Меню

Как сделать водные лыжи своими руками из фанеры



Водные лыжи

Они представляют собой полые деревянные поплавки, которые состоят из поперечного набора шпангоутов и фанерной обшивки. Посередине поплавков сделаны мягкие легкосьемные крепления. С обеих сторон каждого поплавка укреплены стопорящие шторки- ласты. При движении лыжи вперёд шторки складываются, а при движении лыжи назад- раскрываются, создавая большое гидродинамической сопротивление, и тем самым позволяют произвести толчок продвижении в перед.

Палки той же конструкции, что и у обычных лыж, только вместо колец надет шар из пенопласта. Такая конструкция палок позволяет удерживать равновесие на воде.

Места установки лыжных креплений значительно опущены для того, чтобы как можно ниже сместить центр тяжести и тем самым улучшить устойчивость лыж на воде.

Лыжи имеют в плане прямоугольную форму, выбранную из-за простоты изготовления. Лыжи можно усовершенствовать, придав им более обтекаемую форму. Это дело вкуса и возможности любителей. Для изготовления лыж потребуется фанера ( желательно водоупорная) толщиной 4-12мм для обшивки, доски толщиной 20-30 мм для креплений и шторок и пенопласт для поплавков палок. Если у вас имеется в достаточном количестве пенопласт, то лыжи проще склеить со сплошным заполнением из пенопласта, вклеив в середину доску для жесткости и установки креплений.

Шпангоуты делают из доски толщиной 20 мм, желательно использовать лёгкую древесину, например липу, ель. Носовые бобышки делают из брусков толщиной 30 мм, борта поплавков — из фанеры толщиной 12 мм. Днище и опалубку делают из фанеры толщиной 4 и 6 мм, а захваты крепления — из листовой резины толщиной 3 мм.

Для установки креплений потребуются пластины из листового дюралюминия толщиной 2-3 мм: регулировочная с прорезями для закрепления запятника и металлические накладки для закрепления носка и окантовки запятника. Прорези в пластине запятника сделаны для регулировочных болтов с барашковыми шайками, которые жёстко заделываются на опалубка лыжи.

Сборку лыж производителей в такой последовательности: сначала соберите борта со шпангоутами, а затем подгоните обшивку днища и опалубку. На опалубку перед сборкой необходимо закрепить регулирвочные болты и носок мягкого крепления. Носок крепится накладками к опалубке шестью болтами или заклёпками диаметром 3-4 мм.

Резина запятника приклепывается к пластине алюминиевыми заклёпками диаметром 3-4 мм с головкой впотай. Шар для палок склеивают из пенопласта с помощью клея БФ. Крепится шар к обычным лыжным палкам между двумя шайбами с помощью шплинтов. Тормозные шторки навешивают на проволочных осях, которые должны свободно поворачиваться в скобочках. Оси и скобочки делают из стальной оцинкованной проволоки диаметром 2,5-3,5 мм. Фала для стопорения шторки в открытом положении делается из лески толщиной 0,8-1 мм. Сборка лыж ведётся с применением клея.

Крепить опалубку и днище к каркасу начинают от середины к краям шурупами с шагом 50 мм. Желательно применять для этой цели оцинкованные или луженые шурупы. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, старайтесь подгонять стыкуемые детали с минимальными зазорами. В крайнем случае сборку можно производить с применением густотертой масляной краски, которая, высыхая, образует прочный водонепроницаемых слой.

Все детали изнутри и снаружи тщательно пропитайте разогретой олифой. Это исключительно разбухание деталей в процессе эксплуатации. Углы стыкуемых деталей снаружи можно оклеить перкалью.

И, наконец, заключительная операция — покраска. Красить лыжи лучше всего масляной краской, желательно ярких цветов, например свинцовой оранжевой.

Источник

Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)

Начало в этой статье. Качество лыж определяется в основном качеством выбранного материала.

«Болван» для выклейки лыжи можно сделать из 10—12 досок дюймовой толщины, хорошо просушенных, во избежание коробления. Доски скрепляются равномерно по длине и ширине болтами длиной 22—27 см, так, чтобы в дальнейшем болты не мешали при опиливании заготовки по продольному профилю лыжи, как показано на рис. 1. Если нет длинных болтов, то доски можно собирать на казеиновом клее или гвоздях, постепенно наращивая нужную ширину. Опиливание заготовки производится с запасом, после чего она прострачивается до точных размеров.

Возможны два типа «болванов» для сборки лыж: выпуклый (рис. 1, а) и вогнутый (рис. 1,6). Изготовление второго более трудоемко, поэтому он применяется реже.

Для постройки прогулочных лыж можно рекомендовать сосну или лиственницу, которые имеют среднюю плотность 0,52 и 0,62 г/см 3 , достаточно прочны и легко гнутся.

Более тяжелые бук, ясень, дуб, которые обладают теми же свойствами, но имеют плотность соответственно 0,71; 0,72; 0,75 г/см 3 , могут быть рекомендованы для слаломных монолыж. Эти породы, а также более ценные, такие, как граб, гикорь, можно использовать для прыжковых лыж.

Для фигурных лыж, рекомендуются более легкие породы древесины: ель, кедр, пихта с плотностью 0,46; 0,44; 0,42 г/см 3 .

