Меню

Как сделать насадку на вспышку из бумаги



Что такое рассеиватель для вспышки фотоаппарата и для чего он нужен?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Как получать красивые и объемные портреты в условиях малого освещения? Неужели требуется завышать светочувствительность (ISO) и портить фотографии неприятными шумами – потерей деталей? Есть выход! Нужно просто приобрести или сделать своими руками рассеиватель для вспышки!

Сегодня все основные вопросы по нему мы и рассмотрим в данной статье. Приступим!

В одной из статей мы уже говорили, как правильно работать с внешней вспышкой на зеркальном фотоаппарате. Можете ознакомиться для более детального понятия.

Зачем нужен рассеиватель, если можно использовать просто встроенную вспышку? Все не так просто. Наверное, многие из вас замечали, что при применении накамерной вспышки существуют определенные нюансы, которые портят съемку или снимок. Рассмотрим их.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Глубокие тени рассеиватель сможет смягчить, чтобы изображение стало ровнее и не имело резких переходов. Рисующие тени объекта рассеиватель поможет прорисовать и вытянуть фото на приемлемый уровень, а блики – сильно ослабит.

Виды и их особенности

Рассмотрим рассеивающие насадки:

Мини софтбоксы (Диффузоры)

Они используются для группового портрета или при съемке крупным планом. В наши дни фотографы спорят между собой о том, что данный тип рассеивателей может поменять жесткий свет на мягкий. Сразу знайте, что это возможно лишь при некотором условии. Что же это за условие?

Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Есть очень простое соотношение: чем больше дистанция, тем жестче свет.

Думаю, что нужно немного разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, которые являются важными понятиями.

Жесткий свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, который делает четкие очертания и резкие переходы между светом и тенью. Примеры источников: солнце в полдень или прожектор.

Мягкий свет – в основном рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Характеристика освещения в данном случае будет определяться двумя параметрами:

  1. Соотношением размеров источника света и объекта;
  2. Расстоянием от источника до снимаемого объекта.

Такой мини софтбокс (диффузор) можно купить за небольшие деньги. Либо такой или вот такой .

Лопух

Применяется фотографами-любителями. Профессионалы обходят стороной, поскольку используется лишь в помещении с высокими потолками, в условиях плохого освещения.

Есть случаи, когда подобный тип насадок спасал портретную съемку в солнечный полдень.

По деньгам он стоит не дорого и его можно гайти на том же самом Алиекспресс здесь .

Применяется для светового акцента на определенной части объекта. Например, при портретной съемке для выделения лица модели.

Банка Фонга

Предназначен только для съемки в темном помещении с низким потолком. Популярен ли данный вид? Нет, поскольку на улице от него нет никакого эффекта и рассеивает свет он только в соотношении с мощностью встроенной вспышки. Принцип действия прост: свет поступает на потолок, а после равномерно освещает объект.

Банку Фонга можно купить здесь .

Матовый колпачок

Самый распространенный вид рассеивателей, поскольку имеет много преимуществ:

  1. Низкая стоимость;
  2. Удобен в использовании;
  3. Отличное смягчение жесткого света;
  4. Выравнивание рисующих теней;
  5. Корректное распределение света по всему изображению;
  6. Предназначен для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.

Такой матовый колпачок можно с легкостью найти на на Aliexpress. Я брал для своей модели вспышки. Обязятельно подберите для вашей модели вспышки. Например, пластиковый рассеиватель для Canon Speedlite 430EX 430EX II можно найти здесь .

Существует и другие насадки для вспышек которые в данной статье мы рассматривать не будем, так как они менее популярны среди фотографов.

Критерии выбора

Как выбрать хороший рассеиватель?

  • Подумайте, для каких жанров съемки вы собирайтесь его использовать;
  • Совмещайте условия работы и возможности насадки.

Но в основном лишь на практике вы сможете определиться, какой вид рассеивателя для вас наиболее подходящий.

Бюджетный вариант насадки для вспышки

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Из бумаги (вариант 1)

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Из пластикового стаканчика

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Если нет с собой ножниц или просто лень, то возможно взять стаканчик и просто накинуть на встроенную вспышку сверху.

