Меню

Как сделать царь колокол из пластилина



Портал педагога

Автор: Ялаева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР- детский сад № 31 «Золотая рыбка»
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Белорецк
Наименование материала: лепка «Царь-колокол»
Тема: «Достопримечательности Москвы»
Дата публикации: 22.03.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Ялаева Л. В.

Тема: «Царь — колокол»

Учить детей лепить колокол. Шарики расплющивать в диски.

Добиваться выразительной формы.

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать у детей любовь к окружающему, знакомить с

памятниками г. Москвы, передавать красоту колокола.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ, анализ работ.

Звучит музыка колоколов. Влетает шарик с конвертом.

— Ребята, что это к нам прилетело. Давайте посмотрим. Это письмо от

«Дорогие ребята! Я путешествовал по всему свету и узнал много

интересного. Теперь я хочу рассказать вам о самом большом чуде. А

что — это вы узнаете, когда соберете эти пазлы. Надеюсь, вы

отправитесь и сделаете мне сюрприз — подарок.»

— Ребята, давайте соберем эти пазлы вместе и узнаем, о чем хотел рассказать

Дети собирают пазлы.

— Смотрите, что у нас получилось. Кто знает, что это такое, где это находится.

Это царь-колокол и находится он в Москве.

— Ребята, давным-давно нашей страной правила императрица Анна Ивановна.

И вот приказала она отлить гигантский колокол «Царь-колокол» весит более

200 тонн, это как большой самолет, а высота его 6 метров, как наш детский

сад. Больше года его украшали, делали надписи и когда, колокол был уже

готов, в Кремле вспыхнул сильный пожар, от жары колокол нагрелся. Народ

стал заливать колокол водой, от этого у колокола появились трещины, и от

него откололся кусок весом 11,5 тонн, примерно, как машина « Камаз» с

— А теперь давайте посмотрим, какой он формы (пирамидальной). Как мы

можем сделать царь-колокол. Давайте колокол будем делать из глины.

Правила работы с глиной:

1. Занимаемся на доске.

2. Пользуемся водой для разглаживания.

3. Салфеткой вытираем руки.

4. После работы убираем рабочее место.

— Теперь приступаем к работе: скатаем большой шар, который будем

расплющивать в диск. Затем стекой вырезаем небольшой угол диска, после

чего сворачиваем, как елочку, мы уже ее делали и замазываем края, используя

воду. Стекой срезаем внизу лишнюю глину и загибаем края в стороны,

рисуем стекой украшения внизу колокола. Теперь самое главное — вырезаем

кусок от колокола и при ставим внизу колокола. Верх колокола прищипываем

и заглаживаем. Скатываем небольшие полоски и шарик и оформляем верх

колокола. Приступаем к работе. Для помощи пользуетесь схемами –

— Какой колокол понравился.

— Какие приемы использовали? (аккуратность, красота, неповторимость)

Источник

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Елена Подъякова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Задачи. Учить детей объемные полые поделки.

Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длинной 10-15 см или ленточки.

Содержание занятия. Беседа о предстоящем празднике, о традиции украшения ели.

Древние истоки обычая.

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. А появилась она задолго до возникновения христианства. Древние германские племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных духов. Также считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.

Читайте также:  Как сделать из пластилина энгри бердз супер герои

Рождественская ель и Мартин Лютер

Прошло много лет, в Европе уже давно повсеместно было принято христианство. Но люди, как и в языческие времена, по-прежнему в рождественскую ночь уходили в лес, дабы украсить ели цветными лоскутками и плодами. Все это беспокоило священника и реформатора Мартина Лютера. Существует предание о том, что однажды в канун Рождества он шел по заснеженному лесу, печалясь такому поведению своей паствы. И тут он увидел высокую пушистую ель, на ветвях которой иней сверкал, подобно звездам на ночном небе. А самая яркая морозная звезда украшал верхушку, подобно Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к младенцу Иисусу. Лютеру понравилась такая аналогия – он нашел решение проблемы. Елку доставили в дом священника, и он украсил ее свечами, чтобы их огоньки напоминали мерцание звезд. Так и появилась эта традиция.

Новогодние елки в Европе и России

На самом деле, нельзя точно сказать, откуда пошла традиция наряжать елку. Хотя легенда и приписывает ее Мартину Лютеру, первые письменные упоминания о рождественских елях датированы 1605 годом. В те времена их украшали розами из цветной бумаги, яблоками, орехами и другими подобными вещами. И только в начале 19 века этот обычай распространился по всем европейским странам. А в Америке украшенные ели стали повсеместным атрибутом Рождества к середине 19 века.

Откуда взялась эта традиция в России?

