Меню

Как сделать самовар из пластилина



Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс

Ольга Чичерова
Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс

Самовар на Русси-это предмет народного быта,он предназначен для разогрева воды. Недаром русские,конкурируя с англичанами,считают себя едва ли ни самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя,не удовлетворившись простым чайником,который использовали в других европейских странах,в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все:и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение,они были разной формы:круглые,квадратные,цилиндрические,конусообразные. Самовары искусно украшались разными росписями. Я предлагаю вашему вниманию изготовление самовара из папье маше. Этот самовар может послужить,как наглядно-дидактический материал на познавательных занятиях,а так же в любых видах деятельности,от театрализованной до индивидуальной работы. Приятного просмотра.

На изготовление самовара у меня ушло 5 дней. Для этой поделки понадобиться:бутылка пластиковая 9литров,туалетная бумага-2рулона,газета-20 штук,клейстер из муки,нож канцелярский или ножницы,крышка от кастрюли,кисточки-широкая и тонкая,гуашь-белая и голубая,клей-карандаш,цветная бумага,лак бесцветный (по желанию).

Берем бутылку и отрезаем верхнюю часть,которая будет служить для самовара подставкой.

Вот так примерно будет выглядить самовар.

И теперь все запчасти нашего самовара мы обмазываем клейстером и накладываем первый слой газетой,опять тщательно обмазываем клейстером и накладываем слой туалетной бумаги и так 8 слоев чередуя между собой. Последний слой обязательно должен быть из туалетной бумаги.

Теперь делаем заготовки из пластилина мелких частей(2 ручки,кранчик)

Все запчасти сушатся и разрезаются, затем склеиваются и опять сушатся.

Теперь тонируем белой гуашью и украшаем элементами росписи гжель. Украшали с детками.

И вот какой самовар у нас получился.

А это самовар украшенный под хохлому. С этим самоваром мы с детками устраивали чаепитие

Сверху пар,снизу пар,шипит наш русский самовар. Милости просим на чашечку чая!Вот так мы живем,пряники жуем,чаем запиваем,всех в гости приглашаем!Спасибо всем за внимание.

Фольклорное занятие на тему «Русский самовар и чаепитие!» (средняя группа). Цель: 1. Обобщить знания детей о народных традициях. 2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. 3. Развивать умение.

Панно «Чаепитие» Уют в детской столовой создаст панно. Для изготовления мы использовали : солёное тесто, шаблоны самовара и чашек, нож, лак, клей»Момент»,.

Источник

Мастер — класс по тестопластике «Самовар с баранками»
проект

Цель: подвести родителей к желанию использовать соленое тесто в совместном творчестве родителей и детей.

— познакомить с историей возникновения соленого теста, с технологическими возможностями этого материала;

— вызвать интерес к данному виду деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_testoplastike.docx 455.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по тестопластике
в рамках экопроекта «Хлеб — наше богатство»
«Самовар с баранками»

Мастер — класс для педагогов и родителей с детьми.

— подвести родителей к пониманию использования солёного теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей.

— познакомить с историей возникновения солёного теста, с технологическими возможностями этого материала;

— вызвать интерес к данному виду деятельности.

Оборудование : готовое изделие (образец поделки) , цветное тесто, контейнеры для теста (индивидуальные баночки из-под питьевого йогурта), стеки, вода, кисти, заготовки из бумажных трубочек (подносы).

Предварительная работа : личные беседы с родителями; консультации для родителей: «Чудеса из солёного теста», «Влияние тестопластики на развитие ребёнка», методическая литература по тестопластике: Е. Рубцова « Лучшие поделки из солёного теста», Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», проект «Затейница Мукасолька».

Место проведения : кабинет для творчества.

Все участники сидят за общим круглым столом.

— Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер -класс.

Не секрет, что мастер -класс — это всегда весело, интересно, это возможность творить, делать вещи своими руками, а ещё это получение новой информации, приобретение полезных навыков и умений. И, как знать, может быть, кто-то из вас найдёт в этом своё хобби.

Лепка — одно из полезнейших занятий для ребёнка. Существует множество пластичных материалов. Как правило, в детских садах — это пластилин, реже глина. Но в последнее время, всё чаще стали использовать солёное тесто. И, без сомнения, — это правильный выбор! Дети всех возрастов любят мягкое, пластичное и приятное для рук солёное тесто.

Тесто — прекрасный материал, самый экономичный и безопасный, к тому же, слепить из него можно всё что угодно. Ребёнок видит не только то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. А когда он начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Увлечение лепкой из теста приносит огромное удовольствие и неоценимую пользу. Дети, сами того не подозревая, становятся более усидчивыми и ответственными. У них развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура рук, массируются активные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальчиками, причём чаще всего десятью, а это, как известно, отражается на развитии речи ребёнка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, а так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Дети начинают наблюдать жизнь вокруг себя, восхищаются ею, их посещают новые идеи и мысли.

Одной из важных черт лепки является её связь с игрой. Объёмные вылепленные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ней. В результате, дети учатся доводить начатую работу до конца, возрастает всё больший интерес к лепке, расширяются возможности общения со взрослыми и сверстниками.

