Меню

Миг 29 из бумаги сделать самому



Миг 29 из бумаги сделать самому

Приветствую Вас, о выдающиеся творения моделистов! Позвольте присоединиться к Вашему высокому сообществу,
попроситься в ряды ранее созданных моделей и представиться: Я — модель легендарного истребителя МИГ-29, который
уже 40 лет остается шедевром конструкторской мысли. Мои габариты в масштабе 1:33 следующие: Длина-51,8см.,
размах крыла-34,8см., высота-13,3см, а масса 140г. Являюсь посредственной копией прототипа опытного МИГ-29 № 901
и четвертой моделью своего Моделиста. Нет-нет, Вы только не подумайте, что у него всего четыре бумажные модели.
Бумажных моделей, которые он сделал несколько больше. Я – четвертая модель МИГ-29 именно разработчика Авангард,
собранная моим Моделистом. С одним лишь отличием, что предыдущие три модели были сделаны из оригинала, а я, увы,
из сканов. Первую модель он приобрел в 1986г. и собрал её в общежитии Московского авиационного института в перерывах
между учебой. Она канула в Лету. Вторую, в 1989г., живя на съемной квартире и заканчивая институт. Судьба её так же
не известна. Третью модель собрал в 1992г. уже находясь дома и работая на одном из авиазаводов нашей необъятной
Родины. Эта модель жива и по сей день. Я познакомлю Вас с ней немного погодя, и Вы увидите какая между нами разница,
несмотря на то, что мы близнецы-братья. Удивителен тот факт, что ей уже 26 лет! Склеена она была самым первым клеем
«Момент», зеленого цвета. Со временем он приобрел цвет ржавчины, стал хрупким, и, конечно же, подпортил внешний вид
моего брата, но формы истребителя остались неизменными.
Ничего не поделаешь, если у людей есть такое чувство как ностальгия. Это самые хорошие воспоминания в их жизни, когда
они погружаются или желают вернуться, хотя бы мысленно, в то время, в котором они пребывали в счастливых минутах своей
короткой жизни и делали приятные для себя вещи. Но не только поэтому я думаю, захотел меня собрать Моделист. Все же
нужно отдать должное настоящему истребителю. Его интегральной форме, стремительным обводам, 2-х килевому оперению и,
конечно же, непревзойденным по настоящее время ТТХ. Не зря страны яростно ненавидящие Россию и все русское, но имеющие
у себя на вооружении МИГ-29 почему-то не отказываются от него, а продолжают летать на них, постоянно модернизируя.
МИГ-29 – это автомат Калашникова-2. Простой, надежный, неприхотливый в обслуживании, обладающий превосходными
маневренными характеристиками, имеющий современную авионику, он разрывает небо своим появлением, не оставляя шансов
никому.
Вспоминать и обсуждать можно долго, но в моем случае подвернулась удача. Один из друзей Моделиста, зная, что он иногда
делает бумажные модели самолетов, принес ему мои развертки в формате А4. Оригинал же отпечатан в формате А3, и найти
его сейчас в продаже проблематично.
И тут Арапа, что называется, понесло. Загорелся он мной не на шутку. С учетом полученного опыта, было решено сделать из
моих сканов аккуратную, ровную модель, исправив косяки предыдущих собратьев. Увы, это оказалось не так просто. Схема
модели бескаркасная, т.е. склеенные сегменты конструкции приклеиваются друг к другу без каких либо направляющих,
ложементов и пр. Это говорит о том, что модель проектировалась для моделистов начального уровня. В данной схеме легче
исправляются погрешности, и не приходится заморачиваться на точность склейки отдельных узлов. Хочу сразу заметить, что
для такой большой по размерам модели как я, каркас просто жизненно необходим, если хотите выглядеть более-менее ровной
моделью. Следующим минусом в развертках выделяется несимметричность парных деталей. Абсолютно всех! Например, если
вырезать развертки прав.-лев. стабилизатора и совместить их друг с другом, то увидим разночтение между ними от 0,5 до 1мм.
При формовке этих деталей, естественно, возникают нестыковки. Стабилизаторы крутит, и ровными в плоскости они не получаются.
Приходится выбирать за точку отсчета определенную линию, обычно это передняя кромка стабилизатора, и от нее формовать
стабилизатор. Ну а далее склейка, обрезка, почти по всему периметру «стаба», и подгонка под сопрягаемую деталь – фюзеляж.
Вот так! А иначе Вы меня склеите криво, в форме турецкой сабли.
Распечатан я был на обычной альбомной бумаге, плотностью приблизительно 120. Четкость разметки и тех. надписей на скане
расплывчатая, нечеткая. На оригинале я выгляжу более сочным в цвете, аккуратным и расшивка четкая. В общем, сканы нужно
однозначно править.
Моделист решил впервые в своей практике собрать меня полностью исключительно с помощью клея ПВА. Однако это ему было
не под силу, и он постепенно перешел на прозрачный клей «Кристалл». Слабак! Увы, не дорос. В связи с тонкой бумагой и для
придания необходимой прочности несущим плоскостям, оперению и элементам фюзеляжа, с внутренней стороны разверток всегда
на ПВА проклеивался тонкий картон. Обычно в роли картона применялись открытки. Поздравительные, пригласительные или всякого
рода вырезки от конфетных коробок. Это очень правильное решение, чтобы не испытывать судьбу в случае неловкой демонстрации
меня излишне «любознательным» моделистам или иным неаккуратным людям. В крыло, стабилизаторы и кили дополнительно
устанавливались деревянные реечки. В нишах шасси, для крепления носовой и основных стоек шасси так же были вклеены
