Меню

Как сделать престол в алтарь из дерева своими руками



Как Сделать Магический Алтарь для Проведения Ритуалов Свечной Магии

КАК СДЕЛАТЬ МАГИЧЕСКИЙ АЛТАРЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТУАЛОВ СВЕЧНОЙ МАГИИ
Для проведения обряда освящения потребуется соорудить алтарь, на котором будут представлены все четыре Стихии:
Воздух, Огонь, Земля, Вода. Сам алтарь может быть журнальным столиком или комодом в обыденной жизни, но во время обряда –это центр Мира. Представители Стихий проявляют в себе всю силу и мощь стихий и становятся олицетворениями Владык сторон света,управителями Стихий.
Воздух представляет курящаяся палочка благовоний, либо другой дымящийся фимиам.
Огонь представляет горящая свеча, можно взять обычную восковую или взять красную (красный цвет усиливает энергию огня). Или же вы можете взять свечу такого цвета, которая соответствует вашему ритуалу (на чистку черная, на деньги зеленая итд.) Алтарная свеча должна быть толстой и гореть дольше, чем другие свечи которые будут участвовать в ритуале.
Земля может быть представлена солью в миске, но я рекомендую использовать обычную землю. Или же можно использовать магическую четверговую соль.
Вода ставится в миске на алтарь, если есть возможность взять родниковую воду, или проточную воду из реки, то это будет лучший вариант, также можно использовать святую воду, если с этим
возникают трудности, используйте обычную чистую воду или талый чистый снег.
Застелите алтарь отрезом белой ткани или специальным алтарным покрывалом. Расположите представителей Стихий на алтаре в следующем порядке: Воздух ориентируйте на Восток; Огонь –
на Юг; Землю – на Запад; а Воду – на Север. См. рисунок:

Магические свечи мы будем ставить в центре алтаря, там же ставятся все предметы, задействованные в ритуале.
После того, как все будет готово, можно начинать обряд по открытию круга стихий.
Начни обряд с созерцания алтаря, успокой мысли и настройся на предстоящее магическое действие. Вытяни свои руки перед собой, ощути, как в них собирается энергия. Скажи:
Я, Имя (назовите свое магическое имя, если оно у есть, или используй свое обычное), призываю силу Огня, приди и освяти эту свечу, дабы проявиться тебе в моем волшебстве. Зажигаем
алтарную свечу (спичками).
Протяни руки вперед и ощути, как потоки энергии наполняют свечу
силой Огня.
Теперь от алтарной свечи зажигаем фемиам или ароматическую палочку и говорим: Я, Имя, призываю силу призываю силу Воздуха, приди и освяти этот фимиам, дабы проявиться тебе в моем волшебстве. Протяни руки вперед и ощути, как потоки энергии наполняют фимиам силой
Воздуха.
Снова вытяни обе руки перед собой, почувствуй, как в твоих руках собирается энергия. Скажи:
Я, Имя, призываю силу Воды, приди и освяти эту чашу с водой, дабы проявиться тебе в моем волшебстве. Протяни руки вперед и ощути, как потоки энергии наполняют чашу с водой силой Воды.
Далее скажи: Я, Имя, призываю силу Земли, приди и освяти эту чашу с землей, дабы проявиться тебе в моем волшебстве.
Протяни руки вперед и ощути, как потоки энергии наполняют чашу с землей силой Земли. И в последний раз вытяни обе руки перед собой почувствуй, как в твоих руках собирается энергия.
Подними руки вверх. Скажи:
Силой четырех Стихий пусть проявится в этом месте магический круг. Я, Имя, призываю силу Ветра, Огня, Земли и Воды явиться и усилить мой магический круг во имя Солнца и Луны. Да будет так!
Опусти руки вниз и исходящей от тебя энергией создай вокруг себя и своего алтаря Круг Магической Силы.
Теперь можно проводить непосредственно ритуал со свечой.
После проведения ритуала нужно закрыть круг стихий в обратной последовательности, прикоснитесь к каждой стихии и скажите: отпускаю тебя и благодарю за помощь.

