Меню

Как сделать цветы бульками своими руками из ткани



LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • БИЖУТЕРИЯ (3)
  • Браслет (2)
  • Серьги (1)
  • Бусы (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (4)
  • Заколки, ободки (4)
  • КУЛИНАРИЯ (1)
  • Картофель (1)
  • ФЛОРИСТИКА (14)
  • Кинзаши (3)
  • Топиарий — дерево счастья (2)
  • Цветы из бумаги (2)
  • Цветы из ткани, ленточек (12)
  • ШИТЬЕ (1)
  • Для дома (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

РОЗА ИЗ ТКАНИ ПРИ ПОМОЩИ БУЛЕК

Воскресенье, 23 Марта 2014 г. 03:00 + в цитатник

Рада приветствовать вас, дорогие мастерицы! Как и в любом цветке из ткани, в этой розе результат зависит от самой ткани. Персиковая роза на главном фото сделана из туали. В МК я использовала поплин (честно говоря, мне он не особо нравится, но так случилось).

Сразу оговорюсь — этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в своём распоряжении бульки, ткань с пропиткой (заводской или самостоятельной) и имеет минимальные базовые навыки. Дорогие мастерицы, не обижайтесь, но я не буду в этом МК рассказывать как правильно окрашивать ткань, как сделать листики и как посадить на розу подклейку. Дело в том, что в этой розе есть одна очаровательная изюминка, которая и делает её одновременно и сложной и простой — вот о ней-то я и хочу рассказать 🙂

1. Для начала нужно сделать выкройки. На фото ниже 3 детали — чёрная — будущий цветок, белые — листик и подклейка.

2. Важно! Ткань должна быть двусторонней (например дешин, туаль, джозетта, крепдешин и т.п.)

Вырезаем подклейку, 9 (или сколько хотите) листиков и 5 пар (или 10 штук) лепестков. (Не забываем о том, что все детали вырезаются по косой!) Здесь под лепестками я понимаю вот этот самый не то круг, не то квадрат 🙂 И эту деталь мы располагаем на ткани прямо (чтобы каждый отдельно взятый лепесток оказался под углом 45 градусов). Я складывала ткань в два слоя, поэтому на фото — пары. Подклейка у меня давно лежала покрашенная и не от этой розы, но я не стала вырезать другую — чего ж добру пропадать 🙂

3. Следующий важный этап — покраска. Здесь необходимо помнить, что в живом цветке нет абсолютно однотонных лепестков. Поэтому всякие разные акценты лишними не будут — главное, чтобы цветовая гамма была гармоничной 🙂

4. После того, как лепесточки просохли, нужно их сложить. Сначала пополам:

5. А затем еще раз пополам 🙂 Таким образом мы «нащупываем» серединку венчика. Из 10-ти венчиков у 4-х делаем посередине отверстие шилом (эти венчики сформируют серединку). Вот здесь у нас есть возможность спрятать огрехи 🙂 Если какой-то венчик плохо окрасился, или где-то испачкался, то мы его смело прокалываем 🙂

6. Когда все венчики сложены и нужные проколоты, берёмся за ножницы. По линиям сгибов надрезаем наши лепестки, не доходя до центра примерно 0.5 см с каждой стороны:

7. Булькой 2,5см обрабатываем 4 проколотых венчика, как показано на фото:

8. Меняем бульку на меньшую — 1,5 см. Можно использовать и другие размеры булек — всё зависит от выкройки, которую вы сделаете. Чем меньше выкройка, тем меньше «калибр» инструмента.

Следующим шагом будет обработка 6-ти непроколотых венчиков. Здесь мы будем обрабатывать не лепесток целиком, а его половинки: сначала булим одну сторону лепестка, затем переворачиваем венчик на изнанку и булим другую половинку лепестка. Соседний лепесток обрабатываем так же, только в зеркальном отображении.

9. Обратите внимание на то, что «выпуклости» и «вогнутости» лепестков соседствуют:

10. Теперь у нас есть вот такие две кучки и им чего-то не хватает:

11. А не хватает им обработки краёв 🙂 Берём горячий пинцет и проходим им по краешкам всех лепестков. У 4-х проколотых венчиков обрабатываем все края в одну сторону (от себя):

12. На «волнистых» венчиках края загибаем в разные стороны таким образом: один лепесток от себя, другой — к себе (точнее — переворачиваем, и тоже от себя))). Обратите внимание на фото:

13. На пару согнутых пополам проволочек наматываем ватную серединку. Конечно, она у вас может получиться разной, но старайтесь, чтобы она по объёму подходила к лепестку:

14. Я люблю делать ватную серединку «с носиком», чтобы было удобно сажать самый первый лепесток (как вы уже догадались, пробил час наших «проколотых» венчиков):

15. Вторым мы клеим противоположный лепесток. За ними так же 3-й и 4-й.

