Меню

Как сделать тонировку бумаги



Как сделать тонировку бумаги

Тонирование бумаги — это очень популярная техника в скрапбукинге. С ее помощью можно придать работам изысканность и отличительный шарм.

Давайте рассмотрим несколько способов, в том числе и очень необычных

1. Тонирование бумаги растворимым кофе
Нам потребуется кофе — около 2 чайных ложек с горкой на 50 мл горячей воды и синтетическая кисть. При тонировании кофе бумага приобретает очень приятный запах. Коричневый цвет от кофе получается более холодным, даже с намеком на фиолетовый. С помощью кофе тонировать можно как сухой лист, так и слегка увлажненный.

2. Тонирование бумаги акварелью
На влажный лист капаем акварелью и растягиваем цвет кистью по всему листу. Еще один вариант окраски: рисовать сразу двумя кистями, на каждой из которых свой цвет краски, держа их вместе

В этом варианте тонирования можно делать капли и брызги краски различными типами кистей. Опускаем обычную синтетическую или беличью кисть в краску и аккуратно постукиваем пальцем по ручке кисти, держа ее над бумагой. Результат — мелкие брызги на листе и на всем вокруг.


4. Промакивание капель и брызг
Это логичное продолжение предыдущего способа. То есть все то, что было набрызгано-накапано, можно еще влажным промокнуть скомканой бумажной салфеткой. Часть цвета снимется, и пятна-медузы будут светлее на темном фоне. Кстати, можно брызгать чистой водой в несколько слоев, промакивая каждый слой — получается интересная фактура листа, так как пятна капель накладываются друг на друга.



5. Тонирование бумаги красным чаем
Красный чай дает шикарные оттенки лиловых, бордовых, сиреневых, фиолетовых и даже синих цветов

6. Использование соли или гранул кофе для создания фактуры
Очень распространенный способ для создания фактуры, одновременно простой и эффектный.
На влажную бумагу сыпем соль или гранулы кофе — чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много в одно место лучше не сыпать, так как при высыхании гранулы, особенно соль, кристаллизуются, и от бумаги их потом не отлепить. Но если использовать небольшое количество гранул, то после высыхания они легко смахивается. Из соли получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой, из кофе тоже самое , но с более насыщенным цветом.
Важный совет! Экспериментировать лучше с крупной солью.


7. Рисование мыльными пузырями
Нам потребуется обыкновенный пузырек с мыльными пузырями. Выливаем содержимое в емкость, добавляем туда немного нужного цвета. Это могут быть чернила, акварель или тушь. Дуем через обыкновенную соломинку, чтобы создать пену. Затем прикладываем лист бумаги к пузырькам, создавая узоры на бумаге. Можно взять несколько емкостей с разными цветами, для получения радужного эффекта

8. Использование штампов на влажной бумаге
На влажной бумаге краска красиво расплывается, и четкий контур иногда исчезает до степени неразличимости

Источник

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования

Елена Владимировна Таратова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования

Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования.

Мои детки, как и все дети, очень любят рисовать,но больше всего их увлекает рисование нетрадиционными техниками. Во время рисования они чувствуют себя художниками.

На белом листе бумаги рисунки получаются, как мне показалось, не очень яркими и насыщенными.

Я предложила детям попробовать различные способы тонирования листа бумаги.

В свободное время мы попробовали тонирование листа различными материалами. Дети пришли в восторг!

Предлагаю Вашему вниманию несколько способов.

1 способ «Монотипия»

Лист бумаги нанести гуашь, так чтобы гуашь была насыщенной и влажной, сверху прикрыть вторым листом и прогладить по листу ладошками, снять лист

2 способ «Поролоновая губка»

На влажную,но хорошо отжатую губку наносится краска или полоски краски. Губка переворачивается краской вниз и проводится непрерывная (прямая или волнистая линия).Такими линиями заполняется весь лист.

Читайте также:  Что можно сделать для пасхи своими руками из бумаги

3 способ «Печать скомканной бумагой«

Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску,а затем комок примакивать к плотному листу бумаги, там где хотите,выбирать краску можно любую.

4 способ «Граттаж»

Закрашиваем лист бумаги пастелью, можно разноцветной, затем берем черную гуашь и покрываем лист.

5 способ «Шпатель зубчатый»

Закрасить лист бумаги краской. Несколько раз провести по закрашенному участку в любом направлении, пока не получатся рельефные линии. Дать краски высохнуть.

6 способ «Набрызг»

На зубную щетку или жесткую кисть набрать немного краски, наклонить щетку или кисть над листом провести по ворсу. Брызги разлетятся по листу.

Вот и можно приступать к рисункам!

Уважаемые коллеги!Буду рада, если мой мастер — класс Вам пригодится в работе!

Приятного Вам просмотра!

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев». Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.

Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Источник

Как просто затонировать бумагу

Возьмем бумагу для принтера, и положим ее в емкость, где будем тонировать бумагу. Сделаем крепкую заварку, добавим в заварку кофе. Смесь можно процедить, а можно взять кусочек ткани и им обрабатывать поверхность бумаги. В емкость с бумагой выльем смесь кофе и чая, или тканью смоченной в смеси начинаем обрабатывать поверхность бумаги, смачиваем поверхность. Смочим с одной стороны и с обратной стороны.

