Меню

Как сделать прокладку своими руками из паронита



Самодельные прокладки из металлопаронита для мотоцикла Урал

Вечерком в интернете нашел сайт «мотолавка» вроде название. Они продавали запчасти на все советские мотоциклы, у них в прайсе увидел фотографию необходимых мне прокладок, ну и снизу надпись для уточнения информации о цене, напишите нам на почтовый адрес.

Поутру приходит от них ответ, что их нет в наличии ожидается поставка только через пару недель. Такой расклад меня не устроил, и я вновь поперся на рынок за паронитом. Уже на рынке мне посоветовали взять вместо обычного паронита металлопаронит который отличается от простого наличием внутри тонкой металлической сетки и был более масло термостойким.

Если обычный продавался уже готовыми листами, то этот продавался определенными кусками размеченными продавцом по размерам, которые ты им даешь, так как с собой у меня образца не было я купил два отрезка размером 20 на 20 вышли они мне где-то в 600 деоевянных, а так же прикупил метровый кусок обычного за сотку.

Дома разложил на столе куски металлопаронита приложил к ним оригинальный экземпляр обвёл все это дело шариковой ручкой, ну и пошел процесс декоративного вырезания)))

Для начала попробовал вырезать обычными ножницами, они хоть и кусали его, но делали это с трудом. Под рукой у меня оказались ножницы по металлу с ними процесс резки металлопаронита пошел как по маслу, маленькие отверстия я высверливал сверлом нужного мне диаметра, в итоге прокладки получились довольно таки неплохо, почти как оригинал, оставалось только собрать и установить все на место.

Уважаемый читатель, если тебе было хотя бы чуточку интересно, то поставь «палец вверх», ну а подписка на канал будет лучшей благодарностью для меня. Спасибо!)

Источник

Разметка прокладки из паронита

#1 AnM

А научите меня, плизз . как на листе паронита аккуратно разметить контуры прокладки?

Вот в частности надо вырезать прокладки 91(А) и 91(В) . см. картинку

Намазал поверхности солидолом . придавил паронит между железяками . ну что-то там отметилось . но не то! нет нужной четкости контура.

Уверен, что есть какой-нибудь «народный» проверенный способ, чтобы сделать все аккуратно .

#2 Victen

Я бы попытался обводить наружные контуры белым маркером. Если не получится — сделать прокладку вначале из картона.

#3 AnM

А может быть так?

намазать поверхность солидолом . придавить тонкую картонку между коллекторами . и оставить так на ночь. Пусть солидол хорошенько пропитается в картонку. А утром получим хороший четкий контур прокладки.

#4 Victen

Зачем солидол? Не лучше-ли чем-то красящим?

#5 AnM

на всякий случай скажу, что поверхности коллекторов «свежешлифованные» . краской мазать не хотелось бы

#6 Victen

Сажей, графитом, с маслицем.

#7 parik_07

#8 Гость_Asturn_*

Лист паронита простучать по крепежным болтам,вставить их все и далее орудуя молоточком вырубить оставшийся контур. Просто и надежно. Рубил и на аллюминии и на медных крышках.

+1. молоточек у меня есть маленький,сапожный,дабы кромки силуминовые не ломал

#9 AnM

орудуя молоточком вырубить оставшийся контур.

Есть у меня и такой молоточек .

НО . 1) с такой длинной прокладкой хитрой формы не везде удалось подлезть . и 2) даже там где удалось настучать, кромка получилась не аккуратная . не понравилось.

Так что все-таки меня в данный момент интересует методика РАЗМЕТКИ листа паронита . вырезать я все-таки такую хитрую прокладку предпочту ножницами . И шлифованная поверхность сохраннее будет.

#10 yraz

Может, взять и покрыть поверхность чем-то легкосмываемым и вязким, даже вазелином или смазкой. Сверху брызнуть краской, и сразу приложить лист

#11 Свирепый бамбр

как в сообщении №7 вырубить трафарет из бумаги, а потом по нему вырезать из паронита.

Ну, это для перфекционистов. Я обстукиваю слегка паронит на детали, а потом по отпечатавшемуся контуру вырезаю прокладку.

#12 Гость_Asturn_*

Есть у меня и такой молоточек .

НО . 1) с такой длинной прокладкой хитрой формы не везде удалось подлезть . и 2) даже там где удалось настучать, кромка получилась не аккуратная . не понравилось.