деревянные бобышечки, а сами стойки усилены изнутри стальными штифтами от скрепок. От такой прочности, при небрежной
установке на стол, у меня иногда идет звон в ушах. Очень уж я получился твердый, сбитый такой крепыш. Орехи мной, конечно
же, не получится колоть, но вот за поломанные стойки или смятые поверхности я не беспокоюсь. Все надежно и жестко. Можно
спокойно меня брать за консоли крыла и катать по столу. Ничего не отвалится и не отлетит. Все ПВД, различные датчики углов
скольжения, атаки и пр. так же были усилены. Дело в том, что старший мой брат побывал в различных переездах, выставках и т.д.
Несмотря на то, что к нему всегда было бережное отношение, приходилось постоянно что-то подклеивать. То датчики отваливались,
то стабилизаторы, то передний ПВД подламывался. Что ж Вы хотите? 26 лет старшему брату, это все-таки возраст! На счет меня можно
об этом не беспокоиться. Только преднамеренно жестокое обращение со мной может привести к поломке. Во всех остальных случаях
я буду цел и невредим. Проще говоря, все было сделано для усиления элементов крепления различных выступающих частей
конструкции, что бы можно было меня экспонировать на модельных выставках и прочих мероприятиях.
Из примененных на мне доработок, хочу отметить кресло пилота и центральный ПТБ-1500 от модели Миг-29 Халинского, на которые у
Моделиста ушло времени ровно неделя. Я так и не понял его в этом выборе. Эти доработки были вызваны моей простой конструкцией,
или он хотел показать себе, что он может? Ах, да! Понял! Он постепенно приближается к моделям пана Халинского, и поэтому «пичкает»
моих собратьев полуфабрикатами. Нет бы, собраться, сделать модель от Халинского, и не мучить ни меня, ни остальных. Нет, ну понятно,
что РН, элероны и закрылки сделаны у меня отдельно, но они неподвижны, и этого явно было недостаточно для его самоудовлетворения.
Ему хотелось чего-нибудь сложного. С креслом все понятно, оно одного цвета на все истребители поколения 4 и 4++, где устанавливается,
а вот установка ПТБ, мне кажется, была ни к чему. Цвет ПТБ, взятого из модели Халинского, никак не вписывается в цвет моей нижней
полусферы. Моделист, посчитав, что баки можно было брать с любых Миг-29-х, все же приклеил мне его между гондолами двигателей.
Слава Богу, что на этом он остановился и не стал устанавливать пилоны для вооружения. Я же опытный образец, а не настоящий истребитель,
черт возьми! Пневматики колес набраны из картона, обточены и окрашены акрилкраской АКАН «Новая резина» (черно-серая). Остекление
кабины пилота вытянуто по обычной технологии , описанной ранее Моделистом для модели Су-30 МКИ. А вот от технологии изготовления
пластикового радиопрозрачного конуса (РПК) как на Су-30 МКИ он принял сторону «Голованова-Balu». То есть, был склеен из бумажных
разверток конус, который прилагался в сканах, нанесена шпаклевка, обточка, шлифовка, окраска и готово! Теперь его никто не упрекнет,
что модель сделана не полностью из бумаги. Окрашен мой РПК акриловой краской 73010 АКАН СССР/Россия — Радиопрозрачный серый
(выцветший) Назначение: авиация СССР — Россия. Применение: с 1970х годов до наших дней — обтекатели антенн МиГ-29. Считаю, что здесь
Моделист поступил совершенно правильно. РПК реактивного истребителя, по возможности, должен быть выполнен гладким. Моему Моделисту
очень нравятся аккуратно склеенные на моделях коки винтов и РПК современных истребителей. По себе знаю, он от этого в восторге, а нам
это придает отменный, аккуратный, правдоподобный вид. Люди, рассматривающие нас, порой не могут понять, что мы сделаны из бумаги!
Применение простой склейки конуса из бумажных разверток не придает такого изящного вида модели, как если зашпаклевать его, обработать
и покрасить в нужный цвет. Ну не нравятся ему рубленные, граненые коки воздушных винтов и конусы у моделей реактивных самолетов, что
тут поделаешь?! Пусть даже мы сделаны великолепно в остальном. Моделисты всегда осматривают нас, начиная с носовой части самолета к
хвостовой. И первое впечатление о нас исходит от «головы». Если она аккуратная, то некоторые «косяки» у модели сглаживаются. А если
изначально человеческий глаз цепляется за рубцы склейки носика или кока винта, то держись критики. Я считаю, что не проблема для
большинства моделистов собрать гладенький кок винта или РПК. Трудность в том, как подобрать краску, соответствующую текстуре бумаги
на модели. Одно дело белый или черный, а другое — их оттенки. К примеру, как бы он справился с окраской кока со спиралью, так часто
применявшихся на фашистских истребителях, или кока со звездой на советских? Это гораздо сложнее, но сделать можно, если хочешь,
что бы модель смотрелась эффектно.
Вот так, с помощью нехитрых методов бумажного моделирования, освоенных моим Моделистом, и постоянно растущим у него опытом, я все
же получился вполне сносной и правдоподобной моделью. Конечно до моделей Халинского ему еще далековато, ну а вот такие модели как я,
ему по-плечу. 😉
Что можно сказать напоследок? Хочу выразить слова благодарности Моделисту, который вспомнил свою молодость и оживил меня не только
с помощью пера, но и, вернувшись назад в прошлое, склеил таким, каким мечтал увидеть меня в то далекое, неспокойное время, в те невыносимо —
ужасные и противные 90-е…
Желаю удачного дня и веселого настроения!

