Меню

Сделать березу из пластилина на картоне



Как слепить из пластилина дерево березу своими руками

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.

Размягчите белый пластилин.

Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.

Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.

Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.

Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.

Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.

Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.

Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.

Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.

Источник

Пластилиновая картина «Берёзка»

Ольга Суханова
Пластилиновая картина «Берёзка»

1. На край картона наносим белый пластилин и размазываем его. Из маленьких ча-стей чёрного пластилина наносим на ствол чёрные чёрточки. Получился берёзовый ствол.

2. Из чёрного пластилина скатываем колбаски разной длины и толщины. Причём од-ну сторону каждой колбаски скатываем уже. Прилепим колбаски на картон, начиная от ствола. Получились ветки.

3. Из зелёного пластилина скатываем шарики. Из шариков скатываем капельки. Ка-пельки сплющиваем и прилепим их к картону рядом с ветками. Получились листочки.

4. С помощью стеки придаём листочкам вид, похожий на настоящие берёзовые ли-стья.

5. Часть берёзки готова.

6. Следующий шаг – изготовление птички. Из коричневого пластилина скатываем одну большую капельку, большой шарик, колбаску. Из чёрного – скатываем одну ка-пельку поменьше и маленький шарик. Из жёлтого – скатываем маленькую капельку, а из красного пластилина – скатываем тоненькие колбаски разной длины.

7. Расплющиваем большой шарик, большую капельку и колбаску. Прилепим их к картону – это голова, тело и хвост птички. Расплющиваем капельку поменьше и приле-пим её к телу – это крыло птички. Прилепим маленький шарик на голову – это глаз птички. Расплющим маленькую капельку жёлтого цвета и прилепим её к голове – это клюв. Колбаски красного цвета прилепим к телу птички – это ноги, а затем и лапки, причём лапки лепим на веточку.

8. С помощью стеки, на теле птички сформируем пёрышки.

9. Пластилиновая картина готова.

Мастер-класс. Картина «Любимые цветы мамы. «Анютины глазки» в технике «пластилиновая живопись» В ноябре мы будем отмечать праздник — День матери. Мама — самый дорогой и любимый человек. Ей всегда хочется сделать приятный сюрприз или.

Аппликация из пластилина «Осенняя берёзка» Аппликация из пластилина «Осенняя берёзка». Данную аппликацию можно делать как с детьми старшей группы детского сада, так и с учениками.

Читайте также:  Как сделать шкатулку сундучок своими руками из картона

Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Пластилиновая картина». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением.

Коллективная аппликация «Осенняя берёзка» (возраст 2,5–4 года) Я решила сделать с детьми коллективную аппликацию на осеннюю тему, используя различные методы изобразительного искусства. Предварительная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская берёзка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Составила Набаева Ирина Ивановна, детский сад «Теремок».

Конспект летней прогулки «Русская берёзка» Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берёзка просит о помощи» (старший возраст) Ход занятия. Воспитатель: Дети посмотрите наша сорока — белобока нам принесла конверт. Интересно от кого это письмо? (На конверте графическая.

Кружок «Пластилиновая картина» Здравствуйте коллеги, хочу поделиться своим опытом. Я работаю воспитателем и веду кружок по пластилинографии. Мой кружок называется «Пластилиновая.

Осенняя берёзка. Макет из бумаги. Наступила осень. В это время года мы работаем над темой деревья и кустарники. Наиболее доступная форма познания — это творческая и игровая.

Проект «Наша русская красавица берёзка» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Наша русская красавица — березка» Работу над реализацией осуществляла.

Источник

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»

Татьяна Шалыгина
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография). Задачи мастер — класса: передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки; раскрытие творческого потенциала педагогов.

Материалы и оборудование:

плотный картон размер А4; набор пластилина;

салфетка для рук; доска для лепки;

стека. Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Ход мастер-класса

1 Организационный момент.

Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные,

Много гостей, много и новостей.

А чтоб мастер-класс был веселей,

Приглашу я вас за стол скорей

Да послушайте рассказ мой…

Теоретическая часть.

Нетрадиционная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин.

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Эта техника очень эффективна для развития мелкой моторики рук, координация движения рук, глазомер. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно — образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий. Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы.

Читайте также:  Как сделать богатырский меч из картона

Практическая часть

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.

Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».

Белоствольная кудрявая березка –о ней написано так много красивых стихотворений поэтами-классиками и современными авторами. Береза — необыкновенно красивое дерево, традиционно символизирующее Русь. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит.

Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить изображение «Белая береза».

Для этого нам потребуется:

• плотный картон голубого цвета, размер А4;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать берёзу по операционным таблицам.

Рекомендации педагогам по разработке пооперационных карт.

Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий. Пооперационная карта может создаваться педагогом, педагогом совместно с ребенком, ребенком. Ребенка необходимо научить «читать» карту. Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту, проговаривает каждую отдельную операцию. Договариваются об условных обозначениях (при необходимости).

При этом не забывайте – чем меньше ребенок, тем меньше условных обозначений, тем проще должна быть составлена карта.

При составлении карты помните принцип – от простого к сложному. Старайтесь не использовать слов, вместо них – знаки, символы и т. д.

Для младших дошкольников количество операций по карте сведите к минимуму (2-4 действия, для старших дошкольников – до 7, но не более.

Обязательно обозначьте конечный результат – ребенок должен видеть, к чему стремиться.

Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Приемы работы.

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы:

1. Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

2. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

3. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

4. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Пооперационные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает объёмный образец.

И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо — физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Читайте также:  Как сделать маску из картона своими руками на все лицо

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

(дети садятся за подготовленные столы).

1. Вначале необходимо выбрать фон работыи

2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы

а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;

б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;

в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;

г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки» на ствол дерева;

д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;

е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.

Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам) у детей?

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Рефлексия.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье –

Занятие, рождённое вдохновеньем!

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования в досуговой деятельности с детьми Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка — конкурс.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. «Рождественский ангел» в смешанной технике.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Источник