Из бумаги (вариант 2)

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;

Совет! Не делайте отверстие слишком большим. Рассеиватель должен быть хорошо закреплен.

  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Данный вид конструкции будет удобен в использовании лишь на небольшом расстоянии, не больше 80 см.

Из пластика с фольгой

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Заметим! Данный алгоритм идеально подходит для камер модельного ряда Canon, имеющего фокусное расстояние 250 мм. Если вы имеете фотоаппарат другой марки, например, Nikon, то вам следует изменить размеры, помеченные звездочкой в зависимости от модели фотоаппарата.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Читайте также:  Как сделать модель фартука из бумаги

Запрещено

Запомните! Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

Общий вывод

И так, уважаемые читатели, давайте обобщим нашу статью. На сегодняшний день, наиболее популярные являются тряпочный или пластиковый рассеиватель. Такие я брал себе на внешнюю вспышку на Aliexpress и был доволен результатом.

Что касается встроенной вспышки, то такой можно найти и на него, например, пластиковый .

Алиекспресс меня часто выручает во многих планах. Например, тряпочки для чистки линз, я брал тоже оттуда.

На сегодня я с вами прощаюсь. Выбор остается за вами: покупать ли рассеиватель или сделать его своими руками. Хочу заметить лишь, что наличие рассеивателя – это еще лишь первый шаг.

Мои любимые видеокурсы, в которых все рассказывается и показывается все очень просто, специально для новичков. Очень их рекомендую к изучению, чтобы стать на ступень выше в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального CANON.

Второй шаг – научиться его правильно использовать в соответствии с освещением, площадью работы, расстоянием и мощностью вспышки. Не забывайте рассказывать своим друзьям в социальных сетях о новой статье. Подписывайтесь на дальнейшее обновление блога, чтобы знать все о фотографии!

Источник

Как улучшить свои фотографии без больших вложений? Самодельные рассеиватели.

При съёмке насекомых или мелких предметов с большим увеличением в полевых условиях не обойтись без вспышки. Вспышка позволяет снимать с короткой выдержкой, что поможет заморозить движение насекомых, например, а также убережёт от шевелёнки и смазов.

Свет от вспышки жёсткий и контрастный, и если второе не так плохо, то первое привносит в изображение глубокие тени и фото получается не сбалансированным, с этим нужно что-то делать. Вариантов как всегда много. Я расскажу о своих экспериментах и заметках.

Чтобы получить крупное изображение предмета съёмки используются разные приспособления, сегодня применим макрокольца,- это простейшее устройство без линз внутри, грубо говоря трубка с резьбой, которая устанавливается между камерой и объективом, отдаляя объектив от камеры мы получаем возможность фокусироваться вблизи и получать более крупное изображение объекта съёмки. Это если в двух словах.

У этого метода есть несколько плюсов и минусов.

Из плюсов можно отметить:

1. Данный способ, при минимальных вложениях, поможет примерно понять что такое макросъёмка и нужно ли покупать специализированный объектив, ведь он стоит не так дёшево.

2. Практически любой объектив можно применить и получать хорошее увеличение.

3. Макрокольца не содержат никаких оптических элементов, благодаря этому они не привнесут никаких искажений в конечное фото.

4. И самое главное, огромный новый мир, который раньше был недоступен =)

1. Если брать самые простые макрокольца, без электроники, и собственно объектив без автофокуса, то снимать нужно только в ручном режиме, но это не такая беда, на самом деле.

2. Глубина резкости значительно уменьшается. То есть применив один набор макроколец, резкость будет чуть ли не несколько миллиметров, что усложняет процесс съёмки.

3. Количество света попадающего на матрицу уменьшается, поэтому нужно или увеличивать выдержку, что неудобно при съёмке в полевых условиях, или нужно использовать вспышку.

4. Диафрагму придётся зажимать посильнее, чтобы больше всего в кадре оказалось резким. А из-за этого изображение в видоискателе становится темнее.

Если все минусы показались тебе слишком серьёзными, то уверяю, это не так, но знать о них конечно же нужно.

