Меню

Как сделать самолет ту 160 из картона



Как сделать самолет ту 160 из картона

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1м, площадь крыла 360/400 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 4 человека.

ДВИГАТЕЛИ. Под крылом в двух мотогондолах помещены четыреТРДДФ НК-32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями — электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов-заправщиков используются Ил-78 или Ил-78М).

МАССЫ И НАГРУЗКИ. , кг: максимальная взлетная 275 000, нормальная взлетная 267600, пустого самолета 110 000, топлива 148 000, нормальная боевая нагрузка 9000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 — 155 000 кг) 260-300 км/ч, максимальная скороподъемность 60-70 м/с, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.
Подробнее матчасть тут.

Как-то не планировал выкладывать сборку, даже больше, вообще в планах не было собирать бомбардировщик, но в канун Нового года зацепился взглядом за него и, с согласия жены, коренным образом пересмотрел свои планы. Вдруг кому будет интересно.
Материалы: клей «Титан», чертежная бумага, картон от папки «Дело», ну и руки какие есть.
Сканы в формате А3 распечатал на А4, так что должен получиться где-то 48 масштаб.
Вот собственно, что сделано:

Источник

Как сделать самолет ту 160 из картона

Конструкция ОКБ им.А.Н.Туполева
Обозначение – Ту-160 (изделие «К», изделие «70»)
Обозначение НАТО – BlackJack
Тип – многорежимный стратегический ракетоносец-бомбардировщик
Экипаж – 4 человека

Год принятия на вооружение — 1987
Первый полет – 18 декабря 1981 г.

Размах крыла — 35,6 м при стреловидности 65 градусов,
41,7 м при стреловидности 35 градусов,
50,7 м при стреловидности 30 градусов
55,7 м при стреловидности 20 градусов.
Длина самолета — 54,1 м.
Высота самолета на стоянке — 13,1 м.
Угол стреловидности крыла — 20/65 градусов.
Площадь крыла — 232 м2.
Объем отсеков вооружения – 2 х 43 куб.м.
Максимальный посадочный угол — 12°30′
Колея шасси — 5400 мм, база шасси 17880 мм.
Размер основных колес — 1260 х 485 мм, носовых — 1080 х 400 мм.
Максимальное аэродинамическое качество на крейсерском дозвуковом режиме полета в пределах 18,5-19, на сверхзвуке более 6,0.

Масса пустого самолета — 110000 кг.
Масса пустого снаряженного самолета — 117000 кг.
Максимальная взлетная масса — 275000 кг.
Максимальная рулежная масса — 280000 кг.
Масса максимальная допустимая полезной нагрузки — 45000 кг.
Максимальная масса топлива — 171000 кг.
Нормальная посадочная масса — 140000 кг.
Предельно допустимая посадочная масса для эксплуатации — 165000 кг. Допускается посадка с массой вплоть до равной максимальной взлетной массе с последующим осмотром колес (шин, тормозов) самолета.

Тип двигателя — ТРДДФ НК-32.
Максимальная тяга :
— бесфорсажная — 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН);
— форсажная — 4 х 25000 кгс (4х245 кН).
Длина ТРДДФ — 6000 мм, диаметр (по воздухозаборнику) — 1460 мм.
Сухая масса двигателя 3400 кг.
Масса компрессора — 365 кг, степень двухконтурности — 1,4, степень повышения давления (на взлетном режиме) — 28,4.

Гидравлическая система самолета — четырехканальная, с рабочим давлением 280 кг/см2.

Максимальная скорость — 2000 км/ч. (ограничена инструкцией экипажу с целью экономии ресурса двигателей, реально на испытаниях самолет достигал скорости 2230 км/ч.)
Наивыгоднейшая скорость при стреловидности крыла 35° — М=0,77.
Максимальная приборная скорость полета с выпущенным шасси — 500 км/час (М=0.5).
Максимальная приборная скорость при уборке и выпуске шасси — 450 км/час.
Максимальная приборная скорость перестановки крыла с 20° до 35° и обратно — 600 км/час (М=0.6).
Максимальная приборная скорость перестановки крыла с 35° до 65° и обратно — 700 км/час (М=0.83).
Посадочная скорость (при посадочной массе 140-155 т.) — 260-300 км/ч.
Практический потолок — 15000 м.
Максимальная (техническая) дальность без дозаправки — 13950 км.
Практическая дальность без дозаправки (Мкр.=0,77; 5% резерв топлива, шесть КР, выпущенных на половине маршрута) — 12300 км.
Боевой радиус действия — 6000 км.
Продолжительность полета без дозаправки — 15 часов.
Длина разбега — от 900 до 2000 м. в зависимости от взлетной массы
Длина пробега — 1200 — 1600 м.
Максимальная скороподъемность — 60-70 м/с.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.
Информация взята отсюда

