Меню

Sketchup как сделать дерево



Sketchup как сделать дерево

Ландшафт / Landschaft в Sketchup

Выделенная тема по созданию ландшафта в Sketchup.

В этой теме Вы можете делиться любыми советами по ландшафту и задавать вопросы, которые связаны на эту тему.

Уроки по созданию дома:

Плагин Fur_Tool (fur by tak2hata) позволит с легкостью создать траву.

Предоставлено два видео — старой и новой версии плагина Fur_Tool

3D Warehouse — это библиотека в SketchUp. Вы можете скачать любой объект: деревья, кустарники, цветы и т.д.

1) Нажимаете File —> 3D Warehouse —> Get Models
2) Появляется окно и пишете «trees», а также есть файлы под именем «деревья».

Источник

Публикации сообщества

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Инструменты

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Шаг 1. Регистрация

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Шаг 4. Фундамент

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Шаг 7. Окна и дверь

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Читайте также:  Как сделать лук в домашних условиях из дерева который стреляет

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Цикл инструкций о работе в SketchUp

Источник

Проектирование. 2.2 Инструменты. Скечап. LayOut (чертежи)

Строим очередную конструкцию. Допустим ростверк по сваям.

Есть модель в скечапе, хотелось бы чертеж.

Создаем чертеж в LayOut

Конечно, можно навтыкать размеры и прямо в модели, но работать с ней, учитывая количество слоев и деталей — станет невозможно.

Короче, получили в скечапе требуемый вид, жмем меню Файл-Отправить в LayOut. Если последнее состояние скечапа не было сохранено, то предложат сохранить. Соглашаемся. Попадаем в выбор типа страницы LayOut.

Попали в окошко LayOut

Три области. Область окна (серая), внутри область листа (белая), на листе область модели (опять серая).

Располагаем область модели на листе, так, как нам нужно. Просто выделяем (щелчок мышки) и таскаем, растягиваем.

Двойной щелчок по модели, попадаем в крайне урезанный скечап. Можно приближать, крутить. но лучше, этого не делать. Контекстное меню модели (щелкаем правой кнопкой мышки, по модели) — убираем галочку с «Перспектива» (получаем двумерную картинку) и выбираем вид. Контекстное меню-Стандартные представления-Вид сверху (пусть будет такой)

Колесиком мышки подгоняем под область бумаги, не забывая, что нам потребуется место для линий и надписей размеров.

Но в целом, старайтесь максимально упрощать. Если без какой-то надписи на чертеже можно обойтись — она не нужна.

Немного про настройки.

У нас все вылезло в метрах, хотим в миллиметрах. Вот, не полезем в глобальные настройки стилей шаблонов, сделаем проще.

Косяки с картинкой.

Собственно, ничего особо не трогаем, кроме «Масштаб» и вариант графики. Растр, вектор, гибрид.

Рекомендую, сразу ставить масштаб 0,1 pt (а для мелких деталей, 0,01 pt, «вбивая ручками»), вариант векторной графики (Векторная). Последнее, может быть не однозначно, вопрос в Вашей видеокарте, поэтому можно поиграть с вариантами. Раст — хорошо работает на передаче сложных заливок, полутонов. Вектор — хорошо рисует линии, гибрид — пытается использовать оба подхода, заливки передать картинкой, линии — векторной графикой.

И последний штрих. Переходим на вкладку «Стили» настройки «Модель SketchUp» и убираем галочку «Фон». Нам совершенно не нужно, впустую мазать лист тонером.

Сечения.

Рекомендую, не использовать. 🙂

Если серьезно, то в LayOut, они выглядят отвратительно. Дело в том, что наши модели (тех же досок) — чаще всего полые внутри и после сечений, добавляется куча внутренних плоскостей.

Для простого дома, целей набросать себе чертеж — сечения особо не нужны. Даже, пожалуй без «особо», просто не нужны.

Пару слов, как поиграться в Скечапе. Меню Инструменты — секущая плоскость. Привязываете к фигуре. Эта плоскость, по сути, позволяет сделать невидимым чертеж до нее. А через контекстное меню плоскости и пункт «Вывернуть» — невидимо становится после нее.

Плоскость, как и любая фигура может быть выделена, на нее действуют инструменты Move и Rotate, т.е. плоскость можно двигать и вращать.

На внешний вид разрезов, в меню «вид» — действуют пункты

  • Секущая плоскость
  • Разрезы
  • Заливка сечения

Если что-то не получается с видом, поиграйте с этими флажками.

Источник

ARCHIBALL

Блог архитектора

Skatter for SketchUp. Обзор и инструкция к плагину

Это перевод статьи или скорее даже небольшого пособия к плагину Skatter для SketchUp. Многие проектировщики заметили, что SketchUp очень активно занимает новые позиции и на то есть причины: лёгкость освоения, наглядность, нетребовательность к ресурсам, нереально большая база объектов на онлайн складе 3D Warehouse, большое количество плагинов, как платных, так и бесплатных, куча форумов, таких как Sketchucation, и мой любимый русскоязычный форум Stroyka, ряд прикладных программ-дополнений в связке с основной программой и многое другое. В общем, SketchUp очень популярный продукт, который отличается качеством и развитием.

