Меню

Как сделать весы из бумаги и картона



Весы из бумаги и коробков. Технология 3 класс

Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно просто, имея под рукой учебник Роговцевой за третий класс по технологии (программа Перспектива). К сожалению, не во всех школах эти учебники имеются у детей, в основном это 1 учебник на весь класс и он у учителя. Давайте рассмотрим оналайн, как же сделать эти весы.

Для изготовления весов нам понадобятся: 2 спичечных коробка, шаблон из рабочей тетради по технологии за 3 класс, цветная бумага, цветной картон, клей, палочка от эскимо, зубочистка, скрепка, нитки.

1. Переводим понравившиеся боковинки для весов и чашечек на лист белой бумаги. Вырезаем шаблон. Переносим детали на цветной картон. У нас должно получиться 2 одинаковых детали для основы и 2 детали для чашечек весов. Приклеиваем к одному коробку детали боковинок с двух сторон.

2. Второй коробок оклеиваем цветной бумагой. Кладем его горизонтально, приклеиваем сверху первый коробок.

3. Детали чашечек сгибаем по линиям сгиба. Делаем отверстия в углах. Так же делаем отверстия на концах палочки от мороженого.

4. Продеваем нитки в отверстия в чашечках и на палочке таки образом, чтобы чашечки повисли на палочке с обеих концов одинаково. На середину палочки надеваем скрепку.

Скрепку надеваем на зубочистку, а зубочистку складываем в угловой вырез вверху основы весов.

Как сделать весы

Вот такая должна получиться основа из двух коробков:

А это подвижная часть весов из палочки для мороженого со скрепкой посередине.

Вставляем в скрепку зубочистку.

Кладем зубочистку в прорези основы.

Весы готовы, идем получать пятерку 🙂

Давайте уже взвесим что-нибудь 🙂 А если вам все равно не понятно, как делать весы, посмотрите наше видео:

Источник

Изделие из бумаги «Весы» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

Планируемые результаты

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

Вложение Размер
Изделие из бумаги «Весы» 72.5 КБ
Изделие из бумаги «Весы» 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Студент: Гаврилова В.

Методист: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы»

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал (шаблоны), палочки для мороженого, зубочистка, цветная бумага, картон, клей, шило или декоративная кнопка, 2 спичечных коробка, нитки, иголка, скрепка, ножницы, презентация, образец изделия.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

Сл: слово учителя

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Присаживаются на свои места

Л: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Л: умение выделить нравственный аспект поведения;

II.Актуализация знаний и мотивация

Сл: фронтальный опрос

— Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

-Какое же это заведение?

К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

III.Постановка учебной задачи

Сл: учебная беседа

Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе.

— Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

IV.Открытие нового знания

Сл: учебный диалог

Сл: слово учителя

— Вот мы и прибыли в кафе.

— Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть?

— Зачем знать вес продукта, когда готовишь?

— Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте?

-Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться.

— С помощью чего можно узнать вес продукта?

— Вы знаете, как появились первые весы?

— Назовите виды весов, которые вы знаете.

— Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят.

Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов. Давайте попробуем сделать их сами.

Посмотрите, какие весы получились у меня!

-Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на карточку «План работы», которая лежит на каждой парте. Кажется, все пункты плана перепутались. В парах в течение 1 минуты пронумеруйте правильную последовательность выполнения действий при изготовлении изделия.

-Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

-Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности.

Теперь подробно обговорим все пункты плана.

1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.

2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку.

4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

6. Крепление чашечек к основе весов

В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов.

-Название, стоимость, вес.

Чтобы приготовить всё правильно.

— С помощью весов.

— Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта.

— Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы)

Источник

Форум самодельщиков: Самодельные весы из бумаги. — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Самодельные весы из бумаги. Как из бумаги сделать точные весы.

#1 Administrator

  • физико-паяльный чувак

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 31 August 09

Начнём: берём листок и скручиваем его по длине в трубочку, шов заклеиваем скотчем или клеем, точно так же делаем с другим листом .

Потом пробиваем дырку в подставке и запихиваем туда одну из бумажных трубок, закрепляем пластилином; на верхушке пробиваем дырку для гвоздика.

Далее берем крышку и пробиваем дырки с одинаковым расстоянием, впихиваем нитки так, как на рисунке:

Потом берём вторую трубку и пробиваем по середине дырку(очень точно); делаем так, чтобы гвоздик проходил свободно по ней.

