Меню

Как сделать свой карт из дерева



Как сделать карт своими руками?

Главная страница » Как сделать карт своими руками?

Картинг – для людей молодых, полных сил и энергии, это увлекательный вид спортивных развлечений. Возможности для занятия картингом определяет главная деталь – карт. Гоночный автомобиль в простейшем исполнении, как правило, без кузова, выступает главной составляющей картинга. Соответственно, также требуется смелость, умение водить транспортные средства, знание дорожных правил. Всё это, за исключением карта, вполне доступно для молодёжи. Остаётся единственный вопрос – где взять гоночный карт? Купить такую машину заводского изготовления допустимо, но достаточно сложно. К тому же дорого. Значит, остаётся один путь – сделать карт своими руками из подручных материалов и деталей.

Карт своими руками из простого материала

Между тем существует масса инженерных решений, показывающих как построить карт для гонок или развлечений своими руками, исключая значительные финансовые вложения.

Одно из таких конструкторских решений рассмотрим здесь, тем самым открывая молодым путь к созданию личного гоночного автомобиля.

Для изготовления карта потребуется всего ничего:

  1. Четыре надёжных лёгких колеса.
  2. Четыре длинных болта с резьбой М12.
  3. Восемь подшипников 60203.
  4. Два опорных узла на подшипниках заводского исполнения.
  5. Два мотора постоянного тока.
  6. Две металлических (алюминиевых) втулки.

Также под сборку шасси спортивной машины необходимо приобрести обычную полипропиленовую сантехнику: трубу D=50 мм, 6 крестовин под указанный диаметр труб, 22 тройника, 4 уголка под 45º.

Полипропиленовая труба в объёме 7 метров общей длины приобретается из расчёта приготовления группы монтажных отрезков:

  • 460 мм (1 шт.),
  • 260 мм (7 шт.),
  • 210 мм (4 шт.),
  • 180 мм (5 шт.),
  • 160 мм (7 шт.),
  • 50 мм (14 шт.),
  • 80 мм (2 шт.),
  • 70 мм (1 шт.).

Кроме того, потребуется строительная прессованная листовая фанера (640 х 1200 мм) толщиной 20 мм, клей универсальный и клей для дерева, винты и шурупы разные. Инструментарий:

  • молоток слесарный,
  • отвёртки,
  • ключи гаечные,
  • электродрель и режущий инструмент.

Последовательность сборки карта своими руками

Сборка карта своими руками начинается после того, как приготовлены все комплектующие, сделанные из полипропиленовой сантехнической трубы.

Таким должен получиться трубчатый каркас самодельного карта, собранный на базе обычных сантехнических компонентов. Сборка ведётся без использования клея — путём лёгкой запрессовки

Используя соответствующие детали (трубные обрезки, тройники, крестовины, уголки), необходимо собрать трубный каркас, как показано на картинке выше. Выполняя сборку, следует плотно, но без излишней силы подгонять детали при помощи молотка.

Изготовление фанерного шасси самодельного карта

Далее берут лист строительной фанеры и вырезают при помощи распилочного инструмента несколько деталей, которые также входят в состав сборки самодельного карта.

Одним из крупных по размерам компонентов, выполненных на основе листа прессованной фанеры, является шасси самодельного карта. На фанерном шасси впоследствии закрепляется трубный каркас и колёса самодельного карта.

Такой выглядит форма шасси самодельного карта, которое выполняется из прессованной фанеры. Слева — задняя часть машины. Справа — передняя часть автомобиля

Мелкими деталями, сделанными из прессованной фанеры, выступают 4 прямоугольные накладки узла подшипников. В центральной части пары таких накладок с некоторым смещением к продольному краю, просверливают отверстия, по диаметру равные внешнему диаметру подшипников.

Оставшиеся две накладки сверлят по той же центровой отметке, но диаметр отверстий делается равный внутреннему диаметру подшипников.

Накладки подшипниковых узлов из которых собирается полный блок упорного действия. Для крепления всех деталей используется универсальный клей

Далее поверхности внешних обойм подшипников обрабатывают универсальным клеем, после чего подшипники помещают внутрь высверленных отверстий.

Толщина прессованной фанеры вдвое больше толщины подшипников, поэтому укладка получается ближе к одному краю фанерного прямоугольника. Это предусмотрено проектом.

Процесс сборки всех деталей в единое целое. В результате получается достаточно прочная опорная конструкция под установку колёс самодельного карта

Загрузив подшипники в отверстия, промазывают верхнюю сторону фанерного прямоугольника клеем по дереву. После чего накладывают второй прямоугольник с малым отверстием.