16. И вот уже только из одного венчика мы имеем вполне себе симпатиШный бутон 🙂 Если мы на этом остановимся и приклеим подклейку и листья, то будет очень мило (на фото с персиковой розой как раз такой вариант):

17. Но поскольку останавливаться на полпути не в наших правилах — продолжим! Точно таким же образом выклеиваем 2-й венчик. Тут уже бутончик более упитанный, и опять можно было бы остановиться, но.

18. Мы клеим 3-й венчик! Не забываем посматривать на наш бутон в профиль — серединка не должна торчать над бутоном, и не должна быть сильно утопленной:

19. Вот наш бутончик стал еще более упитанным и округлым:

20. Ну и последний рывок — 4-й венчик. Его мы клеим чуть свободнее, чем предыдущий. Для это промазываем клеем лишь нижнюю треть:

Читайте также:  Как сделать воздушный шар своими руками из пакетов

21. Вот что у нас должно получиться (можно чуть свободнее, но плотнее не стоит):

22. А теперь тот самый «секрет» из-за которого и затевался весь этот МК 🙂 По центру волнистых венчиков ставим каплю клея искладываем пополам:

23. На середине получившегося полу-венчика ставим каплю клея, складываем еще раз пополам (с небольшим сдвигом в сторону)и смотрим внимательно на то, что у нас получилось 🙂 А получилось, что все наши закрученные в разные стороны края стали смотреть в одну сторону, а соседствующие выпуклости стали противоположными 🙂

24. Поворачиваем нашу четвертинку таким образом, чтобы «завивка» на лепестках смотрела вниз (нет, если ткань позволяет, то можно и поэкспериментировать!))) и промазываем основание клеем:

26. И так все 6 венчиков:

27. Вот, собственно, и всё 🙂 Осталось только приладить листики и подклейку. Вариантов обработки листьев существует много, мне на этот раз захотелось сделать их вот такими:

Буду рада, если этот МК кому-то пригодится или подтолкнёт кого-то к новым «открытиям» в творчестве!

Источник

Буление деталей цветов из ткани. Мастер класс.

Буление простых деталей цветов из ткани:

1. Поместите деталь на подложку из плотной резины, покрытой хлопчатобумажной тканью ( можно использовать подушечку, набитую манкой, песком или солью).

Видео мастер класс как булить лепестки роз , смотрите в конце статьи.

2. Вставьте в отверстие паяльника нож или бульку нужного размера. Разогрейте паяльник. Приложите нож или бульку к детали цветка из ткани в точке начала буления .

3. С легким нажимом проведите инструментом по линии буления.

4. Повторите буление на всех элементах детали цветка из ткани. Элементы стали выпуклыми с одной стороны.

5. Переверните деталь нижней стороной к себе и выполните буление в нужных местах для придания детали дополнительного объема.

6. С помощью бульки придается форма и объем лепесткам цветка и более крупного размера.

Буление паралленых элементов:

1. Сложите лепесток по оси и положите его на подложку.

2. Булькой нужного диаметра выполните буление одновременно по двум слоям.

3. Разверните лепесток и пальцами или булькой продавите объем на половинке лепестка в противоположную сторону.

4. Выполните буление по остальным элементам детали цветка.

Рекомендую бесплатный видео курс

По материалам книги Е. Моисеевой «Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера» исключительно в целях рекламы бумажного издания.

Источник

Цветы лилии — при помощи булек

Цветы лилии — при помощи булек.

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я поделюсь своим новым мастер классом по изготовлению цветов лилии при помощи булек.
Если Вы только приобрели инструмента или только собираетесь их приобрести, то этот мастер класс именно для Вас, так как он является довольно простым и удобным, для начинающих осваивать изготовление цветов бульками.

В дальнейшем я собираюсь сделать серию мастер классов по работе с бульками.

Итак, начинаем.
Для изготовлении лилии из ткани нам потребуется:
1. Ткань
2. Желатин
3. Бульки
4. Подушечка средней жесткости
5. Клей ПВА
6. Флористическая проволока
7. Гофрированная или крепированная бумага
8. Манка
9. Бусины
Данный мастер класс является продолжением мастер класса по изготовлению бижутерии из ткани. В первом уроке мы делали бусы.
Итак. Первое что нам нужно сделать – это нажелатинить ткань.
После того, как ткань мы подготовили. Делаем заготовку из бумаги или картона в форме лепестка.

