Меню

Пошагово как сделать рельеф из пластилина



Мастер-класс по созданию барельефа

В этом мастер-классе я расскажу, как можно самому создать рельефное изображение. Кто-то любит рисовать, кто-то нет, но даже те, кто рисует сам, с трудом отважится взяться за объём. Это уже не двух, а трёхмерное изображение, к тому же, есть ряд технических сложностей. Это отпугивает, а между тем, всё не так сложно. И именно с технической стороной вопроса я и хочу вас познакомить.
Тема создания барельефа достаточно объёмна и поэтому я выпущу два мастер-класса.

Первый — как слепить из пластилина, второй — как заформовать в домашних условиях без использования дорогостоящих материалов. То-есть, сделать из пластилиновой модели гипсовую отливку.
Начнём. Пластилин нужен скульптурный (250 руб. за кг.) Одного кгило на наш барельеф вполне хватит.

Пластилин бывает двух цветов — тёмно-зелёный (оливковый) и жёлтый (телесный). И двух типов твёрдости — мягкий (марка М) и твёрдый (марка Т). Выбирайте какой больше нравится, но для этой работы советую взять жёлтый твёрдый.

Начинаем с основы или фона. Подойдёт любая плоскость, я сделаю её из гипса. Берём ведёрко пластмассовое.

Донышко маловато, а горловина как раз по размеру. Делаем вот так и заливаем гипс, чтобы получилась отливка около двух см толщиной.

Гипс раньше продавался в аптеках, сейчас не знаю. Я беру на строительном рынке, правда мешок 40 кг (марка Г-16). Наверное, можно найти меньшие расфасовки. Ждём 2 часа, аккуратно достаем заготовку.

Шпателем подравниваем плоскость и откладываем сохнуть на сутки или двое, как пойдёт работа с пластилином.

А пока займёмся картинкой. Скачиваем или русуем сами, кому как больше нравится. У меня это Грифон. Картинку для первой работы нужно брать векторную (плоскую). Масштабируем по нашей гипсовой отливке, чтобы не доходила до краёв круга.

Теперь займёмся пластилином. Наносим небольшим слоем пластилиновый круг на плоскую поверхность (пластилин предварительно на ночь нужно оставить около батареи и он станет мягким, если у вас марка Т).

Готовую лепёшку заравниваем плоской жестянкой.

Должно получиться так. Толщина 2 -2,5 мм.

На неё накладываем наш рисунок и закрепляем скотчем.

Потом обводим все линии карандашом, получаем оттиск.

Аккуратно прорезаем ножницами и счищаем шпателем.

Счищаемые поверхности легче отойдут, если их делить на сектора.

Доработали и прорисовали линии гвоздём. Это наш первый слой.

Опять делаем лепёшку и заравниваем, толщина 1,5 — 2 мм для второго слоя. Он должен быть тоньше первого.

Второй слой закрашен красным.

Опять накладываем картинку, прорисовываем красное, получаем это.

Вырезаем, подравниваем плоскость.

Накладываем на первый.

Не хватает на животе снизу за крылом. Вырежем кусочек и добавим.

Живот выглядит лучше.

Сделаем верх крыла потоньше (соскоблим). Третий слой — чистовой. Его будем наносить уже по частям ( кусочками ). Здесь заканчивается техническая часть и начинается творческая. Не нужно бояться изменить эскиз, если можно сделать лучше. Рисунок не догма. Объёмное изображение всегда выглядит немного по другому и если само просится что-то изменить, то нужно менять. Совет: перед нанесением чистового слоя (кусочками всегда немного соскабливайте пластилин на этом месте. Лишняя толщина не нужна.

Нанесём подкрылок кусочками один на другой снизу вверх.

Сформируем по толщине переднюю ближнюю лапу.

Дорабатываем и изменяем всё по своему усмотрению. У нас авторская работа, а автор имеет право на интерпретацию (если, конечно, работа не на заказ).

Передние лапы от орла, задние — львиные. Дальнее крыло (за головой) придаст дополнительный объём изображению. Дальние планы всегда должны быть тоньше передних (дальние лапы, крыло). Это одно из правил построения барельефа.

Перегружать картинку излишней детализацией не нужно, особенно на первый раз. Остановимся на таком варианте.

Подведём итог мастер-класска. Для первого раза изображение не должно быть сложным, но всё-же, должно быть интересным для работы. У меня ушло 7 часов. Три сеанса по 2-2,5 часа. Это оптимальный режим работы, не устаёшь и сохраняется интерес. Я делал ограниченным набором инструментов, чтобы показать, что главный инструмент, это голова и руки. Но чем больше инструмента, тем проще работать.

Читайте также:  Пластилин на проволочном каркасе как сделать

Выбранную картинку нужно грамотно разбить на слои, то-есть дальние и ближние планы. Для начала больше трёх слоёв делать не нужно. Первый слой-силуэт, второй-объём, третий-чистовой. Чистовой слой — самый насыщенный и детализированный, именно он создаёт внешний вид работы.
Пробуйте и всё получится. Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов

Ирина Данилова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов

Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения.

