Меню

Сделать коробку урок технологии 3 класс



«Изготовление подарочной коробочки »
план-конспект занятия по технологии (2, 3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Изготовление подарочной коробочки» 68 КБ
Слайды к уроку ‘Изготовление подарочной коробочки» 903.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ КОРОБОЧКИ .

1. Тема: Изготовление подарочной коробочки.

2. Целевая установка:

  • Формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности;
  • Познакомить детей с конструкторско-технологической документацией;
  • Формирование положительных мотивов к творческой деятельности;
  • Создание условий для развития познавательных процессов.

3.1. Обучающие задачи:

  • обобщить и систематизировать у детей знания о чертеже, эскизе, развертки, разметке, масштабе;
  • совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку развертки на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
  • совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.

3.2. Развивающие задачи:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие духовно-эмоциональной выразительности;
  • развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
  • учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.

3.3 Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
  • экологическое воспитанию;
  • способствовать эстетическому воспитанию;
  • развитие коммуникативных умений;
  • профоринтационное просвещение детей;
  • здоровьесберегающее просвещение детей;
  • способствовать адаптации детей к жизни в обществе.

4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

5. Материалы и инструменты:

Для практической работы: подкладной лист, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, салфетка, лист «в клетку», конверт с обрезками цветной бумаги, вырезками.

Для наглядности: образец подарочной коробки, слайды, картинки для «героев», коробка, оформленная для загаданного сказочного героя.

6. Оборудование: мультимедийная установка.

7. Методы: Эвристическая беседа, дидактическая игра , практическая работа, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  • анализ технического рисунка и развертки изделия;
  • изготовление эскиза изделия в масштабе 1:2;
  • решение проблемных задач (коробка, развертка).

5. Практическая работа.

  • просмотр технологической карты;
  • изготовление коробочки;
  • оформление коробочки.

7. Сюрпризный момент

8 . Подведение итогов.

Понятие «чертеж», линии чертежа, «эскиз», «масштаб», «развертка», разметка на бумаге развертки предлагаемого изделия. Умение производить монтажно-сборочные работы.

Проверяемые способности, знания и умения.

1). Самостоятельный анализ конструкции образца по его техническому рисунку и эскизу развертки;

2). Определение размеров развертки в соответствии с габаритами изделия;

3). Разметка прямоугольных деталей на листе прямоугольной формы с помощью линейки и карандаша;

4). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;

5). Чувство стиля;

6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).

Тема нашего занятия: Изготовление подарочной коробки.

При изготовлении данного задания мы повторим и обобщим ваши графические знания и умения. Мы повторим знания о чертеже, о линиях чертежа, вы самостоятельно выполните эскиз развертки по техническому рисунку заданного масштаба, произведете сборку коробочки и крышки, оформите по специальному заданию подарочную упаковку и выполните ряд занимательных упражнений, которые позволят выяснить как вы умеете наблюдать, сопоставлять готовое изделие с его чертежной документацией.

Что необходимо для изготовления такой коробочки?

  • Чертеж разверти коробочки и ее крышки.

Если у нас нет готовых чертежей разверток коробки и крышки, что в таком случае нам потребуется?

  • Технический рисунок изделия с указанием габаритных размеров.

СЛАЙД «Технический рисунок и чертеж развертки»

Что изображено на рисунке?

Рассмотрите технический рисунок и чертеж развертки коробочки.

Какие линии вы видите, что они обозначают? (сгибы, контур, разрезы, клей)

Подумайте и ответьте: какого размера прямоугольный лист нужен для коробочки, изображенной здесь? Объясни свой ответ.

Вопросы к детям:

Что такое технический рисунок?

Что такое чертеж?

Что такое развертка?

Вам нужно выполнить на листе бумаги в клетку эскиз развертки коробочки.

Обратите внимание на размеры коробочки и тетрадный лист. В натуральную величину эскиз не поместится на листе. Чтобы выполнить задание, что необходимо сделать, каким понятием нам необходимо воспользоваться?

