Меню

Как сделать печку из пластилина технология 2 класс



Лепка — печка из пластилина

Как слепить русскую печь из пластилина?

Недавно лепили избу 3Dи чтобы убедительно слепить крышу и трубу я решила вставить во внутреннее пространство этой избы условную печку. А пока лепила крошечную буржуйку, вспоминала. Ой!Да я же уже видела. Я видела эти самые печки из пластилина. То есть однажды в классе на всех партах стояли какие-то непонятные пластилиновые объекты с полукруглыми вмятинами в боку. Что это ,спрашиваю.Дети поясняют: печка. Зачем она вам? А вот -сначала скамейку делали, потом печку и ковёр из полосок бумаги.

Потом я нашла в интернете всю эту картину:

Узнаёте?И там ещё пояснения по целям такого занятия по технологии — что де » познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре».

Какой ужас. Они собрались знакомить городских детей с убранством избы ТАКИМ СПОСОБОМ. Карл! ТАКИМ СПОСОБОМ! Как если бы янки воткнули в волосы пару бумажных пёрышек и, слегка попрыгав, заявили, что приобщают детей к культуре коренных индейцев.

А в этой картинке про убранство избы меня убило всё, но особенно — труба печки. Вот этот небольшой наглухо закрытый прямоугольный выступ, символизирующий дымоход. Ведь дети так и считают, что в трубе нет никакого отверстия и никуда на крышу она не выводится! По сравнению с этим даже одинокое крошечное окошко под потолком внутреннего убранства избы — просто милый косяк.

Боже! Чему учат детей в школе.

Но, ладно, поужасалась и хватит. Когда мне пришлось столкнуться с установкой трубы в избе, я решила -ладно, разберусь как выглядит печь и слеплю в назидание предкам и потомкам.

Живую печь я видела когда в 6 годиков гостила в деревне. И довольно чётко помню, как выглядела та конкретная печка:

Вот такая печь находилась посреди избы и грела во все стороны, а не стояла в углу для отопления стен. В полукруглое отверстие хозяйка ставила чугунки со щами, а дрова загружались с другого бока в отверстие с дверцей. Под ним был подпечек откуда выгребали золу, и перед ним был настелен на полу металлический лист. И труба не кончалась прямо внутри избы, а уходила в потолок!

Вот такую печку я и слеплю. Сначала сделаю основание — понятно, что это не деревянный пол избы, а выложено кирпичом.

Я выбрала размер 8х6 сантиметров.Чтобы не мельчить, как детишки с печечками в полпальца, но и не лепить слишком громоздкую — пластилин тяжёлый материал и большие изделия не выдерживают свой же вес.

Продолжаю возводить печку:

Теперь настелю «плиту» с отверстием, куда ставить дно чугунка и решётку -«колосники», на которой горят дрова и сквозь которую вниз падает зола.

Возвожу боковые стенки печки. Вот эта — с «устьем»:

Две глухие стенки:

В передней стенке над подпечком будет дверка для дров:

Теперь настелю верхнюю плоскость — лежанку, и в ней будет предусмотрено отверстие для дымохода:

Трубу я сделала пустотелую.То есть раскатала плоский лист и свернула его в цилиндр, склеив края. Получилось очень коряво, но зато честно.

Вот такая печка из пластилина. Но я её слепила только с гнева на тупую тему по технологии, предполагающую якобы закрепление приёмов лепки и знакомство со строением печи.

Так вот мой вывод на основании личного опыта: пластилин — очень неудачный материал для лепки макетов (печек). И, даже слепив что-то такое печкообразное, с бытом предков не ознакомишься. Ну никакого реального представления об избах и их отоплении наши мелкие поделки не дадут.

Как слепить печку из пластилина рассказала Марина Новикова. И я же советую — не повторяйте этот мой строительный подвиг — это долгое, нудное и бесполезное занятие — лепить печи из пластилина.

