Меню

Как сделать шхуну своими руками из дерева



форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Модель шхуны из подручных материалов, 1:115

Модель шхуны из подручных материалов, 1:115

#1 Сообщение Fortres » Вт сен 06, 2016 17:14

Этим проектом я намереваюсь продемонстрировать читателям, как используя самые простые инструменты и «бросовые» материалы построить достаточно профессиональную модель парусника.

Зачастую, причинами, по которым начинающие моделисты отказываются от воплощения своей заветной мечты о постройке модели парусного судна, является элементарное отсутствие (как они полагают) необходимых материалов и инструментов.
Приобретение необходимых материалов и оборудования сопряжено со значительными материальными тратами, и не каждый может позволить себе — отрывать от семейного бюджета серьезные средства на «несерьезное увлечение».
А между тем, практически в каждом доме можно найти в избытке все необходимое для постройки модели. Особенно, если не замахиваться на постройку крупномасштабного объекта, а ограничится т.н. «кабинетной» моделью.
Такие модели легко помещаются на письменном столе, книжной полке или камине и могут служить украшением интерьера и великолепным подарком.
Достаточно желания, терпеливости и навыков владения простыми доступными инструментами. А еще, чуточку фантазии.

Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115

#2 Сообщение Игорь Тараканов » Вт сен 06, 2016 17:23

Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115

#3 Сообщение Fortres » Вт сен 06, 2016 17:24

В качестве материалов для работы я буду использовать: брусы и доски, из которых делают ящики под мебель и крупную бытовую электротехнику; ящики и шпоновые корзинки для овощей и фруктов; старые деревянные ученические линейки, деревянные рукоятки от кисточек, деревянные шпажки для шашлыков, зубочистки.
Кроме деревянных элементов для постройки модели могут пригодится: картон различной толщины и плотности; бумага плотная и папиросная или тонкая оберточная; проволока различной толщины, в т.ч. металлические канцелярские булавки и скрепки, «радиопровода» — тонкие провода в полихлорвиниловой (ПВХ) разноцветной оплетке; некрупный бисер и другие материалы для рукоделия; белая ткань хлопчато-бумажная или батистовая; швейные нитки (лучше х/б) различной толщины.

Согласно «технических условий» проекта я использую самые простые и доступные инструменты, имеющиеся практически в каждом доме: пилу (ножовку). Вполне достаточно ручной пилы по металлу со сменными полотнами ( она дает более качественный рез по древесине); пинцеты, в т.ч. с загнутыми лапками; ножницы разной величины; строительные ножи со сменными лезвиями;модельные ножи-скальпели со сменными лезвиями; сверла по дереву и металлу диаметрами от 5 мм и менее (до 0,5 мм); слесарный инструмент — шило, пассатижи, кусачки (бокорезы) круглогубцы, молоток; чертежный инструмент: карандаши, линейки, лекала, циркуль, циркуль-измеритель; швейные инструменты — иглы различной толщины, вязальные крючки ( желательно тоненькие, с закрывающимся крюком); медицинские иглы различного диаметра

Re: Модель шхуны из подручных материалов, 1:115

#4 Сообщение Fortres » Вт сен 06, 2016 17:52

По-скольку мой проект рассчитан (прежде всего) на начинающего моделиста, позволю себе дать несколько пространное пояснение начального этапа работы.
Работу над моделью начинаем с выбора прототипа и масштаба.
Эти два фактора взаимосвязаны, по-скольку от них зависит размер будущей модели и, как следствие, количество материалов для ее постройки.
Можно взяться за постройку модели многопушечного линейного корабля в масштабе 1:50, что позволит подробно и качественно выполнить деталировку ( к примеру, пушка длиной в пару метров в «50-м» масштабе будет иметь длину 40 мм). Но при этом следует учесть, что и сама модель выйдет длиной и высотой более метра.
Чтобы построить модель длиной до 50 см, можно уменьшить ее масштаб до 1:150 — 1:200. Но тогда придется изготавливать массу мельчайших деталей и элементов (длина той же пушки сократится до 1 см) что неизбежно скажется на качестве деталировки и на виде модели вцелом.
По-этому, для постройки качественной модели небольшого «настольного» размера желательно выбирать небольшие прототипы, что позволит при сохранении заявленного размера модели, выбрать более крупный масштаб и, соответственно, возможность более качественной деталировки.

С другой стороны, выбор масштаба модели может быть продиктован наличными материалами.
К примеру, модель пакетбота Витуса Беринга «Святой Петр» создавалась на основе уже имевшегося корпуса от другой модели, что и продиктовало выбор масштаба 1:180.
Тем не менее, даже при столь малом масштабе удалось достаточно деталировать модель.