Источник

Престол и облачение, жертвенник

Изготовление престолов, облачений престола, жертвенников

Инженерный центр «Грант» изготовит престол, облачение и жертвенник для вашего храма.

Мы применяем ценные породы дерева, композитные материалы стеклопластик и литьевой камень. Возможно покрытие декоративных элементов сусальным золотом.

Используем типовые и индивидуальные проекты.

Престол — являет собой место таинственного присутствия Иисуса Христа. Становиться перед престолом, равно как и прикасаться к нему разрешается исключительно священнослужителям.

Жертвенник — стол в алтаре православного храма, на котором совершается проскомидия — готовится жертва для совершения евхаристии: хлеб и вино.

Фотогалерея выполненных работ *

Заинтересовала какая-либо работа или вы хотите заказать аналогичное изделие?

Пожалуйста, кликните по кнопке Узнать цену под нужной фотографией или отправьте запрос на нашу электронную почту market@zao-grant.ru, указав в письме номер (ID) фотографии.

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Читайте также:  Картины на спиле дерева сделать самим

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

Наши специалисты обработают запрос в ближайшее время и свяжутся с вами по указанным в форме контактам

* — большинство фотографий на сайте являются выполненными работами предприятия ЗАО Инженерный центр «Грант», но местами встречаются фотографии сторонних производителей, которые указаны в качестве примеров возможного исполнения изделия (работ).

Источник

Престол канонический, практическое изготовление и литургика.

Престол канонический, практическое изготовление и литургика.

автор Руслан Остров в Вс Окт 07, 2012 6:56 pm

Главную принадлежность алтаря составляет святой престол, по-гречески τραπεζα «трапеза,» как он называется иногда и по церковно-славянски в наших богослужебных книгах. В первые века христианства в подземных церквах катакомб престолом служила гробница мученика, по необходимости имевшая форму удлиненного четырехугольника и примыкавшая к алтарной стене. В древних же надземных церквах престолы стали устраиваться почти квадратные, на одной или на четырех подставках: делались они деревянными в виде обыкновенного стола, но потом стали изготовляться из драгоценных металлов, иногда устраивались престолы каменные, мраморные. Престол знаменует собой небесный престол Божий, на котором таинственно присутствует Сам Господь Вседержитель. Он именуется также «жертвенником» (по-гречески θυσιαστηριον «фисиастирион»), потому что на нем приносится Бескровная Жертва за мир. Престол изображает собою и гроб Христов, ибо на нем полагается Тело Христово. Четырехугольная форма престола символически изображает то, что на нем приносится жертва для всех четырех стран света, что все концы земли призываются ко вкушению Тела и Крови Христовой.

Соответственно двоякому значению престола, он облачается в две одежды, нижнюю белую одежду, которая называется «срачицей» (по-гречески κατασαρκιον «катасаркион» «приплотие») и изображает собой плащаницу, коею было обвито Тело Спасителя, и верхнюю «индитию» (от греческого ενδυω «эндио» «одеваю») из драгоценной блестящей одежды, которая изображает славу престола Господня. При освящении храма нижняя одежда срачица обвивается вервию (веревкой), которая символизирует собою узы Господа, коими Он был связан, когда Его вели на суд к первосвященникам Анне и Каиафе (Иоан. 18:24). Вервь обвязывается вокруг престола так, что со всех четырех сторон его получается крест, символизирующий собою тот крест, которым злоба иудеев низвела Господа во гроб и который послужил к победе над грехом и адом.