Далее прикрепляем нитки с крышкой, как на рисунке резинкой:

Прикрепляем гвоздиком две трубочки:

Регулируем весы двигая резинки!
Точность 0,2 грамм
Сам придумал!

Всё перевёл, исправил некоторые пунктуационные ошибки. (59595959)

Источник

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Ирина Серганова
Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин.

Случайно дома наткнулась на коробочку с гирями времён СССР.

И тут у меня возникла идея сделать своими руками весы. Для этого мне понадобилась обычная обувная коробка, два круглых поддонника для цветов, цветная бумага, картон, шило, ножницы, простой карандаш, скотч синего цвета.

Взяла обычную картонную коробку из под обуви, оклеила её синим скотчем, чтобы получились весы синего цвета.

Потом я сделала шаблон верхней части весов. Обвела шаблон на картоне, вырезала, оклеила бумагой синего цвета.

Далее занялась оформлять внутреннюю часть весов.

Распечатала цифры, вырезала из чёрного картона стрелочку.

Приклеила верхнюю часть весов к картонной крышке коробки.

Добавила две чашки для весов с двух сторон. Можно их приклеить или пришить иголкой в центре, предварительно проколов шилом отверстия в чашках весов.

Дома нашлись муляжи овощей и фруктов.

Все вместе собрала, получились вот такие весы, теперь можно отнести на работу. Дети будут с удовольствием играть в магазин, называя овощи, фрукты и цвет. У меня первая младшая группа.

В дальнейшем планирую сделать гири из соленого теста и раскрасить их в основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.

Благодарю вас, уважаемые коллеги, за просмотр! Буду рада, если кому-нибудь из вас пригодится мой мастер-класс.

«Кассовый аппарат» для сюжетно-ролевой игры в магазин Дети все жизненные ситуации проигрываю,будь то поход с мамой в больницу,или в магазин. Для игры в магазин нам необходимы магазинчик,который.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Мастер-класс «Глазунья» (изготовление атрибутов своими руками, для сюжетно-ролевой игры «Семья») Приветствую Вас уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах представлен широкий выбор игр,развивающих пособий для детей и многое можно купить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона». Задачи: Развивать и обогащать.

Оформление сюжетно-ролевой игры «Заправка» своими руками Вот так легко и просто, а главное — эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты» Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23»,.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Источник

Игрушка Моделирование конструирование Как сделать игрушечные весы Бумага Картон Клей

Ну что же, наши весы готовы! если вы все правильно делали, то у вас должно выйти вот так:

Привет всем! Сегодня я Вам расскажу как сделать игрушечные весы. Нам понадобятся:

-Клей (у меня Глобус) и скотч

-1 спичечная коробочка

-2 листа картона

-Маркер (желательно красный)

1. Берем пластину и поднимаем ее и обратной стороной клеем склеиваем ее с цветной стороной картона(если клей не держит, сверху заклеиваем скотчем). Это будет экран с кнопками.

2. Ложем так, что бы экран был вверху. Берем 2-ой лист картона и ложем его под длинную часть пластины и закрепляем скотчем сверху и снизу.

3. Спичечную коробочку приклеиваем к нижнему правому углу 2-ого листа картона. Это будет аппарат, из которого выходит наклейка.

4. Маркером под линейку чертим на нижнем картоне квадрат, там будут цифры.

5. В этом квадрате теперь чертим цифры от 1 до 9, и 0.

6. Ждем, пока все приклеенное полностью высохнет.

А теперь я Вам расскажу, как сделать кнопки. Нам понадобятся:

-Карандаш простой и цветные карандаши

1. На бумаге под линейку рисуем квадратики размером 3х3 см, примерно 10 штук.

3. Теперь цветным карандашом или фломастером посередине рисуем что-то например печенье, конфету, фрукт, что угодно.

4. Под рисунком другим цветом пишем название, например помидор.

5. И последнее: в левом верхнем углу другим цветом пишем номер, например, 12.

6. Готовую кнопку приклеиваем на металлический экран.

Вот и все! И последнее, что Вам расскажу, как сделать наклейку. Нам нужны: все такое же, как для кнопок.

1. Вырезаем на бумаге несколько прямоугольников размером 4,5х3 см.

2. Посередине пишем фломастером наименование например: апельсин(ваг).

