Меню

Сделаю ленту времени по истории



КАК СДЕЛАТЬ ЛЕНТУ ВРЕМЕНИ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Лента времени замечательный образовательный инструмент. Она помогает школьнику не утонуть в каше из дат, имен и событий мировой истории. Помогает визуализировать такое абстрактное понятие как время, сравнить периоды развития разных культур и цивилизаций друг с другом и наглядно увидеть, как долго шли те или иные эпохи, важные исторические периоды, как они сменялись и из-за чего. Но только для того, чтобы лента действительно работала и помогала ребенку хорошо ориентироваться в истории, ему нужно самому принимать участие в создании и ведении ленты времени.

Существует масса вариантов оформления ленты времени, и мы сейчас расскажем о большинстве из них, однако, сколько бы их ни было, они делятся всего на два типа — настенную и переносную.

НАСТЕННАЯ ХРОНОЛОГИЯ

Настенный вариант ленты времени потребует от вас пространства. Если лента времени ограничена только Древним миром, Средневековьем, историей Московской Руси или другим коротким промежутком времени, то вам хватит, пожалуй, и одной стены. Можно даже на постере уместить основные события. А вот если вы решили подойти к изучению истории основательно, то ленте времени придется отдать гораздо больше места, возможно, не одну стену и даже не одну комнату.

Расположить историю в хронологическом порядке можно на бумаге, это самый первый вариант, который приходит на ум. Рулон недорогих обоев, разрезанный вдоль пополам, или много склеенных листов плотной бумаги разместите на уровне роста ребенка, чтобы он мог работать с лентой времени, просто подходя к ней: читать, приклеивать картинки, подписывать даты и события. Можно заменить бумагу пробковыми панелями, однако, это сильно дороже.

Дешевый и удобный в обращении вариант — «хронология на прищепках»: на стене размещается прочная нить — бечевка или бельевая веревка, и на нее прищепками прикрепляются карточки с иллюстрациями и краткой информацией о событиях. Этот вариант удобен еще тем, что события, даже если их будет много, вы легко сможете вставить между уже имеющимися на веревочной ленте датами. Вам нужно будет просто раздвинуть их.

Источник

Практическая работа №1 «Лента времени», 5 класс, история.
тест по истории (5 класс) на тему

Практическая работа №1 «Лента времени», 5 класс, история.

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

  1. Начерти в тетради ленту времени и точку отсчета исторических дат.
  2. Отметь на ленте времени год своего рождения. В каком веке это было?
  3. Посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения Иисуса Христа ты родился.
  4. В ХХVII веке до н.э. родился на территории Древнего Египта ваш предок (отметь на ленте времени). Сколько веков прошло с тех пор?
  5. Другой твой предок родился в Древней Греции в том же году, что и ты, но только до н.э. Сколько лет прошло с момента его рождения?
  6. В 1380 г. н.э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). Какое событие раньше произошло и на сколько лет?
  7. В 70 г. до н.э. был построен крепостной вал, который через 100 лет разрушили кочевники. Когда произошло событие?
  8. В каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г. ?
  9. Герой сражения родился в 1801 г. , погиб в 1900 г. В каком веке это было?
  10. Какой год был раньше 40-й год до н.э. или 40-й год н.э. На сколько лет раньше?
  11. Какой год предшествовал 40-му году до н.э. , а какой был следующим за ним?
  12. Город Рим был основан в 753 году до н.э. , а город Москва – в 1147 году н.э. Какой город был основан раньше? На сколько раньше?

Практическая работа №1

  1. Начерти в тетради ленту времени и точку отсчета исторических дат.
  2. Отметь на ленте времени год своего рождения. В каком веке это было?
  3. Посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения Иисуса Христа ты родился.
  4. В ХХVII веке до н.э. родился на территории Древнего Египта ваш предок (отметь на ленте времени). Сколько веков прошло с тех пор?
  5. Другой твой предок родился в Древней Греции в том же году, что и ты, но только до н.э. Сколько лет прошло с момента его рождения?
  6. В 1380 г. н.э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). Какое событие раньше произошло и на сколько лет?
  7. В 70 г. до н.э. был построен крепостной вал, который через 100 лет разрушили кочевники. Когда произошло событие?
  8. В каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г. ?
  9. Герой сражения родился в 1801 г. , погиб в 1900 г. В каком веке это было?
  10. Какой год был раньше 40-й год до н.э. или 40-й год н.э. На сколько лет раньше?
  11. Какой год предшествовал 40-му году до н.э. , а какой был следующим за ним?
  12. Город Рим был основан в 753 году до н.э. , а город Москва – в 1147 году н.э. Какой город был основан раньше? На сколько раньше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Разработка урока истории в 5 классе с применением Интерактивной Доски.

Текст работы, представленной на школьной конференции.

Для выполнения данной работы предложено 30 вариантов.

содержит задачи для проверки умения работь с лентой времени.

