Меню

Сделать из упаковочных лент лент разной ширины сделать лодку



Как сделать деревянную лодку своими руками

К вопросу изготовления лодки из дерева своими руками стоит подойти более чем ответственно. Ведь плав средство должно быть надежным и безопасным. Как сделать деревянную лодку своими руками расскажем в статье.

Принцип сборки может быть одинаковым, но форма может немного отличаться.

Выбор дерева для лодки

В первую очередь, для того, чтобы сделать лодку, нужно правильно выбрать материал. Доски , которые пойдут на изготовление бортов должны быть очень хорошего качества.

Самым лучшим вариантом станут доски из хвойных пород древесины. К примеру, сосны или ели , а еще лучше лиственницы . Содержащаяся в хвойных породах смола , делает древесину наиболее устойчивой к влаге. Что очень важно для лодки.

Доски для борта выбирать следует не слишком широкие. Максимальная ширина досок должна составлять 2,5 см. Не толще.

Доски должны быть абсолютно ровными и хорошо просушены . На досках не должно быть трещин, сучков и других, даже минимальных дефектов.

Перед началом работы, необходимо обработать антисептиком все части досок, которые после сборки, будут недоступными для обработки.

Как сделать деревянную лодку своими руками

То, какого размера будет лодка, решать вам. Все зависит от наличия материала, от того, насколько большая или маленькая лодка вам нужна, сколько людей планируется в ней находиться одновременно.

Шаг первый собираем основу

Две доски, необходимого размера, складываем вместе. Доски следует выбирать, шириной не менее 28-30 см. иначе будет слишком низкий борт.

По краям просверливаем отверстия, в которые вставляем проволоку, или толстый медный провод. Таким образом, две доски с двух сторон, должны быть закреплены между собой своеобразной шнуровкой.

Далее нужно приложить все свои физические возможности. Нужно раздвинуть доски по центру, на ширину будущего судна и поставить распорку в виде деревянного бруска. По краям будущей лодки ставим еще две распорки поменьше

Шаг второй формируем нос и корму

Теперь необходимо зафиксировать носовую часть лодки. Для этого, между досками устанавливаем брус треугольной формы. Углы треугольника должны быть порядка 10-15 градусов. Далее, места стыка досок (треугольного бруска) и досок обильно промазываем герметиком и плотно прижимаем друг к другу. Даем герметику хорошенько схватиться, зафиксировав склеиваемые детали струбцинами. И саморезами с антикоррозийным покрытием.

Поверх носа крепим трапециевидную корму. Также, обильно промазывая ее, в местах стыка с носом лодки, герметиком . И закрепляем все теми же саморезами.

Тоже самое проделываем с другой стороны лодки. По всей длине лодки ставим распорки с промежутком 30-40 см.

Шаг третий монтируем дно

Следующим шагом приступаем к монтажу днища лодки. Для этого нужна фанера влагостойкая, толщиной 10-12 мм. Фанеру вырезаем четко по периметру лодки.

Прибываем аккуратно гвоздями или прикручиваем саморезами. Аккуратно, чтобы исключить растрескивания досок. Фиксируем днище, через каждые 5 см. Фиксируем по периметру самого судна. И по всем распоркам. Между распорками и днищем, просвет, промазываем хорошенько герметиком.

Шаг четвертый рейка и сиденья

По периметру в место соединения борта и дна пришиваем рейку. Ее тоже фиксируем на герметик. По дну и по верхнему краю борта.

На распорку, поверх верхней рейки устанавливаем сиденья из доски, крепим гвоздями или саморезами.

По краям лодки обшиваем верх той же влагостойкой фанерой. Фанера по верху- от носа лодки до первой распорки. Крепим саморезами или гвоздями.

Шаг пятый обработка и покраска

По всему периметру лодки проходим двумя слоями влагостойкой грунтовки . С межслойной сушкой. Далее покрываем краской от трех до пяти слоев. Так же с межслойной сушкой. После окончательного просыхания последнего слоя краски, лодку можно спускать на воду.

Тестирование лодки

Перед первым плаванием обязательно протестируйте герметичность лодки в воде у берега. Чтобы удостовериться в безопасности использования самодельной конструкции.

Для развития и существования канала, нам жизненно необходимы Ваши лайки .

Источник

Каркасная лодка ПВХ своими руками.

