Меню

Как сделать печатку из серебра своими руками



Как плавить серебро в домашних условиях?

Многие люди интересуются, возможна ли плавка серебра в домашних условиях. Ведь со временем в каждой семье накапливается какое-то количество серебряных вещей. Это могут быть украшения, монеты или столовые приборы. Какие-то вещи надоели и давно не используются. А другие попали в дом вместе с наследством. Эти предметы не несут никакой пользы. Но и выбросить их рука не поднимается. Иногда люди даже не подозревают, сколько у них дома серебра. Высокопробное серебро, например, часто содержится в радиодеталях. Особенно в приборах советского периода. Снять с деталей серебряные контакты можно при помощи ножниц или кусачек. Если сделать из контактов слиток, то его цена будет высокой. Да и хранить такое капиталовложение проще.

Можно переплавить серебро не только в слиток . Можно попробовать отлить украшение. Конечно, не цепочку, но хотя бы кулон или простенькие серьги. Придумать самой дизайн и смастерить форму для отливки. Такого украшения бы точно больше ни у кого не было. Как расплавить серебро в домашних условиях? Этот металл плавится при температуре 962°C. Получить такую температуру можно как на газовой, так и на бензиновой горелке. Можно расплавить серебро даже на обычной газовой плите или в микроволновой печи.

Подготовительные работы

Учитывая, что предстоит работа с высокими температурами, надо тщательно подготовиться. Убрать с рабочего места легковоспламеняющиеся предметы. Побеспокоиться заранее о том, чтобы ничто не отвлекало от процесса. Под рукой должны быть средства защиты (перчатки, фартук) и необходимые инструменты (щипцы и пинцет). Рабочая одежда из плотных материалов должна покрывать все тело. Лучше работать в специальных очках на резинке, которые плотно прилегают к лицу. Какая-нибудь случайно вылетевшая капелька расплавленного металла может вызвать серьезный ожог.

Понадобится огнеупорная посуда или тигель. Тигель — это специальная термоустойчивая емкость для плавления. Неудачно подобранная посуда для плавки может не выдержать нагрева или треснуть из-за перепада температур.

Такая ситуация может нанести вред здоровью. Лучше купить готовый тигель в магазине.

Надо выбрать из ассортимента тот, что выдерживает температуры больше 1000°С. Тем более что цена тигля вполне приемлемая. Рисковать не стоит

Процесс плавки серебра

Надо заранее приготовить форму. Смешивается кварцевый песок и гипс в пропорции 7:1. Готовая смесь разводится водой до консистенции сметаны. Далее следует подобрать коробочку для формы. Ее размеры должны быть не сильно большими, но и достаточными для свободного размещения изделия. Коробочка должна иметь объемную крышку, в которую тоже сможет поместиться изделие. Можно взять 2 одинаковых коробка. В один коробок наливается подготовленная смесь. По его уголкам устанавливаются гвоздики. Заранее выбранную модель изделия надо покрыть мыльным раствором и подсушить.

После этого макет осторожно погружается в смесь до середины своей высоты. Нужно следить, чтобы гвоздики оставались направленными строго вверх. Затвердевшую смесь надо покрыть маслом. Таким же образом заполняется крышка коробочки. Затем коробочку с макетом надо соединить с крышкой, погрузив свободную часть макета в свежую смесь. Когда все хорошенько высохнет, готовые формы можно извлечь из коробочек. В одной из форм делается небольшое отверстие (диаметром до 5 мм) для заливки металла. После этого формы аккуратно соединяют и в таком положении закрепляют веревкой или резинкой.

После подготовки формы начинается процесс плавки серебра. В тигель складываются серебряные изделия. Предварительно их лучше разломать на одинаковые кусочки. Так металл будет прогреваться равномерно и процесс немного ускорится. Тигель нагревается на бензиновой или газовой горелке. Готовый для отливки металл похож на капельку ртути. Если такое состояние достигнуто, можно заливать серебро в форму. Для заливки нужно использовать специальную воронку. После того как расплавленный металл будет полностью залит, отверстие нужно очень быстро закрыть крышечкой. На внутренней стороне крышечки заранее надо поместить небольшой кусочек ваты. Моментально сгорая от высокой температуры, вата создаст в закрытой емкости давление. Благодаря этому давлению металл равномерно заполнит все уголки и изгибы формы.