Цель статьи ознакомить вас с плагином Scatter, который позволяет быстро и без потери ресурсов сделать качественную и реалистичную растительность, и не только.

Специально для тестирования плагина Skatter, который является совершенно новым расширением для SketchUp, я построю сцену с лугом. Skatter представляет собой мощный инструмент, который позволяет рассеивать составные объекты в виде массива, или наносить на поверхность и плоскости объекта. Это очень облегчает работу с 3D растительностью, такими как трава, деревья, кусты и т.д. Я думаю, что многие пользователи SketchUp согласятся со мной, что растительность всегда была серьезной проблемой, особенно в части визуализации в sketchUp. Были предыдущие попытки сделать подобные плагины, и эти плагины, пусть и грубо, но делали свою работу, но с некоторыми ограничениями. Следовательно, многим приходилось дополнительно использовать другие программы, такие как Photoshop для пост-обработки, например.

Читайте также:  Как сделать поделку из дерева для мамы

Тем не менее, я думаю, многие из нас любят SketchUp. В моем случае программа всегда под рукой, т.к. я могу выполнить в ней работу в очень короткое время. Именно поэтому я и выбрал для себя SketchUp. Это быстрый, интуитивно понятный, гибкий и простой в использовании продукт. Благодаря множеству профессиональных разработчиков в SketchUp, появляется все больше и больше возможностей для проектирования, и с каждым новым обновлением и появлением нового расширения, разрыв между SketchUp и другими более “сложными” и продвинутыми 3D программами, сужается.

Это было небольшое отступление, продолжу более подробнее о сцене “луг” и том, как я использовал Skatter для SketchUp, одним из основных инструментов.

Финальный луг – трава крупным планом

Эта сцена была создана для того чтобы испытать возможности плагина. Поэтому я выбрал для работы ландшафт без зданий, что я обычно не делаю. Мне нравится идея, что я контролирую все в моем рабочем процессе, поэтому я решил сделать все с нуля, вплоть до каждой травинки.

Я искал в интернете примеры изображений, чтобы понять, каким образом распределена натуральная трава и как она выглядит. Я также нашел некоторые ландшафтные образы для вдохновения и представления будущего проекта.

Создаём 3D траву

Прежде чем я продолжу, я должен уточнить, что работа была бы менее легкой, если бы не другие отличные плагины для SketchUp. Чтобы сделать стебли и листья травы, я использовал Fredo Scale и Fredo ThruPaint. Fredo Scale позволяет крутить и сгибать геометрию объектов, а Fredo ThruPaint отличный инструмент для UV-наложения текстур на сложную геометрию без каких-либо искажений.

Сначала использую Fredo Scale, чтобы согнуть компоненты стеблей травы в разных направлениях. Затем я использовал Fredo ThruPaint, чтобы наложить текстуру травы. Я сделал одну текстуру травы в разных оттенках зеленого, и наложил на каждой листок. Затем я перешел на наложение текстуры, чтобы скомбинировать зеленые оттенки. Таким образом, у меня был только один материал для управления в V-Ray, который я думаю, является преимуществом при работе со сложными сценами.

Fredo Scale в действии, сгибаем компоненты стеблей травы в разных направлениях

Fredo ThruPaint в действии, накладываю текстуру травы

Базовая текстура травы с оттенками зелёного

Я сделал цветы точно таким же образом. Где все элементы травы в одной текстуре, также использую Fredo ThruPaint, чтобы переместить позицию по отношению к геометрии.

Fredo Scale и Fredo ThruPaint в действии

Цветок Ромашка. Все элементы в одной текстуре

Цветок Одуванчик. Все элементы в одной текстуре

(!) Хочу уточнить, что это готовые текстуры, вы можете без проблем сохранить их прямо отсюда для своих сцен.

Теперь мне нужно создать связку получившихся элементов травы, которые в дальнейшем будут основным заполнением.

Теперь используем сам плагин Skatter для SketchUp. Я сделал простую форму шестиугольника, и выбрал четыре из моих ранее сделанных травяных компонентов, чтобы рассредоточить их или проще сказать “рассеять”. Я использовал разные настройки для пучков травы, но по большей части, я использовал форму, как мой метод распределения и поддержку случайного преобразования объекта. Skatter предлагает бесконечные возможности для управления вашего распределения объектов, в моём случае эти простые настройки дали хороший результат.

Плагин Scatter в действии. Рассеиваем траву на заданную форму

Играя параметрами, я в конечном итоге получил низкорослую мелкую траву и подобие тростниковой травы.

Вариации травы с помощью Scatter

Используем V-RAY

Далее всё просто, при знании визуализатора V-RAY для SketchUp. Я использовал слой Reflection (отражение) и 2-sided Material (2-х сторонний материал), которые нужны для эффекта полупрозрачности. Для листьев цветка, я использовал Transparency Map (карта прозрачности) и Bump Map (карта выдавливания). Правда Bump Map в итоге был лишним.

