Меню

Как сделать оклад для иконы своими руками из дерева



Оклады для икон

В следующих статьях мы обсудим, где продаётся одежда Лавира по низкой цене, в этой статье мы обсудим, как сделать оклады для икон. Как бы ни была современна жизнь, кое-что из старых устоев еще в обществе сохранилось, в том числе и родительское благословение детей на брак. Нигде этот обряд не обходится без иконы. Но рублевские времена давно прошли, а обряду все-таки хочется придать красоту.

Поэтому лики святых, продающиеся в церковных лавках, «одевают» в красивые «убранства» — вставляют в рамки и украшают золотыми окладами. Я хочу поделиться этим умением с читателями.

Для работы понадобится: «золотое»шитье, плотная фольга золотистого или желтого цвета, плотный резиновый коврик, средние и маленькие ножницы, линейки 50 и 10 см, шариковая ручка с ровной поверхностью и пустым стержнем, лекала для нанесения рисунка, сапожные гвозди длиной 10-20 мм и маленький молоток (фото 1).

В первую очередь нужно приготовить рамку глубиной не менее 7 см, в верхней части должен быть пазик под стекло (рис. 1). Ширина и длина рамки зависит от величины лика. В cтандартных иконах с размером лика 13-18 или 14-21 см расстояние между бортиком рамки и ликом должно быть не менее 6-7 см.

Все заготовки для иконы я изготавливаю вручную при помощи ножниц, ручки, линейки, шаблонов. Есть у меня еще одно нехитрое приспособление — резец, изготовленный из шестеренки старого будильника (фото 2). Рисунок может быть геометрический, растительный или комбинированный (фото 3).

Наносить его нужно с изнаночной стороны фольги, предварительно вырезав из нее кусок нужной формы и аккуратно разгладив ручкой (вот почему она должна быть ровной и гладкой), разметить рисунок и нанести этой же ручкой, делая уверенный нажим (не забудьте подложить под фольгу резиновый коврик!), чтобы рисунок продавливался равномерно на лицевой стороне.

Угловая часть оклада обычно состоит из нескольких деталей (фото 4), поэтому нужно сделать из сложенной втрое узкой (2-3 мм) полоски фольги скрепку, согнув ее в форме молоточка (рис. 2).

Когда все детали обведены по контуру и прорисован узор, надо сложить их в нужном порядке, аккуратно в середине, в мecтe стыковки, проколоть ножницами отверстие и, вставив в нею скрепку, зафиксировать все детали.

Затем придать уголку нужную форму: приподняв цветки на длинной ножке, отогнуть их в нужное положение.

При желании можно украсить икону крестиком, фигуркой голубя (фото 5) или цветочной композицией (фото 6). Сложнее всего сделать, конечно, цветы: их вырезают из цветной фольги так же, как и уголки, проглаживают (разравнивают) ручкой, обводят контуры, при необходимости рисуют прожилки у листьев и цветков, затем собирают при помощи скрепки из фольги.

В деревянную рамку, заранее окрашенную только в черный (!) цвет, нужно вставить прямо по центру образок и прибить (рис. 3).

Поставить боковые детали под углом от боковой стенки и к лику (фото 7). Затем прикрепить угловые детали (фото 8) и прибить отделочные планки. Вставить в паз стекло и закрыть рамку наглухо. Иногда я делаю на иконах дополнительно светящийся нимб вокруг головы святого из фольги (фото 9).

Кстати, старинные иконы рисовали не целиком, а только открытые части тела: лицо, руки и ноги. Поэтому оклад был полным, т.е. располагался не только по бокам иконы, но и по изображению.

Приходилось мне реставрировать и такие. В этих случаях накладываю нa изображение прозрачную пленку и пишущей ручкой переснимаю рисунок со старой иконы на пленку. Новую фольгу скрепляю из нескольких полос, разглаживаю и переношу нa нее рисунок с пленки.

Читайте также:  Как сделать мужской браслет из дерева

Для лица и рук аккуратно вырезаю отверстие, обвожу контуры (фото 10) — изображение получается выразительнее, скрываются погрешности при вырезании. Затем снимаю старую фольгу, накладываю новую, прибиваю по уголкам гвоздями и собираю остальные детали обычным способом.

ПРИМЕЧАНИЕ Узкую фольгу (шириной всего 6-7 см) зафиксировать в рамке трудно. В этом случае в рамку нужно дополнительно изготовить наклонные треугольные брусочки и прикрепить к ним боковые заготовки. С
широкой фольгой работать проще и не надо утяжелять рамку.