Источник

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Читайте также:  Как сделать букет из пива для мужчины своими руками

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Читайте также:  Что можно сделать своими руками из длинных шаров своими руками

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Делаем стильное кольцо из серебра

Этим мастер-классом я планирую открыть серию уроков по ювелирному делу. Сегодня я продемонстрирую процесс изготовления плоского серебряного кольца. Такое кольцо является одним из самых простых изделий, но выглядит оно, по моему мнению, очень стильно.

Приступим. Из инструментов нам понадобится:

— тигель для плавки металла;

ювелирный лобзик и пилки к нему;

— киянка (хотя бы деревянная, но лучше текстолитовая);

— полировальный станок и руки (желательно прямые).

Процесс плавки металла я, к сожалению, не снял, в момент фотосъёмки не было планов по созданию мастер-класса, но эту оплошность я исправлю в следующих уроках.

Предположим, что металл вы уже сплавили.

Теперь прокатываем его в вальцах до необходимой толщины.

В моём случае толщина заготовки была 2 мм.

Отжигаем заготовку, чтобы снять внутреннее напряжение металла после прокатки. Вдоль края заготовки по линейке чертим линию, по которой отрезаем неровный край слитка лобзиком.

Если срез всё равно получился не очень ровным, то немного выравниваем его грубым напильником, но без фанатизма, только чтобы относительно ровно отчертить вторую сторону штангенциркулем. Хотя при отсутствии штангенциркуля можно обойтись и линейкой, но если планируете заниматься ювелиркой, то штангенциркуль будет одним из основных инструментов.

Отрезаем вторую сторону, а также отрезаем заготовку по длине.

Для расчёта длины используем данную таблицу.

Загибаем заготовку так, чтобы края стыка максимально плотно прилегали друг к другу, при необходимости предварительно выравниваем края заготовки напильником.

Пропаиваем место соединения.

Теперь выравниваем кольцо на ригеле и не забываем переворачивать его, чтобы кольцо не получилось как конус.

Выравниваем все плоскости напильником. Торцы сначала припиливаем грубым напильником, затем более тонким. Основную плоскость можно припиливать сразу мелким напильником. Место пайки внутри кольца выводим полукруглым надфилем.

Снимаем фаски с углов.

Шлифуем с помощью бор-машины резиновым абразивным диском (резинкой) или тонкой наждачной бумагой.

Внутреннюю часть наждачкой вывести, конечно же, будет проблематично, но при отсутствии бор-машины выбора у вас не будет. Полировать внутреннюю часть нужно тоже с помощью бор-машины, но уже войлочным кружком с использованием пасты ГОИ. Как вариант можно попробовать использовать дрель или шуруповёрт (только что идея пришла), сниму, наверное, как-нибудь ролик с таким экспериментом.

Полируем кольцо на полировальном станке.

Наслаждаемся внешним видом получившегося изделия.

Друзья, очень хочется узнать ваши мнения по поводу данного урока, какие моменты получились хорошо и понятно, а какие вам хотелось бы разобрать более подробно.

С нетерпением жду ваших комментариев.

главное на столе такой же порядок как у меня.))))

Это называется «творческий хаос»

Простое кольцо и не простой набор инструментов

Если считать это уроками для начинающих, то жаль, что многие подробности опущены. момент пайки не отражен подробно. Какой флюс, как флюсовать, какой припой, как и куда греть, как подавать припой — либо разжевать, либо дать ссылки на имеющиеся на ЯМ МК. Работа с лобзиком тоже с тонкостями: как держать, как выбрать толщину пилки в соответствии с задачами. Шлифовка с полировкой — какие обороты, какие полировальные пасты, в какой последовательности. И это я так, навскидку, потому что чайник, знакомый с процессом весьма поверхностно.

Для одного МК уже достаточно материала. Уже подвиг.

Спасибо за конструктивную критику. Согласен, что это всего лишь первый блин, который получился несколько комом. Итак, флюс: бура (натриевая соль тетраборной кислоты) и борная кислота в пропорциях 1:1 (в дальнейшем флюс буду называть просто бура). В качестве ёмкости под флюс использую советскую мороженицу, на такой объём у меня уходит по одной чайной ложке буры и борной кислоты. После пайки отбеливаю в концентрированной лимонной кислоте с добавлением поваренной соли. На банку 800 мл уходит примерно 300 гр. лимонки и 50 гр. соли (что бы отбел не закисал быстро). Олбеливать лучше в горячем растворе, но можно и при комнатной температуре, только дольше в кислоте даржать. А на счет припоя, пайки и прочих мелочей будут в последствии видеоуроки. Всё же есть масса нюансов, которые сложно описать в тексте, проще будет показать на видео.