Указанные плотности приведены для древесины с абсолютной влажностью 15%, которую можно получить при естественной сушке материала в течение 6—12 месяцев. Сокращение этого срока за счет повышения температуры может привести к трещинам, короблению древесины и т. п. Применение материала с повышенной влажностью вызовет деформацию готовых лыж (рис. 2).

Косослойная, сучковатая древесина для изготовления лыж не годится.

Водные лыжи любого типа можно сделать из авиационной березовой фанеры толщиной 1—5 мм и плотностью 0,69 г/см 3 . Водостойкая фанера марки ФСФ из ольхи плотностью 0,55 г/см3 годится для фигурных лыж, а буковая плотностью 0,73 г/см 3 — для прыжковых.

Набор для прогулочных лыж можно собрать на казеиновом клее. Для слаломных, прыжковых и фигурных лыж годятся только водостойкие клеи типа ВИАМ-БЗ следующего состава: смола ВИАМ-Б — 100 частей (по весу); ацетон или этиловый спирт — 10 частей; керосиновый контакт — 20 частей.

Указанные компоненты тщательно перемешивают в стеклянной посуде: сначала льют смолу и ацетон, затем добавляют керосиновый контакт. Клей используют в течение двух-трех часов после приготовления.

Для особо качественного склеивания можно рекомендовать эпоксидный клей следующего состава: смола эпоксидная — 10 частей (по весу); отвердитель — 1 часть; пластификатор (дибутилфталат) — 1 часть. Способ приготовления аналогичен предыдущему.

Для грунтовки поверхности лыжи под лакомасляные покрытия или нитроэмали лучше использовать глифталевый грунт 138А.

Рабочую поверхность и боковые кромки водных лыж можно вместо окраски покрыть фенолформальдегидным лаком следующего состава: смола ВИАМ-Б — 100 частей (по весу); ацетон — 25 частей; керосиновый контакт — 15 частей; дибутилфталат — 5 частей; касторовое масло — 5 частей. Можно также использовать эпоксидное покрытие, увеличив долю пластификатора в приведенном выше рецепте.

Изготовление водных лыж начинается с набора. Прежде всего, набор должен быть продольным, введение даже отдельных поперечных элементов значительно ухудшает прочностные свойства лыж.

Наиболее простой набор для всех типов водных лыж можно сделать из трех листов фанеры: ольховой водостойкой марки ФСФ ГОСТ 3916—55 размером 1100X260X3 мм для фигурных лыж; березовой марки ФСФ или авиационной марок БС-1 и БП-1 размером 1800Х180Х6 мм для слаломной монолыжи; буковой марки ФСФ пли авиационной упомянутых марок размером 180X180X5 мм для прыжковых лыж. Если стандартные листы не обеспечивают заданной длины, необходимо их стыковать, склеивая на ус (рис.З).

Остальные листы фанеры намазывают клеем, укладывают на «болван» я запрессовывают с помощью струбцин (во избежание приклеивания заготовки к «болвану» между ними следует проложить лист бумаги). Для получения точного продольного профиля лыжи, особенно в местах загибов, струбцины нужно ставить как можно чаше. Чтобы избежать деформации заготовки при запрессовке, под струбцины подкладывают дощечки или куски фанеры.

После высыхания клея заготовку снимают с «болвана», размечают на ней окончательную форму лыжи и обрабатывают: опиливают, застрагивают и шлифуют наждачной бумагой, окрашивают или покрывают водостойкими лаками.

Чтобы увеличить прочность и жесткость водных лыж, используют многореечный набор. Обычно он состоит из трех-пяти реек длиной в лист фанеры и шириной 36—60 мм для прыжковых и слаломных монолыж и 52—87 мм для фигурных лыж (в зависимости от числа реек). Толщина реек зависит от количества и толщины листов фанеры, которые укладываются на них сверху и снизу. Возможный набор для фигурных лыж показан на рис. 4. Для обеспечения формирования продольного изгиба фигурной лыжи средние рейки следует застрогать с каждого конца на ус примерно на треть длины. С увеличением числа элементов в наборе повышаются требования к тщательности сборки. Сначала производят несколько контактных сборок, чтобы проверить, как выдержаны размеры отдельных элементов, а потом уже приступают к склеиванию набора. Для более прочного и равномерного склеивания увеличенного числа элементов в наборе струбцины при запрессовке на «болване» следует ставить чаще.

Для облегчения загиба в носу в рейках из твердых пород дерева делают продольный пропил на длину 30—40 см.

Желоб на рабочей поверхности выбирается рубанком с профилированным (закругленным) резцом. Он должен быть обязательно симметричным относительно диаметральной плоскости лыжи, иначе ухудшается ее динамическое качество, в частности, устойчивость на повороте.

Основным требованием, предъявляемым к прыжковым лыжам, является прочность, для обеспечения которой набор должен содержать возможно большее число элементов по толщине. Этому требованию в условиях любительской постройки удовлетворяет набор из листов фанеры, описанный выше.

В заключение отметим, что все указанные специфические требования относятся к спортивным водным лыжам, Прогулочные лыжи для любительского катания можно делать из древесины любой породы.