Вернёмся к освещению. Как стало ясно, без вспышки никуда, а её резкий свет нужно чем-то смягчить, я перепробовал много вариантов..

Читайте также:  Как сделать бабочку из бумаги своими руками трафарет из бумаги

Прикупив макрокольца сначала пробуешь снимать на открытой диафрагме, быстро понимаешь что резкости не хватает и прикрываешь диафрагму. Теперь резкость есть, но выдержка длинная, дома со штатива можно и так снимать, но это не наш случай. Дальше пытаешься подсветить разными лампочками и фонариками, но это не особо действенно и не сокращает выдержку настолько, чтобы было удобно снимать.

И вот ты открываешь встроенную вспышку.. =)

Делаешь снимок и получаешь даже нормальный результат. Если объект не глянцевый или блестящий.

Пробуем разные рассеиватели, начнём с того что под рукой может быть.

Площадь небольшая, но разница уже видна. От цвета баночки даже поменялась цветовая температура кадра.

Я попробовал разные модификаторы.

Мощность вспышки уже падает, нужно поднимать.

Даже такие небольшие рассеиватели света могут помочь в различных ситуациях, но когда речь о макросъёмке, то влияние их не так существенно, потому что они далеко от объекта съёмки. Нужно как-то приблизить источник света, но так как вспышка встроенная в ход идут разные монстры ))

Источник стал немного ближе к объекту съёмки, поэтому свет интенсивнее, а изображение контрастнее.

Результат с такой конструкцией мне нравился, но удобство так себе, хрупко и не очень компактно.

Дальше попробовал утеплитель из строительного магазина, опытным путём было решено использовать два слоя.

Результат тоже неплохой. С такой удобной штукой я проходил достаточно долго, пока потихоньку накопил на внешнюю вспышку, так как внутренняя и перезаряжается не так быстро, ну и батарею камеры садит.

Внешняя вспышка Yongnuo YN460, достаточно мощная и компактная вспышка. Работала отлично, разве что крышка треснула спустя какое-то время. Теперь на вспышке красуется резинка, которая не даёт аккумуляторам вылетать =)

Внешняя вспышка позволяет не думать о ресурсе батареи камеры, более удобна, и с ней можно снимать серией, если мощность где-то посредине. Тестовый кадр здесь не очень, я в то время использовал прямоугольник из пачки сока, свет был интенсивней и изображение тоже было хорошее, даже без рассеивателя.

Пробовал большой рассеиватель типа такого, и похожий с креплением на внешней вспышке. Понял, что для съемки мелких объектов большой рассеиватель только мешает.

Изображение тоже очень даже ничего было, но здесь на тесте без вышеупомянутого прямоугольника из пачки сока выглядит не очень. И мощность вспышки нужно задирать сильнее.

Хорошим вариантом был небольшой софтбоксик из картона с рассеивателем из материала, который используют как подложку для некоторых продуктов, он как пенопласт, только более плотный и хрупкий, что-ли.. Ещё из него тарелки иногда делают, думаю по фото понятно.

Такой вариант удобен тем, что свет можно направить в нужную сторону и приблизить к объекту съёмки. Свет не теряется нигде, а весь направлен в рассеивающую поверхность, из-за этого мощность можно ставить меньше. Громоздко, но результат радовал.

Свет всё ещё был фронтальным, то есть в лоб, и не давал какого-то объёма, а его хотелось. На примере с цветочком не сильно прям заметны изменения, но в полевых условиях боковой свет помогает проработать структуру насекомого, вырисовать фасетки например, или мелкие волоски. В то время я приобрел китайский радиосинхронизатор, чему был очень рад, и в связи с этим вспышка стала путешествовать на полоске алюминия, оказываясь сбоку, выше, ниже.. Тогда же распечатал шаблон и вырезал «лопушок» для вспышки.

Результат был хороший, направление света немного изменилось, но кое-где могли быть достаточно глубокие тени.

Дальше вспышка сбоку с маленьким рассеивателем из строительного магазина.

Картинка сбалансирована, свет фронтально-боковой. Мощность вспышки ещё меньше, серией снимать можно дольше, чтобы увеличить шанс получить хороший кадр.