Важнейшую принадлежность престола составляет антиминс (от греческого αντι «анти» «вместо» и латинского mensa «менса» «стол, престол»), или «вместопрестолие.» В настоящее время антиминс представляет собою шелковый плат с изображением положения Господа Иисуса Христа во гроб, четырех Евангелистов и орудий страданий Христа Спасителя, внутри которого, в особом мешочке с обратной стороны, вложены частицы св. мощей. История антиминса восходит к первым временам христианства. Первые христиане имели обычай совершать Евхаристию на гробах мучеников. Когда христиане с 4 века получили возможность свободно строить надземные храмы, они, в силу укоренившегося уже обычая, стали переносить в эти храмы из разных мест мощи св. мучеников. Но так как число храмов все увеличивалось, то трудно было уже для каждого храма достать целые мощи. Тогда стали класть под престол только хотя бы частицу св. мощей. Отсюда и ведет свое начало наш антиминс. Он является, в сущности, переносным престолом. Благовестники, отправлявшиеся в дальние страны для проповеди Евангелия, императоры, отправлявшиеся в походы с духовенством и походными церквами должны были брать с собой и походные престолы, каковыми явились антиминсы. Ряд известий об антиминсах, с таковым именно названием, мы имеем уже с 8 века, а сами антиминсы, дошедшие до нас в виде вещественных памятников, восходят к 12 столетию. Сохранившиеся до нас древние русские антиминсы приготовлялись из холста, имели надпись и изображение креста. Надписи указывают, что антиминс заменяет собою освященный престол; тут же указывается имя архиерея, освятившего «сей престол,» место его назначения (для какой церкви) и подпись о мощах («тут мощи»). С 17 века на антиминсах появляются уже более сложные изображения, как положение во гроб Спасителя, а холст заменяется шелком. Первоначально во всякий престол, освящаемый архиереем, вкладывались св. мощи (в металлическом ковчежце под престолом или в углублении в верхней доске престола). Такие престолы не нуждались в антиминсах. Храмы же, которые не освящались епископами, освящались чрез присланные епископами антиминсы со св. мощами. Вследствие этого, одни храмы имели престолы со св. мощами, но не имели антиминсов; другие имели престолы без св. мощей, но имели антиминсы. Так было и в Русской Церкви в первое время после принятия христианства. Но с течением времени, сначала в Греческой, а потом и в Русской Церкви, антиминсы стали возлагаться и на престолы, освященные архиереями, но пока без св. мощей. С 1675 г. в Русской Церкви был заведен обычай возлагать антиминсы со св. мощами во всех церквах, даже и освященных архиереями. Антиминс, выданный архиереем священнику, стал, как бы видимым знаком полномочия священника совершать Божественную литургию, находясь в подчинении архиерея, выдавшего этот антиминс.

Читайте также:  Как самой сделать денежное дерево из монет своими руками

Антиминс лежит на престоле, сложенный вчетверо. Внутри его полагается «губа,» или по-гречески μυσα «муса.» Она знаменует ту губу, которую, напоив желчью и оцтом, подносили к устам Господа, висевшего на кресте, и служит для отирания частиц Тела Христова и частиц, вынутых в честь святых, живых и умерших, при погружении их в св. чашу при окончании литургии.

Антиминс, сложенный вчетверо, заворачивается еще в особый шелковый плат, который несколько больше его по размерам, и называется ειλετον «илитоном» от греческого ειλεω «илэо,» что значит «обвертываю.» Илитон изображает собою те пелены, которыми повит был Господь по рождестве Своем, и одновременно ту плащаницу, в которую обернуто было Его Тело при погребении Его во гробе.

В настоящее время сверху антиминса на престоле полагается Евангелие, обычно украшенное, и в драгоценном переплете, с изображениями на верхней доске его, в середине Воскресение Христово, а по углам четыре Евангелиста. В древности Евангелие находилось не на престоле, а в особом отделении при алтаре сосудохранилище, и торжественно вносилось в алтарь перед тем, как должно было читаться («малый вход»).

Рядом с Евангелием полагается на престоле крест (по-гречески σταυροσ «ставрос»), ибо на престоле приносится Бескровная Жертва в память той жертвы, которую Господь принес на кресте. Этот крест, как и Евангелие, называется «напрестольным.» Иногда ставится еще крест за престолом.

Над престолом в древних храмах устраивался, как называют его латинские писатели ciborium, по гречески κυβοριον киворий, или по-славянски сень, род балдахина, поддерживаемого четырьмя колоннами. Сень бывала и в старых русских церквах. Она символизирует собою, как бы небо, распростертое над землей, на которой приносится жертва за грехи мира. Вместе с тем, сень обозначает «невещественную Божию скинию,» то есть славу Божию и благодать, которой покрывается Он Сам, одеяйся светом, яко ризою, и Седяй на превознесенном престоле славы Своей.