Из истории создания тестопластики:

Тестопластика — искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Солёное тесто имеет древнюю историю. Первые поделки из него появились, когда люди только учились добывать муку. Первоначально изделия из теста имели культовое значение : из них делали фигурки божеств, изображения животных для жертвоприношений, обереги.

У славян считалось, например, что фигурки, вылепленные из теста, принесут в дом богатство и изобилие.

У индейцев Южной Америки фигурки из теста было принято класть в могилу : они должны были служить проводниками в потустороннем мире.

В Европе, а именно, в Германии, Скандинавии и Испании венки и фигурки из солёного теста были атрибутами религиозных праздников. В бедных семьях из теста лепили игрушки и фигурки для Вертела — небольшого макета, изображающего сцены Рождества в Вифлееме.

В странах Восточной Европы (Польше, Чехии) популярны большие картины из теста.

В Греции из теста традиционно пекут великолепные венки, украшенные пышным орнаментом.

Узбекские женщины из поколения в поколение выпекают декоративные лепёшки, которые вывешивают на стены домов.

В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это всё мукосольки — поделки из муки и соли. В старину такие фигурки служили оберегами. На Рождество хозяюшки обязательно лепили такие фигурки и раздаривая их родным и знакомым, приговаривали : «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится».

Солнце и соль — однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришёл к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль — Солнце. Землю и Солнце выносили дорогому гостю!

Ещё на Руси было принято дарить фигурки из солёного теста, украшенные росписью, характерной для той или иной местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме — это символ богатства и благополучия в семье. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто — «хлебосол».

На основании существующих данных, видно, что корни лепки из теста уходят глубоко в прошлое. А историю нужно помнить и уважать, ведь очень многое в наше современное время приходит к нам именно из прошлого, возвращается на свои круги. И мы опять убеждаемся в мудрости старой пословицы, что «старый друг лучше новых двух», а дни прошедшие плохого не посоветуют.

Памятные поделки из солёного теста.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью дарить подарки. Многие утверждают, что это не менее приятный процесс, чем получать их. Когда подарок выбирается с огромной любовью и желанием угодить, это всегда получается.

Самые популярные праздники, наверное, Новый год и Рождество, 8 марта и 23 февраля. Не забываем мы и про День влюблённых и праздновании Пасхи, а уж как любим, особенно дети, свой личный, собственный праздник — День рождения!

Если подумать, то у нас каждый день — праздник. Помимо государственных и религиозных, есть ещё и профессиональные праздники. А поскольку у каждого из нас есть друзья и родственники самых разных профессий, то поводов для поздравлений можно найти с избытком.

В общем, было бы желание, а повод для создания и вручения подарка всегда найдётся. Для того чтобы совершить это маленькое чудо, испытать радость, удивить родных и близких милыми подарочками-сувенирами, изготовленными своими руками, достаточно, просто «подружиться» с солёным тестом. Подарки из этого материала могут делать дети и взрослые любого возраста, только было бы желание! Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды)

Разноцветные девицы Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Соль, вода и мука — всё, что нужно для изготовления солёного теста. Существует множество рецептов приготовления солёного теста. Мы с вами воспользуемся солёным тестом для изготовления простых фигурок : 200 г муки, 200 г соли, 100 мл воды, 1 ст. л. растительного масла.

А теперь, давайте познакомимся с тестом и основными приёмами лепки. Возьмите в руки кусочек теста и повторяйте все движения за мной :

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

На него я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну —

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился.

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу.

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась.

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну.

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать.

Я кусочек прищипну,

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился.

-Ну а теперь, я предлагаю вам изготовить вот такой красивый САМОВАР (воспитатель показывает образец)

Как не за самоваром лучше всего собраться всей семьей и обсудить прошедший день.

В работе вы должны проявить творчество и фантазию. Не забывайте про знакомые приёмы лепки : скатывание раскатывание, сплющивание. Все эти приёмы вы обязательно используете в своей работе, впоследствии все детали из теста можно скреплять водой. Для этого перед вами стоят баночки с водой и кисти.

Предлагаю вам заняться этой увлекательной работой. Попробуйте, и вы не пожалеете!

(Воспитатель включает спокойную музыку и родители приступают к работе).

— Уважаемые родители, каждый ваш самовар получился оригинальный, неповторимый! Мне очень понравилось, как вы работали. Я вижу, что вас очень заинтересовал этот замечательный вид творчества. Какие чувства вы испытали при лепке изделия? Послужило ли выполнение изделия средством пополнения запасов впечатлений и положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы?

Источник

МАСТЕР -КЛАСС САМОВАР
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_samovar.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Подготовила :Торгашова Л.В.

Идея сделать самовар из теста, возникла как закрепление приемов лепки из соленого теста, дети не всегда могли показать в лепке выразительность поделки, я приступила к работе, в этот раз мастер- класс показывала я, а дети рядом со мной тоже выполняли поделку:
Цели: учить создавать выразительный образ самовара, пользуясь приемом примазывания, заглаживать поверхность самовара пальцем; развивать мелкую моторику руки, связную речь, творческое воображение; формировать интерес к устному народному творчеству; формировать знания детей о быте народа; воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование : соленое тесто, доска, стеки, салфетки,гуашь, иллюстрации с изображением самоваром.