К нужной ширине боковой заготовки (как у меня) нужно добавить с внешней стороны 1см фольги и, загнув его кверху, прибить к боковой стороне рамки.

Пусть Господь вас благословит на эту работу, и пусть икона помогает вам жить и вдохновляет на добрые дела!

Св.Петкевич
По материалам газеты «Толока. Делаем сами»

Источник

помогите, подскажите, посоветуйте -как правильно сделать оклад для иконы

доброго времени суток, дорогие рукодельницы и рукодельники. вот просматривала форум и решила попросить у вас помощи. ко мне попала вот такая икона, если можно так её назвать, даже не знаю с какой стороны подступиться толи просто деяние святителю сделать, а остальное всё закрыть или. доска ещё и поведёная

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Это подокладница, икона сделанная под ризу. На форуме много раз поднималась эта тема.

Иконография этой иконы:

Подробная инструкция по шитью окладов:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо огромное за инфу. вот только меня смущает образ Богородицы , который находится прямо на плече у святителя

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, Вот и меня смущает низко расположенный образ Божией Матери. Даже и не знаю, что тут посоветовать. Вышить оклад с полной зашивкой фона, без маленьких фигур? Не знаю, будет ли это правильно и благоговейно. А сам Святитель хорошо написан, оклад так и просится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну, и конечно, не нужно повторять очень небрежно нарисованное Евангелие и облачения, надо рисовать самому и правильно

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо.вот и смущает, что левое плечо поднимется образ Богородицы вообще уйдёт под одеяние я видела на иконах под ризой закрыты предстоящие

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Новодевичий выпустил брошюру по окладам. ссылка ВКонтакте см выше

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Смотрите комментарии в последнем указан человек, который согласился отправить по почте брошюру для иногородних.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибки. сейчас сбегаю

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Галина, если бы я дела оклад, то попросила бы у Бога прощения и закрыла предстоящих. Мне кажется, написано с явной ошибкой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

вы утвердили меня в моём мнении, спасибо. тем более, что батюшка сказал как получится, так получится. буду делать отпишусь. много нового узнала. я обычно делаю фотографию нужного размера, делаю прорись перевожу на ткань лик и руки вырезаю ламинирую, приклеиваю потом отрисовываю все складки и вышиваю бисером уже по контурам в прикреп по одной.вот как-то так получается.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читайте также:  Сделать скамейку из дерева на могиле

Галиночка, Ваш способ, конечно, не лучший, я уже писала об этом в другой теме.
Вы разрезаете Икону, хоть и сделанную при помощи фотопечати. Не надо так. Вобще лучше не распечатывать иконы способом фотопечати, почему бы не купить пусть Софринскую икону, но отпечатанную типографским способом? И на нее сделать оклад, если Вам так хочется. Вырезав отверстия для лик и ручек.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

спасибо за подсказку, татьяна. попробую так делать. но иногда просто нет в продаже то, что нужно, либо размер не подходит. вот и кручусь, но стараюсь всё по чину делать. спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Галина, тогда если делаете фото, то приклейте его на твердую поверхность (доску, фанеру, плотный картон) и сделайте на икону ризу, оденьте сверху. Я ты так вам посоветовала. В результате сама икона,будет нетронута.
Напишу вам в личку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

доброго времени суток, дорогие мои. спаси Господи всех за помощь. вот выношу на ваш суд, то как у меня получилась риза, только багет немного запороли, так сказать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Такой живой оклад.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

благодарю.спасибо татиане за помощь и всем вышивальщицам, глядя на их работы черпала вдохновение

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

И снова звательный падеж.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Святителе отче Николае, моли Бога о нас.. слава Богу, что мне удалась эта риза. жаль, что настоятель наш, б. Димитрий, ныне покойный, её не увидит. прошу помянуть его в ваших молитвах за усопших. низкий поклон вам

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

» слава Богу, что мне удалась эта риза»

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

» слава Богу, что мне удалась эта риза»

Самим фактом создания.)

И в целом она живая. Есть по рисунку недочеты — крупноватый нимб, приподнятые плечи, но чувствуется и трепет автора и горение сердца и прилежание.

Источник

Рамка с окладом для иконы

Авторизация на сайте

Самодельная рамка с окладом для иконы — дело ответственное!

Попросили меня обновить иконку. Ценной считается иконка, а вот рамка никуда не годилась. Простая рамка. Без оклада. Первым делом нужно было подобрать соответствующий для такого дела рамочный профиль. Чтобы оклад получился. Именно он придает иконе объемность, глубину и торжественность! Вот такой профиль.