Источник

Водные лыжи – из листа фанеры

Располагая одним листом 3-мм фанеры стандартного размера (1525 X X 1525 мм), можно сделать хорошие водные лыжи (см. последний рисунок). Они позволят не только прочувствовать пленительную прелесть скольжения по воде, но и ознакомиться с основами водного слалома. А самое главное — предлагаемые нами лыжи могут быть изготовлены в техническом кружке любого пионерского лагеря всего за два-три занятия.

Сначала нужно правильно раскроить лист фанеры (рис. 1) на восемь одинаковых по ширине полос. Направление волокон наружного слоя фанеры, так называемой «рубашки», должно быть продольным. Распилив лист мелкозубой ножовкой, следует зачистить кромки полос, на которых обычно образуются заусенцы. Затем полосы накладывают друг на друга по четыре штуки и временно связывают шпагатом.

Читайте также:  Из чего можно сделать экраны для батарей своими руками

Рис. 1.

Теперь надо изготовить простое приспособление, на котором будет выполняться склейка фанерных полос. Оно состоит из куска толстой ровной доски и приклеенных к ней бобышки А и ребра жесткости Б (рис. 2). Бобышка служит для придания носку лыжи требуемой формы. Рекомендуется установить заготовки в приспособление сначала без клея, чтобы лучше представить себе всю дальнейшую работу. Для правильной запрессовки фанерных заготовок нужно приготовить: несколько металлических или деревянных струбцинок, 6—8 деревянных брусочков размером 30X30X250 мм и несколько метров резиновой ленты (ее можно вырезать из старой велокамеры или применить авиамодельную резину).

Для склейки полос лучше всего применить эпоксидную смолу или клей ВИАМ Б-3. Можно использовать и обыкновенный казеин.

Первая фанерная полоса, накладываемая на приспособление, намазывается клеем только с одной стороны, две следующих — с обеих, последняя — тоже с одной стороны. Наносить клей надо не густо, но очень тщательно, не оставляя сухих мест. Сложив полосы, их временно скрепляют тонким шпагатом, чтобы они не расползлись, и накладывают на приспособление (рис. 3), прикрепляя носовую часть будущей лыжи к носовой бобышке несколькими гвоздями через небольшие дощечки — «мухи». После высыхания клея гвозди эти вместе с «мухами» удаляются и лыжа снимается с приспособления. Дополнительно носок притягивается струбциной или резиновым шнуром. Теперь остается прижать заднюю часть лыжи к доске-основанию, равномерно сжимая ее но всей длине струбцинами или резиновым шнуром (рис. 4).

При этом задние кончики фанерных полос расположатся ступеньками, как показано на рисунке. При дальнейшей обработке лыжи эти ступеньки срежутся. Зажимать фанерные полосы следует

равномерно и достаточно сильно, чтобы клей выдавливался со всех сторон. Склеенную лыжу оставьте в приспособлении на сутки при температуре не менее +20°, чтобы клей достаточно затвердел. После этого заготовку вынимают, удаляют потеки клея и по шаблону, сделанному из плотной бумаги или тонкого картона, наносят на нее контур лыжи. Выпилив лыжу на ленточной пиле или узкой ручной ножовкой, ее обрабатывают рашпилем и шкуркой. После этого лыжу следует загрунтовать грунтом Л1» 138 или покрыть

горячей олифой. Красить лыжу по грунту Л? 138 можно любыми красками — нитроглифталевыми, синтетическими или масляными, по олифе — только масляными. Водные лыжи обычно окрашивают так: нижнюю часть белой или красной краской, а верхнюю — в два контрастирующих друг с другом цвета — например, белый с черным, белый с красным и т. п.

Вертикальные кили (рис. 5), необходимые лыжам для устойчивости на курсе, лучше всего сделать из дубовых брусочков, придав им обтекаемую в плане форму. К лыже они прикрепляются шурупами и клеем. Самые простые крепления для водных лыж — это старые галоши, плотно сидящие на босой ноге. Если лыжами будет постоянно пользоваться только один человек, целесообразно купить для этого новые галоши подходящего размера и привернуть их к лыжам шурупами, подложив тонкие шайбы диаметром 15—20 мм, чтобы они не оторвались, а сверху наклеить резиновую стельку.

При желании изготовить более удобные крепления с отдельным носком и пяткой, регулируемой под размер ноги, нужно подобрать кусок старой толстой автомобильной камеры от грузовых машин или так называемой вакуумной листовой резины и немного листового алюминия толщиной 2,5—3 мм. Чертежи предлагаемого крепления — на рисунке 6. Вырубив из алюминия детали 1—4, их обрабатывают по контуру и сверлят отверстия в деталях 1 и 2 под шурупы 25X3, в деталях 3 и 4 под заклепки 0 3.

Носок крепления устанавливается непосредственно на лыжу и крепится шурупами с помощью деталей 1 и 2. Пяточная часть съемная, она монтируется на пластине 3 с помощью детали 4 (подковки). На лыже пяточная часть удерживается двумя сквозными 6-мм болтами с барашковыми гайками.

Заделка резиновых деталей имеет свои особенности. Начинать эту операцию следует от средней заклепки (на пяточной части — см. рис. 7). Поставив ее на место и слегка подклепав, поочередно устанавливают следующие — справа и слева от первой, одновременно подтягивая резиновую деталь таким образом, чтобы она приняла правильное положение.