  1. Взяли воду , муку, соль – замесили тесто.
  2. На доску выложили фальгу и начали из частей собрать «Самовар»
  3. Добавили все необходимые детали (заварник, украшение, ножка)
  4. Далее слепили бублики и печенье
  5. Положили нашу заготовку высыхать
  6. Когда наш самовар стал твердым , мы его вставили в рамку , посадив на клей.
  7. Последний штрих- готовый самовар я покрыла лаком.

Свой Самовар мы обыгрывали в играх и на занятии. Дети захотели сами сделать красивую поделку из теста. Долго выбирали, но на кануне 8 марта решили сделать ромашку в подарок маме, а что из этого получилось предлагаем посмотреть в призентации.

Творческие люди! — фантазируйте и творите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Он является информационным хранилищем, и связывает нас с цел.

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории.

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото.

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич.

Цель: подвести родителей к желанию использовать соленое тесто в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, с технологическими возможностями э.

Уважаемые родители, данный мастер-класс – это подсказка учителя-логопеда для занятий заботливых родителей с детьми дома. Занятия предполагают обогащение словаря и развитие грамматической с.

Источник

Фотоотчет «Мастер-класс «Самовар»

Шишмарева Нина Александровна
Фотоотчет «Мастер-класс «Самовар»

История самовара для детей

Прежде чем создать интересную поделку вместе с детьми, расскажите им про историю самовара. Тем самым вы приобщите детей к национальной культуре, поможете им расширить кругозор, научите еще больше любить свою Родину!

Самовар предназначен для нагревания воды. Отсюда и название этого слова, которое состоит из двух частей «сам» и «вар». То есть, сам кипятит воду, как бы варит её. В верхней части самовара есть углубление, куда ставится заварочный чайник, чтобы этот напиток стал еще более душистым и успел настояться в оптимальных для него условиях.

Говорят, что первый самовар привёз Пётр I из Голландии в Россию. Но это легенда. Так как известно, что на Руси этот аппарат для кипячения воды появился уже спустя полвека после кончины императора.

Чай в России появился в конце 16 столетия. В связи с этим понадобилось кипятить для него воду. Поэтому самовар стал очень популярным на Руси.

Но сначала, в 18 веке, были сбитинки и самовары-кухни. Здесь готовили сбитень из воды, трав, мёда, пряности.

Родиной российского самовара считается Тула. Так как здесь начали делать данные вещи. Но в документальных свидетельствах можно найти сведения о том, что самовары стали делать на Уральском заводе. Первый агрегат был очень большим, весил 16 фунтов и был сделан в середине XVII века.

В XIX веке изобрели керосиновый самовар. В это тоже время в Туле уже было открыто 28 фабрик, где выпускалось множество этих востребованных бытовых приборов.

Форма у самовара была различной: яйцевидной, похожей на древнегреческий сосуд. Путешественники могли взять с собой в поездку небольшую дорожную модель. У неё были съемные ножки. Такой самовар мог быть кубической, прямоугольной формы.

В XIX веке появились конические, гладкие, гранёные, шарообразные самовары.

После изобретения электричества популярностью стали пользоваться самовары на дровах и шишки, работающие от сети. Их можно включить в розетку, предварительно залив воду, и быстро вскипятить жидкость для приготовления чая.

В Туле в 1922 году изготовили огромный самовар весом в 100 кг и объёмом 250 л. Вода нагревалась всего за 40 минут и оставалось горячей 2 дня. Поэтому в течение этого времени можно было пить ароматный чай. Изготовлен этот самовар был из золота и преподнесен политическому деятелю Калинину.

Вот такая красота у нас получилась!

Самовар и чайные чаши изготовлены из потолочной плитки, а слово «меню» из палочек для мороженого. Всё просто и доступно!

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Фотоотчет «Мастер-класс к Дню матери для родителей» Если мама рядом, полон мир чудес, Ничего не надо, если мама здесь, Я ее покрепче за руку возьму, Не отдам я маму в мире никому. (т. Фролова).

Фотоотчет «Мастер-класс от Катюши» Какое великолепное лето! Не правда ли, уважаемые друзья? Кто-то ездил на море, кто-то в горы, а я встречалась с моей любимой подругой детства,.

Фотоотчет «В Дом природы! На мастер-класс!» Крепость, мощь и сила В Российском флаге есть, Он для нас и символ, Достоинство и честь. (Е. Николаев) В Дом природы! На мастер-класс.

Фотоотчёт о досуге «Самовар кипит, скучать не велит!» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня мы с ребятами нашей группы «Казачата » приглашаем вас на наш тематический досуг » Самовар.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-«самовар».Девочки в русских сарафанах, «самовар»-объемный.

Самовар. Поделка на конкурс В этом году мы с ребятами участвовали в конкурсе поделок из бросового материала. Ознакомившись с положением конкурса, мы задумались,.

Источник

Читайте также:  Как сделать из бумаги из пластилина елку