Меню

Как сделать ворота из металлопрофиля своими для откатных ворот



Как без специальных навыков сделать ворота из профильной трубы

Характеристика профильных труб как исходного материала

Профлист – основа, из которой изготавливаются профильные трубы. Перечень преимуществ профильных труб:

  • конструкция обладает высокой прочностью;
  • невысокая стоимость;
  • вовремя сварки, а затем обработки заготовок, не возникнет трудностей, процесс прост;
  • металлическая конструкция обладает небольшим весом;
  • простота завинчивания саморезов;
  • удобство в транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
  • внешний вид каркаса эстетичен, привлекателен.

Отрицательные стороны: подверженность коррозийным явлениям, когда устанавливается высокий уровень влажности. В процессе эксплуатации может возникнуть деформация каркасных элементов из-за применения резьбовых элементов крепления. Неудобно наносить грунтовочный материал, лакокрасочное покрытие на поверхность труб.

Однако минусы могут не возникнуть, если во время подготовки, а затем сварки, будет соблюдена технология процесса.

Разновидности труб, их отличие друг от друга

Отличаются друг от друга сечением. Бывают овального, прямоугольного, квадратного, плоскоовального, многоугольного видов. Самыми популярными являются те, что имеют форму сечения квадрата, прямоугольника. Предназначены для строительства. Способны выдерживать поперечную нагрузку во время создания несущих конструкций, или каркасов.

Выделяются следующие виды профильных труб:

  • ​ Горячекатанного производства. Назначение – использование для несущего каркаса, а также строительной опоры. На выходе получают трубы с большим диаметром и толщиной стенок. Благодаря данной технологии меньше подвергаются коррозии. Стоимость их значительно ниже, по сравнению с другими способами изготовления;
  • Получаемые в процессе холодного проката. Отличаются повышенной прочностью, высоким качеством. Данную модель используют в различных производствах: мебели, строительства.
  • Третий вид – бесшовное производство. Название говорит само за себя. Это самый качественный вид трубы. Отсутствие шва гарантирует устойчивость к различным нагрузкам, давлению.

Третий вариант является дорогостоящим. Оптимальным решением для того, чтобы сварить каркас и ворота своими руками, станет покупка профилей, созданных методом холодного проката.

Виды ворот: откатные и распашные

До сварки, но перед установкой ворот и калиток из профильных труб, надо определиться с их видом. Воротный механизм бывает откатным и распашным. Каждый имеет преимущества, а также недостатки.

При выборе распашного типа всегда действует правило: элементы должны располагаться симметрично друг другу, а размеры должны быть точными. Распашные имеют угол раскрытия равный 90°. Если возникает потребность более широкого раскрывания, то необходимо задействовать значительный участок земли. Не каждый имеет возможность выделить обширную территорию. Кроме того, наличие узких загородных проездов ограничивает возможности таких механизмов.

Распашные могут оказаться дешевле, чем откатные. Однако эксплуатация распашной конструкции, со временем, выровняется по цене с откатными. Примером будущих затрат может стать ситуация замерзания створок во время резких перепадов температур. Сильный ветер способен распахнуть ворота, при условии их закрытия. Последствия раскрытия могут нанести ущерб и повредить имущество. Восстановление будет недешевым. Не следует забывать о регулярной расчистке территории перед воротами, чтобы была возможность их открыть.

Необходимо постоянно следить за качеством петель, их износом. Упустив из виду этот момент, получают плачевные результаты. Это приводит к провисанию створок, а также перекосу основной конструкции.

Иная картина предстает во время изготовления откатных ворот. Данный вид удобен, прост во время эксплуатации. Он представляет собой полотно из металлического профиля, имеющим установленную калитку, которое движется по заданному направлению. Движение может происходить как за счет механического процесса, так и автоматического. Подобные профильные ворота имеет возможность сварить любой желающий, обладающий начальными знаниями строительства.

Откатные делятся по типам: рельсовые, консольные, подвесные. Подвесной тип характеризуется наличием балки, которая может стать препятствием для въезда на территорию высокого транспорта. Рельсовые можно установить по широким проемам, однако потребуется их регулярная чистка. Лучшими признаются откатные ворота из профильной трубы консольного типа.