Сначала его нужно покрыть морилкой с тех сторон, которые будут наружными. Целиком всю рейку. Потом лаком 2-3 раза. Далее замеряем размеры иконы, делаем разметку профиля и распиливаем.

Получаем 4 вот такие заготовки для будущей рамки.

Вырезаем стекло. Далее приступаем к окраске внутренней части рамки — самого оклада. Для этого используем акриловую перламутровую краску под золото. Наносим губкой 5-6 слоев, с перерывами для высыхания. Благо — сохнет она 10-15 минут.

По последнему слою — еще сырому,наносим блески под золото. Они подчеркнут и облагородят сам оклад. Далее собираем рамку на клей.

С тыльной стороны в наклад закрепляем икону.

На верхнюю планку сзади можно закрепить кольцо для подвески иконы на стенку.

Читайте также:  Как сделать угловую лестницу из дерева

Источник

Изготовление оклада для иконы. Часть 2

Продолжаю рассказ по изготовлению более сложной части оклада. Фоток будет много, так как всё-таки 2,5 месяца работы. Конечно, максимально всё сокращённо.

Теперь рисую черновой эскиз будущей работы в CorelDRAW.

Приступаю к изготовлению венца. Т.к. венец диаметром 28 см, а у меня такого проката нет, делаю его из трёх делалей. Сделал прокат толщиной 0,8 мм, серебро 960 пробы, обрезал грубо с большим запасом по абрису головы Богородицы

Начинаю паять Пср80 бесцинковым. Т.е. по сути серебро серебром, только ниже пробой. 80-й припой практически не течёт, такой кашицей его размазываю на пределе плавления основного металла. Это сродни сварке

И так происходит за несколько раз с обеих сторон шва, периодически подчеканивая, что-то снимая бором, подшлифовываю.

И вот наконец-то швы готовы и заготовка для венца

Теперь с обратной стороны венца прочеканиваю место перелома с опушкой, где и будет находится царга

Теперь сглаживаю получившийся валик рядом с углублением

Затем руками сгибаю венец, чтобы он получился объёмным, приподнятым

Переворачиваю, паяю царгу и подгоняю абрис

Затем с лицевой стороны грибком прохожу по основному полю венца, чтобы он стал немного вогнутым. Это делается для того, чтобы после эмалирования эмаль сама чуть выпрямит эту вогнутость, т.к. она тянет металл

Теперь переворачиваю и паяю окантовочные верёвки.

Теперь формирую корону окантовочными верёвками и опиливаю её

Всё то же самое проделал и с остальными элементами, в том числе с маленьким венцом. Пошёл самый нудный процесс набора скани по орнаменту, его пайка.

Теперь чуть убираю припой, где плохо растёкся и будет мешать эмали. Самое главное, чтобы было пропаяно качественно. Затем канфарю фон

Выпиливаю окончательно опушку. Делаю подготовку поверхности для эмалирования в виде нескольких отжигов и отбелов до тех пор, пока поверхность металла не станет белоснежной, и откладываю в сторону. Приступаю к изготовлению надписей в технике выемчатой эмали.

Выпиливаю надписи, оставляя тонкие перемычки, чтобы некоторые элементы не вывалились

После выпиловки припаиваю на основу, чтобы получилось дно. После пайки опиливаю по наружному контуру, снимаю перемычки

Приступаем к эмалирования всего остального. Для всей работы я использовал 4 дулёвских эмали

Все небольшие детали я обжигал в небольшой муфельной печи

Наступила очередь большого венца

А вот очень важный момент! На этой термостойкой плите я заранее обвёл абрис венца и когда венец вынимаю из печи, снимаю с сетки, быстро примеряю на этот нарисованный абрис и двумя пинцетами, пока венец горячий, чуть его сжимаю, подгоняя точно по абрису, т. к. эмаль после расплавления искажает форму венца

Теперь отдаю всё это своей родной сестрёнке, т.к. она художник по эмали с 24-летним стажем и сделает это граздо лучше меня

Всё, роспись готова, оксидирую вот этим

Затем аккуратно с большим количеством мыла латунной кордщёткой обрабатываю оксидированный фон, чтобы убрать цвета побежалости. Если после этой процедуры что-то не понравилось, повторяю процесс уже палочкой из стекловолокна

Всё закончил. Вот уголочки отдельно

Теперь всё монтирую и вуаля!

К сожалению, фото иконы в целом так у меня и не получилась качественно. Зато другие фото в точности всё передают, что есть на самом деле.

Несложные вопросы можете задавать в комментариях, сложные в личку

Источник