Читайте также:  Как сделать из картона танк для машины

Материалы чертежная бумага (формат А3 печатался на А4 листах), клей «Титан». Сборка началась аккурат после Нового года.

Источник

Как сделать самолет ту 160 из картона

Распечатана она была (а это 30 листов глянца и 11 обычного картона на «скелет») более года назад и все это время лежала в папке. «Толчок» к сборке получил после посещения МАКСа 2011. Собиралась модель около месяца в свободное время и по выходным. Из-за того, что даже не знал об этом форуме, процесс сборки остался за кадром В конструкцию внесены следующие изменения:

1. В целях упрочнения конструкции сквозь все перегороки внутри пущена толстая картонная трубка диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм. После этого его было уже не страшно крутить и переварачивать при обклейке.

2. Отказался от сборки кабины и ракет, потому что модель задумывалась как подвесная, под потолок и в летном варианте.

3. Изменил способ фиксации крыла — стандартный был достаточно хлипким.

4. Изначально модель имела нос неправильной формы, без необходимой «курносости». Пришлось поправить.

Так же стоит сказать несколько слов о сходимости — она, надо признатья, не очень.. многое
пришлось подгонять и перепечатывать, однако, на результате это сказалось не сильно))

В дальнейшем планирую пополнить свой аэродром ту-95, ту-22 и B52.

Вот выпала пара солнечных деньков и я решил сфотографировать своего Белого Лебедя на природе) К этому времени были подправлены некоторые недостатки по корпусу, а так же «хирургическим» путем изменена стреловидность — теперь она соответствует действительности)
Вот что получилось:


«Ничего не происходит только с тем, кто ничего не делает»

Источник

Как сделать самолет ту 160 из картона

Отзывы по этой модели
пишите сюда

МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ из бумаги

21/09/08 Tu-160 Blackjack (бумажная модель)
скачать (Прямая ссылка) . (Зеркало) 36 МБ
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН МОДЕЛЕЙ 1/43 (2624 МОДЕЛЕЙ)

Tu-160 (Blackjack, «Белый лебедь») Стратегический сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик.
Начало работ над новым многорежимным стратегическим авиационным носителем в СССР можно отнести к 1967 году.
Крейсерская скорость на высоте 18000 м должна была составлять 3200 км/ч, дальность полета в этом режиме около 12000 км, дальность полета на высоте — 16000-18000 км, у земли 11000-13000 км.
Для достижения компромисса между дозвуковым и сверхзвуковым режимом полета двигатели должны были быть смешанной схемы: одноконтурной на сверхзвуке и двухконтурной на дозвуковой скорости.

Источник

Авиамодели для детей своими руками. Ту-95

Делаем игрушку для ребенка за один день

В прошлых материалах мы рассказали, как «докатились до жизни такой».

Вместе с семилетним сыном мы начали своими руками делать модели понравившихся самолетов, которые нельзя купить в магазине. Мы постепенно шли от простого к сложному.

И постепенно «доросли» до модели моего любимого самолета Ту-95. Выбрали Ту-95 КМ. Он красив и стремителен, как все самолеты Туполева. Не зря потенциальный противник присвоил ему имя «Медведь».

Лет 30 назад я уже собирал эту «тушку», но это была модель производства ГДР. Превосходная белая и черная пластмасса, клей, подставка, краска, переводные картинки. Все в одной коробке. Фантастика! И всего за 1 рубль 20 копеек.

Та модель, как ни странно, еще жива. Она стоит на шкафу у моих племянников. Из 35 собранных мной в юности моделей уцелела только эта. Вот я и решил сделать себе «копию». Поэтому делали мы эту модель гораздо тщательнее, чем прошлые поделки.

Но материалы остались прежними: картон (ватман), палочки от роллов, зубочистки, пенопласт, пластиковые уголки, прозрачные клеи «Момент Монтаж» и «Титан».