Под киворием над серединой престола висел περιστεριον перистерий сосуд в виде голубя, в котором хранились запасные св. Дары на случай причащения больных и для Преждеосвященных Литургий. В настоящее время это изображение голубя кое-где сохранилось, но оно потеряло свое первоначальное практическое значение: голубь этот служит теперь уже не сосудом для хранения Св. Таин, а лишь символом Св. Духа.

Для хранения Св. Таин ныне ставится на самом престоле ковчег, или кивот, называемый также дарохранительницей. Он делается наподобие гроба Господня или в виде церкви. Там же хранится обычно и св. миро.

На престоле поставляются еще светильники для изображения Света Христова, просвещающего мир. И предписывается новорукоположенному Иерею: «на трапезе не положи ничего, разве Евангелия и Таин и прочих священных.»

За престолом иногда ставится семисвечник, напоминающий ветхозаветный семисвечник, находившийся в святилище.

Архиепископ Аверкий
ЛИТУРГИКА

Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Вс Окт 07, 2012 8:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Источник

Алтарь в православной церкви: его внешнее и внутреннее устройство

Православные верующие зачастую приходят в храмы и церкви для того, чтобы преклониться пред святыми иконами, помолиться им о здоровье близких людей, покаяться и т.д. Но мало кому известно, как устроены святые места, какие важные части в нем существуют, и какова их значимость. Храмовые строения, как правило, состоят их трёх важнейших частей — это алтарь с солеей, притвор и собственно сам храм.

Что представляет собой алтарь

Алтарь — это третья храмовая часть, располагающаяся в восточной стороне. Считается, что именно алтарь — это символ рая, духовного неба и места, в котором пребывает Господь. Будучи основной частью церкви, ее могут посещать исключительно мужчины (священники, иподиаконы и чтецы). Помимо этого, посетить право алтарь имеют мужчины, которые благословлены на это церковным настоятелем или архиереем.

Что касается женщин, то они не могут входить в эту часть храма. Буквально несколько столетий назад это место было открыто для посещения диаконисами, занимающимися подготовкой оглашенных женщин. Сейчас же алтарь служит местом для совершения служений и треб священнослужителями мужского пола.

Алтарь состоит из нескольких основных частей:

  • святой престол;
  • дарохранительница;
  • алавастр (мирница);
  • семисвечник;
  • запрестольный крест;
  • жертвенник;
  • святая чаша;
  • дискос;
  • копие;
  • дикирий, трикирий;
  • рипида;
  • ризница;
  • горнее место.

Алтарные стены могут покрываться различными фресками, изображающими библейские сюжеты, Спасителя, Богородицу, святых и т.д. Чтобы понять всю значимость алтаря, стоит подробнее познакомиться с назначением каждого элемента.

Святой престол

Основным местом, занимающим центральную часть алтаря, является Святой Престол, считающийся местом пребывания Господа. Представляет он собой просторный стол, который покрыт парчой. Под церковным Святым престолом располагаются нетленные останки какого-то святого. Данная традиция сохранилась до нашего времени с периода первых гонений христиан, совершающих богослужения в подземных лазах, где располагались гробы скончавшихся верующих собратьев. Кладут часть нетленных мощей перед началом службы в храме.

Читайте также:  Сделать сваими руками из дерева

Помимо стационарных Святых престолов встречаются и передвижные варианты, использующиеся при выездных службах. Их применяют в местах, где невозможно возвести церковь, при выполнении святых таинств, во время военных действий и при длительных путешествиях.

Главное назначение Святого престола — это совершение литургии, именно здесь готовится всё необходимое для причастия. Помимо святых мощей, здесь располагаются и другие предметы для богослужений:

  • крест для благословления верующих, пришедших в храм;
  • святое евангелие;
  • антиминс — отрез ткани, который был освящен, на нем изображается погребение Иисуса Христа;
  • илитон, располагающийся внутри антиминса, именно здесь устанавливаются мощи святых;
  • антимисная губка, предназначенная для сбора рассыпавшихся крошек от причастного хлеба.

Дарохранительница, мирница и дароносица

В дарохранительнице имеется лампадка. Тут же располагается два подсвечника, в которых устанавливается по одной свече, находящиеся по правую и левую сторону. Сама дарохранительница представляет собой конструкцию в форме небольшой церкви или гробницы. Возле хранительницы даров располагается мирница, в которой хранится Святой Миро.

