Меню

Как сделать светодиодную ленту своими руками на велик



Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • светодиодная лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.

Наиболее простой и доступный по цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку полноценной заменой освещения. Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время. В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки, который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, что дает яркий интенсивный эффект. Есть разные варианты цвета — желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

Зачем нужна подсветка на велосипеде?

Подсветка требуется для велосипеда по причине того, что она делает его красивой и заметной в ночное время. При этом создавая ее самостоятельно можно сделать байк более привлекательным.

Среди других особенностей отметим следующее:

  1. Яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и другим участникам дорожного движения. Именно в ночное время совершается большее количество аварий.
  2. Велосипеды с нестандартным осветительным оборудованием крадут намного реже. Это связано с тем, что они более заметны и уникальны.
  3. Подобный велосипед можно продать намного дороже. Это связано с уникальностью проделанных доработок.

Как правило, создание подсветки своими руками – выбор обладателя велосипеда. В большинстве случаев работа выполняется для того, чтобы выразить собственное чувство стиля.

Куда разместить

Велосипед — довольно простая конструкция, не дающая владельцу большого разнообразия мест для оформления. Выбирая вариант оформления, следует помнить о безопасности и легкости управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Монтаж светильников на раму относится к наиболее простым вариантам, поскольку се элементы неподвижны и не нуждаются в специфических методах крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить на элементы рамы, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Читайте также:  Как сделать бант из нескольких атласной ленты

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, используя гибкость светильника в полной мере. Главной задачей в обоих случаях является надежное крепление источника питания. Обычно его размещают в районе сиденья, где он не слишком бросается в глаза.

Колеса

Для подсветки колес велосипеда существует несколько вариантов:

  • светящиеся колпачки на ниппель;
  • графическая подсветка;
  • светодиодная лента;
  • гибкая неоновая лента.

Колпачки способны создать эффект светящегося круга, но он возможен только при большой частоте вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся на спицы с помощью специальных хомутов и подключаются к источнику питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спиц по периметру обода. Это не составляет никаких проблем, но выглядит несколько примитивно.

Светодиодная лента разрезается на отрезки и устанавливается между спицами, образуя аккуратную и ровную светящуюся окружность. Этот вариант часто используется в качестве самостоятельной подсветки велосипеда, или в дополнение к графическому блоку.

Подсветка колес

Данный вид подсветки поможет подчеркнуть свой стиль, есть возможность выбрать любой вкус и цвет, который сделает образ ярким, а главное – неповторимым. Есть несколько вариантов подсветки:

  1. Первый, и самый простой вариант – выделить колпаки лампами или светодиодами, установленные на камерах. Этот способ легко устанавливается, не требуется никаких знаний. В зависимости от того, с какой скоростью крутится колесо, тем больше световой след.
  2. Второе, уже более сложный вариант – это установка некой цепи светодиодов (лента), которые объединяются в одну систему. Потребуется аккумулятор, а также выключатель.
  3. Третье, это использование неоновых труб. Они хоть и не отличаются дальностью, зато очень мягким и красивым свечением.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодную ленту обычно устанавливают на велосипед своими руками, поскольку готовых комплектов подобного типа в продаже не найти. Понадобится влагозащищенная лента, полностью закрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Уровень защиты должен быть не ниже IP65. Надо приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • LED лента достаточной длины;
  • фиксатор для источника питания;
  • два аккумулятора на 12 В;
  • кнопка или тумблер для включения подсветки;
  • термоклей, силиконовый герметик.

Интересно! Для сборки иллюминации велосипеда необходимо располагать временем и обладать некоторым опытом и навыками работы с паяльником, но результат того заслуживает. Рассмотрим все этапы работ по порядку.

Разрезаем светодиодную ленту

Резка ленты возможна только в специально отмеченных участках. Сначала надо отмерить необходимое расстояние, подгоняя его под линии реза. Для установки на обод колеса обычно режут на минимальные отрезки по 3 светодиода. Их длина примерно равна расстоянию между спицами. Разрезать надо аккуратно, стараясь не замять и не соединить между собой дорожки на ленте.

Крепим и паяем ленту

Соединение длинных участков, установленных на раме велосипеда, производится обычным порядком — на ленте имеются контактные площадки, к которым припаиваются соединительные провода. При сборке надо следить за правильностью соединения контактов и за соблюдением полярности. Рекомендуется сначала крепить к раме велосипеда один участок, потом припаивать к нему следующий отрезок и фиксировать его на раме или колесе — и т.д.

Оформление обода колеса велосипеда представляет собой более трудоемкую задачу. Методика соединения ничем не отличается от описанной, но большое количество отрезков усложняют процесс сборки и установки. Обычно колеса с велосипеда снимают, чтобы облегчить и ускорить работу.

Подключаем питание

Источник питания крепится обычно под сиденьем велосипеда (для подсветки рамы) или между спицами (для иллюминации колес). Необходимо надежно закрепить его, поскольку центробежная сила, возникающая при вращении, способна сбросить блок аккумуляторов. Самым надежным вариантом считается монтаж на металлические хомуты.

Читайте также:  Как сделать бантик на резинке из ленточки

Иногда для снижения веса и устранения дисбаланса колес используют литиевые аккумуляторы для телефонов. В этом случае понадобится установить токоограничивающий резистор, а светодиоды понадобятся мощные, не менее 1 Вт.

Типы велосипедных подсветок

Существует довольно большое количество различных источников света. Среди велосипедистов большой популярностью пользуется комбинация ленты и фонарей.

Это связано с тем, что другие источники света просто не подходят для установки не велосипеде:

  1. Галогеновые источники света имеют большой размер, а для их питания требуется тяжелая батарея.
  2. Неоновые варианты исполнения не выдерживают механическое воздействие. Даже незначительный удар может стать причиной появления серьезного дефекта.
  3. Ксеноновые источники энергии слишком яркие, поэтому на момент движения могут возникнуть серьезные проблемы у других спортсменов.

При выборе уделяется внимание тому, где именно будет расположен источник света. В последнее время украшают колеса, так как за счет их вращения создается необычный и весьма привлекательный эффект.

Для колес применяется диодная лента, которая характеризуется небольшим весом и другими привлекательными качествами. Другие способы украшения двухколесного транспортного средства применяются крайне редко, так как в продаже встречается просто огромное количество готовых комплектов.

Основные выводы

Подсветка велосипеда не имеет практической ценности, но является весьма эффектным украшением. Она пользуется немалой популярностью, что подтверждается большим спросом и множественным предложением в торговых сетях. Установка подсветки на велосипед требует опыта и некоторых навыков, но результат обычно вполне оправдывает затраты времени и сил. Свои варианты монтажа излагайте в комментариях на этой странице.

СветодиодыПодсветка для унитаза: для чего нужна, достоинства, рекомендации по выбору

СветодиодыВсе о работе и подключении диодного лазера

Источник

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 311

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Читайте также:  Как сделать листик для цветка из лент

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Источник