Меню

Как сделать торпедо под дерево



Три тополя на торпедо

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

Читайте также:  Как сделать шкаф кровать из дерева

В мастерской

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Источник

Салонный пластик под дерево своими руками

Так может сделать каждый желающий, элементы салона автомобиля, под дерево своими руками… Купили темно-коричневую краску и лак в баллончике, в любом автомагазине продается!

Красим деталь, даём высохнуть, берем одноразовую посуду… а именно вилку или ложку, пластиковую поджигаем… Переворачиваем деталь и водим (этой вилкой, ложкой) у кого что имеется, соответственно она коптит и вся эта копыть ложится на деталь языками пламени так сказать)

Потом берем лак и все это дело (деталь) покрываем лаком, высохло ставим, красота))) лак наносим слоя три, с перерывами!

Если лак лег не ровно или какие-то пупырышки, после того как лак высох, шкурим наждачной бумагой с водой, матуем лак и наносим еще слой лака, сушим ставим, улыбаемся восхищаемся)))

Автор; Данила Яковенко г.Новосибирск

Источник

Тема: Отделка торпеды под дерево

Опции темы
Отображение

Отделка торпеды под дерево

вот как получилось
[attachment=212:S73F3992_resize.JPG]
[attachment=213:S73F3993_resize.jpg]
[attachment=214:S73F3994_resize.JPG]
[attachment=215:S73F3996_resize.JPG]
[attachment=216:S73F3997_resize.JPG]
[attachment=217:S73F3999_resize.JPG]
[attachment=218:S73F4000_resize.JPG]
[attachment=219:S73F4001_resize.JPG]

[attachment=173:S73F3863. e_resize.JPG]
уряяя получилось

немного самоклеющейся плёнки, фен, нож и 200 грамм мозгов
[attachment=174:S73F3861. e_resize.jpg]
[attachment=175:S73F3862. e_resize.JPG]
[attachment=176:S73F3865. e_resize.jpg]
[attachment=177:S73F3866. e_resize.JPG]
[attachment=178:S73F3867. e_resize.JPG]
может ещё кто что предложит?

отлично получилось, главное аккуратно, могу предложить сделать вставки на руле, на подлокотниках блок управления стеклоподъемниками, возможно стойки, но вопрос — а не светло ли? может из «красного дерева» надо было или не смотрится? а так отлично, мне нравится.

Вобщем то интересно, но лучше было бы всю центральную консоль заделать а не только половину. Да и действительно потемнее бы деревяшку сделать.

Отлично получилось!! Складок незаметно.
Думаю что под красное дерево смотрелось бы шикарнее. Обязательно продолжи и обтяни подлокотники и где кнопки стеклоподъемников.

Возможно еще покрыть акриловым лаком сверху пленку из пульвера, чтобы вообще полированное дерево получилось и вообще конфетка будет.

Читайте также:  Как красиво сделать в аквариуме дерево

И главное — технологию разъясни.

Идея интересная и получилось симпатиШно, но, как уже написали, цвет не совсем подходит.

цвет может и выиграет если сделать руль и блоки, попробуй закончить и выложи обязательно. удачи

Прикольно сделано под дерево, но чего-то не хватает! верхнюю бы часть торпедо в этом же стиле да и, как правильно сказал swm68, подлокотники дверей в этом же духе! С цветом надо делать так, что бы нравилось самому! По мне — цвет интересный и необычный! Такой орех своеобразный! Цвет будет выигрывать, когда будет гармония цветовых деталей!

светлый орех выбрал специально так более контрастно, а цвет красного дерева не для этой машинки (не тот ценовой спектр)

а технология изготовления довольно таки не мудрена. в любом хоз. магазине выбрать самоклеющуюся плёнку. крепить на изгибах под действием фена дабы избежать складок и разрывов. главное кропотливо все проверять , чтоб не было пузырей.