Готовое крепление устанавливается на лыжу так, чтобы ее центр тяжести совпадал с местоположением голеностопной части ноги. Небольшие отклонения от этого положения, которые возникают при передвижении пяточной части, существенного влияния не оказывают.

Рис. 8. Самодельные водные лыжи и крепления: А – упрощенного типа, прогулочные; Б – «банановой» формы, для сламома.

Источник

Водные лыжи своими руками

Авторизация на сайте

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

Лыжи представляют собой каркас из квадратных еловых реек и фанерных перегородок — нервюр.
Лыжа обтянута полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм.

— Длина каждой лыжи — 3,6 м,
— ширина — 20 см,
— высота — 150 мм,
— вес — 4 кг,
— грузоподъемность — 90 кг.

Передний конец лыжи скошен снизу и с боков на протяжении 900 мм. Там, где вставляется нога, устроен кольцевой щиток высотой 100 мм, обтянутый пленкой, чтобы вода не захлестывала внутрь лыж. Резиновые крепления для ног прибиты за носок к куску фанеры, служащему в этом месте дном лыжи. Крепления сделаны из ласт, обрезанных по ширине днища. Можно поставить также пляжные резиновые туфли. Кусок фанеры прибивается к рейкам мелкими гвоздями.

Фанерные перегородки-нервюры придают лыже жесткость. Я ставлю на лыжу 36 таких нервюр — к середине лыжи они располагаются чаще и более толстыми пакетами. Они прибиваются к рейкам мелкими гвоздями.

Рейки, которые изогнуты там, где начинается носовой скос, надо немного подпилить ножовкой, чтобы они не сломались при загибании.

В хвостовой и носовой частях к низу лыжи прикреплены четыре фанерных киля, покрашенных масляной краской, чтобы не размокали. Они помогают вести лыжи в воде, но мешают входить в воду с берега и выходить на берег. Поэтому их можно и не делать.

Самая важная часть лыжи — это три поперечные пластины-клапана длиной по 100 мм из дюраля с приклеенной к нему резиновой накладкой. Накладка прибивается к нижним рейкам. Когда лыжа идет вперед, клапаны прижимаются ко дну лыжи, а когда нога делает движение назад, они отходят, препятствуют лыже скользить назад, и лыжник сам движется вперед. Шнурки из капрона мешают клапанам отойти дальше вертикали, а толстые резиновые поперечные полоски, прибитые ко дну, мешают клапанам прилипать к нему.

Перед обтягиванием рейки следует зачистить и скруглить ножом или осколком стекла. Затем в местах, где будет прибита полиэтиленовая пленка, надо проложить полоски из резины, вырезанной из старой автомобильной камеры. Пленку натягивают, начиная снизу, и прибивают мелкими гвоздями. Под шляпки, чтобы они не рвали пленку, положите канцелярские кнопки. Слой масляной краски или лака защитит эти кнопки от ржавчины. На днище слой пленки можно сделать двойным.

После обтягивания начинайте крепить кили, клапаны, полоски под ними и верхние щитки.

Вторая модель лыж, недавно законченная мной, сделана из дюралюминиевых пластин. В сечении они имеют вид толстой буквы Т и очень устойчивы. Вес каждой лыжи увеличился до 5 кг, грузоподъемность осталась прежней, но лыжи стали прочнее, а клапаны я смог установить на боковых стенках лыж.

Кольцевой щиток теперь доходит до самого дна и герметизирует внутренние полости лыж, так что они стали совершенно непотопляемыми.

Хождение по воде на лыжах требует тренировки, но она не сложней, чем обучение ходьбе по снегу. Сначала можно поучиться кататься на лыжах, скрепленных между собой в катамаран. Скрепляются лыжи одной планкой спереди и двумя сзади; планки привязываются кусками шнура, заранее прибитого к лыжам.

Мои лыжные палки имеют длину 1,6 м, на их концах прибиты треугольные фанерные лопасти, а к лопастям привязаны надутые волейбольные мячи-поплавки.

Источник

Водные лыжи своими руками из фанеры

Живу я в Сибири, с малых лет увлекаюсь охотой, рыбалкой. Замечательны наши сибирские места. Очень много рек, озер. Богатых рыбой и дичью. Больше всего люблю охотиться на водоплавающую птицу. Но взять ее порой бывает невозможно: непроходимые топи, плавни, зыбуны, непролазные камыши. Много я думал, как и на чем проникать туда. И остановился на водных лыжах особой конструкции. Только на них можно будет пройти везде. Но из чего их изготовить? Начались поиски.

Первый вариант был такой: широкие деревянные лыжи, а сверху — несколько волейбольных камер. Плавучестью эти лыжи обладали, но камеры мешали. Попробовал клепать емкости из тонкой листовой жести — опять не то.

Но как-то в руки попал пенопласт. Он оказался именно тем материалом, который я так долго подсознательно искал. Это подтвердили первые же опыты.

Начал с модели. Из пластилина делал человечка, взвешивал, ставил на миниатюрные пенопластовые лыжи и в винной проверял плавучесть. Рассчитывал так, чтобы половина лыжи могла выдерживать вес человека.

