Пластилинография на картоне. Мастер-класс
Лариса Савчук
Пластилинография на картоне. Мастер-класс
Пластилинография — новый вид декоративно прикладного искусства.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, и «пластилин» — подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.
Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.
Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике «Пластилинография» и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.
Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.
«Оленёнок»
1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).
2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.
От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.
3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.
4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.
6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.
Готовую работу оформляем в рамку.
Аналогичным образом делаются и другие работы.
«Подводное царство»
1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.
2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева — направо.
3. «Заселяем» воду обитателями, растениями и т. д.
«Божья коровка на ромашке»
1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.
2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.
3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.
4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток — украшаем работу.
Вот такие первые работы в технике «пластилинография» у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.
Спасибо за внимание!
Пластилинография «Зима» .
Жар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие «пластилинография» имеет два корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.
Источник
УМК «Перспектива».Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Изделие: «Ромашковая поляна».
Цели деятельности учителя : формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
знать: понятие аппликация;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: картон, стек, пластилин, простой карандаш.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна» | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10.2018 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна
Школа: 152 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Класс: 1-б Студент: Деменьшина Валентина
. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Аппликация из пластилина»
Изделие: «Ромашковая поляна».
Цели деятельности учителя : формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
знать: понятие аппликация;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать навыки работы с пластилином;
-личностные: провести самооценку работы.
Оборудование для учителя: образец «ромашковой поляны», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: картон, стек, пластилин, простой карандаш.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Методы и приемы
I. Самоопределение к деятельности.
Слов.: слово учителя
-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.
— Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Л.:самоопределение к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний и мотивация.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку.
-Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали.
Какие полевые цветы вы знаете?
Отвечать на вопросы:
-ромашки, клевер, одуванчик, мак, васильки.
К: участвуют в учебном диалоге;
формулируют ответы и выводы;
III. Постановка учебной задачи.
Слов.: эвр беседа
-Ребята, мы пришли на еще одну полянку. А чтобы узнать какие цветочки растут на это полянке, нужно отгадать загадку.
— В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
-Хорошо! Может кто-то уже догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Отвечать на вопросы:
К: строят речевые высказывания
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)
Слов.: эвр беседа
Слов.: слово учителя
Практ.: пед показ
Давайте прям на полянке расстелем покрывало и все вместе сядем, чтоб было удобнее рассматривать цветочки.
— Какими свойствами они обладают?
— Да, они пластичны. Глина — природный материал для лепки.
А пластилин? Давайте прочитаем.
— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?
-Ребята, есть различные виды работы с пластилином.
Но нам понадобится сегодня только три: размазывание, скатывание и сплющивание.
— П лан технологической карты
1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы)
2.Ребята, с чего мы начнем нашу работу?(разметка)
3.Что делаем дальше?(заготовка)
-Хорошо. Что на следующем этапе?
Верно, далее мы скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. Делаем из нее ромашку. Лепим на зеленый фон.
-По желанию можете сделать узоры на лепестках ромашек.
Отвечать на вопросы :
-из них модно лепить.
Пластилин -материал для лепки. Изготавливается порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ.. Окрашивается в различные цвета.
-пластилин, картон, стек, карандаш.
-нарисуем на картоне линию
-пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля.
-белым цветом делаем облака.
П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.
Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания
-Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота!
Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем.
-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?
— Не бросайся пластилином.
-Размазывай пластилин по парте.
-Лепку выполняй только на специальной подложке.
-Бери пластилин в рот
-Бросайся пластилином в соседа по парте.
Анализировать, выполнять действие
V. Первичное закрепление во внешней речи
Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия
-Отправляемся снова на полянку, садимся на покрывало.
-Кто может повторить, с чего мы начнем, и как будем делать нашу полянку? Расскажите, опираясь на технологическую карту
— Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?
-1.на картоне рисуем линию
2. пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля.
3. белым цветом делаем облака.
4. скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. делаем из нее ромашку. лепим на зеленый фон.
5. сделать узоры на лепестках ромашек.
-Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.
К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Практ.: самостоятельное выполнение изделия
— Ребята, посмотрите все ли у вас готово.
— Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.
— Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.
Слушать внимательно
Выполнять изделие
П.: выполнение действий по алгоритму
VII. Включение в систему знаний
-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.