Источник

презентация к уроку технологии 2 класс УМК «Перспектива» по теме «Русская печь»
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

презентация к уроку технологии 2 класс УМК «Перспектива» по теме «Русская печь»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_russkaya_pech.pptx 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ленивый Емеля заставлял печку ездить, куда ему надо. А может Емеля был не ленивый, а просто ……… и печка его ……. По щучьему велению…

Добежала девочка до печки:-Печка , матушка,спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее-пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Добежала девочка до печки:-Печка , матушка,спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее-пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице. Гуси-лебеди

лежанка устье шесток

лежанка устье шесток опечье дымоход печурка

лежанка устье шесток опечье дымоход печурка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии в начальных классах «Мастерим из глины».

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику.

Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме «Магия вещей. Украшения.» (УМК «Гармония») .

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме «Изготовление аппликации в технике оригами» Снегурочка. Технология критического мышления.

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.

Источник

Учебно-методический комплект по технологии «Убранство русской избы. Печь», 2 класс, Перспектива
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

конспект урока+презентация к уроку технологии

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_2_kl._ubranstvo_rus.izby_.doc 78.5 КБ
tehnologiya_2_kl._ubranstvo_russkoy_izby.ppt 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

Тема урока: «Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка».

Тип урока: комбинированный.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

— Познакомить детей с изделием – «Русская печь»;

— Дать представление о форме изделия;

— Научить работать по образцу, рисунку.

— Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление;

— Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

— Воспитывать уважение к труду, культуру труда, умение организовать своё рабочее место.

У учителя: карточки, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия, учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012», презентация.

У учащихся: учебник, пластилин, стека, доска для лепки, основа-картон для оформления работы.

Методы и приемы

Словес.: слово учителя.

— Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. У нас с вами будет очень интересный урок, и мы все должны сегодня хорошо поработать.

Слушать, приветствовать, смотреть презентацию.

Содержание темы урока

Практич.: работа в группах с карточками;

Словес.:слово учителя, ответы на вопросы.

(слайд с изображением печи) — Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? («Убранство русской избы. Русская печь».) — Ребята, почему самое главное место в доме отводилось русской печи и находилась она обычно в центре избы? (Печь должна была отапливать всю комнату, да и весь дом. Она была источником тепла, а значит, и жизни, кормила людей.) – Ребята, вы знаете как называются основные элементы русской печи? (лежанка, устье, шесток). – Сейчас я раздам вам картинки, с изображением печи, а вам нужно будет определить и подписать, где лежанка, устье и шесток. Объединитесь в группы. На задание вам даётся немного времени, так что долго не сидите. (когда дети закончили) – Теперь давайте проверим, правильно ли вы определили части печи, посмотрите на слайд. — Лежанка — невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать или спать. Устье — отверстие в передней части печи. Устье перекрывается аркообразной кладкой. Через устье в печь закладывается топливо и ставятся чугунки и горшки. Устье печи закрывается заслоном (заслонкой) с одной или двумя ручками. Печная заслонка в русской печи — печной прибор, служащий для закрытия устья печи. Шесток — ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи. ( под устьем отверстие -зольник ). — Ребята, а вы знаете как называются эти приспособления? (утварь) (слайд). – А кто топит печь? Как он называется? (истопник). — А знаете ли вы, чем топят печь? (Русская печь топится дровами).

— А ещё в ней можно готовить очень вкусную еду. Каша или блины, приготовленные в русской печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. – При помощи чего достают чугунки с супом

или молоком? (при помощи ухвата — металлической полукруглой рогатки на длинной рукоятке). — А чем перемешивают угли в печи? (кочергой). — А лопаты служат для выпечки хлеба.

Слушать, отвечать на вопросы, смотреть презентацию, работать в группах.

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Источник

Презентация по технологии на тему «Русская печь» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.

Русский язык в схемах и таблицах

350 руб. 143.00 руб.

Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.

Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-424332

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок технологии во 2 классе «Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе «Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Урок технологии во 2 классе

«Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»).

Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».