Преимущество консольного вида заключается в том, что конструкция не обладает балкой, значит, есть возможность беспрепятственного въезда любому транспортному средству. Монтаж каркаса прост, сделать его можно своими руками. Не возникнет проблем с эксплуатацией зимой, между воротами и землей остается пространство, следовательно, вопрос очистки не встает.

Устанавливать или нет автоматический привод для открытия, каждый решит для себя сам. Если ворота используются на ежедневной основе, то вариант установки будет оптимальным. Если использование сводится только к определенным периодам, то целесообразности траты денежных средств нет.

Этапы изготовления откатных ворот

Перед началом постройки на своем участке ворот, необходимо проверить качество металла профильных труб. Выявив брак профиля, не стоит сразу избавляться от такого материала, его вполне можно использовать как дополнительные мелкие детали. Участки с коррозией необходимо зачистить наждаком, или металлической щеткой. Цена комплектующих составит от 7 до 20 тысяч рублей.

Важную роль играют инструменты. Чтобы сварить откатные ворота необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • угловой шлифовальной машины – «Болгарки» – а также набор дисков для нее;
  • рулетки, молотка, уровня;
  • электрошуруповерта;
  • распылитель для краски.

Первым шагом к постройке станет проектирование будущей конструкции, путем определения размеров, наличия или отсутствия системы автоматического открывания створок. Также принимается решение по отделочным работам, дизайну. Определившись с этими моментами, следует приступать к созданию чертежей ворот из профильной трубы с калиткой.

Читайте также:  Как сделать кота из папье маше своими руками

Чертёж будущей конструкции составляется самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми вариантами, находящимися в альбомах производителей ворот, или на форумах. Там же выложены эскизы будущих конструкций.

Непосредственная установочная работа начинается с нарезания труб. Учитываются размеры, соответствующие чертежу. Не следует забывать о средствах защиты для лица и рук. Маска сварщика, очки, защитные щитки должны использоваться во время работы. Завершив нарезку, их складывают на горизонтальную плоскость для формирования рамы. Далее сварочным аппаратом проходятся углы. Места сварки зашлифовываются.

Каркас должен быть скреплен с внутренней стороной рамы, поэтому перед соединением эта поверхность должна обработаться препаратами против коррозии. Каркас сваривается аналогичным способом, зачищается, после загрунтовывается.

До соединения рамы с каркасом следует определиться, каким способом она будет привариваться. Чаще выбор остается за двусторонней зашивкой. Выбрав такой вариант, внутри рамы отмеряется расстояние, делаются метки будущего расположения каркасной основы. В середину рамы, располагающейся горизонтально, закладывается готовый каркас. После наложения двух элементов друг на друга, следует проверить точность соединения.

Убедившись, что все правильно собрано, начинается точечный процесс сварки элементов. Расстояние между местами сваривания должно составлять не менее 50 см, иначе произойдет перегрев конструкции. Как результат произойдет деформация рамы, а также каркаса. Участки сварки равны 1 см, процесс сваривания идет перекрестно. Шаг за шагом расстояние будет уменьшаться, постепенно оно доводится до 15-16 см. Только после этого следует приварить стыки окончательно. Последним этапом этого процесса станет сварка направляющих рельс к раме.

Соединив все необходимые элементы, начинается этап покраски конструкции. Все места сварочных работ зачищаются шлифовальной машиной. Применяются специальные диски. Затем поверхность рамы обезжиривается. Далее обрабатывается антикоррозийной смесью. Окончив грунтовочные работы, следует перейти к покраске. Выбор остается за владельцем. Можно приобрести алкидную эмаль, или акриловую краску. Используется валик, кисточки, или распылитель краски. Они одинаково подходят для данной процедуры. Покрытие наносится двойным слоем. Второй после высыхания первого.

После высыхания краски происходит обшивка всего полотна профильным листом. Сначала лист фиксируется на углах, затем вдоль периметра, а потом задействуется весь внутренний каркас. Крепится он саморезами, или заклепками.

