Меню

Модель пентана из пластилина как сделать



Практическое занятие по теме «Изготовление моделей молекул органических веществ»

Разделы: Химия

Данная работа проводится с учащимися, которые пришли получать профессиональное образование. Очень часто знания по химии у них слабые, поэтому нет заинтересованности к предмету. Но в каждом ученике есть желание учиться. Даже слабоуспевающий, ученик проявляет интерес к предмету, когда ему что-нибудь удается сделать самому.

Задания в работе составлены с учетом пробелов в знаниях. Каткий теоретический материал позволяет быстро вспомнить необходимые понятия, что помогает учащимся выполнить работу. Построив модели молекул, ребятам легче написать структурные формулы. Для более сильных учащихся, которые быстрее выполняют практическую часть работы, даны расчетные задачи. Каждый учащийся при выполнении работы добивается результата: одни успевают построить модели молекул, что делают с удовольствием, другие выполнить большую часть работы, третьи делают все задания, и оценку получает каждый учащийся.

Цели урока:

  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о теории строения органических соединений;
  • закрепить умение составлять структурные формулы углеводородов;
  • отработать навыки давать названия по международной номенклатуре;
  • повторить решение задач на определение массовой доли элемента в веществе;
  • развивать внимание и творческую активность;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать чувство ответственности.

“Изготовление моделей молекул органических веществ.
Составление структурных формул углеводородов”.

Теоретический материал. Углеводороды это органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода. Атом углерода во всех органических соединениях четырехвалентен. Атомы углерода могут образовывать цепочки прямые, разветвленные, замкнутые. Свойства веществ завися не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов между собой. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение называются изомерами. Приставки указывают количество ди – два, три – три, тетра — четыре; цикло — означает замкнутый.

Суффиксы в названии углеводородов указывают на наличие кратной связи:

ан одинарная связь между атомами углерода С);
ен двойная связь между атомами углерода (С = С);
ин
тройная связь между атомами углерода С);
диен
две двойных связи между атомами углерода (С = С С = С);

Радикалы: метил -СН3; этил -С2Н5; хлор -Сl; бром -Br.

Пример. Составьте модель молекулы пропана.

Молекула пропана C3H8 содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. Атомы углерода соединены между собой. Суффикс – ан указывает на наличие одинарной связи между атомами углерода. Атомы углерода располагаются под углом 10928 минут.

Молекула имеет форму пирамиды. Атомы углерода изображайте черными кругами, а атомы водорода – белыми, атомы хлора – зелеными.

При изображении моделей соблюдайте соотношение размеров атомов.

Молярную массу находим, пользуясь периодической таблицей

М (С3Н8 ) = 12 · 3 + 1 · 8 = 44 г/моль.

Что бы назвать углеводород надо:

  1. Выбрать самую длинную цепочку.
  2. Пронумеровать, начиная с того края, к которому ближе радикал или кратная связь.
  3. Указать радикал, если радикалов несколько указывают каждый. (Цифра перед названием).
  4. Назвать радикал, начиная с меньшего радикала.
  5. Назвать самую длинную цепочку.
  6. Указать положение кратной связи. (Цифра после названия).

При составлении формул по названиюнадо:

  1. Определить число атомов углерода в цепочке.
  2. Определить положение кратной связи. (Цифра после названия).
  3. Определить положение радикалов. (Цифра перед названием).
  4. Записать формулы радикалов.
  5. В последнюю очередь определить количество и расставить атомы водорода.

Массовая доля элемента определяется по формуле:

где

– массовая доля химического элемента;

n – число атомов химического элемента;

Ar – относительная атомная масса химического элемента;

Mr – относительная молекулярная масса.

При решении задачи примените формулы расчета:

Относительная плотность газа показывает во сколько раз плотность одного газа больше плотности другого газа. D2) — относительная плотность по водороду. D(воздуха) — относительная плотность по воздуху.

Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица. Индивидуальные задания.

Ход работы. Выполнение заданий по вариантам.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана, б) циклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Читайте также:  Как сделать аниматроников фнаф из пластилина

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структтурные формулы веществ:

а) бутен-2, напишите его изомер;
б) 3,3 — диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2-метилпропана, б) циклобутана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3 Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-1, напишите его изомер;
б) пропин.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Определить массовую долю углерода и водорода в этилене.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить массу сажи (С), которую можно получить при разложении 36г пентана?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 1,2-дихлорэтана, б) метилциклопропана

Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Определите во сколько раз дихлорэтан тяжелее воздуха?

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-2 напишите его изомер;
б) 3,4-диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 13.

Задача 2. Какой объем водорода выделится при разложении 29 г бутана (н.у.)?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2,3-диметилбутана, б) хлорциклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метибутадиентен-1,3; напишите изомер.
б) 4-метилпентин-2.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 39.

Задача 2. Какой объем углекислого газа выделится при полном сгорании 72 г автомобильного топлива, состоящего из пропана?

Источник

Как слепить молекулы из пластилина.