Практическая работа по датам, 8 класс(Всеобщая история).

Источник

Сделаю ленту времени по истории

5 бесплатных сервисов
для создания ленты времени
(таймлайнов)

Поддерживает фото, видео, ссылки. Результат легко встроить на сайт или блог. Можно загрузить пользовательскую карту, русифицировать кнопки и настроить значки для меток. Платного тарифа нет, всё безвозмездно, то есть даром.

Тут можно переключать режим с 2D на 3D, когда читатель двигается по хронологии в глубь экрана, настраивать внешний вид всей ленты и отдельных таймпоинтов. Все прелести доступны в бесплатной версии с одним ограничением — создать можно только одну ленту времени и нельзя получить embed-код для встраивания на сайт или блог. Если не хватает средств на платный тариф, можно зарегистрировать неограниченное количество имейлов — даже подтверждение не потребуется.

Временные промежутки настраиваются произвольно и зависят от того, в каком месте на вертикальной оси вы нажмете кнопку «плюс». Инструмент позволяет рассказывать различные медиаистории, но визуально проект будет выглядеть как основанный на хронологии.

Полученный результат можно встроить в страницу сайта или блога, а также поделиться по ссылке в соцсетях.

Пользователи указывают название, описание и дату для каждого события. Бесплатная версия ограничена десятью таймпоинтами. Ограничение можно снять, перейдя на платный тариф (от 29 до 69 долларов в год).

Инструмент поддерживает не только точки, но и длящиеся события. Результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, embed-кода, а также сохранить в виде таблицы, изображения или PDF-файла.

Бесплатно пользоваться онлайн-инструментом можно неделю. В платном тарифе (9,95$, если пользуешься один) с вас снимают все ограничения наподобие водяных знаков на итоговом элементе, также вы получаете дополнительные шаблоны и можете сохранять графики в облаке, редактировать с любых платформ и работать над диаграммами вместе с коллегами. Есть возможность скачать и установить на Windows десктопную версию.

Статичным результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, отправить по электронке и встроить на сайт или блог. Также сервис позволяет распечатывать таймлайн и сохранять на компьютер в виде таблицы, PDF-файла или изображения.

Примеры для вдохновения:

Инструкция актуальна на июль 2019 года.

С помощью этой технологии были реализованы следующие проекты

Источник

Сделаю ленту времени по истории

Хронология и лента времени

1. Хронология.

Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией.

Хронология — (греч. Хронос – время) — это наука об измерении времени и различных календарных системах.

Так древние греки представляли Хроноса (Кроноса) – неумолимое время.

Существуют два направления хронологии: астрономическая и историческая.

Самым главным отрезком времени в исторической хронологии считается год , потому что с древних времен люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, или победа в войне.

Так же счет лет ведется десятилетиями, столетиями и тысячелетиями.

Кроме того, в истории, выделяются большие промежутки времени — периоды и эпохи.

Историки выделяют четыре периода: Древний мир (в него входят периоды первобытности и древних цивилизаций), история Средних веков, история Нового времени, Новейшая история.

Потребность измерять время возникла очень давно.

Вначале первобытные люди отмечали смену дня и ночи, чередование времен года.

Позже люди разбили год на лунные месяцы — 29,5 дней.

Жители Двуречья разделили месяц на 4 части – недели.

Египетские жрецы, наблюдая за разливами Нила, Солнцем, фазами Луны и движению небесных объектов первыми начали пользоваться календарем и определили, что:

24 часа – 1 день (сутки)

30 дней – 1 месяц

365 дней — 1 год

С делением суток понадобились и первые указатели времени – часы. Первые из них появились в середине III тысячелетия до н.э. За 4,5 тысячи их устройство претерпело большие изменения от солнечных часов до электронных. Нажав на значок «Книжка» вы можете узнать какие часы существуют.

3. Календари.

Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю.

Слово “календарь” происходит от латинского слова «календариум», означающего «долговая книжка». Дело в том, что в Древнем Риме должники обязаны были отдавать свои долги в первый день месяца – “календы”. Они и стали вести календарь, чтобы не запутаться в долгах. Календарь — это система отсчета больших промежутков времени.

Существует несколько типов календарей. Наш календарь — Солнечный — это разновидность календаря, в основе которого лежит тропический год, то есть период смены сезонов, связанный с движением Земли вокруг Солнца. О других типах календарей вы можете прочесть нажав на значок «Книжка»

Движение Земли вокруг Солнца.

Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 до н. э. (юлианский календарь).

Он установил продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) — 366 дней.

Гай Юлий Цезарь

Современный календарь назван григорианским (новый стиль). Он введён при папе Римском Григории XIII 15 октября 1582 года взамен юлианского календаря (старого стиля) из-за возникшего в несколько дней расхождения с астрономическим годом.

На Руси после принятия христианства использовалась византийская система летоисчисления, где отсчет лет велся от «сотворения мира», до 1492 года началом года считали 1 марта, а после — 1 сентября.