Затем перешел к конструированию лыж в натуральную величину. Отличные получились лыжи. Я ими очень доволен. Легкие, удобные, маневренные. Третий год на них охочусь и рыбачу: все на ногах, и руки свободны, в помощниках не нуждаюсь.

Вспоминаю первый свой «лыжный» выход на озеро. Вся деревня высыпала на берег: разве не интересно? Идет человек пешком по озеру! Ведь лыжи-то издали не видны.

Читайте также:  Как сделать бабочку из шелка своими руками

Подъехали трое рыбаков на долбленках: «Не страшно тебе? Здесь глубина до 30 метров». Но потом убедились, что мои лыжи надежнее их долбленок.

Начали осаждать меня желающие, стали советовать изготовить чертежи. Сделал я их, решил предложить читателям вашего журнала.

Рис. 1. Водоходные лыжи:

1—2 — левая и правая лыжины; 3 — гнезда для стоек (дюралюминиевые трубки Ø 22 мм); 4 — поперечные дюралюминиевые уголки; 5 — болты М6 или М8 для сборки лыж в катамаран; 6 — съемные дюралюминиевые уголки; 7 — крепежные отверстия под болты 5; 8 — углубление для ноги; 9 — антабка; 10 — капроновый фал; 11 — шток крепления лопасти с внешним уголком; 12 — шарнирная лопасть; 13 — внешний дюралюминиевый уголок; А — вид сбоку с внешней стороны, Б — с внутренней.

Рис. 2. Палка к водоходным лыжам:

1 — дюралюминиевая трубка, 2 — опорное и стопорное кольца; 3 — полый пенопластовый конус; 4 — проволочная центрирующая стяжка; 5 — наконечник от лыжной палки

Рис. 3. Катамаран из водоходных лыж.

Рис. 4. Выкройка лопасти и крепление ее.

Рис. 5. Крепление поперечного уголка.

Я старался, чтобы на моих лыжах можно было не только охотиться или рыбачить. Их стоит использовать, мне думается, и в спортивных целях, и в спасательных: ведь одна пара лыж может держать на плаву 8 —10 человек.

Водоходные лыжи можно сделать из легкого пористого материала — пенопласта. Тогда общий вес их с палками будет всего 9,5 кг. Это в два раза легче лодки-раскладушки.

Изготовить лыжи несложно. Берем 3 листа 900X900X90 мм пенопласта и каждый разрезаем на три части (пенопласт хорошо режется, пилится, фугуется на деревообрабатывающем станке). Получилось 9 кусков. Восемь идет на лыжи, а девятый — на сиденье к катамарану. Склеивать их в пакет нужно эпоксидной смолой, предварительно придав пластинам ровную поверхность.

Сборку каждой лыжи производят методом кирпичной кладки; между собой бруски соединяют деревянными шпильками, которые обеспечивают конструкции дополнительную прочность. Они вклеиваются на эпоксидной смоле в тело пенопласта.

Все детали лыж крепятся на той же смоле шурупами, вворачиваемыми в деревянные пробки. По окончании сборки лыжи покрывают казеиновым клеем и красят под цвет преобладающей на водоеме растительности.

Левая (1) и правая (2) лыжи (рис. 1) по внутренней стороне имеют отверстия Ø20—25 мм, куда на клею вставляются дюралюминиевые трубки (3) — гнезда для стоек. В передней и задней части лыж вмонтированы поперечные уголки (4) с гайками — для сборки лыж в катамаран. На внутренней боковой стороне закреплен съемный дюралюминиевый уголок (6) 35X35X1000 мм, на котором имеются четыре отверстия Ø7—9 мм для сборки лыж в катамаран. По центру этого уголка приклепана антабка (9) — для крепления страховочного фала (10). Это для начинающих (впоследствии такой шнурок не нужен).

С наружной стороны лыж (рис. 1 А) крепятся на эпоксидной смоле и шурупах два уголка 20X20X1500 мм — верхний и нижний (13). На них закреплены штоки (11) с небольшими «плавниками»-лопастями (12). Они-то и обеспечивают толчок на воде: при движении лыжи вперед каждая створка прижимается, а при отталкивании они отходят, упираясь, словно весла, почти перпендикулярно, за счет чего и достигается эффект отталкивания.

Палки к «водоходам» изготавливают из обычных лыжных, но вместо опорного кольца устанавливают пенопластовый пустотелый конус, который крепится кольцами со шплинтами (рис. 2).

Для сборки лыж в катамаран (рис. 3) необходимо поменять местами левую и правую лыжи, чтобы лопасти оказались с внутренней стороны, между ними.

Далее отвинчиваются болты (5), продольные дюралюминиевые уголки (6) отсоединяются — они становятся поперечинами: один спереди, другой

сзади. Их привинчивают теми же болтами (5) к гайкам, вмонтированным в поперечных уголках.

При сборке в катамаран отверстия (3) на лыжах будут с наружной стороны. Если в них вставить небольшие палочки и натянуть брезентовый полик, то на нем удобно расположить свой груз — вещмешок, боеприпасы, рыболовные снасти. Брезентовый полик может служить и парусом, а лыжные палки — креплением его. Устанавливая палки в разные отверстия, регулируем направление движения катамарана под парусом.