-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать небо и землю, но не успел сделать цветочки; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.
-Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?
Отвечать на вопросы
К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Слов.: слово учителя
-И вот мы с вами налюбовались красивыми цветочками, погуляли по полянкам, пора возвращаться.
-Я вас приглашаю для демонстрации своих работ.
А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям?
Ребята, убираем свое рабочее место.
Источник
Презентация по технологии на тему : «Ромашковая поляна. Аппликация из пластилина» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ ромашковое поле.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ромашковая поляна Аппликация из пластилина Составитель: Кузыченко Надежда Александровна, учитель первой категории
Цель: научить приемам работы в технике пластилиновая живопись. Задачи: Дать понятие «пластилиновая живопись»; Научить приёмам работы с пластилином; Научить передавать форму, цвет, объём с помощью пластилина; Развить навыки и умения работать с пластилином и стеками; Развить пространственное мышление и творческие способности; Воспитать у детей художественный вкус; Воспитать познавательную активность, интерес и инициативу;
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички.
Представим, что вы на поляне летом. Вспомните какие звуки, краски, запахи наполняют весь вид поляны? Кто обитает на поляне? Прослушайте звуки природы.
Пластилинография-это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Нам потребуется: Пластилин. ½ листа цветного картона. Стека. Доска для лепки. Салфетки для рук.
Ход работы: 1. Выбираем пластилин зеленого цвета, греем и разминаем его. Определяем на нашей аппликации горизонт. Начиная с линии горизонта, заполняем нижнюю часть картона техникой «мазки».
2. Выполняем небо в технике «мазки». 3. Из желтого пластилина сделать небольшие горошины и прикрепить там, где будут ромашки.
4. Из белого пластилина сначала сделать горошины. Вытянуть одну часть горошины так, чтобы получились капельки. 5. Прикрепить полученные лепестки к желтым сердцевинам цветов.
6. Из небольшого кусочка белого пластилина делаем лепешку и слегка размазываем по небу. Можно сделать несколько облаков.
7. Можно дополнить свою аппликацию радугой, солнцем и т.д.
Спасибо за отличную работу!
Интернет ресурсы: http://static12.insales.ru/images/products/1/7025/13130609/Canson__Colorline.jpg — цветной картон https://b2b.land/upload/iblock/784/%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg – доска для лепки, пластилин, стека https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/masterklass_temaplastilinovaya_zhivopis_171412.html — мастер класс по пластинографии.
Выберите книгу со скидкой:
ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 242.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 171.00 руб.
Рисуем по клеточкам и точкам
350 руб. 248.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 163.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-772549
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Занятия онлайн и оффлайн
Более 90 дисциплин
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Аппликация из пластилина на бумаге «Волшебное дерево»
Чтобы занять ребенка, не обязательно приобретать дорогостоящие развивающие игрушки. Иногда достаточно и тех материалов, которые часто уже имеются под рукой. Многим детям нравится заниматься творчеством, самостоятельно придумывать что-то новое, активно включая свое воображение.
Сегодня предлагаю сделать совсем не сложную, но довольно эффектную аппликацию, для которой потребуется всего лишь чистый лист бумаги и пластилин нескольких цветов! Для осеннего дерева давайте возьмем желтый, оранжевый, коричневый и красный. Если хотите, то добавьте немного зеленого.
Поделку смогут выполнить дети с 3-4-х лет с небольшой помощью взрослых. Ребята 5 лет и старше при достаточном развитии мелкой моторики сделают аппликацию и без посторонней помощи.
- лист бумаги;
- пластилин разных цветов.
Берем небольшой кусочек коричневого пластилина и разминаем в руках. Раскатываем в виде длинной тонкой «колбаски», прикрепляем на альбомный лист. Из нескольких таких фрагментов формируем ствол дерева.
Теперь берем пластилин другого цвета. Скручиваем длинную полоску и сворачиваем ее в виде спирали. Приклеиваем ее к стволу.
Таким нехитрым способом делаем много разноцветных спиралек — красные, желтые, оранжевые и немного коричневых. В хаотичном порядке прикрепляем их вокруг ствола, формируя крону дерева.
Несколько спиралей прикрепляем чуть ниже кроны вокруг ствола. Это будут опадающие осенние листья.
Уже знакомым способом из скрученных кусочков пластилина формируем полянку под деревом.
Источник