  • Масштаб. Натуральные размеры чертежа развертки надо уменьшить.

Что такое масштаб?

Когда требуется натуральные размеры объекта уменьшить?

  • Когда объект очень большой.

Если нам надо уменьшить натуральную величину в 200 раз, какой необходимо задать масштаб?

СЛАЙД «Фасад здания»

В каком случае нам требуется натуральные размеры объекта увеличить?

  • Когда объект очень маленький.

Если нам надо увеличить натуральный объект в 10 раз, какой мы зададим масштаб?

Что такое эскиз?

Чем чертеж отличается от эскиза?

Что значит «выполнить разметку»?

Подумайте, чтобы крышка хорошо закрывала коробочку, что необходимо изменить в чертеже развертки?

СЛАЙД «Чертеж развертки коробки и крышки».

Задание: Выполните эскиз развертки для этой коробочки в масштабе 1:2.

Линейные размеры на чертеже будут меньше или больше действительных и во сколько раз?

СЛАЙД « Найди коробку »

СЛАЙД «Найди развертку»

СЛАЙД «Формы коробки»

1. Просмотр технологической карты.

СЛАЙД «Техника безопасной работы с ножницами, клеем»

Техника безопасной работы с ножницами, клеем

По технике безопасности при работе с ножницами

  • При работе следите за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
  • Не держите ножницы концами вверх.
  • Передавайте ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами вперед.

По технике безопасности при работе с клеем.

  • С клеем нужно обращаться осторожно. Клей – это яд!
  • Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, кожу рук, лица, особенно глаза.

2. Изготовление коробочки.

Оценка работ, устранение недостатков.

3. Оформление коробочки.

Ребята, мы с вами изготовили коробочку, и ее нужно оформить аппликацией. Давайте с вами вспомним, как цвет, форма, расположение деталей аппликации могут передать настроение.

(Холодные и теплые цвета. Симметричное и ассимитричное расположение деталей. Форма закругленная, острая.)

Давайте я покажу картинки, а вы попробуйте определить какому сказочному герою они бы понравились? Какой герой какую бы картинку выбрал

(Для Феи Ночи, Бармалея, Красной Шапочки).

Задание : Оформите коробочку используя обрезки цветной бумаги и вырезки (в конверте).

1 вариант — для маленькой девочки на День рождения.

2 вариант – для знакомого на Новый год.

Оценка работ, устранение недостатков.

Угадайте, кому сказочному герою понравилась бы эта коробочка?

(Коробка для Снежной Королевы)

СЛАЙД «Уборка рабочего места».

Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.

Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров (без точного масштаба).

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки с использованием метода параллельных проекций.

Масштаб – отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.

Развертка – развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.

Выполнить разметку – значит перенести на материал линии и точки, которые обозначают контуры будущего изделия.

Источник

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока » Изготовление обемной формы. Подарочная коробка».На уроке учащиеся приобретут первоначальный опыт практической творческой деятельности; расширят представление об объемных формах; научатся выполнять построение разверток.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_tehnologiya_.docx 13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Технология. 3 класс.

Тема: изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Тип урока: практический.

Цель урока: дать представление об объеме и объемных формах, о развертке. Изготовить подарочную коробку.

Предметные результаты: научить изготавливать коробку из развертки; подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу; планировать деятельность; выполнять работу по плану; проводить оценку и коррекцию своей работы. Проводить анализ изделия, осуществлять поиск информации по учебнику. Строить высказывания, участвовать в диалоге.

Личностные результаты: подвести детей к пониманию внимательного отношения к близким; формирование интереса к ручному труду.

Ресурсы урока: учебник (Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 3 класс, стр. 68-75).

Мотивация деятельности: беседа, демонстрация образцов.

Организация познавательной деятельности.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Работа с учебником

2.Обсуждение замысла (анализ будущего изделия). Демонстрация образца.

Какое изделие вы предполагаете сделать?

