Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»
Елизавета Солодянкина
Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»
Мастер-класс на тему:
«Изготовление книжки-малышки»
Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
В процессе изготовления книжек-малышекможно реализовать следующие задачи:
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Проявление интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.
7. Воспитание эстетического вкуса.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.
Для изготовления книжки-малышки потребуется:
1. Листы белой бумаги
2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки
3. Атласная лента
5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.
Ход работы:
1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.
2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»
3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.
4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.
5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.
Вот такая книжка-малышка у нас получилась!
Источник
Мастер-класс «Создание книжки-малышки»
Татьяна Матвеева
Мастер-класс «Создание книжки-малышки»
Как я использую книжки-малышки в работе с дошкольниками, можно прочитать здесь — https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-knizhek-malyshek-v-rabote-s-doshkolnikami-vo-vremja-tematicheskih-nedel.html
А сейчас я расскажу свой способ изготовления.
В результате должна получится книжка-малышка, состоящая из 8 страниц с картинками, которая получатся всего из одного листа бумаги размером А4.
1. Создание книжки начинается с набора материала по теме.
Это могут быть раскраски, задания, лабиринты — все, что вы хотели бы затронуть в данной теме.
Для этого я создаю папку и собираю туда картинки по теме.
2. Второй этап работы над книжкой — создание документа Microsoft Word. Он должен состоять из 8 страниц.
Вот например, мой документ для книжки «Весна красна!». Изображение в масштабе 25%, чтобы все 8 страниц были видны сразу.
Важно расположить первые две страницы правильно — задняя страница и лицевая будут под номером 1 и 2. Первые четыре картинки будут на первом листе, вторая четверка на второй стороне листа.
Обычно я создаю проект книжки, сложив два листка вместе, планируя рисунки в соответствии с планом занятия или тематической недели в целом.
3. Приступаем к распечатке!
На этом этапе можно «поиграться» с расположением рисунков, их последовательностью, шрифтом, т. к. когда держишь в руках распечатку, можно заметить мелкие недочеты, и исправить их.
Бывает, что распечатаешь на одном листке с обеих сторон те же страницы, здесь многое зависит от опытности пользователя.
Но что же нужно сделать, чтобы сразу 8 страниц оказались всего на одно листе с обеих сторон?
Нужно настроить печать, чтобы на одном листе оказалось сразу 4 страницы.
Выбираем на панели
Выбираем 4 страницы на листе, не забываем нажать ОК.
Не забывайте, что печатать нужно с обеих сторон!
4. Приступаем к сборке книжки-малышки.
Вот перед нами готовые листы, расположение на которых нас полностью устраивает!
Разрезаем их пополам,вот так:
У нас получается две полоски бумаги, их складываем пополам.
Теперь видно, что два цветочка оказались в центре книжки, как мне и хотелось.
Книжка почти готова! На этом развороте мы поговорим об изменениях в одежде весной.
5. Соединение листов.
Можно сделать это нитками, можно поискать степлер с длинным корпусом, но я делаю руками.
Разделяю скобы для степлера.
Проделываю дырочки для скоб кнопкой.
Стопка книжек готова!
Надеюсь, что материал пригодится для практического использования!
Книжки-малышки «Безопасность» В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы ни находился ребенок: дома, на улице, в детском саду,.
Книжки-малышки на тему «Транспорт» У нас вторая младшая группа, дети у нас юные и любознательные. В нашей группе прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт». Мы с детьми.
Книжки-малышки «Новый год» Умственное, творческое и чувственное развитие малыша –неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум.
Книжки-малышки «В зоопарке» Воспитатели : Синица Т. П. Пухова Л. Н. Логопед: Исаченко Л. И. Для повышение эффективности коррекционно – логопедической работы по устранению.
Конспект открытого занятия «Книжки-малышки» Цель занятия: 1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии — Украинская сказка) 2. Формировать элементарное восприятие.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки о зиме» Хочу представить мастер-класс по изготовлению книжки — малышки. По тематической неделе «Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы» итоговым.
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.
Презентация проектной деятельности в старшей группе «Создание книжки-малышки» Проектная деятельность на тему: «Создание книжки-малышки» в старшей группе. «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Проект краткосрочный «Книжки-малышки» Проект для разновозрастной группы детского сада. Книги лучшие друзья. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Источник
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»
Антонина Чубара
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»
Праздник книжки
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.
Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки.Для работы нам потребовалось:
1. Альбомная белая бумага.
3. Мелки масляной пастели.
5. Шерстяные нитки.
6. Готовые силуэты персонажей сказок.
7. Цветная шерсть.
8. Цветные салфетки.
9. Цветная бумага.
Мы подобрали весь необходимый материал для работы.
Книжка малышка «Репка».
Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги «Репка» выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.
На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.
Дети работали сообща.
Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.
Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.
Внизу приклеили кармашек для персонажей.
На обложке из зеленых ниток приклеили траву.
Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.
Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.
Животных «одевают» шерстью, используя клей.
Книжку малышку «Теремок» делать легче.
Форму книги вырезали в форме домика.
Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.
Дети с удовольствием рассматривают ее.
Книжка малышка «Колобок».
Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.
Книжка малышка «Курочка ряба».
Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.
Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.
Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.
Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.
Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.
Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.
Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.
Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер — класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.
Мастер-класс «Массажер своими руками» 1. Предлагаю вашему вниманию массажер сделанный из контейнеров от киндер — сюрприза. Для изготовления такого массажера не потребуется много.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.
Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.
Книжки-малышки руками родителей совместно с детьми Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию книжек — малышек, изготовленных родителями совместно с детьми.
Источник