Охотничий скрадок тоже легко собрать из этих лыж. В отверстия устанавливаются палки длиной 1—1,5 м (в зависимости от желаемой высоты шалашика).

Затем берут капроновую сетку шириной 1—1,5 м и длиной 10 м (такая сетка занимает места не больше, чем консервная банка, весит 150— 200 г). Натягивают ее на палки по периметру, в один ряд. На сетку насыпают маскировочный материал: траву, сено, камыш. Второй ряд сетки набрасывают сверху — для закрепления маскировочного слоя. Получается плавучий скрадок, из которого удобно охотиться в любом месте водоема. С него же устанавливают подсадных уток или чучела, подбирают убитую дичь.

После охоты катамаран послужит вам на ночь палаткой: стоит лишь натянуть на палки бечевку, а сверху — легкую брезентовую полость или пленку. На брезентовый пол укладывают уже ненужный маскировочный материал — и готов ночлег для двоих. Спать можно на воде, в камышах.

Первые лыжи я изготовил с нижним расположением лопастей. Однако затем переставил их на боковые стороны. С нижними «плавниками» хорошо ходить по полой воде: толчок получается эффективный; зато труднее по плавням, зыбунам и камышам. А с боковым расположением лопастей можно ходить как по чистым, так и по заросшим водоемам. На своих лыжах я пробираюсь там, где ни на чем больше не пройдешь и не проедешь. Катамаран из них собираю за 2 мин., скрадок — за 20 мин., а палатку из скрадка — за 5 мин.

Следующий вариант лыж я думаю сделать еще легче и, не снижая их грузоподъемности и остойчивости, увеличить скорость передвижения и маневренность.

А. РУСАНОВ, г. Тобольск

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

Лыжи представляют собой каркас из квадратных еловых реек и фанерных перегородок — нервюр.
Лыжа обтянута полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм.
— Длина каждой лыжи — 3,6 м,
— ширина — 20 см,
— высота — 150 мм,
— вес — 4 кг,
— грузоподъемность — 90 кг.

Передний конец лыжи скошен снизу и с боков на протяжении 900 мм. Там, где вставляется нога, устроен кольцевой щиток высотой 100 мм, обтянутый пленкой, чтобы вода не захлестывала внутрь лыж. Резиновые крепления для ног прибиты за носок к куску фанеры, служащему в этом месте дном лыжи. Крепления сделаны из ласт, обрезанных по ширине днища. Можно поставить также пляжные резиновые туфли. Кусок фанеры прибивается к рейкам мелкими гвоздями.

Фанерные перегородки-нервюры придают лыже жесткость. Я ставлю на лыжу 36 таких нервюр — к середине лыжи они располагаются чаще и более толстыми пакетами. Они прибиваются к рейкам мелкими гвоздями.

Рейки, которые изогнуты там, где начинается носовой скос, надо немного подпилить ножовкой, чтобы они не сломались при загибании.

В хвостовой и носовой частях к низу лыжи прикреплены четыре фанерных киля, покрашенных масляной краской, чтобы не размокали. Они помогают вести лыжи в воде, но мешают входить в воду с берега и выходить на берег. Поэтому их можно и не делать.

Самая важная часть лыжи — это три поперечные пластины-клапана длиной по 100 мм из дюраля с приклеенной к нему резиновой накладкой. Накладка прибивается к нижним рейкам. Когда лыжа идет вперед, клапаны прижимаются ко дну лыжи, а когда нога делает движение назад, они отходят, препятствуют лыже скользить назад, и лыжник сам движется вперед. Шнурки из капрона мешают клапанам отойти дальше вертикали, а толстые резиновые поперечные полоски, прибитые ко дну, мешают клапанам прилипать к нему.

Перед обтягиванием рейки следует зачистить и скруглить ножом или осколком стекла. Затем в местах, где будет прибита полиэтиленовая пленка, надо проложить полоски из резины, вырезанной из старой автомобильной камеры. Пленку натягивают, начиная снизу, и прибивают мелкими гвоздями. Под шляпки, чтобы они не рвали пленку, положите канцелярские кнопки. Слой масляной краски или лака защитит эти кнопки от ржавчины. На днище слой пленки можно сделать двойным.

После обтягивания начинайте крепить кили, клапаны, полоски под ними и верхние щитки.

Вторая модель лыж, недавно законченная мной, сделана из дюралюминиевых пластин. В сечении они имеют вид толстой буквы Т и очень устойчивы. Вес каждой лыжи увеличился до 5 кг, грузоподъемность осталась прежней, но лыжи стали прочнее, а клапаны я смог установить на боковых стенках лыж.

Кольцевой щиток теперь доходит до самого дна и герметизирует внутренние полости лыж, так что они стали совершенно непотопляемыми.

Хождение по воде на лыжах требует тренировки, но она не сложней, чем обучение ходьбе по снегу. Сначала можно поучиться кататься на лыжах, скрепленных между собой в катамаран. Скрепляются лыжи одной планкой спереди и двумя сзади; планки привязываются кусками шнура, заранее прибитого к лыжам.