Корпус пакетбота вырезан из цельного деревянного бруска.
Такой же технологией я воспользуюсь для постройки новой модели.

Для корпуса будущей модели я намерен использовать брусок от ящичной упаковки холодильника.
Этот брусок имеет сечение 48 мм на 35 мм. Значит корпус будущей модели должен быть шириной не более 50 мм (с учетом обшивки).

Если строить модель примерно 1:100,то ширина корпуса прототипа по миделю (в наиболее широком поперечном сечении корпуса) должна быть в переделах 5 метров. Такой параметр присущ небольшим одно-двухмачтовым парусникам типа яхты или шхуны.

Читайте также:  Как сделать ботинки из дерева

Просмотрев чертежи подобных кораблей в интернете, я остановил свой выбор на двухмачтовой марсельной шхуне «Hannah» с параметрами корпуса: длина 17,5 м и ширина по миделю — 5,2 метра.

«Hannah» считается первым боевым кораблем Американской революции 18 века и «основоположником» ВМС США.
О самой шхуне известно мало. Она была приобретена Дж.Вашингтоном в конце августа 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера и носила имя его жены — Ханны.
Из документальных свидетельств известно, что шхуна имела водоизмещение в 78 тонн и была вооружена четырьмя 4х фунтовыми пушками и 10-12 малыми вертлюжными орудиями.
Прослужив чуть более месяца и захватив в качестве приза британский шлюп «Unity», «Hannah» 10 сентября 1775 года, спасаясь от британского шлюпа «Nautilus», была посажена на мель возле американского форта Беверли. Горожане выиграли бой с британским кораблем и спасли «Hannah», но шхуну вскоре списали, по-скольку Вашингтон нашел для американского флота более приемлемые корабли.
В 1777 году, шхуна, восстановленная до рабочего состояния, была направлена во Францию с корреспонденцией для посла США Б.Франклина, но на обратном пути была захвачена англичанами и использовалась в дальнейшем, как торговое судно.

Но в истории «Hannah» осталась первым боевым кораблем ВМС США.

Официальных чертежей шхуны «Hannah» не сохранилось.
При постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn «The Colonial Schooner 1763-1775».

Источник

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Читайте также:  Как сделать лепесток из дерева

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник

Изготовление корпуса корабля из дерева. Обзор способов, которые используют мастера судомоделисты

Приветствую вас на мое канале!

Пришло время сделать обзор как же судомоделисты делают корпуса для своих моделей.

Самый простой способ изготовления — это обшивка наборного корпуса на шпангоутах . Я не буду долго на нем останавливаться, так как вы про него знаете. Разница бывает только в том, насколько много дано шпангоутов в наборе и сколько будет слоев обшивки. Обычно слоев два — черновая из реек липы 1-1,5 мм и чистовая из дорогой древесины толщиной 0,5 -1 мм.

Изготовление корпуса из цельного куска древесины

Прошу посмотреть на картинки ниже, на мастер класс Дмитрия Шевелева. Заготовка для болвана склеена из нескольких строганных досок. Получается прямоугольная конструкция, которую надо выровнять рубанком или на фуговальном станке.

Приложив обводы корпуса из картона к размеченной середине бруска, делаем разметку и далее происходит первоначальная обработка заготовки.

Для получения правильных обводов корпуса надо изготовить контршаблоны из твердого картона или фанеры.

Контршаблон прикладывается к корпусу на свое место по чертежу и стамеской выбирают паз, пока он не встанет на свое место. У шаблона изогнутая часть покрывается мягким карандашом, что бы при примерке на корпусе получить отметку, где дерево еще мешает и корпус надо доработать. В итоге, надо получить плотное прилегание всех шаблонов без зазоров.

Для обработки дерева используют стамески разной формы, минирубанки и шкурники с наклееной шлифовальной шкуркой разной зернистости.

В финеле, готовый корпус должен выглядеть вот так, где точное прилегание контршпангоутов

И плавные обводы по всему корпусу. Проверить можно приложив рейку.

Этот корпус, как и все последующие, предполагает чистовую обшивку из реек.

Изготовление корпуса из мебельных щитов

Следующий обзор из коллекции Михаила Безверхнего.

Для изготовления корпуса берут мебельные щиты хвойных пород, которые используют для изготовления мебели, кухонных фасадов. Размер щитов надо подбирать под имеющиеся чертежи. Обычно щиты толщиной от 18 до 40 мм. Или можно поступить наоборот, сначала купить щиты и потом под эти размеры нарезать чертежи корпуса в любой АвтоСАД программе.

