Меню

Как сделать ветряную мельницу из лего



НОД конструирование и робототехника «Мельница»

Оксана Шведенко
НОД конструирование и робототехника «Мельница»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Мельница» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель НОД: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

— Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.

— Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

— Формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

— Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла. Развитие конструкторских навыков;

— Развитие логического мышления; пространственного воображения.

— Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

— Воспитание ответственности, коммуникативных способностей.

Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART-Notebook, разные виды конструктора, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Центр познавательно-исследовательской деятельности: конструкторыв контейнерах разного вида: металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO.

Центр художественно-эстетического развития: краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку входят в группу,встают в круг: — Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? (Ответ: да).Послушайте внимательно загадку: Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб).Воспитатель: Ребята, а из чего пекут хлеб (показ слайда № 1)

Дети: Из муки (слайд № 2)

Воспитатель: Кто мне скажет, откуда берется мука? (Ответы детей).

— А где мелят зерно?

Дети: На мельнице (слайд № 3)

Воспитатель: Мельницы ребята бывают разные,ветряные: они работают при помощи ветра. Водяные, которые работают при помощи воды (слайд № 4).

— Послушайте пословицы и скажите,как вы понимаете их смысл:

— Хлеб – всему голова!

— Без хлеба, худая беседа! (Ответы детей). Слышится звук смс на компьютере. Воспитатель открывает смс.

Воспитатель: Ребята!Нам на электронную почту пришло письмо:

— В штате Колорадо прошёл сильный ураган (слайд № 5). Он нанёс большой вред деревням и посёлкам. В одной деревне, смерч сломал мельницу (слайд № 6, у жителей деревни есть зерно, но нет муки, они не могут испечь хлеб.Большая просьба: кто прочитал сообщение, помогите жителям деревни.

Воспитатель: Давайте подумаем, можем ли мы помочь жителям деревни?

Воспитатель: Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).

Дети: Построить мельницу из конструктора. (слайды № 7,8,9) дети рассматривают конструкции мельниц из разных видов конструктора.

Воспитатель: Из каких деталей сделана мельница? (4 пластины 1×15; 2 скобы 4×4; 1 диск; 4 пластины 2×5; 2 скобы 1×4; болтики и гайки).

Воспитатель: Следующая конструкция мельницы сделана из деревянного конструктора. Какие детали потребовались для конструирования этой мельницы? (ответы детей).

— Мы сегодня будем работать с программируемым конструктором WEDO.Давайте определим какие детали нам понадобятся:Пластины: желтые 2×12, 2/2×4; 1×4, 2/2×6; черные- 2×8, 2/2×2 с выпуклостями для колес; угловые с прорезами- 1, без прорезов-1; красная- без крепления.Кирпичики: желтые- 1/1×2 с проемом для штифта, 2/1×2; угловые- с прорезами 1, и т. д.

Воспитатель: Мы определили детали, которые нам нужны для работы, как вы думаете можем ли приступать к работе?

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка: А теперь, ребята, встали (дети встают в круг)

Читайте также:  Как сделать из лего головоломку обзор

Руки медленно подняли, (поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают кулачки)

Руки вниз и постоять. (опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево. (руки на пояс наклоны в стороны)

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель:Сегодня у нас работают два центра: это центр «Художественно-эстетического развития» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления схем мельницы; центр «Познавательно-исследовательской деятельности» где вы сможете выбрать конструктор и детали необходимые вам для работы; сможете создать макет мельницы для жителей деревни. Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься!

Воспитатель: Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать (использование стенда «Я выбираю»).

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал колокольчика (воспитатель демонстрирует сигнал, вы должны собраться в центре группы для обмена полученной информации. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».

Задания для детей: Выбрать конструктор необходимый для работы; отобрать нужные детали для постройки (дети работают с разными видами конструктора: металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO) дети работают в паре и подгруппами.

1 этап: дети рассматривают схемы, выбирают необходимые детали и начинают конструировать (воспитатель помогает детям в рассмотрении схем, выборе деталей, креплении).

2 этап: подключение конструкции к блоку питания (аккумуляторные батарейки).

3 этап: запуск конструкции (пульт управления).

После завершения работы дети убирают свое рабочее место.

Полученный результат: готовая конструкция «Мельница» из разных видов конструктора.

Центр «Художественно-эстетического развития»

Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить схемы мельницы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

Полученный результат: дети разными способами изготовили схемы мельницы – подарок для жителей деревни.

На 15 минуте занятия по звуковому сигналу колокольчика с детьми проводится гимнастика для глаз, при помощи интерактивной доски (дети ищут взглядом персонажа, который появляется то в правом верхнем углу, то в левом нижнем углу, то в центре доски и т. д).