Вырезаем шесть таких лепестков из ткани, расположив заготовку по диагонали.

Лепесточки вырезаны, переходим к летонам. Отрезаем от крепированной бумаги полоску, я это делаю, не раскручивая рулон.

Далее обматываем флористическую проволоку этой бумагой.

Нарезаем проволоку на отрезки, приблизительно в 1,5 раза длиннее самих лепестков. На кусочек бум

аги капаем немного клея ПВА.

Приклеиваем летоны к лепесткам с изнаночной стороны. Обмакиваем проволоку в клей с одной стороны, снимаем излишки клея и прикладываем к лепесткам. После того, как летоны приклеены, даем лепесткам полностью просохнуть.

Займемся пока тычинками.

Аналогично обматываем проволоку крепированной бумагой, нарезаем ее на шесть отрезков и сгибаем верхнюю часть, как показано на фото.

Далее обмакиваем тычинки в клей ПВА и манку. Готовые тычинки оставляем до полного высыхания.

Как я писала ранее, что данный цветок является комплектом к бусам и браслету, то пестик для лилии я сделала из бусин, которые так же присутствуют в бусах, тем самым подчеркнув целостность комплекта.
Итак я взяла три бусины, надела их на проволоку и скрутила вместе, обмотав ножку крепированной бумагой. Тычинки и пестик у нас готовы.

Возвращаемся к нашим лепесткам, которые уже подсохли. Начинаем обрабатывать их бульками на подушке средней жесткости.

Вначале двойным ножом прорисуем центральную прожилку – ведем ножом с лицевой стороны лепестка.

Вот так выглядит центральная прожилка.

Далее узкой пяточкой нарисуем на лепестках прожилки с изнаночной стороны, начиная от края лепестка.

На данном фото я показала направление прожилок.

Вот такой красивый рельефный получается в итоге лепесток.

Собираем тычинки вокруг пестика, сразу придаем им правильную форму. Сделать это не трудно, так как все располагается на проволоках. Приматываем их вместе ниткой. Затем крепированной бумагой.

Берем первые три лепестка и добавляем к сердцевине, примотав ниткой.

Читайте также:  Как сделать подставку для кружки своими руками из фетра

Затем снизу между первых трех лепестков, добавляем еще три лепестка, обматываем ниткой и крепированной бумагой.

Вот так цветочек выглядит с изнаночной стороны.

Вы можете добавить листики, бутоны и любое необходимое крепление. Наша лилия готова.

Источник

Урок 8. Как выбрать и где купить «бульки» — инструменты для создания цветов из шелка?

в этом уроке мы поговорим об инструментах. Как Вы уже знаете, некоторые цветы можно сделать без использования инструментов. Но, когда мы хотим придать действительно красивую форму лепесткам и зелени, мы используем специальные инструменты для шелковой флористики.

Одним словом, комплект инструментов для цветоделия называется бульки. Но Вам нужно знать название всех типов используемых нами инструментов и поэтому бульками здесь мы будем называть именно бульки – инструменты шарообразной формы разного диаметра на ножке. Кроме булек, в набор необходимых инструментов входят ножи, лапки (или пятачки) и некоторые другие инструменты, о которых я подробно расскажу ниже.

Раньше инструменты нагревали на спиртовке или электрической плитке, поэтому к ножке инструмента приделывали деревянную ручку. Сейчас в качестве нагревательного элемента используется паяльник – это гораздо удобнее в работе. В 2010 году мой муж Алексей произвел еще одно усовершенствование — приделал к моему паяльнику димер – регулятор мощности. Это очень удобное приспособление, которое сейчас Вы можете достаточно часто встретить. Димер позволяет легко регулировать степень нагрева инструментов и упрощает работу с паяльником. Про то, как выбрать паяльник и димер, я расскажу ниже, а сейчас хочу перейти к описанию самих инструментов.

Сейчас в продаже можно встретить достаточно много предложений о продаже инструментов для создания цветов, и это очень приятно, т.к. еще в 2010 году купить инструменты было весьма сложно.

Цена на инструменты у разных продавцов от 3 000 до 15 000 рублей, в зависимости от качества, количества инструментов, входящих в набор, и производителя.

Как правило, разные школы цветоделия имеют, отличающиеся от других школ, наборы инструментов. И, по сути, техника создания цветов в стиле какой-то школы во многом определяется именно набором инструментов. Так что, если Вы захотите делать цветы в японской технике Tanjobana то, лучше сразу потратиться и купить инструменты этой школы, тем более, что они действительно лучшее, что сейчас есть на рынке.