Читайте также:  Как сделать игрушечную лодку из бумаги

P.S.
Уважаемы коллеги, прошу быть снисходительными к такому роду описания процесса изготовления модели. Понимаю, что все мы люди
технического склада ума, и привыкли воспринимать только техническую информацию, конкретное описание модели. Я же хотел немного
разнообразить нашу тематику такой формой изложения. Думаю это не возбраняется, тем более, что основные технологические процессы
сборки модели её особенности, мною описаны.
Желаю разных моделей и прекрасной сходимости!

Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Источник

Методическое пособие по изготовлению летающей модели «МИГ 29»

по изготовлению летающей модели

«МИГ 29» из доступных материалов

Автор — составитель: Выголов Андрей Сергеевич,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
МАУДОД ЦДТ «ШАНС» г. Перми,

детский клуб «Электрон»

Период жизни от 9 до 15 лет – это возраст, когда человек впервые, а затем осознанно задумывается о том — кем быть? Именно в этот период формируется представление о месте человека в жизни, о профессиональной деятельности в дальнейшем. И очень важно в этот период, чтобы подросток мог попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности. Один из способов привлечения детей к «взрослому делу» являются занятия авиамоделизмом. Сейчас, когда авиационная техника стала неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым годом становится всё более сложной, её обслуживание требует всё более высокой квалификации. Авиамоделизм – это первая ступень в овладении авиационной техникой, потому — что модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструктивными особенностями. Развитие авиационной техники тесно связано с авиамоделированием. Конструкторы, прежде чем доверить своим летательным аппаратам человеческие жизни, проводят многочисленные эксперименты на моделях. Постройка летающей модели и соревнование с ними – увлекательный технический спорт, широко распространенный среди людей во всём мире. Авиамоделизм интереснейшее занятие, в процессе которого дети учатся на деле применять законы физики и химии, делать математические расчёты и учитывать другие теоретические законы, изучаемые в школе и других учебных заведениях.
Данное методическое пособие предназначено для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет и может быть использовано на занятиях творческих объединений авиамодельного направления, а так же всеми, кто самостоятельно или под руководством педагога-наставника, родителей, занимается авиамоделизмом.