Не меньшее значение имеет дароносица, предназначенная для сохранения и ношения святых даров. Ее используют, если необходимо причастить православных христиан, не способных самостоятельно посетить храм из-за физического недомогания.

Семисвечник и запрестольный крест

Позади престола располагается подсвечник под семь свечей, носящий название семисвечник, с высокой ножкой. Стоит отметить, что несколько веков назад данного алтарного элемента не было. В древние времена священнослужители зажигали только две свечки, символизирующие природу Иисуса Христа — божественную и человеческую. Позднее в молитвенных домах начали появляться подсвечники под семь свечей. Сейчас же без этого элемента не обходится ни одно богослужение. О семисвечниках можно найти упоминания в Ветхом Завете, где рассказывается о размещении его в алтаре иудейского храма.

Этот элемент весьма символичен, что описывается подробно в Новом Завете, а именно книге Откровение, которая была написана Святым Иоанном Богословом. Священное писание гласит, что семисвечник — это символ семи божественных духов, семи церковных таинств, семи соборов, такого же количества чаш божественного гнева, громов, печатей таинственного писания, труб ангелов.

Недалеко от семисвечника располагается запрестольный крест с изображением распятого Сына Божьего. Он имеет достаточно большие размеры, выполняется зачастую из дерева.

Жертвенник

Еще одним важным алтарным элементом является жертвенник. Он располагается по левую сторону молитвенного дома в северной части престола. Второе название жертвенника — предложение или протисисот. По размерам он мало отличается от престола, не отличается он и высотой. Когда возводились первые православные храмы, жертвенник располагался в другой части церкви, позднее его начали переносить в алтарь.

Жертвенник предназначен для размещения различных священных предметов. Здесь находится Священная чаша или потир, куда наливается вино и вода. Данный элемент символизирует кровь Сына Божьего. Здесь же находится дискос, имеющий вид плоского округлого сосуда из металла в форме диска. Именно сюда помещается хлеб для священного причастия, символизирующий тело Иисуса Христа. Также на жертвенники устанавливается копие — палка из металла, которая визуально похожа на нож, с его помощью вынимаются частицы из причастной пищи. Символизирует металлическая палочка копье, проткнувшее тело Христа.

Также в жертвеннике есть звездица, имеющая вид двух переплетающихся дуг, соединенных крестом. Она предназначена для того, чтобы частицы хлеба для причастия, покрывающиеся покровцами, не падали на пол. Тут же можно увидеть чашу из металла для теплой воды, получившая соответствующее название — теплота. Также для причастия используется специальная ложечка лжица. На жертвеннике еще находится воздух — тканый отрез с четырьмя углами (70*70 см), покровцы (ткань в форме креста), губка и многое другое.

Прочие богослужебные предметы

В алтаре представлены и другие важные предметы для совершения богослужений — это кадило (кадильница), дикирий, трикирий, рипида.

Дикирий представляет собой подсвечник с двумя свечками, символизирующими две природы Сына Божьего. Трикирий — это подсвечник, куда устанавливается три свечи, являющиеся символом трех лиц Святой Троицы. Чаще всего они применяются священнослужителями, патриархами и митрополитами во время благословения людей, посетивших храм.

Рипида (чаще всего в алтаре их два) — это круг на длинном шесте, выполненный из металла. Когда христианство только устанавливалось, их изготавливали из павлиньих перьев. Ими отгоняли насекомых, слетающихся на Священное причастие. Сейчас же рипида имеет духовную символику и говорит о присутствии ангелов около тела Иисуса Христа.

Ризница — еще один важный алтарный элемент, располагающийся по правую престольную сторону. Именно здесь священники переодеваются, здесь же хранятся одежды для богослужений. Помимо этого, в ризнице хранятся священные книги, различная церковная утварь.

Горнее место находится между престолом и алтарной стеной с восточной стороны. Оно стало элементом алтаря много веков назад, и представляет собой возвышенность, где ранее располагалось архиепископское кресло (трон).

Источник