Меню

Как сделать модель молекулы метана из бумаги



Макет модель Поделка изделие Моделирование конструирование Модели молекул из трубочек и фольги Трубочки коктейльные Фольга

Модель молекулы С90

Основа сделана из трубочек от ватных палочек, но можно взять любые трубочки.

Секрет в том, что эти трубочки соединены внутри леской, поэтому модели очень прочные.

Фольга нарезается полосками, полоски складываются в два-три раза и наматываются на стыки трубочек.

Шарики из фольги формируются давлением пальцев 🙂

))) Как класно! Я как химик-технолог оценила ваш труд! Хорошее наглядное пособие!

Модели особенно пригодились при рассказе о фуллеренах.

Источник

Практическое занятие по теме «Изготовление моделей молекул органических веществ»

Разделы: Химия

Данная работа проводится с учащимися, которые пришли получать профессиональное образование. Очень часто знания по химии у них слабые, поэтому нет заинтересованности к предмету. Но в каждом ученике есть желание учиться. Даже слабоуспевающий, ученик проявляет интерес к предмету, когда ему что-нибудь удается сделать самому.

Задания в работе составлены с учетом пробелов в знаниях. Каткий теоретический материал позволяет быстро вспомнить необходимые понятия, что помогает учащимся выполнить работу. Построив модели молекул, ребятам легче написать структурные формулы. Для более сильных учащихся, которые быстрее выполняют практическую часть работы, даны расчетные задачи. Каждый учащийся при выполнении работы добивается результата: одни успевают построить модели молекул, что делают с удовольствием, другие выполнить большую часть работы, третьи делают все задания, и оценку получает каждый учащийся.

Цели урока:

  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о теории строения органических соединений;
  • закрепить умение составлять структурные формулы углеводородов;
  • отработать навыки давать названия по международной номенклатуре;
  • повторить решение задач на определение массовой доли элемента в веществе;
  • развивать внимание и творческую активность;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать чувство ответственности.

“Изготовление моделей молекул органических веществ.
Составление структурных формул углеводородов”.

Теоретический материал. Углеводороды это органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода. Атом углерода во всех органических соединениях четырехвалентен. Атомы углерода могут образовывать цепочки прямые, разветвленные, замкнутые. Свойства веществ завися не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов между собой. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение называются изомерами. Приставки указывают количество ди – два, три – три, тетра — четыре; цикло — означает замкнутый.

Суффиксы в названии углеводородов указывают на наличие кратной связи:

ан одинарная связь между атомами углерода С);
ен двойная связь между атомами углерода (С = С);
ин
тройная связь между атомами углерода С);
диен
две двойных связи между атомами углерода (С = С С = С);

Радикалы: метил -СН3; этил -С2Н5; хлор -Сl; бром -Br.

Пример. Составьте модель молекулы пропана.

Молекула пропана C3H8 содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. Атомы углерода соединены между собой. Суффикс – ан указывает на наличие одинарной связи между атомами углерода. Атомы углерода располагаются под углом 10928 минут.

Читайте также:  Как сделать калибр из бумаги

Молекула имеет форму пирамиды. Атомы углерода изображайте черными кругами, а атомы водорода – белыми, атомы хлора – зелеными.

При изображении моделей соблюдайте соотношение размеров атомов.

Молярную массу находим, пользуясь периодической таблицей

М (С3Н8 ) = 12 · 3 + 1 · 8 = 44 г/моль.

Что бы назвать углеводород надо:

  1. Выбрать самую длинную цепочку.
  2. Пронумеровать, начиная с того края, к которому ближе радикал или кратная связь.
  3. Указать радикал, если радикалов несколько указывают каждый. (Цифра перед названием).
  4. Назвать радикал, начиная с меньшего радикала.
  5. Назвать самую длинную цепочку.
  6. Указать положение кратной связи. (Цифра после названия).

При составлении формул по названиюнадо:

  1. Определить число атомов углерода в цепочке.
  2. Определить положение кратной связи. (Цифра после названия).
  3. Определить положение радикалов. (Цифра перед названием).
  4. Записать формулы радикалов.
  5. В последнюю очередь определить количество и расставить атомы водорода.

