Меню

Как сделать жаворонка из пластилина на маркете



Жаворонки из теста

Дети очень любят помогать, когда мама делает печенье или хворост, лепит пельмени или вареники. Ведь это так интересно — лепить. И не просто из пластилина, а для общей пользы, чтобы потом всей семьей сесть за стол и торжественно съесть сделанное своими руками. Попробуйте сделать со своими детьми жаворонков, вот увидите, как они будут довольны!

Итак, тесто для жаворонков:
1,5 яйца (потому что 1 желток оставляем на смазку), 1 ст. сахара, 1 ст. кефира, 1 ч.л. гашеной соды, ваниль для аромата, мука 4-5 ст. (или сколько возьмет). Замешиваем. По этому рецепту тесто получается очень мягким и вкусным — испробовано.

А теперь — как сделать из теста жаворонка. Предлагаю четыре способа.

1 способ:
Раскатываем длинную колбаску (посередине потоньше, концы потолще). Затем завязываем ее в узелок:

С одного конца формируем головку с клювиком, другой конец приплющиваем и надрезаем ножом — это хвостик. По бокам вставляем изюминки-глазки:

Вот такие аппетитные получаются по этому способу:

2 способ:
Из колбаски с одной стороны делаем голову и клюв, другой конец разрезаем — это будут у нас крыло и хвост:

Потом крыло крыло поднимаем наверх:

Таким способом у нас получается жаворонок, который больше похож на попугая:

3 способ:
Колбаску чуть приминаем и складываем пополам, как будто крылья в стороны. Затем надрезаем ножом перышки:

Формируем головку, клювик, глазки-изюминки:

4 способ (самый красивый):
Делаем две колбаски крест-накрест:

Приподнимаем с одного края — это голова. Крылышки и хвост надрезаем и украшаем хвостик:

Получается у нас красивый жаворонок в полете:

Когда ваша стая жаворонков будет готова, желтком смазываем перышки (можно немного присыпать сахаром) и отправляем в горячую (150-180 градусов) духовку.

Приятного аппетита!
Если вы делаете жаворонков иначе, поделитесь с нами в комментариях.

Источник

Лепка из солёного теста «Жаворонки»
материал по аппликации, лепке

Мероприятие способствует приобщению детей к культурному наледию русского народа, развивает творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности, воспитывает эстетический вкус

Скачать:

Вложение Размер
lepka_iz_solyonogo_testa_zhavoronki.docx 602.37 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из солёного теста «Жаворонки»

Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:

• Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского

народа через заклички, русские народные игры, песни.

• Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной

деятельности. Формировать технические умение и навыки работы со стекой,

наносить рисунок на хвост и крылья. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

• Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно

относиться к птицам.

Материал и оборудование: слайдовая презентация, фартуки,

налокотники, соленое тесто, доски, вода, стеки, гуашь, кисточки, салфетки влажные.

Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с

записью народной мелодии.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Мы рады встречи с вами на нашем мероприятие, которое посвящено популярному виду рукоделия «Лепке из солёного теста».

Лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она благотворно влияет на нервную систему. Это занятие замечательно подходит для совместного досуга родителей со своими детьми в любое время, например, в каникулы. И позволяет в полной мере реализовать творческие замыслы без использования дорогостоящих материалов.

Многие родители хотят сесть и полепить вместе с ребёнком, однако легко сказать – заниматься лепкой из солёного теста! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребёнка я расскажу и покажу на мастер-классе!

22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» или в селе Белыни Пачелмского района, Пензенской области его ещё называют «Жавороночки». Считалось, что в этот день прилетают 40 разных птиц и одна из них – жаворонок. И сегодня мы будем учиться лепить из солёного теста жаворонков.

Немного из истории возникновения этого замечательного творчества

Ещё наши сообразительные предки, готовя лепёшки из замешанной на воде муки, додумались использовать их в качестве элементов украшения, ожигая на раскалённых углях. А потом продвинулись дальше, изготавливая из теста разные фигурки божеств. А соль в тесто стали добавлять для того, чтобы изделия не поедали насекомые и мыши. Этот вид скульптурного творчества прошёл через века и страны.

• В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проёме окон и крепились к дверям. • В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. • В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. •На Руси было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме — символ богатства и благополучия в семье.

Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну.

Лепка из соленого теста в наши дни

Отгадайте загадку:
Хоть и скромен с виду он:
Пёстренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт.
Всю весну и лето песенки поёт (жаворонок).