В интернете находим картинку-схему самолета. Масштаб выбираем примерно 1:122. То есть размах крыльев не более 40 – 45 см. Крупнее и сыну играть трудно, и разместить в квартире негде.

Увеличиваем схему любым фоторедактором до подходящих размеров на экране. Фюзеляж привычно делим для простоты на три геометрические фигуры. Кабина в носовой части, центральная «трубка» и конус в кормовой части.

Сворачиваем трубку из ватмана, склеиваем «Титаном» и забиваем пенопластовые «пробки в концы трубки. Одна пробка – для соединения с хвостовым конусом. Другая – для «ваяния» носовой части острым канцелярским ножом.

Контуры крыльев, стабилизатора и киля срисовываем с экрана на простую белую бумагу методом «просвечивания». Вырезаем шаблоны и переносим их на листы ватмана.

Киль и стабилизаторы склеиваем из двух половинок ватмана, заложив между ними ребро жесткости – пластиковую пластинку. В крыло тоже прячем ребро жесткости из палочек от роллов или пластиковой пластинки потолще. Чтобы стабилизаторы не болтались в киле, крепим их снизу кусочком пластикового уголка.

Наш самолет – среднеплан, поэтому для крыла делаем прорези в фюзеляже с двух сторон и вставляем в них крыло. Крепим клеем «Титан».

Кабину решили делать с прозрачными стеклами. В носовой части из пенопласта вырезаем носовой обтекатель. А над кабиной приклеиваем «козырек», под который вставим кабину из твердого прозрачного пластика. Где его взять? У нас в таких контейнерах привозят заказанные роллы. Подойдут и упаковки от телефонных наушников.

Носовую часть, сделанную из пенопласта, нужно красить очень осторожно. Красить пенопласт любыми масляными красками и лаками нельзя – они его растворяют.

Тут годятся только акриловые краски. Хотя можно сначала покрыть пенопласт латексным лаком на водной основе или тонким слоем клея «Титан». А после высыхания уже красить чем угодно. А вот картонные части самолета латексом лучше не покрывать – ватман размокнет и потеряет форму. Сразу красим серебрянкой.

Двигатели делаем из картонных трубочек, внутрь которых вклеиваем пенопласт. Чтобы воткнуть потом булавки с соосными винтами. Винты здесь тоже особенные, хотя и сделаны из картона.

Чтобы они не разбалтывались и не цеплялись при вращении, в центре каждого винта мы приклеили «крестик» из тонкого пластика, просверлили в нем дырку около миллиметра и вклеили туда тонкую пластиковую трубочку (кембрик). Продается в любом рыболовном магазине для крепления поплавков.

И длинную булавку с колечком пропустили уже через эту трубочку. Получился подшипник скольжения. Но загибать лопасти винтов, как у настоящего самолета (для вращения соосных винтов в разные стороны) – нельзя. Оба винта на одном двигателе придется заставить вращаться в одну сторону. Проверено.

На кончик булавки с шариком надеваем колпачок. Мы выточили его ножом из деревянной палочки, обработали шкуркой и высверлили сзади, как стаканчик, чтобы вклеить туда шарик булавки.

Гондолы на крыльях для убирающегося шасси делаем примерно похожими на оригинал. Носовая штанга – это зубочистка с надетой на нее пластиковой трубочкой.

Помучиться пришлось с кабиной стрелка-радиста в корме и поворачивающимися авиационными пушками. Нашли шарик, просверлили в нем две дырки и вставили тонкие гвоздики. Потом сделали для шарика вращающийся шарнир.

Все достаточно просто. И ребенку игрушка. Сломать практически невозможно.

Нам будет приятно увидеть ваши «лайки», а если уж подпишетесь на наш канал – то низкий вам поклон!