После гимнастики дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала колокольчика дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня выбирали конструктор для своей постройки, строили мельницу для жителей деревни и приводили ее в действие при помощи аккумуляторной батареи.

Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали схемы мельницы для жителей деревни и из какого материала.

А сейчас мы сделаем фотографии ваших схем – мельниц, конструкций и отправим жителям деревни, чтобы они могли выбрать и построить в своей деревне новую мельницу.

Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить лучики солнышку:

Желтые лучики – не испытывали ни каких трудностей, все было легко;

Оранжевый лучик – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

Красный лучик – выполнил задание с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у нас красивое солнышко получилось. У солнышка только желтые лучики, значит, у нас все с вами получилось и вам было легко выполнять задания.

Спасибо за работу!

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Консультация для родителей «Робототехника в ДО» Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Читайте также:  Как сделать из лего пулемет дегтярева

МК «Мельница из газетных трубочек» Рада приветствовать вас у себя в блоке. Я решила пополнить уголок русского быта, и сделала ветряную мельницу из газетных трубочек. Для.

НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. «Домик для зверей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

НОД (конструирование) «Строительство осенних дорожек» Нод по конструированию Группа: 2 младшая Тема: «Строительство осенних дорожек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Робототехника в детском саду. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Источник

Ветряк

Изучите такие физические понятия как типы сил и движений, возобновляемая энергия, а также накопление, хранение и использование энергии.

1. Установление взаимосвяей

( 5-10 мин. )

Дима и Катя нашли огромный тяжеленный сундук с сокровищами, закопанный у старой шахты. Клад оказался настолько тяжелым, что ребята никак не могут вытащить его из ямы своими силами.

Дети заинтересовались, нельзя ли как-то воспользоваться стоящим рядом с шахтой старым ветряком, который служил когда-то для откачки воды.

Пес Барбос тоже хорошо постарался, помогая ребятам выкапывать клад. Теперь он отошел в сторонку от Димы и Кати, чтобы отдохнуть, и случайно нашел длинный кусок веревки. Он побежал обратно к ребятам, чтобы предложить им выгуливать его на новом «поводке».

Дима однажды смотрел фильм, в котором для подъема различных грузов использовали ветряк и веревку, и сразу же поделился этой идеей с Катей. Дети поняли, что смогут придумать, как им вытащить сундук из ямы.

А как бы вы стали поднимать тяжелый груз при помощи ветряка и веревки? Подумайте!

2. Конструирование

( 20-25 мин. )

Соберите модель ветряка
(Технологические карты 8A и 8B, с. 12, шаг 17)

Раскрутите ветряк рукой. Плавно ли работает механизм?
Если вы чувствуете, что вращение затруднено, ослабьте втулки оси и проверьте, плотно ли подогнаны друг к другу остальные элементы конструкции.

Установка ветряка

ПРИМЕЧАНИЕ. Сначала соберите базовую модель и отметьте зону для проведения безопасных испытаний.

  • Установите вентилятор на полу около розетки.
  • Поставьте модель ветряка на расстоянии 2 м от вентилятора.
  • Переключая мощность вентилятора и изменяя расстояние между ним и моделью, подберите такие параметры, при которых сила «ветра» ДОСТАТОЧНА для того, чтобы медленно поднимать груз ЛЕГО ® .
  • ПРОВОДИТЕ ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ИСПЫТАНИЯ ПРИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ (если только не захотите исследовать влияние скорости «ветра» на работу модели).
  • Обозначьте (например, лентой) границу зоны проведения безопасных испытаний (минимальное расстояние от ветряка). В этой зоне (за обозначенной границей) несколько групп могут одновременно без всякого риска испытывать свои модели. Проследите, чтобы ветрякам «доставалось» одинаковое количество «ветра».

3. Рефлексия

( 20-25 мин. )

Сколько крыльев лучше всего установить на ветряк?
Какой ветряк, по вашему мнению, поднимет сундук с кладом (грузик ЛЕГО ® ) быстрее всего? Можете ли вы объяснить почему?

Вариант 3 дает наилучшие результаты. У этого ветряка самая большая площадь крыльев для «захвата» энергии ветра.

Удивительный факт!!
Вариант 2 с несимметрично расположенными крыльями – самый неудачный. Площадь захвата здесь больше, чем у модели 1 с двумя крыльями, но несбалансированность крыльев сводит на нет это преимущество.

Подумайте!
Какое значение имеет форма крыльев? Если у вас осталось свободное время, вырежьте из картона и испытайте на своей модели крылья (лопасти) различной формы, но с одинаковой площадью поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Площадь каждого крыла (лопасти) из набора составляет примерно 40 см^2^.

