Меню

Сделать подарок семье из пластилина



Поделки из пластилина для детей с пошаговым описанием мастер-классов — фото примеры, советы, идеи

Лепка является одним из наиболее популярных видов детского творчества. Она не только тренирует мелкую моторику, но и способствует развитию воображения, формирует у малышей представление о форме и цвете, полезна для нервной системы и психоэмоционального состояния ребенка. Маленькие непоседы становятся усидчивее, если занять их таким интересным делом, из разноцветных кусочком обычного пластилина они в силах слепить целый сказочный мир.

Глина или пластилин?

Несомненно, глиняные поделки более долговечные, но и хлопот с глиной больше. Сюда входит не только отмывание юного скульптора после работы, если хочется сохранить глиняное изделие, то его необходимо обжечь после лепки. Пластилин же практически не оставляет следов на руках, не требует обжига или покрытия после окончания работы, к тому же может использоваться многоразово.

С какого возраста лепят из пластилина

Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.

С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:

  • отрывать от пластилина кусочки;
  • катать шарики;
  • расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
  • делать колбаски разной толщины;
  • скручивать колбаски в колечки;
  • соединять готовые части в общую поделку.

До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.

В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.

Что слепить из пластилина

Выбор того, что будет лепить малыш, зависит целиком от предпочтений самого ребенка и родителей, для примера можно рассмотреть следующие группы поделок:

  • Животные, птицы, прочая живность. Любимая тема для большинства девчонок и мальчишек. Простые в изготовлении и легко узнаваемые фигурки. Для любого уровня юного скульптора — от змеек и черепашек до фламинго и жирафов, на что только хватит фантазии.
  • Цветы, растения. Сложность и детализированность поделок зависит от возраста малыша. Красочные композиции отлично помогают развитию эстетического вкуса.
  • Еда. Опять таки, широкая тема на любой возраст. самые маленькие справятся с овощами и фруктами, а детки постарше смогут слепить миниатюрные торты и пирожные, настоящие изысканно украшенные ресторанные блюда.
  • Тематические фигурки. В преддверии праздника фигурки с праздничной тематикой будут отличным выбором. Тыквы и паучки перед Хэллоуином, елочки и снеговики перед Новым годом поднимут настроение и малышу и родителям.

Что нужно для работы с пластилином

Помимо набора разноцветного пластилина, подумайте о рабочей поверхности для лепки. Что бы мебель не портилась, можно использовать специальную дощечку для лепки, или заменить ее куском картона, клеенкой, обычной разделочной пластиковой доской.

Пригодится в работе стека, лопаточка для лепки. Так же примерно представляя что именно вы будете лепить, можно приготовить дополнительные аксессуары для поделок. Это могут быть природные материалы, такие как орешки, шишки и камушки, а могут искусственные украшения типа бусинок, тут все зависит от задумки авторов.

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана «иголками», разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Читайте также:  Как сделать маленького зайчика из пластилина

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер — класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных «иголочек» слегка загните вверх.

Забавная черепашка

Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.

  1. Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
  2. Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
  3. Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
  4. На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
  5. Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
  6. Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.

Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.

Источник

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»

Лилиана Хакимова
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя технику пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Художественно – эстетическое развитие:

учить детей лепить розочки и листья из пластилина, приемом раскатывания и расплющивания.

формировать навыки работы со стекой.

Учить действовать по словесному указанию воспитателя,

развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Познавательное развитие: расширять представления детей о семье

— формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

— формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к семье стремления радовать их.

Речевое развитие: — формировать грамотную, связанную речь детей. Физическое развитие — способствовать приобретению детьми опыта, способствующего формированию координации движений, и мелкой моторики рук.

1. Беседы о семье.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание картин о семье

4. Заучивание стихотворений

5. Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки.