Верхняя сторона уложенной детали также промазывается клеем и поверх этой стороны накладывается третий прямоугольник с подшипником.

В результате получается опорный узел на двух подшипниках. Всего для шасси самодельного карта необходимо изготовить четыре таких узла.

Четыре готовых упорных узла ходовой части, которые будут размещаться на «крыльях» шасси гоночной машины

Установка собранных упорных и опорных узлов

Следующий этап изготовления спортивного карта своими руками предусматривает оснащение шасси из прессованной фанеры приготовленными упорными и опорными узлами.

Для этого передние «крылья» шасси размечают под установку узлов, сверлят при помощи дрели отверстия под крепёж. Наносят на место установки деревянный клей, ставят по месту собранные ранее подшипниковые узлы и притягивают их шурупами. Получается примерно так:

Закрепление узлов на «крыльях» шасси при помощи древесного клея и группы шурупов с небольшим смещением от края «крыла»

Опять же подготавливают следующие четыре прямоугольных вставки из прессованной фанеры, которые должны размещаться перпендикулярно подшипниковым узлам будущего спортивного карта.

Эти детали чуть меньше по высоте и немного длиннее. Каждую из деталей, равномерно расположенных в области «крыльев», крепят на теле фанерного шасси с помощью клея.

Читайте также:  Как сделать багажник для велосипеда своими руками из дерева

Следующий шаг – монтаж готовых металлических шарниров с подшипниками на другой паре «крыльев» фанерного шасси. Готовый (заводской) опорный шарнир состоит из двух половин. Его разделяют и ставят первые половины на «крыльях» шасси, немного отступив от края фанерного крыла.

Предварительно размечают местоположение подшипника на крыле и высверливают отверстие под диаметр внешней обоймы. Совмещают узел с отверстием и крепят деталь с помощью шурупов.

Сборка с готовыми шарнирами. На заднем плане видны первые две половины, закреплённые на «крыльях» шасси. Передний план — вставные подвижные блоки

Объединение трубного каркаса и фанерной накладки

Продолжением сборки спортивного карта своими руками на следующем этапе становится объединение трубного каркаса и фанерного шасси.

Трубный каркас укладывают поверх собранного шасси, сверлят отверстия под болтовые соединения в местах наиболее крепких (сопряжение тройника с трубой). Затем болтами скрепляют трубный каркас и фанерное шасси.

Трубный каркас сопрягается с фанерным шасси методом наложения одной детали на другую с последующим креплением болтовыми соединениями в точках контакта тройников с фанерой

Теперь пришло время монтажа колёс самодельного карта. Для этой процедуры используются металлические длинные болты с резьбой, которые исполняют роль опорных осей под крепление колёс самодельного карта.

Болт пропускается через отверстие колёсной втулки, размер диаметра которой практически соответствует диаметру болта.

Дополнение шасси самодельного карта колёсами — операция простая, не требующая сложного оборудования. Достаточно одного гаечного ключа

На внутренней стороне колеса на болт накручивают контргайку и подтягивают гаечным ключом. Собранный тандем выступающей частью болта вставляют в отверстие опорного узла самодельного карта. В конечном итоге получают практически готовую ходовую часть конструкции самодельного карта.

Готовая ходовая часть самодельного карта на четырёх облегчённых и надёжных колёсах. Остаётся дополнить конструкцию моторами и рулевым управлением

Сборка самодельного карта для детских развлечений продолжается установкой двигателей на крыльях фанерного шасси и соединения двигателей с осями колёс карта.

Электродвигатели устанавливаются внутрь подготовленных ранее «карманов», а соединение с осями колёс выполняется посредством алюминиевых втулок, входящих в сборочный комплект. Сверху «карманы» закрываются накладками.

Монтаж электродвигателей на карт. Используются низковольтные моторы постоянного тока, тяги которых вполне достаточно для развлекательных целей

Сборка модуля рулевого управления

После того, как завершена сборка ходовой (тяговой) части самодельного карта, переходят к сборке модуля рулевого управления.

Эта часть собирается на противоположной (передней) стороне фанерного шасси. Здесь также всё достаточно просто и понятно, доступно без лишних навыков.

Сборка модуля ручного управления выполняется в области передней части шасси. Тяговые детали фанерные, а сам руль пластиковый — собирается из тех же полипропиленовых труб

Далее останется способом сборки пластиковых деталей соорудить рулевое управление, дополнить самодельный карт бампером и боковыми накладками.