Хотя Петр I повелел праздновать Новый год и ставить перед воротами украшения из еловых, сосновых и можжевеловых ветвей еще в 1700 г., по-настоящему обычай украшать домашнюю ель повсеместно распространился только в конце 1830-х годов. Первым рождественскую ель приказал украсить царь Николай I, а затем и вся знать последовала его примеру. В те времена в моду вошла немецкая романтическая литература, и это поспособствовало распространению традиции. Любопытно, что в это же время швейцарские и немецкие кондитеры в Петербурге стали предлагать своим клиентам готовые деревца, украшенные сладостями.

Елка в Советском Союзе

В 1936 году елка стала атрибутом новогодних праздников. Ее украшали гирляндами из цветной бумаги, флажками с советской символикой, яркими шарами.

— Сегодня на занятии мы с вами будет лепить украшение для новогодней елки, а что мы будем сегодня лепить, вы узнаете, когда разгадаете головоломку!

— Правильно сегодня на занятии мы будем лепить колокольчики! Садитесь за столы!

Воспитатель показывает технику лепки и комментирует свои действия. Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.

— Раскатываю кусочек пластилина в шар – круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, — поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке?

— Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками, и проколю стекой. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

— А сейчас, встаньте рядом со своими партами. Мы немного отдохнем и приступим к работе.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем, Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

На дворе мороз и ветер, Ходьба на месте.

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, Потираем руку об руку.

Читайте также:  Показать мастер класс как сделать картину из пластилина

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, Топаем ножками.

мы потопаем немножко:

Нам мороз не страшен, Приплясываем.

вот как мы теперь попляшем.

— Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

— А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.

Дети лепят самостоятельно.

— Украсьте свои колокольчики. Можно начертить узор стекой, можно выложить узор из гречневой крупы, риса или гороха.

Дети украшают свои колокольчики, воспитатель помогает завязать петельки из ленты или тесьмы.

По окончании занятия дети выкладывают свои колокольчики на выставку. Рассматривают поделки друг друга.

Конспект занятия по тестопластике «Волшебные колокольчики» вот и пятое занятие и з перспективного плана по тестопластике «Волшебные колокольчики»Программное содержание: • Учить детей создавать объемные.

Конспект занятия по тестопластике: «Звонкие колокольчики» Конспект занятия: «Звонкие колокольчики» Задачи. Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную.

Источник

Поделка «Колокол».

Колокола и колокольные звоны. Изготовление открытки и поделки «Колокол».

Покутняя Роза Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Борисовский Дом творчества »

Дошкольное детство — важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, ощущение собственных возможностей. Российский философ В. В. Зеньковский назвал его «золотой» порой для духовно-нравственного становления личности. Вот почему духовно-нравственное воспитание малышей поселка Борисовка начинается с дошкольного возраста. Очень важно воспитывать в детях любовь, доброту, милосердие, щедрость души, внимание, терпение, трудолюбие. уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, быть не только наблюдателем, но и созидателем. В творческом объединении «Православный край» с дошкольниками мы изготавливаем открытки и поделки из бумаги и природного материала, а также пластиковых бутылок и стаканчиков, что вызывает у детей огромный интерес, желание сделать все красивое своими руками.

При организации творческой деятельности педагогу необходимо :

-давать детям больше самостоятельности;

-развивать их инициативу, фантазию;

-пробуждать в детском сердце чувство гордости и собственного достоинства;

— осознать, что ребенок-главный участник учебного процесса и каждый по-своему талантлив;

-ребенок должен быть увлечен, верить в себя и много трудиться;

-педагог должен стать для ребенка другом, помощником и наставником;

— подарить воспитаннику свое хорошее настроение ;

— способствовать выполнению любого задания ребенком ответственно и творчески.

Сегодня я предлагаю изготовить открытку и поделку « Колокол» с детьми старшей группы.

Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, формировать умения изготовления открытки и поделки «Колокол».

1.Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине через почитание колокола как символа русской земли.

2.Развивать представление о многообразии колоколов и их значимости в жизни русского народа.

3. Научить дошкольников изготавливать открытку и поделку «Колокол» из бросового материала.

4. Развивать творческие способности детей и желание быть продолжателями русских традиций.

Материалы, инструменты и приспособления, оборудование:

1.Коллекция сувенирных колоколов.

2.Компьютер, экран, слайды.

3. Видеозапись колоколов и колокольных звонов Тихвинского женского монастыря пос.Борисовка.

4.Белая и цветная бумага.

6.Пластиковые бутылки и стаканчики.

7. Ножницы для вырезания заготовок.

12.Гирлянда для украшения изделия.

13. Монетка для звона.

Происшедшие перемены социально-экономического и политического характера в 90-х годах и в начале ХХ1 века изменили в обществе морально- нравственные ценности и нормы поведения людей. Поэтому проблема духовно- нравственного воспитания сегодня актуальна . Занятия творческого объединения «Православный край» проводятся в мире любви, тепла ,доброжелательности, духовности и фантазии, где на первом плане интересы воспитанника, что найдет свое отражение в его дальнейшей жизни и окажет влияние на формировании целостной личности.