Каково его назначение?

Как его можно использовать?

Какова его форма?

С помощью чего можно выполнить соединения?

Из каких материалов выполнено изделие?

Какие инструменты потребуются для работы?

3.Составление плана работы.

4. Проверка составленного плана (какие операции необходимо выполнить для изготовления изделия?).

Чтение текста в учебнике

Анализируют будущее изделие по памятке в учебнике.

Участие детей в беседе; отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт и иллюстрации учебника.

Учащиеся 3 класса самостоятельно планируют работу по информации из учебника.

Самостоятельная практическая работа (изготовление подарочной коробки).

Рефлексия и оценка выполненной работы:

— Каково общее впечатление от изделия?

— Удачно ли подобраны материалы?

— Насколько прочна конструкция изделия?

— Удобно ли изделие в использовании?

— Точно изготовлены отдельные детали?

— Аккуратно выполнена сборка изделия?

-Какие возникали конструкторские и технологические проблемы и как были решены?

— Оцениваем : получилась ли коробка из развертки или нет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс «Объемное переплетение полос».

Тема: Изготовление книжки.Цель урока: Создать условия для овладения приемами выполнения практической работы по предложенному учителем плану. Задачи:1. Научить изготавливать книж.

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги» содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока.

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать.

Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la.

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон.

Источник

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

Наталия Каширина
Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

17.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс)

Задание для дистанционного обучения

Тема занятия: изготовление коробочки по чертежу-развертке

Здравствуйте ребята. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено изготовлению коробочки, которую мы будем изготавливать по чертежу-развертке. Вы научитесь, как из любого листа бумаги, картона или кусочка обоев самим создать коробочку для подарка, когда это нужно срочно сделать.

• Красивый картон или плотный лист бумаги;

Я думаю что, нам с вами хватит листа формата А4. Предлагаю вам несколько вариантов коробочки, а вы выберите какой вам больше нравиться и сделаете его. Принцип работы во всех случаях одинаковый, но формы разные.

Ход работы.

1. Перечертите чертеж на свой лист картона или распечатайте на принтере.

2. С помощью линейки согните все линии сгиба во внутрь.

3. На боковые крылышки нужно нанести клей для склеивания изнутри стенок.

4. После того как все согнуто и подклеено коробочка приобретает свой полноценный вид и нам остается украсить её. Это можно сделать с помощью ленточек, цветной бумаги, блесток, даже с помощью фантиков от конфет (вырезать из них красивый цветочек).

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2,3 класса 13.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поделки «Кошка.

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.

Мастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню Защитника Отечества Мастер – класс «Изготовление коробочки ко Дню Защитника Отечества».Тема: изготовление коробочки. Цель:закрепить навыки конструирования;.

Мое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свои работы в технике скрабукинг на свадебную тематику. Мне это тема почему-то нравится больше.

Источник

технология 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.

Планируемые результаты:
Предметные:

— освоить умение складывания картона;

— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

— развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
Коробка 64 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИ студента: Безенкова Е.А.

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока технологии

Тема: «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона »

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.

Планируемые результаты:
Предметные:

— освоить умение складывания картона;

— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

— развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

-для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

I. Этап самоопределения к деятельности

— Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

— Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

— настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

— Скажите, какой у нас сейчас урок?

— Верно! А для чего нужен этот урок?

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке.

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

— Какой бывает картон?

— чтобы учиться делать что-то собственными руками

— бумага, картон, ножницы, клей и т.п.

— белый и цветной

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

— Что делается из цветного картона?

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке?

— Коробки бывают разные большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок?

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

— научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон?

-А вы знаете какие бывают виды картона?

Упаковочный — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать.

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка?

— Каким способом она изготовлена?

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке?

— Верно! А какие это части?

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули?

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки?

Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

— Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги

— Упаковочный, полиграфические, дизайнерские

Источник

Читайте также:  Как сделать коробочку спичечный коробок
Adblock
detector