Так что все-таки меня в данный момент интересует методика РАЗМЕТКИ листа паронита . вырезать я все-таки такую хитрую прокладку предпочту ножницами . И шлифованная поверхность сохраннее будет.

Эстет)))))))))))))))приклеиваешь паронит на момент,строительным ножом вырезаешь ненужное,ацетоном снимаешь остатки клея

#13 RusMarshal

Эстет)))))))))))))))приклеиваешь паронит на момент,строительным ножом вырезаешь ненужное,ацетоном снимаешь остатки клея

#14 Drink125

Да,лучше выстучать,но сперва отверстия под болты шариком,шоб не порвать в последствии прокладку.

#15 китайский летчик

Берешь лист бумаги,накладываешь на деталь и фиксируешь,пальцем аккуратно трешь по контурам.В гараже как правило руки чистыми не бывают,то есть как копировка палец работает.Затем остается перенести рисунок на паронит.

#16 lomaster

Да,лучше выстучать,но сперва отверстия под болты шариком,шоб не порвать в последствии прокладку.

Так всегда делаю если паронит не толстый

#17 AnM

Все бы вам настучать и отстучать ))))

Вы картинку в 1-м сообщении видели?! Видите какая там 6-дырая прокладка нужна? И какие там тонкие промежутки между кольцами . представляете? одно неловкое движение — и из двух обособленных колец получаем один овал )))

А уж если прижать между собой два коллектора и потом пытаться что-то стучать — так это вообще мимо! в таком варианте там не то что молотком .. и карандашом подлезть не получится .

Берешь лист бумаги,накладываешь на деталь и фиксируешь,пальцем аккуратно трешь по контурам.В гараже как правило руки чистыми не бывают,то есть как копировка палец работает.Затем остается перенести рисунок на паронит.

Спасибо за идею. О таком варианте я не подумал . наверное потому, что руки у меня всегда чистые . работаю в перчатках ))

В общем . наверное начинать придется с чистого листа белой бумаги или тонкого картона. На белом фоне уже есть шанс так или иначе получить четкие контуры будущей прокладки.

Источник

Как сделать прокладку своими руками из паронита

Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.

В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.

Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.

Читайте также:  Как сделать репост записи из своей группы на свою страницу

Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.

Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).

Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.

Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.

В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.

Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.

Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.

Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.

Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично

Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)

И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.

Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).

И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).

Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.

Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!

Источник

Как сделать прокладку из паронита своими руками?

Прокладки для радиаторов отопления: разновидности, проблемы, способ замены

Для чего при монтаже отопительных приборов используются прокладки? Какие из прокладок, продающихся в магазинах сантехники, лучше? Можно ли изготовить их из подручных материалов самостоятельно? Наконец, как их правильно установить или заменить? Давайте разбираться.

Прокладки давно перестали быть дефицитом: нужные изделия можно найти в любом магазине сантехники.

Применение

Интересующие нас изделия используются двумя способами:

  1. Межсекционная радиаторная прокладка обеспечивает герметичность соединения секций. Она стягивается ниппелем — короткой трубкой с противонаправленными резьбами — и зажимается между плоскостями срезов верхнего и нижнего коллекторов.
  2. Кроме того, прокладки используются при установке радиаторных пробок на алюминиевые и биметаллические отопительные приборы.

Однако: в последнем случае они могут быть заменены подмоткой.
В ее качестве могут использоваться сантехнический лен с пропиткой силиконом или краской, лента ФУМ или полимерная нить-герметик.

Материал

Прокладки для чугунных радиаторов отопления производятся из паронита (термостойкой жесткой резины) в соответствии с требованиями ГОСТ 15180-86. Стандарт регламентирует основные размеры изделий (к слову, не только паронитовых) и их массу в партиях в 1000 единиц.

Прокладка из паронита для чугунных секций.

Прокладки для биметаллических радиаторов и алюминиевых батарей могут производиться как из паронита, так и из термостойкого силикона.

Какой из двух материалов более предпочтителен?

Однозначный ответ дать трудно.

  • Паронит благодаря жесткости более эффективно противостоит внутреннему давлению теплоносителя;
  • Силикон, с другой стороны, не утрачивает эластичность со временем и требует для надежной герметизации соединения меньшего усилия при стягивании.

На фото — силиконовое изделие.

Размеры и форма

Паронитовая прокладка для чугунного радиатора всегда имеет форму плоского кольца.