Мечта собрать и сделать лодку была с детства…
Но тогда не было опыта и средств… Теперь же накопил и решился…
В итоге получилось:

Каркас из алюминиевых дуг мне достался по наследству от бывалого рыбака и пролежал у меня в гараже лет так с двадцать…
И в этом году настала пора создать новую обшивку, апгрейдить и спустить на воду…
Обшивка из брезента сгнила до то того, как «скелет» ко мне перешел…
Нужно было делать новую. Сперва хотел сделать из нержавейки по схемам EDа, но такая конструкция неразборная…
Поэтому решил все же делать обшивку из мягкого материала…
Остановился на баннерной ткани… Мягкая и стоит недорого (иногда некоторые фирмы отдают брак бесплатно)…
В город ехать не хотелось (там в крупной рекламной компании были готовы отдать ткань бесплатно)
поэтому купил рядом с домом баннерную ткань размером 3х4 метра за 700 руб., в эксплуатации не была (брак только по покраске), плотностью 600.
А также два бутыля клея супер-НН… Плюс три кисти и валик…
Расходники для обшивки приобрел, но…
Как по существующему каркасу лодки точно сделать выкройку.
Думал долго, измерял – легко ошибиться…
Как-то наткнулся на сайт конструкторов байдарок, где один из камрадов публиканул фото и рекомендации…
Корпус собранный обмотал скотчем: липкой стороной вверх, а вторым слоем липким вниз…
Решение простое и недорогое… Приобрел в магазине скотч, метров так 200 … И обмотал…

Читайте также:  Как сделать большой бант из атласных ленточек своими руками

Источник

Как сделать лодку своими руками: разновидности и этапы работ + 33 фото

Приобретение плавающего средства не каждому рыбаку по карману, поэтому вопрос о изготовлении лодки очень популярен. Остановимся на самых важных аспектах вопроса, как сделать лодку своими руками, расскажем каким материалам нужно отдать предпочтение и как соорудить бюджетное средство передвижения, используя подручные материалы и инструменты.

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.

Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.

И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный эксплуатационный срок
  • Отличная плавучесть
  • Небольшой вес
  • Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами

Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.

Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.

Не менее интересную информацию о том, как сделать лавочку из дерева, можно прочитать по ссылке

Проектировка и подготовка материалов

Ориентируясь на характеристики двух моделей выбор становиться очевидным, плоскодонная лодка – идеальный вариант. Но прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо учесть несколько моментов:

  1. Необходимо правильно выбрать материал для изготовления лодки, ориентируясь на характеристики древесины. Придется учесть такие параметры как: способность выбранной доски к изгибу, и какой максимальный вес выбранный материал может выдержать.
  2. От выбора защитных средств от протечки тоже зависит очень многое, губительное влияние влаги может сказаться на сроке эксплуатации, поэтому к выбору составов нужно подойти очень ответственно. Это же касается и крепежей, используемых в процессе сборки.
  3. Сборка лодки занимает достаточно большой срок, особенно это касается новичков. Поэтому необходимо заранее позаботиться о том, где вы это будете делать. Идеальным местом может быть гараж или участок под навесом, где вся конструкция будет под защитой от дождя.
  4. Без помощника выполнить все работы не реально! Поэтому продумайте этот пункт обязательно, и пригласите себе в помощь человека, имеющего базовые знания в работе с древесиной.

Это перечень минимальных требований, которые нужно продумать и тогда можно смело приступать к проектировке плавающего средства.

Макеты и чертежи

Чертеж лодки составить не сложно, главное знать базовые размеры и подогнать их под ваши возможности.

  • Идеальная высота борта составляет 500 мм, но при желании этот параметр можно увеличить или уменьшить.
  • Длина судна зависит от того, сколько рыбаков планирует на ней рыбачить. Если это лодка только для личного использования, в которой будет находится 1 человек, плюс его снаряжение, то хватит и 1800-2500 мм. При увеличении количества пассажиров до двух, длина судна увеличивается на 500 мм. При желании, в такую лодку могут сесть и больше человек, но удастся ли комфортно порыбачить, вопрос спорный.
  • Рекомендуемая ширина судна составляет 1000-1500 мм, и превышать этот параметр особо не нужно, так как лодка потеряет маневренность, хотя устойчивость конструкции увеличится. Поэтому главными определяющими при выборе ширины должны быть: вес пассажира или пассажиров, длина лодки и вес, с учетом всех снастей и приспособлений.
Читайте также:  Как из ленты сделать пуговицу

Ориентируясь на эти данные можно самостоятельно составить чертеж, либо пойти более простым способом, и скопировать чертеж подходящей модели в интернете.