Окончив основной объем работы сборки рамы и каркаса, следует перейти к заливке фундамента. Выкапывается яма, длина которой должна соответствовать не менее половины проема ворот. Ширина достигает размеров 0,5-0,7м, глубина 2-2,5м. Следует обязательно сделать отступ от одного края входной конструкции для отката полотна. Расчет данных отображает чертеж.

В подготовленную траншею опускается закладная, затем происходит ее фиксация, путем залива бетона. Чтобы бетон, застывая, оказался без пустот, его следует проткнуть по периметру арматурой, или аналогичным предметом. Следующие 10 дней работать на фундаменте запрещено, поскольку происходит высыхание бетона. Если есть необходимость, его следует пролить водой на 2-3 день, во избежание трещин. Окончательная подготовка бетона происходит спустя 28 дней.

Завершающим этапом сборки является монтаж ворот. На закладной размещаются две каретки – узлы механизма, двигающиеся вдоль направляющих, с максимальным удалением друг от друга. На них ставятся ворота, попадая в направляющий рельс. Дальше происходит регулировка кареток, а именно: находящаяся близко к проему устанавливается так, чтобы ворота открываясь сохраняли расстояние от края до направляющей 15-20см. Удаленная от проема должна стоять так, чтобы закрываясь, между ней и воротами оставалось пространство около 5 см. Если проверка уровнем показала правильные замеры, то сначала они прихватываются сваркой, а затем стык каретки и закладной привариваются полностью.

Оставшиеся детали подвергаются крепежу. Если столб имеет закладную, то оградительные ролики, находящиеся сверху, привариваются к ней. Если ее нет, то на болты прикручивается металлическая пластина, которая исполняет ее роль.

К столбу, располагающемуся напротив, к закладной прикрепляется кусок профтрубы, которая присоединяет улавливатели. Нижний устанавливается на 5мм выше концевого ролика, для снижения нагрузки на каретки. Верхний устанавливается на 7 см ниже верха ворот. Концевой ролик зажимается болтами в направляющей. Она закрывается с двух сторон резиновыми заглушками.

Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи

Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.

Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.

Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.

Спасибо, что прочитали статью! Ставьте лайк, если понравилось! Также будем рады Вашим комментариям. Пишите, задавайте вопросы, мы с удовольствием ответим!

Источник

Откатные ворота из профлиста своими руками: расчёт и чертежи

Для сооружения ворот применяются самые различные материалы: кованые прутки, дерево, листовой металл. Но в последнее время в роли облицовки для ворот всё чаще начали использовать профнастил – это оцинкованная листовая сталь, которая покрыта полимерным составом.

Читайте также:  Как сделать домашние тапочки из войлока своими руками

Ворота из профнастила просты в изготовлении и монтаже своими руками, имеют высокие эксплуатационные и технические характеристики, небольшой вес. Рассмотрим самые популярные разновидности ограждений из профилированного листа, и расскажем поэтапно, с видео инструкцией, как своими руками изготовить ворота из профнастила.

Особенности конструкций ворот из профнастила

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

  • простота монтажа и сборки;
  • декоративность (профлисты изготавливаются в различных расцветках и цветовых оттенках, потому с лёгкостью можно выбрать материал, который оптимально дополнит ландшафтный дизайн сада и экстерьер приусадебных сооружений);
  • экономичность ворот из профилированного листа (стоимость материала облицовки существенно ниже, в отличие от кованых элементов или дерева);
  • функциональность (ворота из профлиста могут иметь различный режим управления и конструкцию);
  • долговечность эксплуатации и практичность.

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные.

Распашные ворота

Это классический вид ограждения, который имеет такую конструкцию: на двух стойках зафиксированы створки, облицованные профнастилом.

Ворота плавно закрываются и открываются, за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом. Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота

Более удобны и функциональны в эксплуатации – откатные ворота. Они отъезжают за забор, а не распахиваются. Эти конструкции незаменимы в тех местах, в которых предъявляются жёсткие условия по рациональному пользованию территорией.