В 1700 году Петр I ввел юлианский календарь («от Рождества Христова») и установил начало года с 1 января.

В 1918 году в России был введен грегорианский календарь (в этот год после 14 февраля наступило 1 марта), т.к. в «старый стиль» 20 веке отставал от «нового» на 13 суток. Счет дней по юлианскому календарю используется и сегодня Русской православной церковью.

Чтобы узнать откуда пошли названия месяцев и дней недели в нашем календаре нажмите на кнопку «Книжка»

4. Эра

Последовательный счёт лет во всех системах календарей ведётся от какого-либо исторического или легендарного события — начальной Эры.

Пример: Началом эры считается:

На сегодняшний день насчитывается более 1000 эр.

В нашей стране с момента принятия христианства и до реформы Петра I, как уже было сказано выше, отсчет лет велся от «сотворения мира», которое, по мнению византийцев, произошло 01.IX.5508 года до н.э.

Поэтому ничего удивительного, что в летописях и документах того времени мы можем увидеть, что Куликовская битва была «В лҌто 6888… …мҌсяца септября въ 8, на Рождество святҌи Богородици, в суботу». Если проделать несложные вычисления: 6888 – 5508 = 1380 – дата по календарю «от Рождества Христова».

Главной точкой отсчета времени по нашему современному календарю считается год рождения Иисуса Христа , основателя христианской религии. Люди христианской веры считают этого человека Сыном Бога и Спасителем человечества. Поэтому для христиан его рождение стало таким важным событием.

Место рождения Иисуса Христа

Сказания о его жизни и мучительной казни создавались около 2 тысяч лет назад. Через несколько столетий христианская религия распространилась во многих странах. Тогда монах по имени Дионисий Малый предложил вести счет лет от рождения Христа.

Это летосчисление стало называться христианским, а период времени после рождения Христа — “нашей эрой”. Иногда его называют новой эрой и сокращенно обозначают “н. э.” Таким образом, мы живем в нашей эре и ведем счет годам нашей эры.

5. Лента времени.

Время можно сравнить с длинной дорогой, по которой идет человечество: когда-то, в прошлом, наши далекие предки начали свой путь по этой дороге, сейчас, в настоящем, по ней идем мы, а после нас, в будущем, пойдут наши потомки.

Как вести счет лет по ленте времени?

Обычно ход времени изображают прямой линией, или лентой, по которой время “движется” слева направо. Все, что расположено левее выбранной точки, происходило раньше.

Лента времени обычно разбивается на отрезки по 100 летвека. Длинной вертикальной чертой на линии времени обозначают начало нашей эры. Справа — наша эра. Здесь годы исчисляются слева направо, т.е. вперед, один за другим: первый, второй, третий и так до нынешнего года.

По левую сторону разделительной черты — до нашей эры – время движется как бы в обратную сторону. Ближайшим годом к рубежу нашей эры будет 1 год до н. э. За ним, левее, будет 2 год до н.э., затем – 3 год до н.э., и так далее. Заметим, что нулевой год отсутствует. Если мы захотим посчитать годы в 1 веке до н. э., то, чем ближе к концу века, тем меньше будет число года. То есть 1 век до н. э. начался в 100 году до н. э., а закончился в 1 году до н. э.

Год нашей эры сокращением Н.Э. обычно не дополняется

Века и тысячелетия обычно пишутся латинскими цифрами.

Если вы еще не знакомы с ними – нажмите на значок «Книжка».

Как определить век?

Чтобы определить в каком веке произошло событие, если известна дата, нужно убрать две последние цифры даты и к полученному числу прибавить 1.

Если дата – двузначное число, то это I век. (Не забудьте указать, если век до нашей эры).

Как определить, сколько прошло лет, веков?

В пределах эры

Если необходимо узнать, сколько лет прошло между двумя датами в пределах одной эры , нужно из большей даты вычесть меньшую.

250 г. до н.э. – 75 г. до н.э. = 175 лет

250 г. – 75 г. = 175 лет

Между эрами

Если необходимо узнать, сколько лет прошло между двумя датами, одна из которых до нашей эры, а другая дата нашей эры, нужно сложить эти периоды.

120 г. до н.э. + 75 г. = 195 лет.

Точно так же рассчитывается и количество веков произошедших между двумя событиями.

Чтобы определить количество лет, если известно, сколько прошло веков, результат нужно умножить на 100.

Используя полученные знания, и ленту времени выполните задания:

1. Определите сколько прошло:

  • лет между 2014 годом и 275 г. н.э., 730 г. до н.э.
  • веков междуIVв. до н.э. иXIIв. н.э., сколько это лет.

2. Определите век: 1274 г., 76 г. до н.э.

3. Расположите года по порядку: 372 г., 74 г. до н.э., 1374 г. до н.э., 16 г., 13 г. до н.э., 1372 г.

Источник

Читайте также:  Как сделать цветок из синей ленты