Читайте также:  Как сделать веточку с цветами из гофрированной бумаги

ЦЕЛЬ – создание методического пособия по изготовлению летающей модели самолета «МИГ-29».

1. Описать модель самолета и приспособлений для её изготовления.

2. Создать технологическую карту по изготовлению модели (пошаговое исполнение).

3. Изготовить летающие модели из потолочной плитки и провести соревнования.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Индивидуальные или групповые практические занятия.

2. Проведение мастер класса.

3. Проведение соревнований по запуску моделей, выполненных самостоятельно.

ТТД модели:
Длина модели -315 мм. Высота -65 мм.
Размах крыльев -200 мм.
Из одной потолочной плитки можно изготовить несколько моделей.

Для изготовления нам потребуется:

« сухарик» для обработки
склеенных деталей модели. Он состоит из деревянного брусочка с наклеенной наждачной бумагой,

канцелярский нож, используется для вырезания заготовок из потолочки.

или терморезак, предназначен для вырезания большего количества заготовок деталей модели. Состоит из столика и закрепленной вертикально нихромовой проволоки,

Иголочки для фиксации склеиваемых деталей модели.

Чертёж

Увеличиваем чертеж под формат бумаги А4 и распечатываем на принтере, полученный чертеж переводим любыми известными способами на потолочку. Затем вырезаем при помощи канцелярского ножа.
Получаем вот такой набор заготовок.

При массовом изготовлении моделей МИГ 29, необходимо подготовить шаблоны деталей. Переводим чертеж на фанеру толщиной 3 мм. После чего выпиливаем лобзиком и имеем вот такой набор шаблонов.

Для того, чтобы при вырезании шаблоны не ездили по потолочке, в шаблоны вкручиваем по два небольших самореза, так чтобы они выступали с обратной стороны на 2 -3 мм.
Шаблоны накладываем выступающими кончиками саморезов на потолочную плитку и вырезаем на терморезаке нужное количество заготовок.

Начинаем сборку модели из полученных заготовок. Для облегчения изготовления модели, детали на чертеже пронумерованы. Клей используем Мастер, Титан или ПВА или любой другой способный склеить потолочку.

Читайте также:  Гадалка как сделать гадалку из бумаги пошаговая инструкция

Сначала приклеиваем деталь № 2 к детали № 1.
Расположение деталей показано на фото

Затем к склеенным деталям приклеиваем детали № 3, как показано на фотографии. Детали фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить.

Теперь вторую деталь №2 подгибаем с краев и вклеиваем между деталями №3, фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить. Отрезаем выступающую часть детали № 2 Склеиваем вместе три детали № 5, как показано на фотографии.

Приклеиваем кабину (склеенные детали № 5) к детали №1, положение кабины показано на фотографии. Приклеиваем детали № 4 к собранной части модели как показано на фотографии и фиксируем иголками. После высыхания клея иголки удаляем. Сухариком обрабатываем собранную модель, закругляя переднюю кромку крыла и кабину пилота (деталь №5). Авторучкой или фломастерами раскрашиваем МИГ 29. Правильно собранная модель в центровке не нуждается.
получается вот такая модель, на фото вид сбоку.

вид сверху

вид снизу

Запускать модель можно с катапульты. На фото показана простейшая катапульта для запуска МИГ 29.
Катапульта состоит из ручки произвольного размера, изготовленного из древесины. В верхней части ручки сверлим отверстие диаметром 3 мм. В отверстие вставляем 20 – 25 см. резинки сечением 1,5 – 2,5 мм. Концы резинки завяжем узлом. Катапульта готова к использованию.

Переходим к пробным запускам!
Берем в руку катапульту, зацепляем резинку за крючок внизу кабины, отводим модель немного назад и, выстреливая как из рогатки, запускаем в полет!
Удачных стартов!

Источник