3. Под наименованием пишем, цена за 1 кг, напрмер: 13,75 за кг.

4.напротив пишем на сколько взято.

5. Последнее: вкладываем наклейку в спичечный коробок.

Как играть: Вашу игрушечную еду ложим справа на картон от цифр. потом нажимаем на кнопку на екране, вытаскиваем кнопку из спичечного коробка и приклеиваем на пакет с едой. Все очень- очень просто.

Спасибо за внимание! Приятной игры.

Источник

Читайте также:  Как сделать макеты геометрических фигур из бумаги

Как сделать весы из бумаги и картона



Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Ирина Серганова
Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин.

Случайно дома наткнулась на коробочку с гирями времён СССР.

И тут у меня возникла идея сделать своими руками весы. Для этого мне понадобилась обычная обувная коробка, два круглых поддонника для цветов, цветная бумага, картон, шило, ножницы, простой карандаш, скотч синего цвета.

Взяла обычную картонную коробку из под обуви, оклеила её синим скотчем, чтобы получились весы синего цвета.

Потом я сделала шаблон верхней части весов. Обвела шаблон на картоне, вырезала, оклеила бумагой синего цвета.

Далее занялась оформлять внутреннюю часть весов.

Распечатала цифры, вырезала из чёрного картона стрелочку.

Приклеила верхнюю часть весов к картонной крышке коробки.

Добавила две чашки для весов с двух сторон. Можно их приклеить или пришить иголкой в центре, предварительно проколов шилом отверстия в чашках весов.

Дома нашлись муляжи овощей и фруктов.

Все вместе собрала, получились вот такие весы, теперь можно отнести на работу. Дети будут с удовольствием играть в магазин, называя овощи, фрукты и цвет. У меня первая младшая группа.

В дальнейшем планирую сделать гири из соленого теста и раскрасить их в основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.

Благодарю вас, уважаемые коллеги, за просмотр! Буду рада, если кому-нибудь из вас пригодится мой мастер-класс.

«Кассовый аппарат» для сюжетно-ролевой игры в магазин Дети все жизненные ситуации проигрываю,будь то поход с мамой в больницу,или в магазин. Для игры в магазин нам необходимы магазинчик,который.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Мастер-класс «Глазунья» (изготовление атрибутов своими руками, для сюжетно-ролевой игры «Семья») Приветствую Вас уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах представлен широкий выбор игр,развивающих пособий для детей и многое можно купить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона». Задачи: Развивать и обогащать.

Оформление сюжетно-ролевой игры «Заправка» своими руками Вот так легко и просто, а главное — эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи и фрукты» Слайд 1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Гадисова Марина Джалиловна, воспитатель в «Центре развития ребенка, детском саду №23»,.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Источник

Весы из бумаги и коробков. Технология 3 класс

Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно просто, имея под рукой учебник Роговцевой за третий класс по технологии (программа Перспектива). К сожалению, не во всех школах эти учебники имеются у детей, в основном это 1 учебник на весь класс и он у учителя. Давайте рассмотрим оналайн, как же сделать эти весы.

Для изготовления весов нам понадобятся: 2 спичечных коробка, шаблон из рабочей тетради по технологии за 3 класс, цветная бумага, цветной картон, клей, палочка от эскимо, зубочистка, скрепка, нитки.

Читайте также:  Как можно сделать конфету из бумаги своими руками

1. Переводим понравившиеся боковинки для весов и чашечек на лист белой бумаги. Вырезаем шаблон. Переносим детали на цветной картон. У нас должно получиться 2 одинаковых детали для основы и 2 детали для чашечек весов. Приклеиваем к одному коробку детали боковинок с двух сторон.

2. Второй коробок оклеиваем цветной бумагой. Кладем его горизонтально, приклеиваем сверху первый коробок.

3. Детали чашечек сгибаем по линиям сгиба. Делаем отверстия в углах. Так же делаем отверстия на концах палочки от мороженого.

4. Продеваем нитки в отверстия в чашечках и на палочке таки образом, чтобы чашечки повисли на палочке с обеих концов одинаково. На середину палочки надеваем скрепку.

Скрепку надеваем на зубочистку, а зубочистку складываем в угловой вырез вверху основы весов.

Как сделать весы

Вот такая должна получиться основа из двух коробков:

А это подвижная часть весов из палочки для мороженого со скрепкой посередине.