Педагог Данилова И. П.

Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф».

Цель. Воспитание патриотических чувств к Родине, путем творческой работы с помощью пластилина в технике «Рельеф».

-учить делать рельеф из пластилина на картоне;

-учить осознанно, поэтапно, выполнять задания от начала до конца.

-учить использовать полученные знания о свойствах материала на практике.

-развивать мелкую моторику.

-развивать внимание, аккуратность.

-воспитывать любовь к творческому труду.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-воспитывать интерес к истории родного края.

-воспитывать патриотические чувства к Родине.

1) Плакаты с рельефами, барельефами, скульптурами.

2) Плакаты с достопримечательностями Саранска.

3) Слайдшоу «Достопримечательности Саранска».

4) Символы чемпионата по футболу, сувениры.

5) Плакат «Поэтапное выполнение сувенира, в технике рельефа».

6) Образцы из глины, пластилина, мела в технике рельефа.

7) Доска для лепки, шпажка, картонка, пачка пластилина, стека, картон.

8) Стол для выставки с покрывалом, конфеты с рельефным узором.

9) Мячи для физкульт минутки.

10) Приложение 1. Приложение 2.

План занятия:

I. Орг. Момент – 2,5 мин.

II. Актуализация знаний и введение в тему – 10 мин.

III. Сообщение темы занятия. – 1,5 мин.

IV. Объяснение изготовления поделки в форме беседы с детьми. – 5 мин.

V. Физкультминутка. – 2,5 мин.

VI. Краткий инструктаж и практическая работа. – 20 мин.

VII. Анализ детских работ (выставка). – 1,5 мин.

VIII. Итоги занятия. – 3 мин.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. (на столе доска для лепки, пластилин коробка, стека, шпажка, картонка для занятий).

П. (Педагог) Здравствуете, ребята! Рада приветствовать вас, на своем занятии. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их. –Здравствуете. И покажем им, свои знания, дисциплину, инициативность и творческую активность.

II. Актуализация знаний.

П. –Ребята, скажите, любите ли вы город, в котором живете? Вы здесь родились, живете, учитесь. А знаете ли вы, что наш город считается одним из самых чистых городов России? А знаете ли вы, что летом 2018 года в нашем городе будет проходить чемпионат мира по футболу «Fifa 2018»? Знаете ли вы зачем нужен чемпионат? Нужен не только для того чтобы выяснить какая команда сильнее, но и для того чтобы люди разных стран смогли между собой подружиться. К нам приедут много гостей, со всех уголков мира. У них будет возможность изучить культуру нашей страны, нашего города. Это большая честь для нас, участвовать в столь ответственном мероприятии. Давайте представим, что к нам в гости туристы приехали из Африки. Что мы можем показать в нашем городе? Достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? Это и соборы, храмы, памятники, музеи, природа. (Показывает слайды) Все что у нас есть- это уникально и ни в одной стране такого нет. С собой туристы увезут памятные сувениры. Что может быть сувениром? Это и игрушки из дерева, магнитики из гипса, платки вышитые, шкатулки, украшения, тарелки расписные и т. д. (показывает слайды). На магнитах будут сфотографированные достопримечательности города, символы города (лиса, мордовский орнамент, флаг, герб, символы чемпионата (мяч, кубок, стадион, жар -птица, собака-забивака)

III. Сообщение темы занятия.

П. Тема нашего занятия «Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф»».

П. Рельеф — выпуклое изображение на плоскости. Слово образовалось от латинского. relevo «поднимаю». То есть рельеф – это скульптурные изображения, в которых фигуры рельефно выделяются на плоском фоне. На горельефах они выступают более чем на половину объема. На барельефах – намного меньше. Посмотрим, на доске несколько вариантов изображения.

Читайте также:  Как сделать машину из пластилина камаз

Встречались они на стенах огромных дворцов римлян, греков, в итальянских готических храмах внутри зданий и снаружи. Делали сюжеты с мифологическими героями, людьми, женщинами, животными, природой, архитектурой. Делали рельефы из камней, металла, дерева. В нашей стране рельефом украшали здания, и была мода на рельефные изразцы. Изразцами украшали камины.

Сегодня с вами будем делать работу-сувенир в технике рельефа из пластилина. Для этого нам понадобится пластилин, картон, шпажка, стека, доска для лепки и физкультминутка, чтобы размять наши пальчики и приготовить их для занятий.

П. Так как у нас тема футбола, предлагаю встать и взять с корзинки мячи с иголками и выполнить с ним несколько упражнений.

Молодцы, кладем мячи на место.

VI. Краткий инструктаж и практическая работа.

П. Ребята, напоминаю вам, правила работы с пластилином и инструментами:

1. Аккуратно обращаемся с инструментами-стекой, шпажкой- можно уколоться или пораниться.

2. Пластилин использовать только по назначению- лепить, зубами отщипывать не рекомендуется-можно подавиться.

3. Доска для лепки нужна, чтобы сохранить в чистоте стол и вашу одежду.