Дальше на помощь пришёл железный конструктор, кусочек маленького штатива и ручка от валика)) Из них была сделана рукоятка, более удобная. Изначально там ещё был фонарик для облегчения наводки на резкость, но в солнечную погоду его мощности не хватало и от него я избавился.

На фото ручка-держатель но не надет рассеиватель, здесь использовался маленький из пункта 5. На тестовом кадре как-то не очень, но в жизни результат был хороший.

Было ещё много разных монстров и каждый несколько раз да пригодился. Один давал контрастный и мощный свет, другой более направленный для создания светового акцента и т.д. Много чего не сохранилось, кое что видоизменялось бесконечно))

Источник

Недорого и эффектно. Как прокачать фотокамеру своими руками

Совсем недавно мы опубликовали две части всеобъемлющего гида по фотоаксессуарам. Первый выпуск касался неэлектронных гаджетов, а вторая часть была посвящена исключительно электронным устройствам. Некоторые из аксессуаров невозможно создать из подручных средств, но есть и такие, которые при определенном усердии вполне реально сделать самому. Именно такие копеечные, но оттого не менее эффектные решения мы собрали в нашей истинно лайфхакерской подборке. В нее вошли даже такие решения, которыми не побрезгуют профессионалы. Все «фотохаки» отличаются бюджетностью, изящностью реализации и высокой полезностью.

Рассеиватель для вспышки

Классика жанра — самодельный рассеиватель для вспышки из подручных средств. Рассеиватель дает более мягкий свет, устраняет нездоровый блеск лиц в кадре и слишком резкие тени. Соорудить рассеиватель очень просто, причем способов изготовления такой насадки для вспышки множество. Даже лист бумаги, прикрепленный на вспышку с помощью резинки или скотча уже можно назвать рассеивателем. Стаканчик для кофе или йогурта, лоток из-под лапши быстрого приготовления, пластиковая бутылка от шампуня, мяч для настольного тенниса, белая ткань или любой другой полупрозрачный материал белого цвета идеально подойдут. Способ крепления зависит от вспышки и технологичности всей конструкции. Рассеиватель может быть одноразовым, а можно постараться и сконструировать долговечный аксессуар с прочным каркасом и надежным креплением на головку вспышки.

Читайте также:  Как сделать макет здания из бумаги своими руками пошаговая инструкция

Простейший рассеиватель из шарика для настольного тенниса

Контейнер от лапши быстрого приготовления в роли рассеивателя

Сигаретная пачка легко превращается в рассеиватель

Здесь же стоит рассказать и о так называемых сотах. Отличный результат можно получить, используя обыкновенные трубочки для коктейлей, предпочтительно черного цвета. Световой импульс вспышки, проходя через такие соты, приобретает четкую направленность и идеально подходит для съемки портретов в темной комнате. Свет при этом получается более мягким, а получившееся пятно имеет небольшой диаметр, как раз достаточный для освещения лица в кадре.

Соты из трубочек для коктейлей

Соорудить соты не составляет труда — из картона изготавливается прямоугольный бокс, который плотно заполняется коктейльными трубочками. Длинные трубочки следует обрезать, но и слишком короткие обрезки не подойдут. Оптимальная длина трубочек — 5 см. Чем короче трубочки, тем ярче и крупнее будет световое пятно и тем больше будет площадь освещения объекта съемки.

Художественный фильтр

Имитировать ломографические фильтры очень легко с помощью прозрачной пленки. Всего-то и требуется, что закрепить пленку на конце объектива с помощью резинки или бленды, проделать в центре небольшое отверстие, а пространство вокруг раскрасить маркерами желаемого цвета. Результат получается особенно качественным, если в отверстие попадает только объект съемки, при этом пространство в кадре вокруг приобретает разные цвета в зависимости от раскраски пленки. При раскраске пленки лучше всего ограничиться 2-3 цветами. В результате у вас должно получиться нечто похожее:

Арт-фильтр из раскрашенной пленки

Для изготовления фильтра можно использовать и цветные прозрачные полиэтиленовые пакеты. Кстати, бесцветную пленку можно и не разукрашивать. Проверьте сами, что из этого выйдет.