Для ходовой самодельного карта потребуется аккумулятор, несложная электроника и удобное небольшое кресло. Вот, собственно, и всё.

Полные детали сборки машины, а также тестирование самодельного карта наглядно демонстрирует видеоролик ниже.

Выводы от инженерной целесообразности

Сама идея сооружения карта таким способом, конечно же, заслуживает внимания. Однако практическое применение конструкции явно оставляет желать лучшего.

Используемые детали и компоненты не внушают особого доверия в плане надёжности для спортивных состязаний. Но в качестве предмета развлечений молодёжи с уклоном изучения механики, этот самодельный карт, несомненно, представляет интерес.

Источник

Деревянная карта мира на стену. Шаг за шагом!

Приветствую Вас на канале Epoxy-Wood! Надеюсь данная статья побудит Вас поставить лайк и подписаться на канал!Приятного чтения!

Обычно деревянные карты мира нам встречаются на ресепшенах гостиниц, бизнес центрах, офисах крупных компаний. Как правило они установлены на стенах и привлекают к себе много внимания. Бывает, что данную композицию нам хочется перенести в свой дом, чтобы карта нашей планеты всегда напоминала где мы были и куда поедим. Такая карта сподвигнет многих рано или поздно собрать походный рюкзак и обследовать этот мир с «ног до головы»)).

Напишите в комментариях, в какую страну или город вы бы посоветовали посетить всем!

В данной статье я расскажу и покажу как сделать такую же карту для своего дома. Итак, начнём!

Материалы:

  • лист пробкового дерева 100 х 60 см, 5 мм;
  • лист фанеры 100 х 60 см, 3 мм;
  • принтер;
  • листы А4;
  • скотч;
  • клей-спрей;
  • лобзик ;
  • силиконовый клей;
  • острый канцелярский нож.

Шаг 1

Нужно взять и склеить лист фанеры с листом пробкового дерева. Во время склеивания положите на них груз для лучшей сцепки и оставьте вс это дело сохнуть.

Шаг 2

Скачайте с интернета любую понравившуюся вам карту мира, но только она должна быть контурной. Масштабируйте ее до нужных вам параметров и распечатайте на листах А4.

Шаг 3

Разложите напечатанные листы на ровную поверхность . Далее их нужно скрепить между собой скотчем, так чтобы не было по контурам никаких перекосов.

Читайте также:  Как сделать паруса для карабль из дерева

Шаг 4

Материки и острова вырежьте аккуратно канцелярским ножом или как в моем случае скальпелем.

Шаг 5

Вырезанные континенты и острова выложите на лист основы со стороны фанеры, обведите все контуры смываемым маркером, обозначая грубые контуры частей. Это делается для максимального экономия поля. Только поверните все заготовки зеркально, так как лицевой частью должна быть пробка.

Сбрызните бумажные континенты и острова клеем-спреем на основе ПВА и приложите их обратно. Обязательно разгладьте бумагу, если на ней образовались заломы.

Шаг 6

Вырежьте материки. Вы можете воспользоваться как электроинструментом. так и ручным инструментом.

Шаг 7

Чтобы правильно расположить континенты на стене, прикрепите к ней ранее склеенные листы бумаги, оставшиеся после четвертого шага.

Шаг 8

Очистите обратную часть материков от бумаги.

Шаг 9

Нанесите капли силиконового клея на обратную сторону материков. Только без фанатизма))))

Шаг 10

Теперь осталось вклеить все материки и острова на свои места. Это не составит большого труда. После завершения склейки вы можете сразу убрать бумажный слепок со стены.

Карта мира готова! Осталось выбрать, где же провести будущий отпуск!!

Просьба к тем, кому не в тягость, поставьте, пожалуйста, лайк (палец вверх) и подпишитесь на мой канал. Постоянно на канале выходят статьи о изготовлении, реставрации, покрытиях деревянных изделий. Приглашаю от всей души – Подписывайтесь! Я вам рад! 🙂

Источник

Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками.

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как сделать свой карт из дерева

Связаться с нами

Woodpecker decor наш семейный проект по изготовлению интерьерных деревянных карт и предметов декора. Мы, Максим и Ольга, а также наша команда, поможем в выборе и реализации карты вашей мечты, в выборе отличного подарка для семьи, друзей и руководителей.

Нашей мастерской более 4х лет и за это время мы успели создать множество вариантов цветового исполнения, карты различных стран и регионов, а так же стали новаторами в изготовлении многоуровневых карт.