Как работает собачка храпового механизма, если:
груз уже поднят наверх, а ветер внезапно прекратился?
В этом случае ветряк останавливается, но храповой механизм не позволяет грузу упасть. Отличное устройство для обеспечения безопасности!

ветер продолжает дуть, а вы перебросите собачку в положение, показанное на рисунке?
Ветряк застопорится. При этом движущие силы будут противоположны друг другу по направлению.

груз поднят, ветер прекратился, а собачка установлена в положение, показанное на рисунке?
Ветряк превращается в вентилятор, работающий за счет запасенной поднятым грузом энергии – опускаясь (падая), груз вращает крылья ветряка, то есть ветер как бы «возвращается» обратно!

Силомер на основе резиновой ленты
Чтобы определить подъемную силу до того, как ветряк остановится, привяжите к подъемной веревке резиновую ленту, или пружинные весы (безмен), или динамометр. Измерьте, насколько они растянутся. Вы увидите, что мощность ветряка очень большая.

Читайте также:  Как сделать из лего nfs mw

4. Развитие

( 25-30 мин. )

Все дело во вращении!
Как можно накапливать энергию, а затем ее использовать?

В этом упражнении мы поднимаем груз вручную, вращая рукоятку механизма. Для подъема груза можно также использовать энергию ветра, но тогда, прежде чем освободить волчок, надо будет снять лопасти.

Отсоедините коробку передач, как показано на с. 14, шаг 1, и сделайте три разных волчка (с. 14, 15 и 16).

Знаете ли вы?
Масса различных волчков составляет примерно:
2 г
8 г
16 г

  • Вращая рукоятку, поднимите грузик (энергия подводится) и перебросьте собачку храпового механизма в запирающее положение, чтобы удержать грузик наверху (энергия сохраняется).
  • Присоедините волчок.
  • Расположите грузик таким образом, чтобы он мог опускаться, не задевая край стола.
  • Перебросив собачку храпового механизма, высвободите накопленную энергию грузика (поднятого груза ЛЕГО ® ), которая начнет вращать волчок.
  • Поднимите модель, чтобы волчок мог свободно крутиться.
  • Который из волчков будет крутиться дольше и почему? Сделайте предположения, а потом проверьте их несколько раз с различными волчками.

Другие волчки
Смастерите свои волчки и проверьте, можно ли увеличить скорость и продолжительность их вращения.

Придумайте свои игры, основанные на вращении, и разработайте систему подсчета результатов.

В помощь преподавателю

Технология

  • Использование механизмов – повышающая и понижающая зубчатая передача.
  • Проектирование и конструирование.
  • Сочетание материалов.
  • Использование храпового механизма.
  • Применение систем безопасности и управления.

Естественные науки

  • Силы и движение.
  • Возобновляемая энергия.
  • Измерение массы.
  • Измерение времени.
  • Сила.
  • Площадь.
  • «Чистый» эксперимент.
  • Поглощение, накопление и использование энергии.
  • Методы исследования.
  • Набор «Технология и основы механики» (9686) (рекомендуется использовать один набор для двух учащихся)
  • Настольный вентилятор.
  • Латунные грузики или пластилин.
  • Секундомер или какой-нибудь другой таймер с секундной стрелкой.
  • По желанию: картон и ножницы, чтобы сделать лопасти ветряка.

Технология
Определение требований к модели и раз- витие идей. Индивидуальная и групповая работа. Сборка и разборка моделей. Использование подходящих материалов и деталей, а также модульных конструкций для разработки и создания высококачественных действующих моделей. Испытание модели и определение необходимости внесения изменений. Сборка и разборка подобных моделей и проверка их соответствия поставленной задаче.

  • Исследование зависимости эффективности использования энергии ветра от материала, формы и площади лопасти ветряка.
  • Изучение конструкций.
  • Разработка и создание для ветряка наиболее эффективной системы аккумулирования и использования энергии.

Естественные науки
Методы исследования, прогнозирование и измерение влияния переменных параметров на работу простых механизмов. Наблюдения, измерения и запись.

  • Использование энергии ветра для приведения в движение различных агрегатов.
  • Аккумулирование и передача энергии; переход кинетической энергии в потенциальную.
  • Уравновешенные и неуравновешенные силы.

Математика
Применение на практике математических идей. Вычисления с использованием всех числовых операций. Вычисление площади, среднего значения и отношения величин и использование этих понятий. Измерение времени, расстояния и силы с необходимой точностью. Применение формул; решение простых уравнений для вычисления скорости. Выявление закономерностей, сбор данных и представление их в виде таблиц. Представление математических идей в устной, письменной и графической форме.

  • Измерение силы в данный момент времени и площади.
  • Оценка зависимости скорости и эффективности от формы и площади лопасти ветряка.

Учебные материалы

Рабочий лист ученика

Download to view and share the student worksheet.

Источник