Изделия, предназначенные для алюминиевых и биметаллических батарей, могут иметь вид как плоского кольца, так и тороида (бублика).

Заметьте: тороидные силиконовые прокладки используются для герметизации секций с кольцевой проточкой.
При попытке зажать их между секций или между пробкой и секцией с плоской поверхностью вы столкнетесь с тем, что силикон будет выдавливаться.

Силиконовая прокладка в форме бублика устанавливается только в радиаторы с кольцевой проточкой на секциях.

Диаметр отверстия в плоской прокладке определяется типом радиатора и диаметром ниппеля. Ниппель снабжается резьбой следующих размеров:

Вид батареи Размер резьбы ниппеля
Чугунная ДУ32
Алюминиевая/биметаллическая ДУ25

Самостоятельное изготовление

Межсекционная прокладка для радиатора любого типа может быть изготовлена самостоятельно. Да, цена этих изделий невелика; однако иногда большое расстояние до магазина, выходной или праздничный день могут заставить вас озаботиться поиском альтернатив.

Материалом нам послужит обычная камера для пневматической шины:

  • Автомобильная — для чугунной батареи;
  • Велосипедная — для алюминиевой/биметаллической.

Для вырезания используются обычные ножницы; контур предварительно переносится на разрезанную вдоль и разложенную на плоском столе камеру шариковой ручкой.

Если у вас есть старая камера и острые ножницы — в магазин можно не идти.

Однако: если вам нужно изготовить большое количество прокладок, есть смысл ускорить процедуру их изготовления, сделав пробойник из заточенного с одной стороны отрезка отопительной трубы соответствующего размера (ДУ32 или ДУ25).

Проблемы

Список типичных проблем радиаторных прокладок невелик:

  • При установке под пробку возможно односторонне выдавливание паронита или силикона. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда ось резьбы пробки или секции имеет отклонения от перпендикуляра к плоскости торца коллектора.
  • Паронит при длительной эксплуатации в условиях сильного нагрева несколько утрачивает эластичность. Как следствие, межсекционные прокладки через несколько десятков циклов нагрева-охлаждения секций при очередном остывании батарей способны дать течь: понижение температуры приводит к небольшому изменению линейных размеров секций.
Читайте также:  Как сделать игрушку кошку из носка своими руками

Течь чугунной батареи между секций.

Под пробкой

Как своими руками установить прокладку под радиаторную пробку алюминиевой батареи?

  1. Смажьте торец коллектора секции и плоскость пробки любой нейтральной смазкой. Подойдут силиконовая сантехническая смазка, солидол и даже жидкое мыло.
  2. Наденьте прокладку на резьбу пробки.
  3. Затяните пробку рожковым или разводным ключом. Паронит стягивается до момента, когда усилие станет заметным (но ни в коем случае не непреодолимым: вы рискуете сорвать трубную резьбу в коллекторе секции). Силикон стягивают до видимого выдавливания краев из-под пробки.

Межсекционная

Инструкция по устранению межсекционных течей несколько сложнее.

Схема сделает понятным способ соединения секций.

  1. Перекройте стояк отопления и выверните заглушки или откройте сбросники. При наличии вентилей на подводках к батарее просто перекройте их.
  2. Подставив под нижнюю глухую радиаторную пробку таз или другую емкость с низкими стенками, отверните пробку на несколько оборотов и дайте стечь остаткам воды. Отверните пробку полностью; при необходимости палочкой или любым другим подручным инструментом освободите нижний коллектор от грязи.

Внимание: на глухих пробках в большинстве случаев левая резьба; они откручиваются по часовой стрелке.

  1. Повторите операцию с верхней пробкой.
  2. Отметьте на радиаторном ключе расстояние от края батареи до нужного вам ниппеля.
  3. Вставьте ключ в любой из коллекторов и, поворачивая, просуньте его в радиатор до зацепления с нужным ниппелем.
  4. Отверните на один оборот. Направление вращения — то же, что у пробки.
  5. Повторите операцию с ниппелем на втором коллекторе.
  6. Отверните ниппеля, совершая один оборот за раз поочередно. Перекос при неравномерном откручивании заклинит или порвет ниппель.
  7. Снимите крайние секции; наденьте на ниппеля новые прокладки и наживите ниппеля на одну нитку резьбы.
  8. Установите концевые секции, прижмите их к ниппелям и ключом заверните последние до надежного зацепления.
  9. Соберите отопительный прибор в обратном порядке.