Читайте также:  Как сделать пушку из дерева инструкция

Из мебельного щита можно выпиливать на лобзике сразу две половины заготовки, на каждый борт. В итоге они должны полностью заполнить всю длину корпуса.

Для фиксации шпангоутов между собой используют шпильки, зубочистки или шурупы, пока не закончена выверка и обработка всех шпангоутов — их не надо склеивать.

Потому что шпангоуты удобно обрабатывать по отдельности и сверять их точность по чертежу.

Когда все готово — шпангоуты собираются на клей и монтируются в единый корпус.

Изготовление корпуса из досок

Продолжим обзор следующим мастер классом Дмитрия Шевелева

Если корпус корабля имеет большой размер, например около 1 метра, и главное — сложную форму обводов, экономичнее изготовить шпангоуты из досок. Их проще обрабатывать, чем мебельные щиты. Ширина заготовки обычно 50 мм. Но так как это цельное дерево, очень важно обратить внимание на качество просушки. Зимой влажность воздуха падает, воздух вытягивает влагу из дерева и корпус может просто порвать или искривить.

Далее корпус выводят по контршаблонам стамесками и шкурниками.

Готовое изделие под чистовую обшивку должно быть таким.

3. Изготовление корпуса на шпангоутах с обшивкой

Мастер класс Игоря Капиноса описывает способ изготовление корпуса модели как скорлупа из реек. Для этого на шпангоутах, которые есть в теории, должны быть учтены толщина черновой обшивки. Если это будет 3 слоя по 1,5 мм — то в итоге надо отнимать до 4,5 мм. Это проще делать в компьютере.

Сами шпангоуты должны быть подготовлены под будущее удаление вспомогательных частей из корпуса. В указанных местах лучше заранее сделать пропилы, по которым удаляют верхнюю часть.

Шпангоуты установлены на стапель килем вверх.

Обшивка производиться рейками из липы или сосны. Подходит любой бюджетный материал. Самый удобный способ фиксации реек мебельным степлером, тогда сторону можно закончить не дожидаясь высыхания каждой рейки.

Когда первый слой обшивки высохнет, стамеской или отверткой удаляем скобы и проводим черновое выравнивание, если были какие то ошибки или неровности.

Далее, делают второй слой обшивки, и здесь желательно что бы рейки легли так, что бы перекрывали 1й слой. Так будет корпус крепче. Максимально можно сделать 3 слоя, тогда будет жесткий монолит.

Когда корпус высохнет, излишние части шпангоутов можно удалить. А то что останется внутри — будет спрятано под палубой.

Корпус из шпангоутов с заполнением пустот

Другой способ изготовления корпуса — с полным заполнением промежутков между шпангоутами. Это позволит точнее контролировать обводы по ребрам и борт будет твердым, что даст основу для чистовой обшивки.

Промежутки между шпангоутами заполняют брусками из липы или другого мягкого материала, потом обрабатывают стамесками.

Изготовление цельного корпуса из фанеры

В последнее время все чаще судомоделисты используют механическую подготовку шпангоутов, например можно вырезать на ЧПУ столько точных шпангоутов, сколько потребуется.

Далее сборка и подгонка идет или сразу на склеенном корпусе, или можно сначала подогнать шпангоуты по одному, как мебельные щиты.

Некоторые используют более толстую фанеру. Или даже МДФ

Адмиралтейский корпус

Но для тех, кто хотел показать набор корпуса из настоящих элементов — то придется строить адмиралтейскую модель. Это самый трудоемкий способ.

А можно просто купить черновой корпус у профессионалов

В завершении обзора хочу добавить еще один вариант.

Изготовление чернового корпуса хоть и несложная работа для судомоделиста, но требует наличие подходящего инструмента и помещения. По сути — у вас должна быть своя столярная мастерская.

Но если для вас судомоделизм это только хобби, и нет места где установить станки, части черновой работы можно избежать.

Например, заказать черновой корпус вы можете у Дмитрия Шевелева

Думаю не надо объяснять преимущества монолитных корпусов. Качественный корпус — это основа классной модели. Кроме того вы получаете значительную экономию по времени. То, что я сделаю за неделю, большинство только за месяц, полтора. В принципе мне не нужны супер чертежи вроде Анкре, хотя работать по ним проще. Для изготовления качественного корпуса мне достаточно любых, в том числе и архивных. Немного дороже, если придется подправлять теорию(в случае если чертежи уж совсем кривые). От Вас требуется чертеж увеличенный до нужного масштаба и порезанный на А4, для возможности распечатки на домашнем принтере.

Обсуждение заказа можно вести по скайпу.
По доставке: отправка транспортными компаниями, хотя в Москву могу привезти и сам. Доставка за счет получателя.

Источник