Рекомендуем прочитать, как сделать деревянную бочку своими руками

Инструменты и материалы

Основной материал для изготовления лодки – это древесина, поэтому к ее выбору нужно подойти очень ответственно. Самая лучшая доска та, которая хранилась в сухом помещении на протяжении всего года. Она должна лежать на ровной поверхности и не содержать никаких сучков, трещин или других изъянов.

В качестве сорта, подойдут еловые, сосновые или лиственные породы древесины.

Кроме древесины необходимо позаботиться и о других материалах и инструментах. Вам понадобится:

  • Обычный и треугольный брус.
  • Полиуретановый клей.
  • Листовая сталь для дна судна.
  • Крепежные элементы.
  • Антисептик для обработки древесины.
  • Пакля.
  • Грунтовка.
  • Водоотталкивающая краска для покрытия наружной поверхности лодки.
  • Лак.
  • Гвозди и молоток.
  • Дрель и шуруповерт.
  • Электролобзик.
  • Наждачка.
  • Напильник.
  • Паракорд.
  • Рулетка.
  • Струбцины.

Строительство деревянной лодки своими руками

Процесс изготовления деревянной лодки можно разделить на несколько этапов, каждый из которых необходимо выполнять без погрешностей.

Борта

Для изготовления бортовой части лодки необходимо выполнить несколько шагов. На этом этапе понадобиться помощник.

  • Перенесите данные чертежа на подготовленные доски и выпиляйте заготовки необходимой длины и ширины. Все края необходимо обработать напильником и наждачкой, и в завершении пропитать антисептическим средством.
  • С одной стороны бортовых досок необходимо сделать запил, под углом 30°, снять фаску, для идеального прилегания заготовок к треугольному брусу.
  • К треугольному брусу приставляются и прикрепляются поочередно доски, формируя носовую часть лодки. Края всех деталей пропитываются антисептиком и смазываются клеем или смолой, если она используется в качестве клеящего состава.
  • Самая сложная часть придать лодке нужную форму. Эту работу выполняют вдвоем, используя паракорд. Между досками устанавливают распорки, равные ширине готовой лодки, связывают борта шнуром и постепенно утягивают конструкцию до нужных габаритов.
  • Прикрепляют транец (задняя кормовая часть плавающего средства). В качестве крепления используют клей, смолу и саморезы.

Днище и его фиксация

Для изготовления днища необходимо подобрать широкую массивную доску либо листовой металл. В качестве бюджетного варианта может выступить влагостойкая фанера.

Если в качестве днища выступает металл, то из него вырезается заготовка, размеры которой превышают размеры лодки на несколько сантиметров. Это необходимо для крепления днища к бортовым частям. Это самая опасная часть лодки в качестве угрозы для протечки, поэтому к месту стыковки необходимо отнестись очень ответственно.

Обильно промажьте места стыковки клеем или смолой, не забывая использовать паклю, для упрочнения соединения. Металлические края, при помощи молотка подгибаются вверх и при помощи саморезов крепятся по периметру всей лодки, с расстоянием шага 15-20 мм.

Если в качестве днища выступает древесина или фанера, работы выполняются аналогичным способом, опуская момент с подгибом краев. А заделывание стыков, с паклей и обильным смазыванием смолой или клеем остается.

Финальная обработка

На финальном этапе готовую конструкцию необходимо покрыть слоем антисептика. При помощи пакли и герметика заделать все возможные щели, чтобы исключить попадание воды внутрь судна.

Дважды необходимо нанести грунтовочный состав и окрашивают готовую лодку в несколько слоев, давая время на высыхание каждого слоя.

Заключительным этапом обработки является покрытие лодки лаком, которое выполняется в несколько слоев.

Осталось оборудовать лодку скамейками, и установить кормовые треугольники, заранее прогрунтованные и окрашенные по принципу лодки.

Проверка на водонепроницаемость

Не стоит выходить в большое плавание не испытав лодку на прочность и водонепроницаемость. Это можно сделать несколькими способами:

Лучше провести оба теста, сначала на земле.

Для этого лодку устанавливают вверх днищем и в течении 5-10 минут обильно поливают ее водой из шланга. По истечении этого времени лодку переворачивают и осматривают, нет ли протечек внутри.