Источник

КА-50″черная акула»

Ка-50 (Hokum A по стандарной классификации НАТО, вертолет известен под именем «Чёрная акула») — советский (теперь российский) боевой ударный вертолёт, управляемый одним пилотом, предназначенный для точечного поражения бронетанковой или механизированной техники, воздушных целей и живой силы противника.
Масштаб 1:36
Формат листов jpg
Кол.Листов 14
Формат листов А4
Размер архива8.87мб

McDonnell Douglas F-4B Phantom [Twoje Hobby]

Масштаб — 1:33
Формат: A4
Формат файла: JPG
Размер файла: 68 Mb
Листов всего/с выкройками: 10
600 dpi

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26 / An-26

Название: Многоцелевой транспортный самолет Ан-26 / An-26
Формат файла: PDF
Масштаб: 1:72
Формат листа: А4
Размер файла: 4,3 мб.
Листов всего/с выкройками: 30/13

Средний бомбардировщик Мартин Б-26 «Мародер» / Martin B-26 Marauder [Stahlhart Papercraft] 16 расцветок

Авторский оригинал
Масштаб — 1:60
Формат файла — pdf
Формат листа — А4
Размер файла — 18,31 Мб
Листов всего/с выкройками — 23+4х16/4х16

Boeing B-229 [Fiddlers Green] by John Dell

eBook
Масштаб – 1:?
Формат файла – jpg, pdf
Размер файла – 12,8 Mb
Формат листа – A4
Листов всего/с выкройками – 16/15

Супер, особенно новичкам, которые хотят большой самолёт под потолок.

Источник

Как сделать простой самолетик из цветного картона

Летчик, космонавт, капитан корабля – профессия-мечта любого мальчишки. На уроках по трудовому воспитанию девочки мастерят цветочки и корзинки, а ребята осваивают картонные авто- и авиамодели.

В интернете размещены сотни схем, однако редко встречаются простые, не вызывающие трудностей при вырезании или склеивании деталей. Сегодня предлагаем разобраться, как сделать самолет из картона за полчаса.

Из материалов и инструментов понадобятся:

  • картон;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • пустой спичечный коробок.

Ход работы:

В качестве образцовой модели самолета выбираем биплан. Это самолет с двойными крыльями, расположенными друг под другом. Фюзеляж (кабина пилота и пассажира) находятся между верхним и нижним крылом. Известные представители авиалинии: У-2, Ан-2 и ряд других моделей самолетов, которые в далекой истории деды называли «кукурузниками».

Демонстрируем фото поделки биплана.

С помощью карандаша и линейки на картоне размечаем тонкие линии – границы деталей. По контурам вырезаем:

  1. 1 полосу шириной 1,5 см, длиной 21 см;
  2. 2 одинаковые по размеру полосы длиной 17 см, шириной 4 см (что равно ширине спичечного коробка).

Это крылья и грузовая кабина самолета.

Складываем пополам длинную полоску – корпус самолета. Края полосы приклеиваем ПВА к спичечному коробку. Важно прикрепить деталь строго по центру коробка. Иначе результат работы получится неопрятным, биплан кривым, а инженер-конструктор останется недоволен поделкой.

Сразу смазываем клеем верхнюю и нижнюю поверхность спичечного коробка. Аккуратно прикладываем крылья. Даем 1 минуту ПВА высохнуть.

Наша поделка – простой детский самолетик из картона приобретает знакомые черты. Теперь модель действительно напоминает «Кукурузник» или военный биплан У-2.

Осталось вырезать недостающие детали:

  1. 2 полосы длиной 5 см и шириной до 1,5 см (у одной из полос все углы обрезаем);
  2. воздушный винт с 2-4 лопастями;
  3. шасси.

Как сделать своими руками винт для самолета? Легко. На картоне карандашом рисуем круг диаметром 4 см. Внутри круга на одинаковом расстоянии отмечаем 8 линий. Получается 4 лопасти. Лишний картон обрезаем. Края лопастей закругляем.

Приклеиваем готовые детали. Фантазируем, как украсим поделку. На военный биплан прикрепляем звездочки (на крылья, хвостовую часть или корпус). Спортивные модели декорируем отличительными знаками.

Осталось поставить самолет из картона на шасси – два колеса, расположенные под нижними крыльями. Поделка готова. Это отличный подарок отцам и братьям к 23 февраля или на День рождения.

Представленная модель выполнена из фиолетового картона. Однако гораздо интереснее поделка смотрелась бы в цвете хаки. Зеленая основа, украшенная коричневыми и серыми пятнами, идеально подходит ко всем схемам военных самолетов.

Биплан ставим на аэродром. Пилот готов поднять машину в воздух, ждет приказа командования.

На этом работу заканчиваем. Ребятам желаем творческих успехов. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Вдруг у вас получится такой самолет, что инженеры возьмут идею себе на вооружение!

Источник

АртЗацепка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.