На Руси колокол известен с древних времен. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, начинать работу, колокола звонили в праздники. Когда на страну шли завоеватели, колокол был голосом нашей Родины, государства. Настоящие колокола отливали из меди и бронзы.

Читайте также:  Что можно сделать ко дню рождения дедушке из пластилина

Мастера, которые отливают колокол, называются литейщиками. Это настоящие художники . Самый большой колокол был отлит литейщиками и

украшен узорами — это знаменитый Царь-колокол, который находится в Московском Кремле (Слайд).

У каждого храма есть свой колокол или несколько. Это голос храма, символ мира и добра. Посмотрим и послушаем записи колокола Тихвинского женского монастыря.(Запись).

А сейчас рассмотрим коллекцию сувенирных колоколов педагога, изготовленных из разных материалов. Послушаем их звон (Дети звонят).

-Какие чувства вызвал у вас звон колокольчиков?

Раз в два года в селе Хотмыжск нашего района проводится большой праздник «Хотмыжская осень». На него съезжаются братья – славяне из многих областей России и других стран. Фестиваль открывается под звон колокола храма Воскресения (слайд).

На этом празднике многие из вас побывали с родителями , и конечно приобрели сувенирный колокольчик из металла, глины или фарфора.

Хочу предложить вам сделать открытку и поделку «Колокол» своими руками.

3.Практическая работа. ( Приложение №1)

Поэтапный анализ выполнения работы

Открытка «Колокол». Вырезаем заготовку колокольчик из бумаги. Раскрашиваем цветными карандашами (цвет по желанию ребенка). Вырезаем из цветной бумаги листочки и приклеиваем на колокольчик. Открытка готова.

Поделка «Колокол» из пластиковой бутылки. Ножницами разрезаем бутылку на две части. Из цветных салфеток изготавливаем головки цветов (цвет дети выбирают по желанию). Скрепляем их степлером. На внешнюю часть одной из разрезанных частей пластиковой бутылки в виде колокола степлером прикрепляем цветы. В салфетку заворачиваем маленькую монетку или бусинку, связываем ленточкой , втягиваем ее внутрь изделия и пробкой закрываем. Колокол готов.

Поделка «Колокол» из пластикового стаканчика. Берем пластиковый стаканчик большого размера. Переворачиваем его. Ножницами аккуратно делаем небольшое отверстие, В салфетку завертываем небольшую монетку иди крупную бусинку, вешаем на ленточку или тесемку. Нижнюю часть колокола украшаем цветами(технология их изготовления и прикрепления степлером та же, что и при выполнении поделки из пластиковой бутылки). Изделие украшаем елочной гирляндой( цвет дети выбирают сами). Поделка «Колокол» готова.

1.Отгадаем загадку: Голова об шапку — бом!

И на всю округу- звон!

Что это ? (Колокол). Что вы знаете о колоколе? Где находится самый большой колокол?

Если вам занятие понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладошки. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.

Ребята! Наш мастер-класс подходит к концу. Я желаю , чтобы ваши сердца всегда наполнялись радостью, а в душе звучал самый светлый колокольчик и каждое занятие было интересным и познавательным. До новых встреч!

Ход работы: ( Приложение №1)

1.Вырезаем колокол, осенние листья по шаблону.

Воспитанники детского сада «Теремок» изготавливают колокол.

2.Разукрашиваем колокол цветными карандашами или фломастерами.

3.Приклеиваем колокол и осенние листья на лист белой бумаги.

Колокольчик из пластиковой бутылки.

Колокольчик из пластиковой бутылки дети изготавливают на 2 году обучения.

1.Берем любую пластиковую бутылку.

2.Разрезаем бутылку на две части.

3.Оставляем вторую часть с колпачком. Из бумажных салфеток вырезаем кружочки и прикрепляем их к бутылке степлером.

4.Сверху вниз складываем цветок на бутылке или отдельно.

4.Из бусинок с ниточкой делаем звоночек, вставляем его в бутылку и завязываем ленточкой.

Колокол из пластикового стаканчика.

1.Берем пластиковый стакан и две бумажных салфетки.

2.Сворачиваем салфетки, как показано на рисунке.

3.Вырезаем из салфеток кружочки и скрепляем их на стакан.

4.Из кружочков складываем цветок.

5. В стакане делаем два отверстия.

6.Берем любую монетку и зарачиваем ее в салфетку.

7.Завязываем свернутую монетку ленточкой и вставляем ее в стаканчик.

9.Украшаем колокол дождиком.

Праздничный колокол из бумаги.

1.Распечатанный шаблон колокола из Интернета вырезаем ножницами.

2.Обводим шаблон карандашом на цветной бумаге или фольге и вырезаем его ножницами.

3.Склеиваем колокол и украшаем его к православным праздникам. К зимним праздникам колокол можно украсить снежинками или блестками, к весенним — цветами.

Источник

Adblock
detector