Многие школьники не любят химию и считают ее скучным предметом. Многим этот предмет дается с трудом. Но ее изучение может быть интересным и познавательным, если подойти к процессу творчески и показать все наглядно.

Предлагаем вам подробное руководство по лепке молекул из пластилина.

Перед изготовлением молекул нам нужно заранее определиться с тем, какие химические формулы будем использовать. В нашем случае это этан, этилен, метилен. Нам понадобятся: пластилин контрастных цветов (в нашем случае – красный и синий) и немного зеленого пластилина, спички (зубочистки).

1. Из красного пластилина скатываем 4 шарика диаметром около 2 см (атомы углерода). Затем из синего пластилина скатываем 8 шариков поменьше, диаметром около сантиметра (атомы водорода).

2. Берем 1 красный шарик и вставляем в него 4 спички (или зубочистки)так, как показано на рисунке.

3. Берем 4 синих шарика и надеваем их на свободные концы вставленных в красный шарик спичек. Получилась молекула природного газа.

4. Повторяем шаг №3 и получаем две молекулы для следующего химического вещества.

5. Сделанные молекулы нужно соединить между собой спичкой для того, чтобы получилась молекула этана.

6. Также можно создать молекулу с двойной связью — этилен. Для этого, из каждой молекулы, полученной при выполнении шага № 3 вынимаем по 1 спичке с надетым на нее синим шариком и соединяем детали между собой двумя спичками.

7. Берем красный шарик и 2 синих и соединяем их между собой двумя спичками так, чтобы получилась цепочка: синий – 2 спички – красный – 2 спички – синий. У нас получилась еще одна молекула с двойной связью – метилен.

8. Берем оставшиеся шарики: красный и 2 синих и соединяем их спичками между собой как показано на рисунке. Затем скатываем из зеленого пластилина 2 маленьких шарика и прикрепляем к нашей молекуле. У нас получилась молекула с двумя отрицательно заряженными электронами.

Изучение химии станет интереснее, а у вашего ребенка появится интерес к предмету.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Творческий урок по химии для детей – структура молекулы воды

Не нужно бояться сложных терминов и непонятных явлений, которые изучает фундаментальная наука химия. Стоит только присмотреться к окружающему миру, заметить некоторые процессы, которые происходят вокруг нас. Образованные люди знают, что все окружающие нас предметы, вода, воздух, да и мы сами, состоят из молекул, а те, в свою очередь, состоят из атомов. Даже с маленькими детьми можно проводить обучающие беседы и творческие уроки, которые смогут привить любовь к интересным наукам.

Читайте также:  Как сделать обувь из пластилина для барби своими руками

Рассмотрите с малышами структуру молекулы воды. Уникальную модель можно сделать своими руками из обычного пластилина и спичек. На простых примерах удастся показать 3 агрегатных состояния и форму диполя.

Для творческого урока необходимо подготовить:

  • пластилин 3 цветов (любых по вашему усмотрению);
  • спички (шпажки или зубочистки).

Рассмотрим структуру воды

1. Для создания структурных единиц подготовьте пластилин, для имитации связей между атомами – обычные спички.

2. Любое вещество состоит из молекул, а те, в свою очередь, из атомов. Если в состав входят атомы только одного элемента, то такое вещество называется простым, если в состав входят атомы двух или более элементов, то вещество сложное. Молекула воды состоит из 1 атома кислорода и 2 атомов водорода, то есть она сложная. Но это еще не все.

Самое главное достоинство этой жидкости – ее полярность. Достигается она за счет наличия неподеленной пары электронов, которые удерживает около себя кислород. Чтобы изобразить структуру одной молекулы понадобится 1 большой шарик для имитации кислорода (в приведенном случае – синий), 2 маленьких шарика для водородов (розовые), 2 мелкие бусинки для электронов (желтые).

3. Чтобы соединить кислород с водородами, вставьте в синий шарик спички. Возникает вопрос, как именно расположить химические связи. Форма молекулы воды угловая, поэтому нужно вставить спички под некоторым углом, а не напротив друг друга. Это происходит за счет того, что водороды, которые находятся на концах связей, отталкиваются от электронов, которые удерживает кислород.

4. Соберите молекулу. Приклейте желтые бусинки к синему шарику, а розовые детали – к концам спичек. Рассмотрите внимательно то, что у вас получилось – это и есть модель структуры воды. Электроны у кислорода появляются потому, что он больше и жаднее, чем водороды. Он оттягивает на себя эти мелкие частички. Нам следует считать обиженные водороды положительными героями (они несут на себе заряд + после того, как у них отобрал электроны кислород), второй атом пусть он будет отрицательным.

5. Чтобы рассмотреть разные агрегатные состояния воды, следует создать не одну, а несколько молекул. Сделайте много синих и розовых шариков, а спички уже не понадобятся.

6. К синим шарикам приклейте розовые, чтобы получить имитацию структуры воды.

7. Если вода – пар, ее молекулы находятся очень далеко друг от друга, они не связаны между собой, а перемещаются с большой скоростью по пространству, в котором находятся.

