Меню

Как сделать снегоход из снегоката своими руками чертежи



Как сделать снегоход из снегоката своими руками?

Снегоход — просто необходимый в некоторых районах нашей страны вид транспорта. Но то ли по финансовым соображениям, то ли из-за особых запросов многие люди не могут купить подходящую готовую модель. Поэтому очень важно знать, как собственноручно сделать снегоход по всем правилам на базе имеющейся в личном пользовании другой техники, в том числе из снегоката.

Инструменты и материалы

Разнообразие материалов и составных частей для создания снегохода невелико. Многие люди применяют бросовые материалы. Однако наиболее требовательным ездокам больше по вкусу изделия, где основные узлы изготовлены на заводе. Определенной популярностью пользуется и сегмент «палочников», которые собирают с помощью фанеры и водопроводных труб.

Облегчение снегоходов достигается за счет использования крупных ведущих звездочек.

Часто рекомендуют применять:

траки длиной 5 см;

труба для рамы диаметром 25 мм;

алюминий, фанера, пластик или стеклопластик для обшивки;

валы из качественной стали (не хуже марки ст. 45).

Подвеску и другие части выбирают с учетом возможностей мотора. Ему же должна соответствовать и общая масса изделия. Из основных компонентов стоит упомянуть:

Так как основные части снегоходов делаются из металла, придется использовать сварочный аппарат и электроды. Понадобятся также угловая шлифовальная машина, напильники, трубогиб. Разъемные соединения делают при помощи отверток, гаечных ключей. Необходимо предусмотреть и инструмент для работы с шарнирами. Прочие приспособления используются намного реже.

Изготовление

Чтобы собрать самодельный снегоход из снегоката, можно использовать еще части аккумуляторного шуруповерта. Полный комплект частей в данном случае, кроме снегоката и шуруповерта, включает еще:

  • цепь и звездочки от велосипеда;
  • руль, тросик и ручку торможения — также велосипедные;
  • подходящие гайки и болты;
  • трубу из дюралюминия марки Д16;
  • два подшипника диаметром 16 мм и один — 10 мм;
  • пару заглушек для пластмассовых труб;
  • алюминиевый профиль в виде буквы «П»;
  • трубу стальную профильную 20х20 мм.

Первый шагом, позволяющим сделать из детского или взрослого снегоката снегоход, является замена типового пластмассового руля на велосипедное рулевое колесо. На основе профильной трубы варят тележечную раму. После этого берутся за вал и ведущее колесо.

Для их изготовления применяют пластиковые заглушки и обрезки металла. На одну сторону прикрепляют болтами к колесу велосипедную звездочку.

На обратную сторону потребуется наварить на вал широкую шайбу. После сверления отверстий крепят колесо уже к ней (такими же болтами). Крепление подшипников варят по их наружному диаметру с помощью кусков трубы. Снизу на тележечную раму закрепляют шуруповерт, соединенный с маленькой звездой. Промежуток между звездами используют для натяжения велосипедной цепи.

Созданный по такой схеме своими руками снегоход достаточно прост и удобен. Влиять на скорость езды помогает рулевая ручка. Тросик крепят при помощи кронштейна максимально близко к кнопке запуска. Питание электромотора обеспечит любая АКБ с напряжением 12 В. Убрать тележку при необходимости несложно, что упрощает транспортировку снегохода в багажном отсеке.

Альтернативное решение — снегоход из снегоката с двигателем от триммера. Раму собирают, используя стальной профиль и уголки. Обычно рама напоминает прямоугольник, а ее оптимальные размеры — 1,5х0,4 м. Балку руля собирают из металлических уголков, а затем обшивают стальными накладками. Предусматривают пазы особой конструкции, которые упрощают устройство крепления.

На передней перекладине ставят крепкий уголок. Потом прикрепляют сиденье и сверлят лонжероны. С двигателем разбираются после установки трансмиссии и звездочки.

В этой конструкции к снегоходу приваривают лыжи. Кроме них, придется предусмотреть продольную и поперечную тяги.

Полезно изучить и общие чертежи снегоходов. На приведённой ниже схеме показана модель с расстоянием 78 см между центрами колесных дисков. Общая длина транспортного средства составляет 1,65 м.

Можно использовать и следующую детальную компоновочную схему (хотя бы для поиска отдельных конструктивных решений). Надо только учитывать, что такой вариант рассчитан на людей с приличными техническими познаниями.

Рекомендации

Кроме основных требований к работе, нужно учесть и более частные нюансы. Так, гусеничные снегоходы однозначно опережают колесные аналоги. Сделать гусеницу можно из старой грузовой покрышки. Первоначально срезают борт, а затем получают ленту бесконечной длины. Легковые покрышки тоже подойдут, но на их основе получают лишь маленькие гусеницы.

Ленту дополняют уголками либо полосками профильного сечения. Это будут своего рода зацепы. Для крепления зацепов иногда применяют самые простые болты. Передаточное соотношение определяется путем варьирования звездочек.

К сведению: вместо велосипедных вполне можно брать мотоциклетные звезды и цепи.

Катки либо варят из крупных труб, либо просто применяют готовые ролики. При желании гусеницы и лыжи используют от списанных «Буранов». Это вполне надежное и добротное решение, но его надо заранее учесть при составлении чертежей. Двигатель можно позаимствовать от бензопил «Дружба» и «Урал». Второй вариант легче, практичнее, мощнее и современнее. Кроме того, моторы «Уралов» эффективнее работают при отрицательной температуре.

