Меню

Как сделать трактор с двумя коробками



Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Для чего несколько кпп на мт?

Сообщений 1 страница 30 из 86

Поделиться123 ноября, 2015г. 18:38:26

  • Автор: Tolas
  • Новичок
  • Откуда: Набережные Челны
  • Зарегистрирован : 21 ноября, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-12-03]
  • Провел на форуме:
    13 часов 49 минут
  • Последний визит:
    4 июня, 2017г. 13:50:45

Добрый день, всем. Планировал покупать мотоблок для деревни и шамать телегу для него, случайно узнал что оказывается можно сделать трактор самому. Никогда этим не занимался и самое обидное что в автоделе слабоват. Хотел узнать для чего устанавливают на мт несколько кпп(предполагаю что для изменения вращающего момента)? Почему нельзя с кпп пустить сразу карданный вал? И ещё хотел узнать, как считаете, если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр). Требования к мт, пропашка 15 соток, перевозка сухостоя порядка 700 кг за рейс(на телеге),сено.
Совсем забыл добавить, товарным делом не владею, поэтому желательно обойтись только сваркой.

Отредактировано Tolas (23 ноября, 2015г. 18:41:53)

Поделиться223 ноября, 2015г. 19:07:52

  • Автор: Анатолий южный
  • Победитель номинации Лучший трактор-2011
  • Зарегистрирован : 14 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3673
  • Уважение: [+109/-1]
  • Позитив: [+39/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-01-27]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    15 июля, 2020г. 00:56:32

если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр).

С мотором и КПП Оки—пол трактора! добавить ведущий мост и другой КПП не нужно. Почитай темы, всё уже сделано.

Поделиться323 ноября, 2015г. 19:44:36

  • Автор: евгений555
  • Победитель номинации «Лучший трактор-2009»
  • Откуда: Кировская обл. п Кильмезь
  • Зарегистрирован : 18 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 4
  • Сообщений: 1040
  • Уважение: [+133/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-12-19]
  • Провел на форуме:
    30 дней 2 часа
  • Последний визит:
    30 августа, 2019г. 07:05:15

Добрый день, всем. Планировал покупать мотоблок для деревни и шамать телегу для него, случайно узнал что оказывается можно сделать трактор самому. Никогда этим не занимался и самое обидное что в автоделе слабоват. Хотел узнать для чего устанавливают на мт несколько кпп(предполагаю что для изменения вращающего момента)? Почему нельзя с кпп пустить сразу карданный вал? И ещё хотел узнать, как считаете, если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр). Требования к мт, пропашка 15 соток, перевозка сухостоя порядка 700 кг за рейс(на телеге),сено.
Совсем забыл добавить, товарным делом не владею, поэтому желательно обойтись только сваркой.

Отредактировано Tolas (Сегодня 18:41:53)

Добрый день! Ваше желание сделать самому трактор используя, только сварку . Это еще большее умение и талант надо иметь , чем иметь токаря или сам станок. Очень сложно сделать хороший трактор без наличия хорошего инструмента.
Отвечая на Ваш вопрос по КПП скажу, что без второй КПП или раздатки , трактор выйдет слишком скоростной и трудно подобрать тот скоростной режим для работы на поле и самое главная ее функция была -это задний ход. Если двигатель с КПП , то достаточно раздатки или понижающего редуктора.
Удачи!

Источник

Новый способ закрепить КПП ГАЗ на минитракторе. Впервые в интернете.

Чтобы снизить скорость трактора и улучшить его тяговые характеристики и проходимость поставили две коробки передач последовательно. Как я уже писал в статьях первой от двигателя стоит КПП от москвича. Она крепится к жигулевскому кожуху. После нее идет коробка от ГАЗ 53 с люком под установку КОМ.

При установке газоновской коробки возникла проблема с ее креплением. В нашем распоряжении не было родного легкосплавного кожуха от ГАЗ 53. Пришлось использовать похожий от ГАЗ 52. Этот кожух немного отличается формой, но сделан он из чугуна.

Соорудить нормальные кронштейны для крепления кожуха не получилось. Из за конфигурации рамы пришлось просто отрезать и выбросить ту часть кожуха на которой были отверстия для его крепления к раме.

Попытка приварить чугунный кожух по периметру к раме не увенчалась успехом. При малейшей нагрузке деталь отрывает. Поспрашивав совета у знакомых не удалось придумать какой-либо способ.

После некоторого времени размышлений в голову пришла идея крепить коробку переключения передач не к кожуху, а к раме. Только так можно было сделать крепление, которое выдерживало бы серьезные нагрузки.

После того как способ был придуман дело пошло. Чугунный кожух все таки приварили к раме. Это было сделано с целью нормальной центровки КПП по отношению к фланцу москвичевской коробки.

КПП от ГАЗ поставили на посадочное место и после того как удостоверились, что все установлено верно начали делать крепление.

Читайте также:  Как сделать бархатную коробку

Для изготовления понадобились толстые стальные пластины. Их толщина составляет 12 мм. В них просверлили отверстия таким образом чтоб они совпадали с отверстиями крепления крышки коробки передач.

После проведения этих нехитрых манипуляций прикрепили болтами пластины сверху крышки. Для тех кто захочет повторить конструкцию – потребуются новые болты большей длины. Закрепив пластины подобрали подложки для того чтоб компенсировать образовавшийся зазор между деталями и рамой. После просверлили отверстия и прикрепили пластины к раме.

Так удалось сделать надежный кронштейн для крепления КПП выдерживающий серьезные нагрузки. Финансовых вложений не потребовалось, потому что все комплектующие были найдены в металлоломе.

Спасибо за просмотр, кому понравилось ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал . Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях.

Источник

Минитрактор за 50 тысяч рублей: собираем своими руками из мотоблока

Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи.

Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .

Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.

В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.

Этот агрегат я долго выбирал сам (в интернете) пока не нашел приемлемый по цене и характеристикам. Естественно, что мотоблок этот – китайского производства, хотя наклейки на нем и на двигателе — с названием российского «брэнда».

Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.

Сразу скажу, что такой китайский мотоблок предлагают минимум за 25 тысяч, но у продавцов есть один большой «минус» (назовем это так). Дело в том, что заявленная мощность такого мотоблока в интернет-магазине была 9 лошадиных сил.

Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».

Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.

Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.

В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.

Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.

Весит такой мотоблок около 100 кг, привезли его нам в специальном ящике с металлическим каркасом, в полусобранном состоянии. Собирается он довольно легко, но пару часов пришлось потратить.

К мотоблоку я хочу приделать передний адаптер белорусского производства, который собираюсь купить за 27 тысяч рублей.

В результате, получится такой вот недорогой, но вполне работоспособный минитрактор, как на этом видео:

На этом пока все.

А в этой статье вы можете прочитать о том, как выбрать ходоуменьшитель: Мотоблок с уменьшителем хода: зачем он нужен, и какой выбрать?

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Источник

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Читайте также:  Как сделать снег в коробке

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т. к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное (а в данном случае и не нужное). Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т. к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т. к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, т. к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найдя наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, т.е. распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Читайте также:  Как сделать чемоданчик из коробки из под обуви

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т. к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью, и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части мини-трактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на ней устройства задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т. к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т. к. они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, т. к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т. к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Источник