Мои лыжные палки имеют длину 1,6 м, на их концах прибиты треугольные фанерные лопасти, а к лопастям привязаны надутые волейбольные мячи-поплавки.

Любителей лыж безусловно заинтересует возможность заняться своим любимым видом спорта летом. Водные лыжи можно сделать довольно легко (рис. 46). Они представляют собой полые деревянные поплавки, которые состоят из поперечного набора шпангоутов и фанерной обшивки. Посередине поплавков сделаны мягкие легкосъемные крепления. С обеих сторон каждого поплавка укреплены стопорящие шторки — ласты. При движении лыжи вперед шторки складываются, а при движении лыжи назад — раскрываются, создавая большое гидродинамическое сопротивление, и тем самым позволяют «произвести толчок при движении вперед.

Читайте также:  Что можно сделать из старых дамских сумок своими руками

Палки той же конструкции, что и у обычных лыж, только вместо колец надет шар из пенопласта. Такая конструкция палок позволяет удерживать равновесие на воде.
Места установки лыжных креплений значительно опущены для того, чтобы как можно ниже сместить центр тяжести и тем самым улучшить остойчивость лыж на воде.
Лыжи имеют в плане прямоугольную форму, выбранную из-за простоты изготовления. Лыжи можно усовершенствовать, придав им более обтекаемую форму. Это дело вкуса и возможностей любителей. Для изготовления лыж потребуется фанера (желательно водоупорная) толщиной 4—12 мм для обшивки, доски толщиной 20—30 мм для шпангоутов, листовая резина толщиной 3—4 мм для креплений и шторок и пенопласт для поплавко-в палок. Если у вас имеется в достаточном количестве пенопласт, то лыжи проще склеить со сплошным заполнением из пенопласта, вклеив в середину доску для жесткости и установки креплений.

Шпангоуты делают из доски толщиной 20 мм, желательно использовать легкую древесину, например липу, ель и т. п. Носовые бобышки делают из брусков толщиной 30 мм, борта поплавков — из фанеры толщиной 12 мм. Днище и опалубку делают из фанеры толщиной 4 и 6 мм, а захваты крепления — из листовой резины толщиной 3 мм. Выкройка заготовок показана на рис. 46,1.


Для установки креплений потребуются пластины из листового дюралюминия толщиной 2—3 мм: регулировочная с прорезями для закрепления запятника и металлические накладки для закрепления носка и окантовки запятника. Прорези в пластине запятника сделаны для регулировочных болтов с барашковыми гайками, которые жестко заделываются на ооалубке лыжи.
Сборку лыж производите в такой последовательности: сначала соберите борта .со шпангоутами, а затем подгоните обшивку днища и опалубку. На опалубку перед сборкой необходимо закрепить регулировочные болты и носок мягкого крепления.

с применением густотертой масляной краски, которая, высыхая, образует прочный водонепроницаемый слой. Все детали изнутри и снаружи тщательно пропитайте разогретой олифой. Это исключит разбухание деталей в процессе эксплуатации. Углы стыкуемых деталей снаружи можно оклеить перкалью с применением клея АК-20. И, наконец, заключительная операция — покраска. Красить лыжи лучше всего масляной краской, желательно ярких цветов, например свинцовой оранжевой.

“100 работ для умелых рук”

This entry was posted on Четверг, Август 2nd, 2012 at 17:06 and is filed under Идеи, Поделки. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Конструкция водных лыж

Для начала рассмотрим конструкцию водных лыж. Каждая из них представляет собой длинный каркас, который состоит из реек квадратного профиля и перегородок из фанеры. Сверху в самодельном варианте такая конструкция обтягивается полиэтиленовой плёнкой для создания отрицательной плавучести за счёт находящегося внутри воздуха. Толщина такой плёнки не превышает 0,5 мм. То место, которое будет предназначаться для установки стопы, оборудовано кольцевым щитком, также обмотанным полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы вода не захлёстывала внутрь лыж. Перегородки из фанеры служат рёбрами жёсткости и упрочняют конструкцию лыж, а рейки должны быть всегда подпилены ножовкой там, где идёт носовой скос — в противном случае они сломаются во время загибания.

При желании можно сделать водные лыжи из дюралюминиевых пластин — это хоть и увеличит вес комплекта примерно до 10 кг, но грузоподъёмность останется той же, а вот прочность изделия повысится многократно. Лыжные палки подбираются исходя из индивидуальных параметров каждого человека, но они редко превышают 1,6 метра.

К слову, если вы сомневаетесь, что сможете успешно кататься на созданном вашими руками, то не переживайте: ходить на них по воде не сложнее, чем на обычных лыжах — по снегу. Некоторые новички проходят обучение на специальных учебных водных лыжах, которые скреплены между собой, а переходя на обычные, обнаруживают, что ходить на них очень легко.

Создание водных лыж

Для того чтобы сделать водные лыжи самому — нужно приготовить сосновые или еловые рейки квадратного профиля. Главное, подобрать их примерно одного размера и без дефектов в виде сучков, структура должна быть прямослойной. Размеры реек выбираются согласно весу владельца, для их подбора можно воспользоваться следующей таблицей:

Вес 40–50 кг 50–70 кг 70–90 кг Более 90 кг
Длина лыжи (в расчёте на ширину 180 мм) 1500–1600 мм 1600–1800 мм 1800–1900 мм 1900–2000 мм

Определившись с размерами, нужно найти подходящий шаблон, по которому их нужно будет вырезать. Благо их предостаточно на интернет-ресурсах и найти их не составит никакого труда. Выполнив обрезку, нужно чисто обстругать эти заготовки для будущих водных лыж.