Исторически сложилось так, что техники цветоделия делят на две основные группы: японская и европейская.

До 2007 года в России царила европейская техника создания цветов. Но за последние несколько лет (а именно с тех пор, как в 2007 году Юлия Федотова (Нагай) показала искусство японской шелковой флористики российским мастерам), преобладающей в России техникой создания цветов постепенно становится японская техника.

Инструменты для создания цветов из шелка делятся на две основные группы:

инструменты для создания цветов в европейской технике

инструменты для создания цветов в японской технике.

Общей частью для инструментов в европейской и японской техниках являются бульки, а вот ножи, пяточки, фильеры и дополнительные инструменты – отличаются.

Бульки – обычно 8 — 9 штук размером от 2 мм до 3,5 см. В принципе можно купить бульки и большего диаметра 4 и даже 5 см, но они могут Вам понадобиться, только если Вы собираетесь делать очень крупные розы, обычно они не нужны.

Бульки разных размеров для создания цветов из ткани и кожи

Но, при этом, стоит отметить, что и в бульках есть отличия — бывают бульки с полными сферами и с усеченными.

В ведущих школах японского цветоделия (в том числе и в школе Tanjobana) используют именно целые сферы, а не усеченные. Это связано с самой техникой работы инструментом — усеченной сферой невозможно выполнить все приемы обработки, присущие этим школам.

Два самых распространенных набора инструментов, характерных для европейской техники цветоделия:

1. Инструменты для цветов из ткани и кожи производства компании «Вирджиния» (на рынке есть различные клоны этого набора)

2. Профессиональные инструменты для создания цветов из ткани и кожи от мастера — Полины Кузнецовой

Выделяют одинарный нож и двойной нож. Существует два, сильно отличающихся по форме ножей, набора.

  • Ножи в форме круга (на фото ниже с лева на право — 1 и 3 инструменты)
  • Ножи в форме “утюжка” (инструменты от Полины Кузнецовой, они на фото ниже с лева на право — 2 и 4 инструменты)

Ножи в форме утюжка гораздо удобнее и функциональнее в работе, чем круглые ножи.

Слева одинарные ножи, справа двойные ножи для создания цветов из ткани и кожи

Пяточки

  • Пяточки в форме сегмента круга (инструменты от Полины Кузнецовой, на фотографии ниже они слева).
  • Пяточки в форме круга (на фотографии ниже они справа).

Пяточки в форме сегмента круга гораздо удобнее и функциональнее в работе, чем круглые пяточки.

Пяточки для создания цветов из ткани и кожи: слева от Полины Кузнецовой, справа от компании «Вирджиния»

Дополнительные инструменты:

  • Хризантемные ножи
  • Фильера
  • Ландышница
  • Кольцо
  • Копейка

Дополнительный набор инструментов для создания цветов из ткани и кожи

Ландышница – как следует из названия – это инструмент для изготовления ландышей, но честно говоря, я им не пользуюсь даже при создании ландышей.

Вывод:

если Вы выбираете не дешевый, а лучший набор для работы именно в европейской технике, то я Вам рекомендую набор Полины Кузнецовой (смотрите фото выше).

Читайте также:  Как сделать искусственный снег своими руками из соды

Инструменты характерные для японских школ цветоделия:

Японские пяточки (имеют форму лапки)

Пяточки бывают разной ширины: ультра тонкая, тонкая, средняя, широкая.

Сравнение пяточек для японской техники Tanjobana

Слева на право — первые четыре российского производства, последние три — профессиональные японские пяточки.

Японские ножи:

Сравнение ножей для японской техники Tanjobana

Слева на право — первые три российского производства, последние четыре — профессиональные японские ножи.

Одинарный нож – имеет одну «режущую грань» (на фотографии он 6-й слева)

Встречается 2 вида одинарных японских ножей — с округлой и с ровной «режущей гранью». В целом, оба вида хорошие, но для японских школ Somebana и Tanjobana используется второй вариант – нож с ровной «режущей гранью» (именно он представлен на фотографии). Этот нож имеет больше рабочих поверхностей и еще им гораздо проще вести ровные линии, чем округлым ножом.

Бывают еще двойные (двухрядные), тройные (трехрядные) и четверные (четырехрядные) ножи.

Двойной нож – имеет две «режущие грани»

На фотографии 2, 3 и 5 слева.

Тройной нож – имеет три «режущие грани»

На фотографии 1 и 4 слева.