Вставляем в скрепку зубочистку.

Кладем зубочистку в прорези основы.

Весы готовы, идем получать пятерку 🙂

Давайте уже взвесим что-нибудь 🙂 А если вам все равно не понятно, как делать весы, посмотрите наше видео:

Источник

Форум самодельщиков: Самодельные весы из бумаги. — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Самодельные весы из бумаги. Как из бумаги сделать точные весы.

#1 Administrator

  • физико-паяльный чувак

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 31 August 09

Начнём: берём листок и скручиваем его по длине в трубочку, шов заклеиваем скотчем или клеем, точно так же делаем с другим листом .

Потом пробиваем дырку в подставке и запихиваем туда одну из бумажных трубок, закрепляем пластилином; на верхушке пробиваем дырку для гвоздика.

Далее берем крышку и пробиваем дырки с одинаковым расстоянием, впихиваем нитки так, как на рисунке:

Потом берём вторую трубку и пробиваем по середине дырку(очень точно); делаем так, чтобы гвоздик проходил свободно по ней.

Далее прикрепляем нитки с крышкой, как на рисунке резинкой:

Прикрепляем гвоздиком две трубочки:

Регулируем весы двигая резинки!
Точность 0,2 грамм
Сам придумал!

Всё перевёл, исправил некоторые пунктуационные ошибки. (59595959)

Источник

Изделие из бумаги «Весы» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

Планируемые результаты

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

Вложение Размер
Изделие из бумаги «Весы» 72.5 КБ
Изделие из бумаги «Весы» 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Студент: Гаврилова В.

Методист: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы»

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал (шаблоны), палочки для мороженого, зубочистка, цветная бумага, картон, клей, шило или декоративная кнопка, 2 спичечных коробка, нитки, иголка, скрепка, ножницы, презентация, образец изделия.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

Сл: слово учителя

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Присаживаются на свои места

Л: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Л: умение выделить нравственный аспект поведения;

II.Актуализация знаний и мотивация

Сл: фронтальный опрос

— Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

-Какое же это заведение?

К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

III.Постановка учебной задачи

Сл: учебная беседа

Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе.

— Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

IV.Открытие нового знания

Сл: учебный диалог

Сл: слово учителя

— Вот мы и прибыли в кафе.

— Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть?

— Зачем знать вес продукта, когда готовишь?

— Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте?

-Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться.

— С помощью чего можно узнать вес продукта?

— Вы знаете, как появились первые весы?

— Назовите виды весов, которые вы знаете.

— Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят.

Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов. Давайте попробуем сделать их сами.

Посмотрите, какие весы получились у меня!

-Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на карточку «План работы», которая лежит на каждой парте. Кажется, все пункты плана перепутались. В парах в течение 1 минуты пронумеруйте правильную последовательность выполнения действий при изготовлении изделия.

-Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

-Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности.

Теперь подробно обговорим все пункты плана.

1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.

2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку.

4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

6. Крепление чашечек к основе весов

В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов.

-Название, стоимость, вес.

Чтобы приготовить всё правильно.

— С помощью весов.

— Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта.

— Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы)

Источник

Презентация к уроку технологии на тему: «Весы» (3 класс)

Класс:

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Задачи:

Предметные:

  • получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;
  • ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;
  • освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;
  • выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные:

  • формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;
  • формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
  • формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

  • формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»);
  • формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • развитие готовности слушать собеседника;
  • развитие инициативы в ситуации общения.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
  • воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
  • формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.

КУМО: УМК «Перспектива», учебник «Технология» для 3 класса УМК «Перспектива» Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова, рабочая тетрадь «Технология» для 3 класса УМК «Перспектива» Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, методическое пособие с поурочными разработками для учителей общеобразовательных учреждений Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова «Технология» для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии на тему: «Весы» (3 класс)»

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия».

Классификация по способу установки

Какие существуют классификации весов?

Проверка изделия в действии

Для чего мы будем мастерить это изделие?

Из каких элементов состоит изделие?

Какие материалы понадобятся нам для работы?

Какие инструменты понадобятся нам для работы?

Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка.

Приклеивание деталей основы весов к первому коробку.

Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Крепление чашечек весов на палочке (реечке) с помощью ниток.

Крепление чашечек к основе весов.

Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание

Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Крепление чашечек к основе весов

Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек

Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Источник