Следующей операцией является зажатие заготовок в тисках и выполнение продольного пропила в носовой части. После того как это сделано, наступает очень ответственный момент — подготовка изделия к изгибу. Для этого нужно около двух часов продержать их в кипятке и после того, как она хорошенько распарится, нужно поместить её в специальный самодельный шаблон, который можно изготовить даже из простой стремянки. Так она должна пролежать несколько суток. Если вы работаете летом — можно сушить на улице, но ни в коем случае не на солнце, иначе древесина потрескается. Для того чтобы ускорить процесс сушки, в пропил можно поместить кусок грубой ткани, которая будет работать как фитиль и вытягивать влагу.

После того как вся влага уйдёт из заготовки, её извлекают из шаблона и заклеивают носок. Для этого лучше всего подходит смоляной клей либо эпоксидная смола, которую нужно залить в пропил и потом туда же установить промазанную клеем фанерную вставку. Нужно выждать, пока клей заполнит все швы, установить в шаблон, в котором водным лыжам придавался изгиб по время сушки, и зафиксировать места загибов при помощи шурупов и шкантов из древесины, смазанных клеем, чей диаметр составляет 8 мм. Для них предварительно нужно сделать сквозные отверстия и, вбив эти деревянные гвозди, оставить лыжи до полного высыхания.

После просушки нужно всю поверхность зачистить, используя рубанок, рашпиль и наждачку. Для того чтобы избежать раскола, носовую часть заклеивают стеклотканью. В качестве связующего лучше всего использовать эпоксидку или на крайний случай — клей БФ-2. В качестве дополнительных мер безопасности нужно изготовить и забить по бокам водных лыж шканты, размеры которых рассчитывается так: к половине ширины армируемого места прибавляется 10–15 мм, а диаметр вытачивается в районе 7–8 мм. Перед тем как забивать шкант, отверстие, которое высверлено на всю длину деревянного гвоздя, обильно смазывается клеем. После того как связующее высохнет, торцы шкантов аккуратно зачищаются.

Далее, можно изготовить и смонтировать кили согласно выбранной конструкции. Одной из лучших заготовок для этого является разделочная доска, из которой получаются прекрасные стабилизаторы. После того как кили установлены, наклеиваются кольцевые защитные щитки и устанавливаются крепления. Если у вас имеются готовые крепления, то устанавливать их лучше всего при помощи сквозных болтов, чьи головки должны быть потом утоплены в тело лыж и зашпаклёваны. Если же креплений нет, то простейшие можно сделать самому из старых резиновых сапог или женских ботиков. Голенище отрезается, а сама галоша крепится к водным лыжам через металлическую или деревянную пластину.

Более сложные модели креплений изготавливаются из пластин дюралюминия толщиной 2 мм и кусков резиновой камеры колеса грузовика толщиной 3–5 мм. Сами они имеют две части, носовую и пяточную, первая из которых крепится неподвижно, а вторая поддаётся регулировке, ездя вперёд-назад. Подходящий размер фиксируется при помощи небольшого болтика.

Осталось произвести покраску и начинать гулять по воде. В этом процессе важную роль играет используемая краска. Лучшим выбором будет нитропокрытие, так как является наиболее быстросохнущим, да и выглядит оно очень хорошо. Но если вы решили использовать нитрокраску или же глифталевый краситель, то водные лыжи стоит вначале покрыть грунтовкой. А вообще, красить можно чем угодно — даже масляными красками. В этом случае поверхность предварительно нужно два раза пропитать олифой, тщательно высушивая её после каждого нанесения.

Цвета лыж стоит выбрать яркие и контрастные — например, чередуя красные, чёрные и белые полосы. Это делается для того, чтобы в случае потери можно было легко их найти.

Палки для водных лыж делаются элементарно: вам понадобятся две длинные цилиндрические палки и два больших куска пенопласта, из которых вырезаются большие шары. Далее, они при помощи водостойкого клея насаживаются на палки на расстоянии 7–10 см от конца.

Стоит помнить, что лыжи, которые были изготовлены из деревянных реек, намного лучше, чем те, которые можно получить из фанеры. Они более лёгкие, обладают улучшенной плавучестью, да и по деньгам обходятся дешевле. Особого ухода они не требуют, смазывать их не надо — только сушить и хранить в распорках, причём не только летом после прогулок, но и всё холодное время года. Любая трещина, которая появится в процессе эксплуатации, должна быть зашпаклёвана и закрашена, в противном случае водные лыжи не прослужат долго.

Заключение

Как вы видите, в процессе изготовления водных лыж нет ничего особо сложного. Хотя получившееся изделие эстетически будет явно уступать покупной модели, но работать будет никак не хуже её, а цена будет существенно ниже. Поэтому запасайтесь терпением и инструментом и вскоре в вашем доме появится прекрасный снаряд для занятий активным видом отдыха.

Источник