Учитель начальных классов: М. И. Сорочина

3 марта 2016 год.

Тема урока: Внутреннее убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка.

Познакомить учащихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи в быту.

Познакомить с приемами конструирования из пластичных материалов.

Закрепить приемы лепки.

Воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

Расширить представления учащихся о профессии печника.

Помочь учащимся освоить основные термины и понятия (устье, лежанка, шесток, убранство).

-составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;

-изготовить модель печи из пластилина;

-использовать умение работать с пластичным материалом при выполнении изделия;

-оформлять изделие по собственному замыслу.

-самостоятельно составлять план изготовления изделия;

-осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию;

-оценивать качество изготовления изделия;

-презентовать композицию по заданному плану.

выделять основные элементы убранства избы по иллюстрации;

-анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы;

-называть устройство печи: лежанка, устье, шесток;

-по иллюстрации учебника анализировать убранство русской печи и определять название утвари;

-называть материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника.

составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям.

формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;

-проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Ресурсы и оборудование:

-образец изделия, презентация с изображениями печи, инструменты и материалы (пластилин, стеки, подкладной лист, картон),учебник, рабочая тетрадь, карточки – помощники .

-Здравствуйте, гости дорогие!

-Ребята, а как еще в старину приветствовали гостей? Давайте поприветствуем наших гостей.

-Добрый гость всегда в пору!

-Для дорогого гостя и двери настежь!

-Удобно ли вам, гости дорогие?

-Всем ли видно, всем ли слышно?

-Гостям-то места хватит! Не тесновато ли хозяевам?

-В тесноте, да не в обиде!

-Тогда располагайтесь поудобнее.

-Все ли к уроку готовы? Все на месте?

На уроках технологии мы построили избу.

Теперь на протяжении нескольких уроков мы будем изучать особенности внутреннего убранства избы и работать над созданием целого проекта – комната крестьянина. Сегодня вновь окунемся в русскую старину. А о чем речь пойдет, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь)

Что дают ,то глотает. (Печь)

На доске 1 ученик из слов собирает пословицу ( Печка кормит, печка греет, печка – мать родная.)

— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? ( О русской печке).

— Прочитайте пословицу, которую собрал на доске…… И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку.

— Прочитайте внимательно текст на стр. 52.

— Подумайте, почему русской печи отводилась особая роль в избе? ( Печь кормила, спасала от холода).

— В избе была всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка.

«Без печки изба — не изба». В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности — коров, коз, свиней — готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. В ней можно было мыться. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами.

4.Работа над основными понятиями (лежанка, устье, шесток, печник).

— Про печку не только придумывали загадки, пословицы, но и слагали легенды и сказки.

— А какие сказки знаете вы, где упоминается печь?

(«По щучьему велению»).

-Емеля любил лежать на печи, на теплой лежанке.

— Найдите на рисунке эту часть печи. ( На доске карточка – лежанка ).

— Еще, какая сказка вам вспомнилась, в которой печка действующее лицо («Гуси – лебеди»). А что случилось, если бы Иванушка остался у Бабы Яги?

( Баба Яга хотела испечь его как пирожок и съесть).

— А засунула бы Баба Яга Иванушку в печку на лопате через устье. (На доске карточка – устье)

— Найдите его на рисунке.

— На уроке технологии вы изготовили замечательных домовят. Подумайте, какое отношение домовой имеет к печи?

— В каждой крестьянской семье хранителем семейного очага издревле считался домовой. Считалось, что он любит полакомиться кашей и вздремнуть в теплом уголке на печи – на шестке. Найдите шесток на рисунке.

( На доске появляется карточка – шесток)

— Рассмотрите еще раз рисунок.

— Перечислите, какие основные части печи вы запомнили?

( Лежанка – невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать, спать.)

Устье – отверстие в передней части печи. Через устье в печь закладывается топливо, и ставятся чугунки и горшки.

Шесток – ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи.)