Ультратонкая пяточка и ультратонкий двойной нож.

Это очень часто используемые и ценные инструменты. И те инструменты, которые я приобрела в школе Tanjobana, очень сильно отличаются от двух других комплектов, которые я приобрела в других местах.

Вы можете сами купить и попробовать все, что есть на рынке. А можете поверить моему опыту и не скупать все, что есть на рынке, а сразу приобрести правильные инструменты от школы Tanjobana (там узкий двойной нож имеет ручную доводку и такие рабочие грани, которых в инструментах подмосковного или промышленного японского производства и в помине нет).

Юлия Федотова сразу говорит, о том, какие должны быть инструменты, но у меня была уже куча инструментов к тому моменту, как я пошла у нее учиться, поэтому я не сразу начала делать цветы в технике Tanjobana инструментами этой школы. И когда приобрела правильные инструменты, почувствовала просто огромную разницу в том, что и как получается в результате.

Спаянный нож

На двух фотографиях выше, он крайний справа.

Это замечательный инструмент, который используется в двух японских школах Tanjobana и Somebana. Объединяет в себе два инструмента лапку (пяточку) и одинарный нож. Этим инструментом можно добиться очень красивой гофрировки лепестков и зелени. И во многих приемах обработки листьев и лепестков он просто не заменим.

Пинцет

Это очень важный и незаменимый инструмент японской техники цветоделия.

На словах трудно объяснить все тонкости выбора «правильного» пинцета. Поэтому, лучшее решение — это приобрести рекомендованный вашим преподавателем.

Вообще, говоря о японских инструментах, нужно понимать, что:

  • есть, выверенные десятилетиями, формы инструментов, используемые в конкретных школах (в них зачастую используется ручная доводка), их назовем – профессиональными,
  • есть японские инструменты «промышленного» производства, они широко доступны в Японии и тоже хорошего качества, но они зачастую имеют другие, более упрощенные формы,
  • и есть «японские» инструменты, производимые в России, которые лишь отдаленно напоминают настоящие профессиональные японские ножи и лапки.

Вывод:

если Вы собираетесь заниматься японской техникой цветоделия всерьез, то потратьтесь один раз и приобретите действительно профессиональный инструмент.

Поверьте, разница между профессиональным инструментом и инструментом из разряда инструментов для хобби, просто огромная.

И еще, если Вы планируете работать в технике определенной школы японского цветоделия, то приобретайте инструменты именно в этой школе, тогда Мастер — преподаватель может гарантированно передать Вам все навыки мастерства.

Если Вы хотите делать цветы в технике Nuno bana или учитесь у отечественного преподавателя, который использует российский набор японских инструментов – можете пользоваться таким же комплектом, что и Ваш преподаватель.

Набор профессиональных инструментов японской школы шелковой флористики Tanjobana

Лучшие бульки для создания цветов из ткани и кожи — с полной сферой, а не усеченной Выверенные десятилетиями работы японских мастеров, профессиональные инструменты. Этот набор применяется для японской техники цветоделия Tanjobana.

ВНИМАНИЕ! Школа SilkFlora пока не занимается изготовлением, продажей и доставкой инструментов.

Вы можете подписаться на Push-уведомления и первой узнать, что у нас в продаже появились лучшие инструменты для изготовления цветов из шелка в японской технике:

А пока, мы можем порекомендовать два места, где стоит присматривать себе инструменты:

  1. Если Вы собираетесь создавать цветы в технике японской школы Tanjobana, то лучше приобрести инструменты этой школы у них на сайте www.tanjobana.com
  2. Если инструменты от школы Tanjobana пока для Вас дороговаты, или Вы еще не уверены, что будете заниматься созданием цветов именно в этой технике, то можете приобрести инструменты для создания цветов из ткани и кожи в интернет магазине www.shop4hobby.ru

Экспресс курс шелковой флористики Подарок

Сделай красивую брошь с шелковым маком «Нуво» с известным дизайнером Полиной Кузнецовой. Узнай как цветы из шелка могут наполнить радостью твою жизнь.

Курс «Основы шелковой флористики» Полины Кузнецовой — «Корсажные цветы» 7500 руб.

Сделай 5 самых покупаемых, модных украшений из шелка с потомственным мастером цветоделия

Курс «Цветы из кожи»
с Надеждой Давыдкиной От 2990 руб.

На этом курсе вы сделаете 6 шикарных цветочных композиций из гладкокрашенной кожи. Все композиции выверены годами — их с удовольствием заказывают как украшения.

Источник