8. В жидком состоянии молекулы соединены, но отдельными группами, которые, будто водят хоровод, передвигаются одна относительно другой.

9. Твердую воду мы знаем в виде льда или снега. В такой структуре все молекулы связаны между собой, не перемещаются, а только колеблются, пытаясь вырваться. А соединяются структурные единицы в виде шестиугольников.

Источник

Как сделать модель частиц из пластилина?

Для этого понадобятся шарики из пластилина разного цвета и размера и спички или зубочистки. Шарики будут изображать атомы, а палочки — связи между ними. Формулы и картинки для образца можно подсмотреть в учебнике или в интернете.

4 · Хороший ответ

Как восстановить воздушный пластилин когда он засох?

положите пластилин в мисочку и добавьте немного воды (несколько капель). Разомните пластилин, стараясь, чтобы вода попала внутрь. Можно делать «блинчик» , а потом его свернуть в «колбаску». если он все еще твердый, то добавьте еще воды и повторите. Когда платилин напитается водой, он снова станет мягким

Читайте также:  Как сделать виз пластилина

6 2 · Хороший ответ

Нужен ли талант чтобы заниматься 3d графикой (моделирование и т д)?

Катя, на самом деле таланта, в том виде что вы подразумеваете, не существует. Это неоднократно в том или ином виде объясняли гости CG подкаста Art Cafe, все выдающиеся деятели индустрии. Все это в первую очередь результат тяжелого долго труда и безостановочной учебы. Для чувства вкуса и того, что можно назвать «талантом» в индустрии это в первую очередь развитие своей визуальной библиотеки и частые последовательные практики рисования (набросков в основном). 3d Художники, которые мало развивают себя именно в области дизайна, рисунка и живописи, чаще всего и остаются чисто техническими специалистами, без таланта.

Схема проста, постоянно учитесь и поглащайте все в своей области что еще не знаете, периодически рисуйте для души, очень много изучайте работ профессионалов, ведите Pinterest или собирайте себе в ином виде свою визуальную библиотеку. Вкус не дается при рождении, он формируется.

Источник

Молекулы из пластилина. Пошаговый урок лепки.

Сегодня мы проведем урок не только лепки, но и химии, и слепим модели молекул из пластилина. Пластилиновые шарики можно представить, как атомы, а показать структурные связи помогут обычные спички или зубочистки. Таким методом могут пользоваться учителя при объяснении нового материала по химии, родители – при проверке и изучении домашнего задания и сами дети, интересующиеся предметом. Более легкого и доступного способа создать наглядный материал для мысленной визуализации микрообъектов, пожалуй, не найти.

Здесь представлены представители мира органической и неорганической химии в качестве примера. По аналогии с ними могут быть выполнены и другие структуры, главное – разбираться во всем этом многообразии.

Материалы для работы:

  • пластилин двух или более цветов;
  • структурные формулы молекул из учебника (при необходимости);
  • спички или зубочистки.

1. Подготовьте пластилин для лепки шарообразных атомов, из которых будут складываться молекулы, а также спички – для представления связей между ними. Естественно, лучше показывать атомы разного сорта другим цветом, чтобы было понятнее представить себе конкретный объект микромира.

2. Чтобы сделать шарики, отщипните необходимое количество порций пластилина, разомните в руках и скатайте фигурки в ладонях. Для лепки органических молекул углеводородов можно использовать красные шарики большего размера – это будет углерод, и синие меньшего – водород.

3. Чтобы слепить молекулу метана, вставьте в красный шарик четыре спички так, чтобы они были устремлены к вершинам тетраэдра.

4. Наденьте на свободные концы спичек синие шарики. Молекула природного газа готова.

5. Подготовьте две одинаковых молекулы, чтобы объяснить ребенку, как можно получить молекулу следующего представителя углеводородов – этана.

6. Соедините две модели, убрав одну спичку и два синих шарика. Этан готов.

7. Далее продолжите увлекательное занятие и объясните, как происходит образование кратной связи. Уберите два синих шарика, а связь между углеродами сделайте двойной. Подобным образом можно слепить все необходимые для занятия молекулы углеводородов.

8. Такой же способ подойдет и для лепки молекул неорганического мира. Осуществить задуманное помогут те же пластилиновые шарики.

9. Возьмите центральный атом углерода – красный шарик. Вставьте в него по две спички, задавая линейную форму молекулы, на свободные концы спичек прикрепите два синих шарика, которые в данном случае олицетворяют атомы кислорода. Таким образом, мы имеем молекулу углекислого газа линейного строения.

10. Вода – это полярная жидкость, а ее молекулы представляют собой угловые образования. Они состоят из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Угловое строение задает неподеленная пара электронов на центральном атоме. Ее тоже можно изобразить в виде двух зеленых точек.

Вот такие увлекательные творческие уроки обязательно нужно практиковать с детьми. Ученики любого возраста заинтересуются химией, будут лучше понимать предмет, если в процессе изучения им предоставить наглядное пособие, выполненное своими руками.

Источник