В емкость нальем немного бальзамического уксуса и возьмем кусок ткани.

Бумагу смоченную раствором кофе разложим на ровной поверхности.

Подождем пока бумага не полностью высохнет, а станет влажной, но не сухой.

Возьмем и будем тонировать бальзамическим уксусом края бумаги. Бумага приобретает очень красивый цвет, и за счет того, что мы делаем касательные движения тряпочкой с уксусом на влажной поверхности, тон получается размытым и естественным.

Бумага немного подсохла, осталась влажной, затонируем еще уксусом.

Вот что получилось, бумага еще влажная, и цвет бальзамика немного посветлел, на этом этапе.

Почти сухая бумага. Края бумаги хочется сделать еще темнее. Почти по сухой бумаге проводим еще уксусом.

Думаю достаточно темные края, ждем окончательного высыхания бумаги.

В результате получилась такая бумага.

В этом способе бумага тонируется разными смесями и в несколько этапов. Когда бумага окончательно высохнет, запаха уксуса не будет.

Читайте также:  Схема ракеты из бумаги сделай сам

Источник

Тонирование бумаги различными срособами.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тонирование бумаги различными способами.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_po_tonirovaniyu.docx 39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №2» г. Валуйки Белгородской области

« Тонирование бумаги различными способами».

1.Способ — тонирование акварельными красками по-мокрому и целлофаном.

2.Способ- тонтрование кофе и солью.

3. Способ – тонирование красками из фломастеров (набрызг).

4.Способ – тонирование мыльными пузырями.

5.Способ- тонирование гофрированной бумагой.

Подготовила и провела воспитатель

Цель: освоение и последующее применение технологии тонирования бумаги различными способами в практической деятельности педагогов ДОУ.

I. Вводная часть.

Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.

От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.

Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.

Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

• развитие свободного общения;

• развитие всех компонентов устной речи;

• практическое овладение нормами речи.

Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.

Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.

II. Представление 1-й технологии.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.

В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.

Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.

Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому — как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.

Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.

Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.

Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.

В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками.

III. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.

IV. Представление 2-й технологии.

Тонирование бумаги растворимым кофе и солью — это интересный способ превращения белого листа бумаги в поверхность, на которой не страшно рисовать. Можно для этой цели использовать и заварку черного чая. Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым. А чай дает более теплый оттенок листа.

Примерные пропорции раствора — две чайные ложки с горкой гранул растворимого кофе и чуть (около 50ml) горячей воды — я люблю сразу сделать цвет потемнее. И хорошо размешать, так как в таком маленьком количестве воды кофе плохо растворяется.
Кисть необходимо большую овальную синтетическую — так наиболее удобно. Но, в принципе, годится любая, даже дешевая малярная щетина из хозтоваров!

Итак, есть бумага, чашка кофе, и кисть.
Далее существует два варианта.

Тонирование по сухому листу бумаги

Первый вариант , для плотной рыхлой бумаги — можно смело опускать кисть в чашку и закрашивать лист. Направление мазков здесь не имеет значения, так как потом, при высыхании бумаги, все сгладится, и будет ровный тон. Для гладкой тонкой бумаги этот вариант не проходит, так как остаются видны края мазков кисти.

Тонирование по влажному листу бумаги

Поэтому, когда нужна ровность, используется вариант номер два . Лист предварительно увлажняем чистой водой (кистью или губкой), и по влажному листу уже красим раствором кофе. Использование соли для создания фактуры

Использование поваренной соли на влажной бумаге — очень распространенный способ для создания фактуры в рисунках . И очень простой и эффектный.
На еще влажную от кофе или акварели бумагу сыпем соль — чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и с бумаги ее потом сложно убрать. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой.

Следует использовать крупную соль, не экстра.

V. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки раствором кофе с применением кристаллов соли.

VI. Представление 3-й технологии.

Тонирование мыльными пузырями – популярный и забавный способ тонирования бумаги. Итак, начнем!
Для приготовления раствора нужна емкость (пластиковый стаканчик, ненужная чашка или банка), шампунь или жидкое мыло, вода и краска. Смешиваем раствор, опускаем туда трубочку для коктейля и дуем. Получаем много пены, к которой и прикладываем лист бумаги. Получаем красоту.

Можно взять готовый раствор для мыльных пузырей . Открываем, выливаем в чашку, добавляем краску (я опять же добавляла свою любимую цветную тушь), опускаем трубочку, дуем и радуемся.

Можно взять несколько чашек с разными цветами краски и прикладывать лист, создавая узор слой за слоем.
Примечание. Обязательно застелить газетами все поверхности в радиусе одного метра от чашки с мыльными пузырями, так как лопаются они, создавая огромное количество брызг, в которых будет все вокруг

VII. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги мыльными пузырями.

IV. Подведение итогов. Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Resource id #2422

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.

Тонирование бумаги различными способами.

Презентация » Тонирование бумаги различными способами».

Детское сердце чутко к призыву творить красоту. важно только, чтобы за призывами следовал труд”.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной).

Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования.

Мастер-класс разработан для детей подготовительной к школе группы.

Источник