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери.

Во время пения жаворонок трепещет крыльями, а горлышко его дрожит, и трели из него льются переливающиеся, звонкие, как из серебряного кувшинчика.

Слушают пение жаворонка.

Педагог: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый,

Одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» — печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребята, слепить жаворонков? Тогда давайте сядем удобно, спинку выпрямим. Чтобы дело спорилось, я вам буду показывать, а вы за мной поэтапно повторяйте. А родители и наши гости тоже могут попробовать вместе с нами.

Мастер-класс. Лепка жаворонка

Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.

1. Клади инструмент в безопасное место.

2. Работай со стекой только на подкладной доске.

3. Будь внимателен! Не порань руку.

Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступаем к лепке жаворонков.

Существуем много способов приготовления солёного теста. В состав солёного теста для лепки входят мука, соль и вода, а также некоторые добавки, которые улучшают качество материала (масло подсолнечное, крахмал). Вот рецепт приготовления теста:

Смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесите.

Для хранения солёное тесто лучше положить в полиэтиленовый пакет. И поместить в холодильник на 2-3 часа.

Раскатываем небольшую колбаску, примерно 15 см.

Делаем петлю. Берём правый конец колбаски и накладываем его на левый. Получается петелька.

Формируем тело птички. Для этого правый конец продеваем под петлю в отверстие, получается узелок.

В верхнем конце оформляем головку птицы.
Вытягиваем пальцами носик, делаем хохолок, вставляем глазки – горошины.

Нижний конец птицы – это хвостик. Мы его расплющиваем и рисуем стекой перышки.
Птичка наша готова. Теперь наша птичка должна высохнуть.

Подвижная игра «Жаворонок».

Дети становятся в круг.

Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят:

« Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год !»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке .

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недорозвитием речи в рамках учебно-воспитательного п.

Лепить можно по старинке – из глины или пластилина, но интересно попробовать и что-то новое – например солёное тесто. .

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер.

Занятие по лепке из соленого теста.

Фотографии творческих работ с семейного мастер-класса по лепке из солёного теста.

Источник

Конспект занятия по лепке в средней группе «Жаворонки, прилетайте скорее!»

Виктория Иващенко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Жаворонки, прилетайте скорее!»

Конспект занятия в средней группе по лепке «Жаворонки, прилетайте.

Цель: расширение представления детей о перелетных птицах жаворонках.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение делать фигуру птицы; развивать творческие способности;

Познавательное развитие: познакомить детей с особенностями жаворонка, его образом жизни; с традициями заклички весны на Руси; с традициями русского народа;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к традициям; формировать умаение слушать друг друга;

Материал: тесто для лепки, иллюстрации жаворонка, весны

Ход НОД:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет»

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй наш веселый круг!

Ребята, недавно я шла на работу и услышала красивое пение птиц. Подняла голову наверх и увидела красивую птицу. Только я успела ее сфотографировать, как она улетела! (воспитатель показывает картинку с изображением жаворонка).

Кто — то из вас знает, что это за птица? (предположения детей).

Эта птица- жаворонок. Она – перелетная певчая птица. Она прилетает к нам весной и любит селиться в полях и лугах. Его пение очень звонкое. Во время пения жаворонок как бы зависает над землей. Раньше русское поле невозможно было представить без жаворонка. Русские композиторы, поэты и писатели посвящали свои замечательные произведения жаворонку.

Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны

И откуда раздаются

Голоса их, я не знаю

Но им внемля, взоры к небу,

Ребята, а когда жаворонки прилетают домой из теплых стран?

Раньше в старину, когда люди ждали весну, они пели песни- веснянки, торопили весну, чтобы она поскорее пришла, звали ее закличками, чтобы пришла она с теплом, хорошей погодой, богатым урожаем.Давайте вместе закликать весну:

Весна красна приходи!

Снег холодный растопи!

Деревья зеленью одень!

Пусть теплее будет день!

Люди радовались весне, говорили ей добрые слова! В первый раз заклички закликали с первыми признаками весны. А второй раз 22 марта. Считалось, что именно с этого дня свет и тепло начинают прибывать. В этот день на Руси отмечали праздник Жаворонки. Считалось, что именно жаворонки на своих крыльях первыми приносят теплую весну.

В этот день встречу весны проводили у обрядового дерева, украшенного лентами и колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы его мог украсить каждый.

Чтобы приблизить приход весны, в этот день хозяйки пекли печенье в форме жаворонков.