Демонстрация работы фильтра

Вращающаяся платформа из кухонного таймера

Съемка time lapse приобрела особую популярность с тех пор, как функцией интервальной съемки и склеивания роликов стали оснащаться даже недорогие компактные камеры и экшн-камеры. Для съемки такого ролика в движении понадобятся направляющие рельсы либо платформа на колесах, а для равномерного поворота камеры вокруг своей оси и захвата панорамы можно использовать простой механический кухонный таймер. К примеру, в IKEA таймер в металлическом корпусе можно приобрести всего за 200 рублей. Выгоднее выбирать таймер с плоским верхом для удобного размещения камеры. Разумеется, громоздкую зеркалку на такую платформу разместить нельзя, а вот легкая экшн-камера встанет идеально.

Камера GoPro на кухонном таймере IKEA

После завода таймера платформа начнет вращаться до истечения установленного времени. Таким образом, камера будет совершать равномерный поворот вокруг своей оси и делать снимки через заданный промежуток времени, скажем, каждые 5 секунд. Результат — плавное панорамирование на видео.

Вазелин

Фокус с вазелином следует назвать «грязным» и не слишком востребованным. Идея заключается в том, что прозрачный вазелин может имитировать размытие фона, если сенсор камеры и оптика не позволяют сделать это эффектно. Разумеется, получить качественное равномерное размытие как при использовании светосильной оптики на полном кадре не получится, но определенный шарм в использовании вазелина очевиден. Только ни в коем случае не стоит намазывать вазелин прямо на переднюю лизну объектива. Используйте защитный фильтр или на худой конец прозрачную пластинку. В целом метод вполне имеет право на жизнь, оцените сами:

Вазелиновый фильтр в деле

Нечто похожее получается и при использовании творческого фильтра из неокрашенной пленки, о котором мы говорили выше.

Защитный фильтр с нанесенным слоем вазелина

Фигурное боке

Это, пожалуй, наиболее впечатляющий самодельный эффект из всей подборки. Боке — это узор, который формируется в зоне нерезкости. Проще говоря, светлые точки вне зоны резкости размываются и превращаются в круглые пятна. Круглую форму им придает отверстие диафрагмы. Самодельная насадка на объектив как бы добавляет еще одну диафрагму, но уже с произвольным отверстием. Это может быть звезда, сердечко, треугольник, любой другой узор. Лучше всего данный метод работает со светосильной оптикой, когда диафрагма объектива максимально открыта и ее диаметр превышает размер вырезанного узора. С помощью циркуля на картоне чертится круг с диаметром, равным диаметру объектива. В самом центре круга (здесь и пригодится след от иглы циркуля) вырезается узор.

Насадка с фигурным вырезом

Боке в виде сердечек

Картонная насадка крепится на объектив и боке приобретает задуманную форму. Для объективов с разной светосилой размер вырезаемого узора может быть разным, а оптимальное значение подбирается опытным путем.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр пропускает лишь прямые лучи света, блокируя отраженные с определенной поляризацией. Вращением фильтра достигается нужный эффект и устраняются блики. В итоге трава становится зеленее, небо более синим, вода прозрачнее, а облака приобретают завораживающий объем. Изготовить поляризационный фильтр в домашних условиях невозможно, его можно лишь позаимствовать у других устройств. Если не углубляться в физику, то поляризационный фильтр устанавливается на любой жидкокристаллический дисплей. Оттуда-то его и можно снять, хотя процесс это достаточно трудоемкий. Как правило, поляризационный фильтр приклеен к стеклу дисплея с внешней стороны. Без такого фильтра дисплей будет просто светиться белыми пикселями. Для снятия фильтра подойдет дисплей от старого неработающего гаджета, например, давно сломавшегося смартфона или почившей фотокамеры. Сняв фильтр, следует аккуратно удалить с него остатки клея. Из получившегося куска можно вырезать кружок и закрепить его, например, в крепление от любого другого фильтра.

Источник