— Найдите на стр. 52 учебника ответ на вопрос: как называется специалист по кладке и ремонту печи? (печник)

— Хороший печник всегда пользовался почетом и уважением среди населения.

— На стр. 53 учебника рассмотрите рис.

— Какой материал использовали печники для кладки печи? (песок и глину)

-Обратите внимание: вокруг печи вы видите много хозяйственного инвентаря. Давайте познакомимся с ним.

Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт.

А сам на отдых идет. (Ухват)

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

ЧА — ча – ча ( 3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча ( 4 прыжка)

Чи – чи – чи ( 3 хлопка над головой)

Печет печка калачи ( 4 приседания)

Чу – чу – чу (3 хлопка за спиной)

Калачи я есть хочу.

— Почувствуем себя в роли печника и вылепим печь.

Рассмотрите изделие, которое мы будем выполнять.

— Из какого материала выполнено изделие?

— Какие еще вам известны пластичные материалы?

— Сегодня мы будем использовать в своей работе пластилин.

— Какой инструмент нам потребуется в работе?

— Вспомните, какими свойствами обладают пластичные материалы? ( Они пластичны, их можно отрезать, мять, вытягивать, сплющивать, раскатывать, вдавливать, прилеплять, прищипывать.)

— Познакомимся с планом работы.

— Сегодня будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет печником – и будет лепить печь, а кто мастером по изготовлению посуды и хозяйственного инвентаря. Посуду вы уже умеете лепить.

— Вспомните, как надо работать в паре?

— А сейчас я научу вас лепить печку.

1. Из куска глины вылеплю кубик.

2. Затем чуть вытяну его.

3. Стекой вырежу несколько ровных кусочков из основы. Чтобы получились такие части как лежанка, устье, шесток.

4. Приглажу изделие, чтобы печка получилась красивая, да ладная.

— Печники, ваша задача – вылепить печь.

— Мастера, ваша задача – вылепить те предметы, которые могли бы стоять на шестке (чугунки, горшки). Вспомните, как мы работали над проектом «Праздничный стол». А так же вылепите те предметы, которые помогут хозяйке растопить печь (кочергу, ухват)

Самостоятельная работа учащихся.

— Вы любите сказки? Я предлагаю вам прослушать сказку про русскую печку.

Дети лепят. Звучит художественное чтение сказки .

— Понравилась сказка про печку?

— Почему, подумайте, пища, приготовленная в русской печи вкуснее, а пироги пышнее?

— Каша или блины, приготовленные в русской печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Процесс приготовления пищи в русской печи называется томление ( слово на доске) – это когда длительное время держится равномерное температурное поле. Поэтому некоторые блюда невозможно приготовить в других условиях или крайне трудно. Например, топленое молоко, перловую кашу с грибами, жареные в сметане грибочки или картошку.

— Вот и вылепили печь. Теперь и у Домовят появилось свое место в доме.

— Ребята, я прошу вас сейчас поменяться местами и провести презентацию поделки своих друзей (т.е. оценить их работу).

Памятка для презентации:

Какая печка получилась?

Красивая, добрая, ладная, аккуратная, гладенькая…

Все ли части есть у печки?

Лежанка, устье, шесток

Получилась ли композиция?

Хотелось бы тебе иметь такую печь в своём доме?

— Возвращаемся на свои места.

— Я прошу вас продолжить предложения (текст на доске).

На уроке я узнал……….

На уроке я научился…………

А закончить наш урок, я хочу словами пословицы: Печка кормит, печка греет, печка – мать родная. Помните слова сказки « Не один век русская печка людям служила и еще послужит».

— На память о нашем уроке я хочу предложить вам подарить нашим гостям замечательных домовят. Пусть они хранят тепло и уют вашего дома.

Найдите информацию о том, какие предметы мебели обычно наполняли русскую избу, чем ее украшали. Посетите школьный краеведческий музей и познакомьтесь с предметами древнерусского быта.

Источник

Читайте также:  Как сделать лошадь из пластилина инструкция