предварительно все элементы вымыл мылом с губкой и просушил, потом пошёл творческий процесс
[attachment=183:S73F3871_resize.jpg]
[attachment=184:S73F3872_resize.jpg]
[attachment=185:S73F3873_resize.jpg]
[attachment=186:S73F3874_resize.jpg]
[attachment=187:S73F3875_resize.jpg]
[attachment=188:S73F3876_resize.jpg]

в итоге вот что получилось
[attachment=189:S73F3877_resize.jpg]
[attachment=190:S73F3878_resize.jpg]
[attachment=191:S73F3879_resize.jpg]
[attachment=192:S73F3880_resize.jpg]
[attachment=193:S73F3881_resize.jpg]
Кстати, люди добрые, подскажите как снимаются накладки с руля.
Цветом вполне доволен, а то и так в салоне всё мрачного цвета, привносит немного света и солнышка в салон.

А феном каким грел? Строительным или обычным для сушки волос? После нагрева плёнка что, тянуться начинает? Складки как разглаживали?

Источник

Салон под дерево, своими руками

Надеюсь для вас не будет открытием, то что не во всех случаях, отделка панелей автомобиля осуществляется настоящим деревом, хотя выглядит как дерево. Используя современные технологии, «деревянной» можно сделать любую деталь. Рассмотрим на примере одной Toyota Corolla, в которой с завода, никогда не было панелей под дерево.

Диапозон цен на такую работу невероятно широкий. В России такое удовольствие колеблется от $400 до $700. Я даже не знаю, есть ли подобный сервис в Алматы. Поэтому рассмотрим вариант, когда это можно сделать самому. Для начала потребуется пленку и активатор из магазина по продаже материалов для аквапечати, кому интересно есть множество вариантов пленок, более 30 видов (есть 7 видов карбона). После долгих, очень долгих трудов у вас начнет получаться что то похожее на качественную работу. Рекомендуется запастись пленкой. Итак несколько фото с подготовкой:

Для сравнения, изначально салон Corolla выглядит вот так: Все серое и скучное.

Источник

Эффективные способы придать обновленный вид старой торпеде автомобиля

Торпеда в автомобиле – это часть интерьера, которая в первую очередь бросается в глаза, когда человек садиться в салон автомобиля. К сожалению, со временем она изнашивается и на ней появляются различного рода дефекты: царапины, скоры, вмятины и т.д. Такие дефекты достаточно неприятны и большинство водителей хотят их исправить. В этой статье вы узнаете о нескольких методах исправления дефектов торпеды и о таком интересном автомобильном приспособлении как накладка на торпеду.

Протирочные полотенца для торпеды

Такие специальные полотенца продаются в разных автомагазинах. Они очень хорошо справляются с различного рода царапинами на пластике торпеды. В использовании они также достаточно просты, всего лишь нужно немного протереть таким полотенцем царапину, и она исчезнет или станет практически незаметной. К сожалению, с сильно глубокими царапинами эти полотенца не справляются.

Читайте также:  Сделай сам своими руками из дерева кухонный уголок

Разного рода гели

Автомобильные гели и полироли достаточно популярное средство среди водителей. Идея таких средств очень проста. Нужно втереть средство в царапину или дефект мягкой тканью или ватным тампоном. После чего элементы геля просачиваются в микротрещины в торпеде заполняя собой пустоту. После того как вы проделали подобную процедуру, важно дать гелю высохнуть некоторое время.

Накладки на торпеду

Накладки на торпеду в последнее время пользуются достаточно большой популярностью. В основном их используют в двух целях:

1. Она помогает предостеречь появления дефектов, так как все потертости, царапины и вмятины будут появляться на накладке, а не на самой торпеде;

2. Такая накладка помогает скрыть уже имеющиеся дефекты на торпеде, так как ставиться поверх торпеды;

3. С помощью накладки на торпеду можно просто добавить стиля салону автомобиля, например, купить классическую красивую накладку или наоборот накладку в спортивном стиле.