Переборка чугунной батареи.

Заключение

Как видите, монтажные операции не отличаются сложностью и при необходимости могут быть выполнены новичком. в этой статье, как обычно, поделится с вами дополнительной тематической информацией. Успехов!

Применение паронитовых прокладок

Паронит является универсальным материалом для создания прокладок, которые необходимы при герметизации неподвижного оборудования.

Изделия из паронита служат отличным переходником (прокладкой) на стыках плоских труб, в насосах, в силовых агрегатах.
Также паронитовые прокладки незаменимы в трубопроводе с газообразными и жидкими агрессивными средами в широких диапазонах температур от -50°С до +450°С, находящихся под давлением в различных климатических условиях.

Паронит производят из асбеста, латекса и специализированных добавок.

Вырезание прокладок из паронита происходит следующим образом:

  1. 1. выбирается лист паронита с определённой толщиной,
  2. 2. с помощью специально оборудования из него вырезаются нужные формы (можно вырезать прокладку из паронита своми руками).

Эти соединительные элементы применяются при объединении фланцев и деталей, они вставляются между ними для вспомогательной герметизации, предотвращения протечек и для безопасного упрочнения соединений.

Классификация паронитовых прокладок

Область применения уплотнительных элементов определяется в зависимости от вида паронита (согласно ГОСТ 481-80):

ПОН-А – предназначен для парообразной, жидкой среды, а также для конструкций, транспортирующих аммиачные соединения.

ПОН-Б – возможно перемещение азотсодержащих веществ, кислорода в жидком виде, этилового спирта.

ПОН-В – паронитовые уплотнители применяются для герметизации конструкций, качающих нефтепродукты, антифриз, тосол, воздухо-топливные составы.

ПМБ-1 – выдерживают давление до 15МПа. Изделия нашли применение в системах, транспортирующих масла, нефтепродукты.

Все эти прокладки изготавливаются из листов толщиной от 0,4мм до 6мм.

Прокладки фланцевых соединений

Соединительные элементы для фланцев имеют плоскую кольцевую форму с отверстием внутри (изготавливаются по ГОСТу 15180-86). Существует несколько разных видов ответных фланцев, в зависимости от размеров и назначения производятся данные изделия.

Прокладки фланцевых соединений выполняются по следующим требованиям:

ГОСТ – регламент России и СНГ.

DIN – европейская стандартизация.

ASME – стандартизация Америки.

В зависимости от завода изготовителя указывается маркировка требований к изделию.

Прокладки фланцевых соединений бывают обычные и масло-бензостойкие.

Они устанавливаются на компрессорах и трубопроводах. Их толщина от 0,4мм до 3мм.

Коммуникации в жилищно-коммунальном секторе

Соединения из паронита общего назначения используются в таких средах, как:

— разные виды нефтепродуктов с температурным диапазоном.

Такие паронитовые соединения успешно нашли своё применение в трубопроводах с небольшим и средним порогом давления. Для этих целей берётся материал общего назначения.

Выбирать паронитовые вкладыши нужно с особой тщательностью в зависимости от условий будущей рабочей среды.

Также они используются в разных модификациях насосов, вентиляции и в отопительном комплексе.

На газопроводах среднего и высокого давления используются прокладки в соответствии с ГОСТом 481-58, толщиной от 2-3мм.

Прокладки для автомобилей и крупногабаритной техники

Существует вид паронитовых прокладок, которые разработаны для применения в двигателях внутреннего сгорания. Они используются на тракторах, легковых автомобилях, грузовиках и других видах техники, где установлен мотор и система вывода выхлопных газов.

Изделия бывают следующих типов:

прокладки водяного насоса,

соединения силовых установок в кранах и распределителях,

ГБЦ (прокладки в моторе) — производство паронитовых прокладок на высококлассном оборудовании предоставляет возможность изготовления соединительных элементов ГБЦ для двигателей.

Прокладки металлоконструкций и вентилируемых фасадов

Прокладки металлоконструкций и навесных фасадов (терморегулируемые) – это новый продукт в строительстве и в производстве.

Они применяются при монтаже навесных фасадов для того, чтобы убрать «мостики холода» и изолировать крепежные элементы от окружающей среды.

В строительстве термоизолирующие прокладки крепятся к стене или фундаменту.

Способствуют надёжной фиксации крепления и упрочнению, а также предотвращают образование конденсата на прилегающей металлической конструкции.