Массовая доля элемента определяется по формуле:

где

– массовая доля химического элемента;

n – число атомов химического элемента;

Ar – относительная атомная масса химического элемента;

Mr – относительная молекулярная масса.

При решении задачи примените формулы расчета:

Относительная плотность газа показывает во сколько раз плотность одного газа больше плотности другого газа. D2) — относительная плотность по водороду. D(воздуха) — относительная плотность по воздуху.

Оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица. Индивидуальные задания.

Ход работы. Выполнение заданий по вариантам.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана, б) циклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структтурные формулы веществ:

а) бутен-2, напишите его изомер;
б) 3,3 — диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2-метилпропана, б) циклобутана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3 Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-1, напишите его изомер;
б) пропин.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Определить массовую долю углерода и водорода в этилене.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить массу сажи (С), которую можно получить при разложении 36г пентана?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 1,2-дихлорэтана, б) метилциклопропана

Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Определите во сколько раз дихлорэтан тяжелее воздуха?

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-2 напишите его изомер;
б) 3,4-диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 13.

Читайте также:  Как сделать красивую заколку своими руками из бумаги

Задача 2. Какой объем водорода выделится при разложении 29 г бутана (н.у.)?

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2,3-диметилбутана, б) хлорциклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метибутадиентен-1,3; напишите изомер.
б) 4-метилпентин-2.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 39.

Задача 2. Какой объем углекислого газа выделится при полном сгорании 72 г автомобильного топлива, состоящего из пропана?

Источник

Своими руками с дитем

#946 Мушу

  • Активные участники*
  • 2 775 сообщений
    • Город: Минск
    • Имя: Лейла

    Молодец какая! Недавно я тоже дочкиной куколке вязала, но больше, чем на одну меня не хватило


    #947 Дора

  • Активные участники*
  • 2 606 сообщений
    • Город: Россия
    • Имя: Вера

    молодчинка доча. старательная!! куклы-рады! Дарьюшке—

    #948 Nadya

  • Активные участники*
  • 2 823 сообщений

    Спасибо

    #949 Ann@mi

  • Активные участники*
  • 16 519 сообщений
    • Имя: Анастасия

    Не ищите идеальную женщину. я сегодня дома

    #950 askanio64

  • Активные участники*
  • 3 580 сообщений
    • Город: Беларусь
    • Имя: Ирина

    #951 Makarona

  • Активные участники*
  • 5 124 сообщений
    • Город: Жлобин
    • Имя: Татьяна

    Надя, какая Дашенька у тебя умница-рукодельница!

    #952 Makarona

  • Активные участники*
  • 5 124 сообщений
    • Город: Жлобин
    • Имя: Татьяна

    Решила здесь показать.

    Хотела с сыном сделать, но он так занят был: учебный год заканчивался, в музыкалке концерты, конкурсы.

    По два раза в день на репетиции ходил!

    Но такое вполне с ребенком сделать можно.

    Модели молекул.

    — пенопластовые шары (диам.6-7 см)

    — шарики для пин-понга (можно заменить пенопластовыми такого же диаметра).

    — шпажки деревянные (или зубочистки)

    Выбрать простенькие модели молекул (например, вода — НОН, метан — СН 4 ).

    Взять пенопластовые шарики и шарики для пин-понга (настольный теннис).

    Покрасить шарики в разные цвета: для каждого вида атомов один цвет.

    Например, атомы углерода (С) — синий цвет, атомы водорода (Н) — красный цвет.

    Шпажки разломить или разрезать пополам.

    Тупые стороны заострить ножом (так будет проще крепить).

    В шариках для пин-понга сделать отверстия.

    Для этого нагреть шило или гвоздь (брать гвоздь не руками, а плоскогубцами! Иначе можно обжечься!).

    Нагреть можно на огне (газовая конфорка, зажигалка, свеча) или на конфорке электроплиты.

    Проткнуть аккуратно дырку в шарике. Дырку сделать такого размера, чтобы в неё плотно вошла шпажка или зубочистка.