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Ещё одно немаловажное преимущество – в проёме нет направляющих. Это даёт возможность проезжать беспрепятственно автомобилям любой высоты. Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой, поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

Как выбрать профлисты для сооружения ворот

Во время приобретения профлиста нужно обращать внимание на его покрытие и маркировку. Профнастил различается между собой по высоте «волны», по форме и толщине.

Именно первая характеристика определяет жёсткость будущей конструкции. Маркировка профлиста:

  • Н – тяжёлый несущий профлист, из которого делают крышу для зданий с большой площадью и сооружают железные ангары. Для сборки ворот не рекомендуется использовать.
  • НС – универсальный профилированный настил, который можно использовать для сооружения ворот, заборов и крыш.
  • С – стеновой оцинкованный профлист с малой толщиной и небольшой высотой рёбер. Подойдёт для сооружения ограждений.

Цифровое обозначение в маркировке указывает на высоту «волны». Для установки ворот из профнастила своими руками желательно выбрать следующий материал:

  1. С-10 – высота волны – 10 мм, толщина 0,5–0,9 мм, масса 1 кв. м. – 8 кг.
  2. С-8 – высота волны – 9 мм, толщина от 0,5 мм, масса 1 кв. м. – около 6 кг.

Профлист, для сооружения ворот своими руками, помимо оцинковки должен ещё иметь и полимерное покрытие (пластизоливое или полиэстерное), оно повышает стойкость материала к механической деформации.

Во время выбора цвета для ограждения можно просмотреть фото или видео ворот из профлиста и понять, каким образом они будут гармонировать с находящимися постройками на территории или забором.

Как изготовить распашные ворота из профнастила

Прежде чем приступить к сборке ограждения нужно разработать чертёж с описанием высоты створок, ширины проёма, размещением поперечных перекладин и петель.

Во время создания чертежа необходимо учитывать вид транспорта, для которого будут использоваться ворота и ширину дороги на улице. Чем ведущая к участку дорога будет уже, тем шире нужен проём ворот.

  • высота створок – примерно 2 м;
  • длина одной створки около двух м.

Для сборки распашных ворот будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • трубы для каркаса сечением 45х30 мм;
  • опорные столбы – две квадратные трубы 10х10 см, толщина стенки – 5 мм;
  • профлист (можно заказать нарезку профнастила или «кроить» своими руками);
  • железный уголок 25 мм;
  • штыковая лопата, рулетка, уровень;
  • бетон;
  • саморезы или заклёпки для облицовки;
  • ножницы по металлу;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • сварочный агрегат;
  • электроинструмент: шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка.
Читайте также:  Как сделать вешалку из штанги своими руками

Монтаж опорных столбов

Если на территории уже находится забор с железными опорными столбами, то петли для створок можно приварить прямо на них. Монтаж же отдельных столбов может производиться таким образом:

  1. Обработать железные столбы грунтовкой и окрасить.
  2. Померить ширину ворот и сделать две ямы на глубину по 110–120 см.
  3. В яме сделать подушку из щебня и песка.
  4. Поставить подготовленные заранее столбы и закрепить их арматурой.
  5. Выровнять уровнем и залить цементом столбы.
  6. Оставить до застывания раствора (примерно 14 дней).

Петли можно приварить, когда фундамент высохнет.

Сборка рамы

Для сооружения каркаса нужно подготовить ровную площадку (лучше всего около проёма), достаточную для нормального расположения одной створки.

  • С учётом разработанного чертежа порезать металлическую трубу (45х30 мм) под наклоном в 45 гр.
  • Собрать раму и прихватить точками сваркой.
  • Сравнить диагонали рамы и измерить внутренние размеры.
  • Если необходимо, то откорректировать расположение труб и полностью сварить раму.
  • На внутренней поверхности каркаса приваривается уголок, соединяя его тоже под наклоном 45 гр.
  • Для лучшей жёсткости по углам рамы привариваются треугольники из труб.
  • Приварить к конструкции две горизонтальные перекладины.
  • К раме, с учётом чертежа, прикрепить засовы и навесы.
  • Места сварки отшлифовать, обработать раму грунтовкой и покрасить.

Можно сделать ворота из профлиста без сварки, применяя в роли элементов крепежа обычные болты и гайки.