Такие элементы в строительстве защищают от коррозии металлические фрагменты и соответственно продлевают эксплуатационный срок.

Производство прокладок из паронита

АО «Тамбов АТИ» производит прокладки любого назначения, из любого вида паронита, в том числе и под заказ.
Как производитель, мы гарантируем постоянное наличие и максимально выгодную цену не только на изделия из паронита, но и на всю производимую нами продукцию.

Также вы можете купить у нас листовой паронит для прокладок.

Для заказа звоните по телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.

Обзор прокладочных материалов для фланцевых соединений

Уплотнение и герметизация фланцевых соединений непосредственно влияют на величину рабочего давления, которую сможет выдерживать трубопровод в процессе эксплуатации, а также на надежность и безопасность работы системы в целом.

Читайте также:  Что можно сделать детям своими руками из еды

Прокладки для фланцев

В данной статье рассмотрены прокладки для фланцевых соединений, их разновидности, типоразмеры и особенности применения. Мы изучим металлические, паронитовые и резиновые прокладочные материалы и приведем рекомендации по их выбору.

Функциональное назначение и необходимость применения

Прокладки фланцевые представляют собой уплотнительный материал, находящийся в процессе эксплуатации в сжатом между двумя фланцами положении, который за счет давления смежных крепежных пластин заполняет собой свободное пространство между соединяемыми торцами трубопровода.

Выбирая прокладочный материал необходимо учитывать характеристики рабочей среды трубопровода – ее давление, температуру, коррозийную и химическую агрессивность, а также конфигурацию стыкующихся фланцевых пластин.

К прокладочным изделиям выдвигаются следующие эксплуатационные требования:

  • упругость;
  • стойкость по отношению к рабочей среде;
  • устойчивость к коррозии;
  • отсутствие тепловых деформаций в заданном температурной диапазоне;
  • твердость, которая должна быть меньшая, чем у материала из которого изготовлены фланцы, чтобы прокладка при зажиме не деформировала поверхности крепежной пластины (учитывается при выборе металлических изделий).

Схема уплотнения фланцевого стыка

Установленный между двумя фланцами прокладочный материал заполняет микроскопические дефекты, присутствующие на лицевых стенках крепежных пластин – раковины, микротрещины, впадины и шероховатости, которые являются причиной негерметичного соединения.

В процессе эксплуатации прокладка для фланца испытывает постоянные выдавливающие нагрузки, которые создаются внутренним давлением в трубопроводе. Для предотвращения протечек и разгерметизации стыка давление, оказываемое болтами на фланец, должно создавать механическое напряжение, достаточное для противодействия гидростатическим силам выдавливания.

Нормативная документация

Технические стандарты на фланцевые прокладки предусматривают достаточно обширную нормативную базу, выдвигающую требования к изготовлению, выбору и эксплуатации изделий. Основными нормативными актами являются:

  • ГОСТ №15180 на плоские эластичные изделия;
  • ГОСТ №28759.6-90 для прокладок из неметаллических материалов;
  • ГОСТ №28579.8-90 для стальных изделий.

Также существует отдельный ГОСТ №10493-81 на уплотнительные линзы, предназначенные для эксплуатации в системах с повышенным давлением 100-200 МПа.

Разновидности прокладочных материалов

В зависимости от материала изготовления все фланцевые прокладки классифицируются на следующие виды:

  • неметаллические (изготавливаются из резины, фторопласта, паронита и асбокартона);
  • стальные (делятся на подгруппы по форме сечения – овальные и восьмиугольные);
  • комбинированный тип (из термостабилизированного графита либо графитофторопласта).

Наиболее распространенными являются неметаллические прокладки из паронита и резины. Рассмотрим их более подробно.

Паронитовые изделия

Паронитовые уплотнения, согласно техническим требованиям, могут использоваться для герметизации фланцев конструктивного исполнения 1, 5, 8 и 9 на трубопроводах с давлением от 1 до 20 МПа. Размеры изделий варьируются в диапазоне 10-3000 мм.

Паронитовые прокладки предназначены для герметизации фланцев плоского типа. Такие уплотнения применяются для трубопроводов с различными рабочими средами – вода, воздух, пар, нефтепродукты. Уплотнения из паронита способны выдерживать температуру от -50 до +500 градусов.