    Нагреть клеевой пистолет.

    Нанести немного клея на один конец шпажки и воткнуть шпажку в шар для пин-понга.

    Сделать необходимое количество шпажек с шариками (для метана — 4 штуки).

    Затем на другой конец шпажки с шариком нанести немного клея

    и воткнуть в пенопластовый шар-основу (для метана это будет углерод (С)).

    Читайте также:  Что можно сделать из бумаги крутые вещи

    Таким же образом воткнуть остальные шары со шпажками в пенопластовый шар

    под определенным углом, чтобы получилась модель соответствующей молекулы (можно посмотреть в интернете, как должна выглядеть).

    Следить, чтобы расстояние между пин-понговыми шариками и пенопластовым было одинаковое расстояние.

    Можно проявить фантазию и придумать свою молекулу.

    Подождать застывания клея.

    Подписать атомы контрастной краской.

    Можно поставить на полочку, подвесить к потолку или подарить учительнице по химии.


    • Nadya, Kulema, Люлюша и 3 другим это нравится

    #953 Люлюша

  • Модераторы
  • 24 033 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Юлия

    Танечка, сколько же фантазии, и как красиво и замечательно получилось!

    Чудесно.

    ________________________________________________
    Мы мир переворачиваем сами.
    Ну да, порой выходит вверх ногами.
    Но, если и не пробовать вертеть,
    То как его возможно разглядеть.

    #954 Ann@mi

  • Активные участники*
  • 16 519 сообщений
    • Имя: Анастасия

    Не ищите идеальную женщину. я сегодня дома

    #955 Palma

  • Модераторы
  • 2 732 сообщений

    Выложу сюда наше творчество с белой, фарфоровой глиной.

    В поделках она еще сырая, сфотканная сразу, в день лепки. Сейчас все поделки белоснежные.

    У нас были пайетки, бусины, бусы из каких-то кусочков дерева и пластин перламутра, а еще бумага, прогнанная через шрёдер.

    Дети у меня возрастом с 5 по 8 класс.

    Мифическое существо Ламия

    И коты с другого ракурса

    Король вечеринок

    Забавник

    Волшебное яблоко. Глина обкаталась бумагой и зафиксирована лаком для волос

    Волк — Пегас Он с крыльями, летает то бишь.

    Еще один крылатый волк

    • Nadya, Olga_33, Апрелька и 2 другим это нравится

    #956 Kulema

  • Активные участники*
  • 16 341 сообщений

    коты это самы йшедевр и цыпленок! интересные декорации «мусором»

    #957 Makarona

  • Активные участники*
  • 5 124 сообщений
    • Город: Жлобин
    • Имя: Татьяна

    Танечка, сколько же фантазии, и как красиво и замечательно получилось! Чудесно.

    Спасибо, Юля.

    Таня, какая чудесная идея! Надо взять на вооружение. Будет возможность- удивим химичку и одноклассников. Спасибо!

    Настя, спасибо!

    Выложу сюда наше творчество с белой, фарфоровой глиной.В поделках она еще сырая, сфотканная сразу, в день лепки. Сейчас все поделки белоснежные.У нас были пайетки, бусины, бусы из каких-то кусочков дерева и пластин перламутра, а еще бумага, прогнанная через шрёдер.Дети у меня возрастом с 5 по 8 класс.

    Маша, здорово как!Какие интересные фантазии у детей!

    #958 Ann@mi

  • Активные участники*
  • 16 519 сообщений
    • Имя: Анастасия

    Не ищите идеальную женщину. я сегодня дома

    #959 Nadya

  • Активные участники*
  • 2 823 сообщений

    Мария, а сколько деткам лет? Такие поделки здоровские. Мне крылатый волк понравился больше всего 🙂

    #960 Shtuchka

  • Активные участники*
  • 14 768 сообщений
    • Город: Химки
    • Имя: Галина

    Коты с улиткой просто прелесть. Да и остальные поделки хороши. Молодцы ребята — и фантазия есть, и руки умелые в наличии

    Источник