Читайте также:  Из чего сделать рассеиватель для светодиодной ленты самому

Второе испытание происходит на воде. Опускают судно на воду, и оставляют ее там, примерно на пол часа. Если в течении этого времени протечки не произошло, лодку можно смело использовать для рыбалки.

Мы разобрали самый распространенный вариант плавающего средства из деревянной доски. Но есть и другие возможности, которые не менее популярны в рыбацких кругах.

Другие варианты лодок своими руками

Расскажем еще о трех разновидностях лодок, изготовленных в домашних условиях, с использованием фанеры, стеклопластика и пенопласта.

Из фанеры

По сравнению с древесиной, фанера менее затратна и более податлива к обработке. Для изготовления лодки понадобиться несколько листов, толщиной 6-8 мм. Для крепления деталей нужно подготовить медную проволоку, и отверстия, с расстоянием шага 15 см.

Обратите внимание, что транец и борта устанавливаются торцами на днище.

Все стыки, внутренние и наружные, тщательно проклеиваются стекловолокном. Чтобы конструкция соответствовала прочностным характеристикам, внутри лодки устанавливают несколько ребер жесткости.

Для крепления всех элементов используются деревянные нагели, заранее обработанные эпоксидной смолой.

Осталось закрепить скамейки и уширения под уключины, внутрь которых рекомендуется вставить латунные трубки.

Готовое изделие необходимо несколько раз покрыть грунтовочным составом, краской и лаком, по принципу финальной отделки лодки из древесины.

Перед использованием лодки необходимо провести ее тестирование, по описанным выше методикам.

Более наглядно, процесс изготовления лодки из фанерного листа можно посмотреть на видео:

Из пенопласта

Лодка из пенопласта не менее популярная модель. Процесс изготовления выглядит так:

  • Из пенопласта изготовить два блока, напоминающих форму лодки. При креплении листов пенопласта в блоках используется герметик и проволока.
  • Установить килевые рейки и обшить получившийся каркас стеклотканью. Особое внимание нужно уделить защите передней и задней части лодки.
  • Из фанеры, деревянных досок или металла изготовить платформу, для размещения человека и его обмундирования.
  • На финальной стадии необходимо оборудовать такой катамаран вращающимся колесом для управления лодки.

На представленном ниже рисунке можно посмотреть пример пенопластовой лодки, где в качестве управления используется двигатель.

Из стеклопластика

Процесс изготовления лодки из стеклопластика не менее привлекателен. Процесс создания чертежей и макетов мы опускаем, об этом было сказано выше. А сами шаги по изготовлению выглядят так:

  • Подготовленную заготовку очищают от любых загрязнений и обрабатываются антиадгезионными составами. Это необходимо для того, чтобы смола, используемая в работе, не прилипла к подготовленной форме.
  • При помощи гелькоута формируется декоративное покрытие будущего изделия. Его наносят очень аккуратно, чтобы не пострадал внешний вид готового изделия.
  • После высыхания на гелькоут укладываются заранее раскроенные заготовки из стекловолокна. Это армирующий наполнитель, при раскрое которого потребуется применение шаблонов. При креплении стекловолокна необходимо обработать заготовки смолой, нанося ее малярным валиком.
  • Увеличить прочностные характеристики лодки необходимо посредством установки вдоль всей конструкции нескольких деревянных брусьев. Через каждые 30 см, на эти брусья необходимо прикрепить ребра жесткости.
  • Для изготовления днища необходимо подготовить заготовку из фанеры, и прикрепить ее на установленные ранее ребра жесткости. В качестве крепежей можно использовать саморезы.
  • Заключительным этапом является укладка 2-х слоев стекловолокна на днище, промазывая каждый слой смолой.
  • Осталось вынуть лодку из формы и зашлифовать поверхность.

Несколько советов

Несколько советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове экономия. Качество превыше всего!
  • При подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом количестве.
  • Отверстия, которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления деталей доска не дала трещину.

В качестве заключения

Как видите, изготовление лодки своими руками задача, посильная каждому человеку, владеющему небольшими познаниями в строительном деле. На первый взгляд строительство плавающего средства может показаться сложным и невыполнимым, но как говориться, глаза бояться, а руки делают! При соблюдении всех правил и рекомендаций вы легко справитесь с этой задачей и порадуете себя и свою семью большим уловом!

Источник