Получившиеся готовые элементы для дальнейшего использования

Моделирование рельефа

Моделирование рельефа в основном делалось с помощью плагина Artisan для SketchUp – еще один замечательный плагин. Если честно, то стандартный инструмент Sandbox (песочница), вероятнее всего, может сделать то же самое, но Artisan предоставляет несколько удобных дополнительных функций, которые позволяют получить желаемый результат значительно быстрее и проще. Об этом чуть позже.

Читайте также:  Как сделать декоративное панно с ветками деревьев

Я начал с простого создания рельефа с помощью Sandbox. Затем я использовал инструмент Artisan для формирования формы рельефа.

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Sculpt Brush

Когда получился удовлетворительный результат, я использовал инструмент Fredo ThruPaint для наложения текстуры земли без искажений на рельеф. Далее опять используем плагин Artisan, инструмент Paint Brush (кисть), который позволяет рисовать новую текстуру поверх существующей текстуры земли, просто кликая и перетаскивая по траектории, практически рисуя текстурой. Я нарисовал дно озера, используя такой метод. Напоминаю, что всё получается без каких-либо искажений текстуры.

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Paint Brush

Далее готовлю поверхность для работы плагином Skatter, используя Artisan инструмент Select Brush. Щелкая правой кнопкой мыши и перетаскивая кистью, я выбираю определенные области, места где проходит дорога, где мне нужно больше контроля с настройками распределения. Я сгруппировал территории, и разместил свои камеры в сцене.

Теперь, всё готово для работы плагином Skatter.

Artisan Select Brush в действии

Ниже кадр с выставленной камерой, надо которой и будем работать.

Выставленный кадр камеры

Используем Skatter на 3D модели рельефа

Теперь начинается самое интересное, а именно использование Skatter на нескольких больших площадях.

Я импортировал сделанную мной траву в сцену, и сделал из них простые V-Ray прокси. Cначала разбросал траву по дороге. Цель была сделать дорогу которая смотрелась бы как старая, редко используемая, с взросшей травой по бокам и посреди колеи, что-то вроде российской просёлочной “грунтовки”. Поскольку я заранее сгруппировал дорожные участки, это помогло гораздо легче контролировать параметры разброса, чтобы получить нужный вид. В этой ситуации необходимо было использовать некоторые другие функции Skatter.

Так как я работаю с наклонным рельефом, мне нужно, чтобы мои разбросанные предметы точно повторяли поверхность. Я сделал это с помощью указывающего вверх слайд-бара, который был установлен в нормальное направление. Я также использовал Scale ослабевание в разделе Area, чтобы сделать размытый переход к дороге. Так как я работал с прокси, а не видимыми компонентами, я включил функцию “Render Only” и это позволило мне контролировать будущее редактирование в слоях визуализации.

Для дороги использовал шесть слоев: по одному один на каждый пучок травы, по одному для цветов и один слой для камней. Некоторые камни разбросал вручную, которые вместе с текстурой рельефа создали определённый реализм сцене.

Skatter for SketchUp. Настройки для дороги

Skatter for SketchUp. Распределяю по слоям

Ниже первая проба визуализации растительности вдоль дороги.

Первая визуализация растительности вдоль дороги

Остальная часть растений была сделана таким же образом, но так как большая часть оставшейся растительности была далеко от положения камеры, я использовал функцию Exclude камеры, отвечающая за отключение видимости той части сцены, которая не попадает в камеру, и Distance clipping обрезающая ту часть сцены, которая находится на большом расстоянии от камеры.

Scatter for SketchUp. Работа над видимой частью сцены

В конце, я поместил несколько деревьев, и сделал материал воды для озера. Я решил не тратить много времени на настройки света, так как у меня не было времени для этого. Поэтому я использовал старые добрые V-Ray Sun и Sky. Так же использовал HDRI в отражении воды. Настройки V-Ray выставил в среднем качестве для экстерьеров.

Изображение ниже является финальной визуализацией без пост-обработки.

Финальная визуализация сцены без пост-обработки

Та же сцена в режиме Override Material (белая сцена).

Override Material (белая сцена)

Пост-обработка

Я потратил менее часа на пост-обработку. Уже были найдены фоновые изображения и деревья, отрегулировал свет, контрастность и цветовой баланс.

Пост-обработка финальной визуализации

Я надеюсь, что вы получили информацию из этого краткого учебного пособия. Имейте в виду, что это лишь малая часть функций Skatter для Sketchup.

В этом уроке я создал модель рельефа местности, компоненты (травы, цветы и т.д.). В магазине Ronen Bekerman’s ArchVIZ Shop представленные модели можно скачать бесплатно, качайте и экспериментируйте в ваших проектах. Прямая ссылка на страницу скачивания: Grab “The Meadow” Pack Now!

Ниже эксперименты на тему.

Эксперимент с полем на тему Skatter for SketchUp

Эксперимент с факелами на тему Skatter for SketchUp

На этом всё! Надеюсь вам понравилось. Если у вас остались вопросы с радость отвечу на них.

Источник