А еще играли в хоровод «Ручеек» Эта игра символизировала таяние снега.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх. Под пение ведущий входит в ручеек и берет себе пару. Кто остался один, тот и выбирает, кого хочет. (Игра в ручеек)

А сейчас чтобы весна пришла поскорее, предлагаю вам тоже слепить жаворонков.

Возьмем кусок теста для лепкии разделим его на 2 части: одна побольше, а другая поменьше. Из той что побольше скатываем большой шар а потом расплющиваем его,делаем надрезы в четырех метах: два крыла, хвост, а к четвертой части прилаживаем голову (скатанную из маленького куска теста, на голове делаем клюв и хохолок.

Итак, ребята, давайте возьмем в руки своих жаворонкови вместе позовем весну:

Все теплей и теплей!

Поднимайся пар с полей!

Снежная тай пелена!

Приходи скорей весна!

После того как работы засохнут, раскрашиваем их.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему «Прилетайте в гости птицы» для детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе Конспект игры с предметами «Кто скорее соберет?» в средней группе. Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик» Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Задачи: — вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!» Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички» Дети встают в круг Мы здороваемся так: Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх).

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке из соленого теста в разновозрастной группе «Жаворонки» Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет.

Фотоотчет «Жаворонки, прилетайте, зиму прогоняйте!» 22 марта, по традиции в нашем дошкольном учреждении прошёл праздник «Сороки», в день весеннего равноденствия, на Руси издавна считалось,.

Источник

Конспект занятия «Лепка «Жаворонок» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Екатерина Агафонова
Конспект занятия «Лепка «Жаворонок» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну

«жаворонками».

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитать любовь и память к старинным русским традициям.

Коррекция: памяти, воображения.

Материалы и оборудование к занятию: мука, тесто, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

Вы знаете, какое приближается сейчас время года? (весна).

Так вот у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Отступает зима и мы ждём весну — красну. Ребята, а почему весну называют весна — красна? А потому что это приближение чего-то радостного, долгожданного.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

По народному календарю весну встречают трижды.

Первая встреча весны приходится на 15 марта – это Сретенье. «На Сретенье зима с весной встречаются» — так говорят в народе.

Первый весенний месяц – март. Про март говорят, что март не весна, а подвесенье. Март – зимобор, протальник, грачевник. Давайте вместе объясним эти слова.

В народе говорят: «В марте с крыши капает, а за нос цепляется»

«Не спеши снимать шубу, а то март оденет».

Талой мартовской водой мыли полы в доме, этой же водой – «снежицей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все в доме начинало дышать весной. Вода этого дня считалась особой весенней ценностью.

Ну вот наступает 22 марта – вторая встреча весны – день весеннего равноденствия, т. е. день становится равен ночи и начинается настоящая весна. На Руси этот день называют «Сороки» или «Сорок сороков – сорок мучеников». Почитание сорока святых. В народе считается, что на сороки сорок птичек на Русь пробирается, чтобы людям в делах помогать.

И первая из них — жаворонок.На Руси в народе говорили: » сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут». У птиц есть один секрет — волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки — заклички.Вот послушайте некоторые из них:

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Жаворонок- жаворонок

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Жаворонок, жаворонок

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

Зёрнышек поели «клюют» по коленочкам)

По традиции, к началу этого праздника мамы и бабушки делали из теста маленьких птичек — «жаворонков«. Тесто ставили подходить на солнышко, что бы бог вошёл в него. Внутрь каждого жаворонка прятали льняное семечко (для хорошего урожая). Птички должны быть аппетитные с хрустящей корочкой. Затем раздавали жаворонков детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели», тем самым благославляя их.

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный, синий). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т. е. свой цвет). Итак, полетели, полетели. на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Воспитатель: Сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, воды, яиц, соли, сахара). У нас с вами уже готовая лепёшечка для жаворонка. Нам необходимо сделать 4 надреза по схеме с помощью ножа. Верхний кончик — головка жаворонка, а нижний — хвостик. Боковые части – крылышки. Свободные полосочки сложим на спинке в виде крестика. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков).Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси,будем зазывать птиц:

Жаворонок!

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

В третий раз весну звали на Благовещенье (7 апреля) – это один из больших праздников весны. Весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить её приход могут птицы. Поэтому существовал красивый обычай – выпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обрела природа.

Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, а разместим на нашей выставке.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно — эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Источник

Читайте также:  Как сделать пластилин из соли и сахара