Телефон, WhatsApp, Viber
+7 (926) 845-22-58
woodpeckerdecorr@mail.ru

ИП Скрябин М.Е.
ИНН 720211351592
Тюмень, ул. Газовиков, 15

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Сайт – личный сайт, расположенный в сети Интернет, wp-map.com.
Администрация Сайта – ИП Скрябин М.Е.
Пользователь – физическое или юридическое лицо, разместившее свою персональную информацию посредством Формы обратной связи на сайте с последующей целью передачи данных Администрации Сайта.
Форма обратной связи – специальная форма, где Пользователь размещает свою персональную информацию с целью передачи данных Администрации Сайта.

Читайте также:  Как сделать дерево из гирлянд своими руками

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящая Политика конфиденциальности является официальным типовым документом Администрации Сайта и определяет порядок обработки и защиты информации о физических и юридических лицах, использующих Форму обратной связи на Сайте.
2.2. Целью настоящей Политики конфиденциальности является обеспечение надлежащей защиты информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях регулируются настоящей Политикой конфиденциальности и действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Действующая редакция Политики конфиденциальности, является публичным документом, разработана Администрацией Сайта и доступна любому Пользователю сети Интернет при переходе по гипертекстовой ссылке «Политика конфиденциальности».
2.5. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности.
2.6. При внесении изменений в Политику конфиденциальности, Администрация Сайта уведомляет об этом Пользователя путём размещения новой редакции Политики конфиденциальности на Сайте.
2.7. При размещении новой редакции Политики конфиденциальности на Сайте, предыдущая редакция хранятся в архиве документации Администрации Сайта.
2.8. Используя Форму обратной связи, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящей Политики конфиденциальности.
2.9. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователе.

3. УСЛОВИЯ И ЦЕЛИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1. Персональные данные Пользователя такие как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, skype и др., передаются Пользователем Администрации Сайта с согласия Пользователя.
3.2. Передача персональных данных Пользователем Администрации Сайта, через Форму обратной связи означает согласие Пользователя на передачу его персональных данных.
3.3. Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователе, в т.ч. его персональных данных, таких как: имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, skype и др., а также дополнительной информации о Пользователе, предоставляемой им по своему желанию: организация, город, должность и др. в целях выполнения обязательств перед Пользователем Сайта.
3.4. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
б) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных;
в) соответствия объёма и характера обрабатываемых персональных данных способам обработки персональных данных и целям обработки персональных данных;
г) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные.
3.5. Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя с его согласия в целях оказания услуг/продажи товаров, предлагаемых на Сайте.

4. ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Персональные данные Пользователя хранятся исключительно на электронных носителях и используются строго по назначению, оговоренному в п.3 настоящей Политики конфиденциальности.

5. ПЕРЕДАЧА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

5.1. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

5.2. Предоставление персональных данных Пользователя по запросу государственных органов, органов местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. СРОКИ ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Персональные данные Пользователя хранятся на электронном носителе сайта бессрочно.
6.2. Персональные данные Пользователя уничтожаются при желании самого пользователя на основании его обращения, либо по инициативе Администратора сайта без объяснения причин путём удаления Администрацией Сайта информации, размещённой Пользователем.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Пользователи вправе на основании запроса получать от Администрации Сайта информацию, касающуюся обработки его персональных данных.

8. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ

Администратор Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

9. ОБРАЩЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

9.1. Пользователь вправе направлять Администрации Сайта свои запросы, в т.ч. относительно использования/удаления его персональных данных, предусмотренные п.3 настоящей Политики конфиденциальности в письменной форме по адресу, указанному в п.1.
9.2. Запрос, направляемый Пользователем, должен содержать следующую информацию:
для физического лица:
– номер основного документа, удостоверяющего личность Пользователя или его представителя;
– сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
– дату регистрации через Форму обратной связи;
– текст запроса в свободной форме;
– подпись Пользователя или его представителя.
для юридического лица:
– запрос в свободной форме на фирменном бланке;
– дата регистрации через Форму обратной связи;
– запрос должен быть подписан уполномоченным лицом с приложением документов, подтверждающих полномочия лица.
9.3. Администрация Сайта обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
9.4. Вся корреспонденция, полученная Администрацией от Пользователя (обращения в письменной/электронной форме) относится к информации ограниченного доступа и без письменного согласия Пользователя разглашению не подлежит. Персональные данные и иная информация о Пользователе, направившем запрос, не могут быть без специального согласия Пользователя использованы иначе, как для ответа по теме полученного запроса или в случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Источник