Облицовка рамы профлистом

Затем, когда рама высохла, можно начинать облицовку профлистом. Профилированный настил необходимо положить на каркас и аккуратно закрепить его заклёпками или саморезами. Заклёпки выглядят более декоративно, но демонтаж листа, в случае ремонта, осложняется.

Крепления нужно делать только в районе углубления «волны». Дистанция между крепежами не должна быть очень большой (1 кв. м. листа должен фиксироваться примерно на 8 саморезов) – створка должна выдерживать массу обшивки и ветровые нагрузки. Теперь створки можно повесить на петли, находящиеся на опорных столбах.

Как сделать откатные ворота из профлиста

Монтаж откатной системы более сложен, но посмотрев видео и разобравшись в технологии изготовления, конструкции, а также заручившись поддержкой нескольких человек, можно соорудить функциональное и прочное откатное ограждение.

Для сборки откатной конструкции необходимо купить набор комплектующих, куда непременно должны входить следующие элементы:

  1. Несущая платформа или направляющая балка.
  2. Уловитель нижний и верхний.
  3. Несущие тележки.
  4. Накатной ролик снижает массу ворот в открытом состоянии и обеспечивает бесшумность работы.
  5. Плата, уменьшающая качание полотна при перемещении.

При автоматическом управлении створками нужно дополнительно купить набор автоматики, который включает:

  • зубчатую рейку;
  • редуктор;
  • фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Сооружение опорных столбов и закладка фундамента

Для начала нужно установить опорные столбы для откатных ворот. В роли опоры можно выбрать: швеллер, бетонный или кирпичный столб с закладными, дубовый брус, железную квадратную трубу.

  1. Сделать яму глубиной около метра.
  2. По уровню выставить столб.
  3. Залить раствором и оставить до засыхания.
  4. Для фундамента под откатные ворота можно выбрать швеллер (шириной – 14–22 см), арматурные прутья (диаметром 12–15 мм).

Этапы сооружения фундамента:

  • Изготавливаем, так называемую, банкетку. Арматуру порезать на части и приварить к полкам швеллера.
  • Копаем «П»—образную траншею.
  • На дно насыпаем слой песка (15 см) и трамбуем.
  • «Банкетку» опустить в траншею, выровнять по уровню.
  • Залить каркас раствором.

Фундамент должен выстаиваться около недели.

Каркас ворот

Для сборки рамы будут необходимы железные трубы сечением 65х35 мм, а для создания обрешётки подходят трубы сечением 45х25 мм.

Пошаговое изготовление рамы:

  1. При помощи болгарки порезать трубы согласно чертежу.
  2. Почистить трубы, обезжирить, обработать грунтовкой и окрасить.
  3. Сварить внешний каркас.
  4. Приварить обрешётку. Необходимо учесть, что в дальнейшем именно на неё будет фиксироваться профлист, потому дистанция между перемычками должна быть чуть меньше ширины профнастила.
  5. Обрешётку привариваем небольшими швами по одному сантиметру через каждые 5 мм.

Облицовка ворот профлистом и монтаж рамы

Если фундамент выстоялся, то можно переходить к облицовке и установке рамы. На фундаменте устанавливаем ролики. Развести их необходимо максимально, но учитывая то, что концевой ролик имеет размер приблизительно 15 см. Дальний ролик, при полном закрытии створки, не должен выбивать заглушку.

  • устанавливаем на ролики раму, ровняем её в уровень и прихватываем сварочным аппаратом;
  • если установлено всё правильно, то окончательно обвариваем контур тележек;
  • привариваем верхний и нижний уловитель, концевой ролик;
  • проверяем, чтобы накатной ролик находил на уловитель;
  • проверяем ровность монтажа каркаса;
  • каркас обшить профнастилом, распределяя равномерно крепёжные элементы.

Дополнительно откатные ворота можно оборудовать системой автоматики. Ворота из профнастила своими руками – это надёжный и экономичный способ ограждения на территории промышленного назначения или дачном приусадебном участке.

Практичность и функциональность ворот можно существенно повысить, установив систему автоматического управления.

Источник