П. Приступая к работе, будем придерживаться этапов, которые нарисованы на доске.

1 Этап. Определиться с достопримечательностью, которую, вы бы хотели слепить. Определить необходимые цвета.

2 Этап. Выбрать необходимые цвета для работы и приступить к примазыванию пластилина на картон. Помним- пластилин становится мягким от тепла рук, поэтому отщипываем маленькие кусочки, что ускорит и облегчит процесс работы.

3 Этап. Шпажкой на пластилиновой поверхности рисуем свой эскиз.

4 Этап. Налепливаем объем пластилином на процарапанный эскиз. Чтобы облегчить себе задачу, применяем прием раскатывания жгутов, шаров, конуса. Используем стеку, чтобы выравнивать края своего изделия. (Приложение 1)

5 Этап. Необходимо подписать свое изделие шпажкой, чтобы было понятно, что это за город.Напишите шпажкой: Саранск.

VII.Анализ детских работ (выставка).

П. Вот и завершили мы работу над сувениром. Чтобы интересно было бы посмотреть на работы со стороны и познакомить с ними наших гостей, расположим их красиво на столе. Расскажите кто- нибудь о своей работе. Что за достопримечательность на ней изображена? Почему именно ее ты изобразил?

VII. Итоги занятия.

П. Подведем итоги занятия.

1. Какая тема сегодняшнего занятия?

2. Что мы с вами делали?

3. В какой технике?

4. Что такое рельеф?

Работу, которую вы сегодня сделали из пластилина, на следующих занятиях можно будет сделать из глины или теста, можно будет сделать гипсовую заливку, что позволит готовый сувенир, повесить на стену. А чтобы получившаяся работа из пластилина не испортилась временем, после перерыва мы ее покрасим прозрачным акриловым лаком.

Хочется сказать, что рельефные изображения можно встретить и на монетах, украшениях, одежде, мебели, на еде. Да, люди научились делать с помощью специальных силиконовых, железных форм, рельеф на конфетах, печеньях. А что бы в этом убедились сами, я вас угощу такими конфетами.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика» Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки» Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Читайте также:  Как сделать шкатулку из пластилина для кукол

Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» План-конспект занятия На тему «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» Цель — приобретение учащимися конструктивных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Разноцветные шары» для детей раннего возраста Цель: закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями. Задачи: • прививать интерес к изобразительной деятельности; • учить различать.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов» Тема занятия: «Творческие методы в работе журналистов». Цель: — образовательная: познакомить подростков с понятиями «журналист», с умениями.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Творчество (183)
  • Валяние (29)
  • Декупаж (22)
  • Роспись (22)
  • Точечная роспись (19)
  • Мишки Тедди (18)
  • Игрушки (16)
  • Витражная роспись (14)
  • Лепка (11)
  • Бисер (9)
  • Бижутерия (5)
  • Скрапбукинг (5)
  • Мозаика (4)
  • Фольга (2)
  • Куклы (2)
  • Мехенди (1)
  • Папье-маше (1)
  • Мастер Класс (88)
  • Рецепты (70)
  • Выпечка (44)
  • Вторые блюда (33)
  • Сладости (21)
  • Салаты (13)
  • Супы (6)
  • Напитки (4)
  • Экадаши (1)
  • Веды (32)
  • Аюрведа (7)
  • Кришна (6)
  • Магия жизни (32)
  • Психология (27)
  • Детское (26)
  • Мудрость (24)
  • Видео (22)
  • Здоровье (18)
  • Лицо, тело (5)
  • Шаблоны для рисования (17)
  • Интерьер (13)
  • Декор дома (6)
  • Медитации (13)
  • Музыка (12)
  • Страны, города (12)
  • Живопись, иллюстрации (12)
  • Полезности (11)
  • Мантры, молитвы (9)
  • Упражнения (8)
  • Йога (6)
  • Все для дневника (4)
  • Ароматы (2)
  • Вегетарианство (0)

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!

Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!

Лепка одно из полезнейших занятий для детей.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.

Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.

Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.

Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Резные и лепные работы издавна используются человеком для украшения своего быта.

Из пластилина можно вылепить небольшие картины с разнообразным рельефом. Для этого необходимо подготовить основу — небольшую картонную пластину, покрытую тонким слоем пластилина. На ней закрепляют детали нужной формы и цвета, придавливая и примазывая их к основе.

Различают рельефные формы с выступающим и углубленным изображением.

1.Горельеф. Имеет сильно выступающее, полу объёмное изображение. (Лепные украшения потолков в старинных домах).
2. Барельеф. Изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. (Монеты, значки, медали — это миниатюрные барельефы.)

3. Контррельеф. Изображение, углубленное в поверхность основы. Рисунок процарапывают, выбирают или продавливают стекой, палочкой. (Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая верхний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито).

Использование барельефной лепки в работе с детьми.

Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.

Исследования учёных показали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики ребёнка предполагает соответствующий уровень развития его речи.

Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, являются занятия барельефной лепкой.

По создаваемому детьми изображению выделяют три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.

Источник