Цены таких приспособлений зависят от фирмы, которая их производит, материала, марки автомобиля и других факторов. Но поверьте, купить такую накладку выйдет дешевле чем восстанавливать торпеду от разных дефектов или покупать новую.

Статья оказалась интересной и полезной? Отблагодарите нас лайком, подпиской на канал и репостом данной публикации.

Источник

Перетяжка торпеды

Профессиональная перетяжка торпеды (передней панели) – это важная часть тюнинга современного автомобиля. Она может понадобиться, если машина пережила аварию и подушки безопасности повредили поверхность торпеды. Иногда перетяжка нужна после неудачной химчистки, если химические вещества испортили обшивку передней панели. Но чаще всего перетяжку торпеды делают, чтобы сделать салон автомобиля более модным, привлекательным и комфортным. Современные технологии и новые материалы позволяют оригинально оформить приборную панель, добавив вашему автомобилю индивидуальности.

Как происходит перетяжка торпеды

Многие СТО выполняют эту процедуру, используя профессиональное оборудование. Перетяжка торпеды состоит из таких этапов:

— демонтажа передней панели;

— перетяжки верхней части торпеды;

— перетяжки нижней части торпеды;

— установки обновленной торпеды.

Современные материалы обладают прочностью и долговечностью, поэтому после перетяжки торпеды, приборная панель будет надежно защищена от различных негативных воздействий и деформаций.

Какие ткани используются при тюнинге торпеды

Каучуковый материал. Он не имеет основы и хорошо растягивается под воздействием температуры, поэтому перетяжку торпеды можно выполнить без швов. Материал отличается долговечностью. Он не меняет цвет и фактуру во время длительной эксплуатации.

Натуральная кожа. Обтягивать переднюю панель натуральной кожей сегодня дорого и сложно. Чтобы придать материалу нужную форму придется делать выкройки, а затем раскраивать и сшивать детали. К тому же кожа довольно нежный материал, который можно легко поцарапать.

Самоклеющаяся алькантара. Этот современный материал на ощупь напоминает очень нежную замшу, но при этом он очень прочный. Технология производства позволяет выпускать алькантару с очень интересными фактурами. Передняя панель с «замшевой» поверхностью выглядит современно и оригинально.

Термовинил. Виниловые пленки часто используются при отделке торпеды. Они стали популярными, благодаря разнообразию текстур и цветовых решений. Виниловые пленки могут имитировать различные виды кожи. Например, вы можете «одеть» переднюю панель в кожу питона. Выпускаются виниловые пленки с эффектом металлик. Недостатком этого покрытия считается то, что его можно неосторожно поцарапать. А достоинством можно считать доступную цену на виниловые пленки.

Экокожа. Это новейший кожзаменитель, внешне очень похожий на натуральную кожу и обладающий отличными эксплуатационными свойствами. Водители высоко оценили авточехлы из экокожи, которые отличаются прочностью и долговечностью. Если у вас в салоне сидения обтянуты экокожей, то торпеду тоже можно украсить этим материалом.

Какой материал выбрать?

Среди материалов для перетяжки торпеды по соотношению цена-качество лидируют винил и экокожа. Цена у обоих материалов вполне доступная. Винил выглядит ярче, но уступает по прочности экокоже. Поэтому, если вы решили, что тюнинг передней панели будете делать нечасто, то лучше выбирать надежное покрытие, имитирующее натуральную кожу. Такой материал, как экокожа купить не составит труда, потому что он стоит совсем недорого по сравнению с натуральной кожей. Также хорошо зарекомендовал себя новый материал – алькантара, который очень приятный на ощупь. Алькантара выпускается с различной фактурой. Например, она может быть украшена теснением, глянцевыми точками. Торпеда, отделанная этим материалом, будет удивлять ваших пассажиров своим оригинальным внешним видом.

Источник