Рули допускается брать от велосипедов, мотороллеров и скутеров. Однако в любом случае они должны быть максимально аккуратно соединены с двигателем. Именно ошибки при стыковке этих двух узлов приводят к серьезным проблемам. Особого смысла в создании тормозной системы нет. Все равно самодельные снегоходы не могут развивать высоких скоростей, а выезд на дороги общего пользования и уличные тротуары для них запрещен.

Читайте также:  Сделать гараж своими руками из стенового профиля

Не нужно забывать об опоре для сиденья (многие игнорируют это правило в процессе сборки). Большая величина опорного элемента не требуется, а вот устойчивость к нагрузке для него — на первом месте. В качестве балки иногда используют металлические водопроводные трубы диаметром от 15 мм. В любом случае надо предусмотреть ребра жесткости. Специальными стальными «косынками» подкрепляют стойки.

О том, как сделать детский снегоход из снегоката, смотрите далее.

Источник

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы и мотоблока

Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.

К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Originally posted 2018-07-04 08:21:07.

Читайте также:  Как сделать ступеньки к крыльцу из бруса своими руками

Источник

Самодельный снегоход: варианты создания

Снегоход – одно из удивительных средств передвижения, которое, кроме высокой проходимости в условиях заснеженных зим, отличается тем, что существует множество вариантов их самодельного изготовления. Изготовить его возможно и без специального технического образования. Это наглядно доказывает опыт народных умельцев. В домашних условиях с необходимым набором материалов и инструментов создаётся множество эксклюзивных моделей этого незаменимого зимой средства передвижения.

Чем вызван выбор в пользу рукотворного конструирования и сборки снегохода? К плюсам данного варианта относят достаточно невысокие (по сравнению с покупкой промышленной модели) денежные затраты на сборку снегохода, контроль над всем процессом с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, уверенность в надёжности и качестве собственной продукции, своей версии снежной машины, которая преодолеет любое бездорожье в зимних условиях.

Как устроен снегоход?

Как же устроен снегоход? Если просто объяснить основный принцип, то это мотосани, которые работают с помощью двигателя. Конструкция самодельного снегохода зависит от его комплектующих частей, но имеет общие принципы сборки, которые необходимо помнить при составлении пошаговой инструкции его создания.

Управляется снегоход с помощью руля. Рукоятки руля соединены с лыжами, которые находятся впереди. С помощью приводов газа и тормоза на руле регулируется скорость и остановка снегохода.

Самый распространённый способ передвижения – с помощью гусеничной ленты. Существуют и другие варианты: с помощью тракторных колёс, автомобильных камер. Через цепь и ремень задняя подвижная часть связана с двигателем.

Какой двигатель необходим?

Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому его выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учётом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого горючего). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от мотоблоков или мотоколясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Необходимо знать, какой вес будет перевозить машина. Движки мотоциклов, хотя и имеют большой пробег, достаточно надёжны.

При желании более сильной мощности задействуют автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам при каждом конкретном выборе. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации. Хорошо подходит вариант от автомобиля «Ока». Как замечают народные умельцы на форумах, этот выбор имеет свои преимущества: тишина работы двигателя, экономичность, простота, надёжность и дешевизна запчастей.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Существуют и варианты без гусениц, когда ходовая часть представлена на колёсах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц задействуют шины от «Урала» или других мощных грузоподъёмных автомобилей.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

Зачем нужен чертёж?

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость.

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Читайте также:  Как сделать вазоны из тряпок и цемента своими руками

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части. Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы.

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

  • При помощи передних подвесок к раме крепятся рулевое управление и лыжи.
  • Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и удобств.
  • Лыжи часто используют уже готовые. Стандартно лыжа состоит из следующих частей: основание, амортизатор, ножка звена, вилка, её стержень и сошка. Но есть варианты и собственного изготовления: из фанеры, пластика, металла.
  • С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и гусеницы.
  • В качестве привода может быть использована цепь от мотоцикла.
  • Топливный бак выбирают исходя из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость ёмкости (из пластика или металла) определяется соображениями необходимого преодоления расстояний.
  • Сидение мастерят по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – это сидение, сделанноё из качественных материалов.

Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность сборки ходовой части и влияет на общее техническое состояние снегохода.

Переделываем велосипед в снегоход

Благодаря вечно живому духу народного изобретательства существует множество вариантов самодельных снегоходов.

Самый доступный и простой вариант – переделка велосипеда в снегоход. Для создания вело-вездехода даже не нужен двигатель – достаточно велосипедной рамы с рулевым управлением, камеры от автомобиля, лыжи и других подручных материалов. Вместо заднего велосипедного колеса – колесо на основе автомобильной камеры, вместо переднего – лыжа на основе скейтборда. Эта нехитрая самоделка будет перемещаться на местности с помощью мускульной силы пары ног, крутящих педали.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Для основы двигателя используют бензопилу. Сборка проходит по обычной для самодельного снегохода схеме.

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Примитивное строение заднего моста придаёт конструкции свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Почему выбирают самодельный самоход?

Снегоходы фабричного производства незаменимы в работе для некоторых профессий: спасатели, лесничие, геологи, геодезисты. Везде, где от перемещения по пересечённой местности зависит качество выполненной работы и порой ценность человеческой жизни, снегоход становится жизненно необходимым средством передвижения.

Самодельные снегоходы используют в домашних хозяйствах, при занятиях охотой или рыбалкой, на празднествах и просто ради развлечения, прогулок, игр с детьми.

Это удобное, экономное, практичное зимнее средство передвижения, которое с успехом создают народные умельцы в разных уголках страны.

Как собрать самодельный снегоход, смотрите далее.

Источник