Читайте также:  Сделать бабу ягу своими руками из чулка

Мне понравился МК, несмотря на то, что нет подробностей. Зато есть общий порядок действий и имеешь представление о ходе работы. Вообще люблю закулисье ювелиров. А подробности всегда можно найти самостоятельно, было бы желание. Зато есть от чего отталкиваться.

Припой делаю сам, рецепт выкладывать пока не буду, человеку, который это ни разу не делал, будет сложно повторить процесс по тексту. Рецепт припоя и процесс его изготовления будет в отдельном видеоуроке

Нашел pdf-версию книги, из которой фотографировал таблицу. В ней же есть рецепты припоев и много другой информации по ювелирке. Так же на днях выложу в блоге свой рецептик припоя с описанием процедуры его «варки», на видео пока нет времени. Обращайтесь личным сообщением и я с удовольствием помогу Вам, а так же всем другим желающим учиться ювелирке, и сброшу ссылку на эту книжку. Просто на «Ярмарке» запрещена публикация ссылок в общем доступе.

Здравствуйте. А можно и мне ссылку на эту книгу? Спасибо

недавно попробовал делать простой припой: серебро 720 пробы. Дело в том, что именно такое процентное соотношение серебра и меди (72/28) даёт самую низкую температуру плавления среди медно-серебряных сплавов. Филигрань паять, конечно, не получится, но для пайки такого кольца отлично подойдёт.

А вообще в планах есть небольшой интернет-магазин для начинающих ювелиров на «Ярмарке мастеров», где будут продоваться химикаты и всякие полезные и нужные ювелирные мелочи. Ну и, конечно, видео о том, как этими полезностями пользоваться.

Интересный, но не информативный МК.

Определитесь, для какой целевой аудитории вы пишите:

если это новички, то

«Отжигаем заготовку» и «Снимаем фаски с углов.» — для них ничего не значащие слова.

Если для тех, кто уже знаком с ювелирным делом, или работает по этому профилю — эти знания не нужны,

т.к. они, на мой взгляд, базовые, и изделие — простое совсем.

Если цель — прорекламировать магазинчик — что ж, вы это сделали.

Но пользу людям какую принесли? Помните об этом при подготовке МК.

Елена, вполне полезный мастер-класс.

Например, тем, кто работает с проволокой, но ещё не начал работать с пластиной металла. И отжечь смогут, и поймут что такое снять фаски.

Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.

И реклама себя — дело не зазорное.

Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.

И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.

Таниа, двайте по пунктам, потому что получится каша.

Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.

И много таких здесь? Вот я не знакома ни с тем, ни с другим, пока в тандеме со мной работает ювелир-профессионал, но я тоже собираю информацию и хочу постичь хотя бы азы , так что коментирую не ради того, чтоб прокомментировать.

И реклама себя — дело не зазорное.

Нет, конечно же. А я разве писала об этом? Все дело в том — какими способами. Рекламируйтесь на здоровье. Но, если беретесь за создание МК, он должен быть максимально информативным.

Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.

Если бы так рассуждали валяльщицы, такие , как Люба Воронина, Нина Демидова, и другие. Я бы никогда не научилась валять. А так — уже 4 года , как занимаюсь этим увлекательным делом, валяю все: и обувь, и одежду, и сумки, и мелкие аксессуары. Это не реклама — а констатация факта: все эти знания я получила ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря бесплатным МК на Ярмарке, не посетив ни одного платного МК.

И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.»

Обязательно? Почему вы так думаете? Есть целые серии бесплатных курсов по Фотошопу ( хотя я, да, заплатила за такой курс 200$), есть бесплатные курсы по фотографии .

Почему это вдруг ювелирка — исключение?

Я уже привела пример, где это утверждение — спорно: мастера валяния дают знания в полном объеме — совершенно бесплатно. Там тоже очень много своей специфики, и специальные инструменты тоже нужны (пусть и не всегда дорогие).

Источник