Паронитовые прокладки для фланцев

Существует 7 модификаций паронита, каждая из которых используется для изготовления уплотнителей разного функционально назначения:

  1. ПОН-А – материал выдерживает давление до 4.5 МПа, предназначен для парообразных, жидких и газообразных рабочих сред, нефтепродуктов тяжелого и легкого типа а также для транспортирующих аммиак трубопроводов.
  2. ПОН-Б – имеет повышенное до 6.4 МПа рабочее давление и расширенную сферу применения, к вышеуказанным областям добавляются трубопроводы транспортировки азота, жидкого кислорода и спирта.
  3. ПОН-В – материал применяется для герметизации систем перекачивающих нефтепродукты, воздух, жидкости (в том числе антифриз и тосол) и топливно-воздушные составы. Уплотнитель из ПОН-В имеет максимальное давление в 4 МПа.
  4. ПБМ – паронит маслобезностойкого типа, предназначен для систем с давлением до 10 МПа. Максимальное давление снижается до 1.6 МПа в случае установки уплотнений на магистральные газопроводы, также в газовой среде уменьшается диапазон рабочих температур до -40 +70 градусов.
  5. ПМБ-1 – модифицированный материал, отличающийся расширенной температурой эксплуатации от -5 до +250 градусов и возможность выдерживать давление в 15 МПа. Наиболее часто используется при изготовлении прокладок для систем транспортирующих масло, нефтепродукты и ВПС жидкости.
  6. ПК – устойчивый в воздействию кислотных сред паронит, предназначен для химической промышленности. Максимальное давление 10 МПа, температура – 250 градусов.
  7. ПА – армированный стальной сеткой паронит. Такие уплотнения, помимо гладких фланцевых соединений, могут использоваться для герметизации фланцев конфигурации “шип-паз”. Не применяется в химически агрессивных средах, рабочее давление до 10 МПа, температура – до 1800.

Типоразмеры паронитовых прокладок

В качестве альтернативы парониту нередко используется фторопласт – материал, обладающий широким температурным диапазоном, от -260 до +260 градусов. Фторопласт имеет устойчивость к большинству химически агрессивных сред – щелочам, кислотам и растворителям, что значительно расширяет сферу его использования.

Резиновые прокладки

Для производства фланцевых уплотнительных элементов используются несколько модификаций резины, которые можно разделить на следующие разновидности:

  • морозостойкие;
  • термически стабилизированные (теплостойкие);
  • маслобензостойкие;
  • устойчивые к кислотным и щелочным средам;
  • пищевые.

Резиновые прокладки имеют преимущество перед аналогами в плане эластичности – за счет мягкости материала для достижения герметичности стыка не требуется прикладывать значительные усилия при затяжке фланцев болтами. Также достоинством является то, что резиновые уплотнения полностью непроницаемые как для жидкостей, так и для газов и паров.

Резиновая прокладка для фланца ду50 мм

Размеры уплотнителей указаны в ГОСТ №15180, согласно которому изделия выпускаются в диаметрах 10-3000 мм с толщиной стенок 3-20 мм. Резиновые прокладки больших диаметров (от 500 мм) могут производится в составной конфигурации, требующей склеивания при монтаже на фланец. Для склеивания применяются клеи марки БФ-2 и ХКС.

Ввиду ухудшения эксплуатационных свойств материала при сильном сжатии резиновые прокладки не должны деформироваться более чем на 50% от первоначального размера.

Резиновые изделия имеют ключевой недостаток в виде ограниченной температуры эксплуатации, максимум которой составляет +50 градусов. Уплотнения из термостойкой резины способны выдерживать до +1400. Максимальное рабочее давление – 20 МПа.

Для фланцевых соединений, используемых в условиях повышенного давления, рациональнее использовать медную прокладку (из меди марки М1 или М2) либо изделия из отожженного листового алюминия. Такие уплотнения обеспечивают максимальный уровень герметичности при давлении до 100 МПа.

Комплект фланцевого крепежа

На рынке широко представлены комплекты, состоящие из фланцев и уплотнителей, идущих вместе с крепежными элементами – гайками и болтами либо шайбами. Такие комплекты поставляются в типоразмерах 15-1000 мм. К крупногабаритным фланцам (размеры 1000-3000 мм), редко используемым даже в промышленных сферах, уплотнительные материалы и крепежи подбираются отдельно.

Стоимость комплекта сильно варьируется в зависимости от размеров фланца, для примера: цена набора диаметром 15 мм – 250 рублей, ДУ 500 мм – 23000 рублей.

Источник