6. Сюжетно-ролевые игры

Материал: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка. Поднос, с сердечками

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята! мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Вводная часть

Воспитатель : Ребята для вас я приготовила ребус, отгадав который узнаете о чем будет наше занятие. Ответ детей — семья

Читайте также:  Смотреть как сделать для кукол еду из пластилина для кукол

Воспитатель : — А еще я загадаю вам загадки, отгадав их вы, узнаете, кто живет в семье?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно … (Папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Пироги на угощенье,

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (Семья)

Воспитатель: Кто же мне скажет, что такое семья? Ответы детей

Семья — родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Воспитатель:Игра: «Шкатулка с волшебными словами».

– Ребята, у всех есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга. Давайте охарактеризуем вашу семью. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, а у вас какая семья

Дидактическая игра «Четвертый – лишний».

— Сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Хотите поиграть?Задание: Определите, кто из этих людей не является родственником?

1. Мама, сестра, бабушка, соседка.

2. Бабушка, подруга, сестра, мама,

3. Сестра, продавец, бабушка, брат.

4. Дворник, брат, папа, дедушка.

5. Дедушка, папа, водитель, отец.

Физкультминутка «Наша дружная семья»:

Наша — дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед)

Спортом любим, заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз).

Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох — руки вверх, выдох – руки вниз)

Ребята, столько хороших слов сказали о своей семье, я вижу вы очень любите своих близких, хотели бы вы порадовать их подарком? Ответы детей, тогда я приглашаю вас за столы, сделать подарок для них.

3. Основная часть Подарок для семьи — панно «Цветы»

Планирование работы — На ваших столах находятся: картон, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка. — Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания»

— Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам. (Показ таблицы)

Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)Обсуждение поэтапной работы:

— Берем красный пластилин, раскатываем в шар, затем прямыми движениями между ладонями раскатываем в столбик, теперь столбик сплющиваем пальцами и ленту и закрутим,чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и приплющиваем их между ладонями, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

Читайте также:  Как сделать из пластилина плей до фигурки из пластилина

— Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать

Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним,как надо с ним работать: нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной для этого досточке; стекой пользоваться аккуратно, грязные руки надо вытирать салфеткой

Кто живёт у нас квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Дети выполняют работу.

— Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали в чем-то трудности?

Я надеюсь вашим родственникам понравятся ваши работы!

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Весенний дождь» Тип НОД интегрированное Цель: развитие творческих способностей Образовательные: учить детей проявлять интерес.

Конспект НОД по художественному творчеству «Портрет моей семьи» (подготовительная группа) Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) «День Рождение Малыша» Цель: • Развивающие: -Развивать слуховое и зрительное внимание; -Развивать умение лепить шарики; -Поддерживать желание изображать предмет;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : — продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; — вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Источник

7 простых до гениальности поделок из пластилина для детей любого возраста

Лепка из пластилина – любимое занятие детей с самого маленького возраста. Разминать липкую массу ручками не только интересно, но и очень полезно. Психологи придают огромное значение этому виду занятий для детей, так как оно развивает:

  • Мелкую моторику (благодаря чему активизируется речевая и другие функции головного мозга).
  • Усидчивость (это полезно влияет на общее эмоциональное состояние ребенка).
  • Внимательность (необходимое качество для усвоения новой информации).
  • Творческие способности (ребенок учится самовыражению, по его поделкам можно судить о его настроении и позиционировании себя в социуме).

Чтобы избежать пятен на столе или одежде (так как пластилиновая масса довольно жирная), следует пользоваться специальными пластмассовыми досточками для лепки, а также надевать фартук. Либо можно использовать современные виды пластилина, который не пачкается – например, знаменитый play-doh – он не оставляет жирных пятен, но его стоимость довольно высока.

Определившись с видом пластилина, вам нужно обзавестись также стеками для лепки, а из подручных средств можно использовать все – от зубочисток до пуговиц – для формирования определенных узоров или отдельных элементов поделки.

Предлагаем вам рассмотреть 7 видов простых поделок для детей разного возраста.

Для самых маленьких

Малышам в возрасте 2-3 дет можно предложить слепить разные фрукты, это несложно и интересно.

Источник