Меню

Как сделать ленту времени на урок истории



Как сделать ленту времени на урок истории

«Лента времени» (англ. timeline ) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все это прекрасно визуализируется с помощью timelines.

Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, на уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий, на уроках биологии — фазы превращения гусеницы в бабочку и т.п.

Вы можете включить в ленту времени и события своей семьи, вашу родословную или родословные ваших учащихся, а также какие-то темы из истории искусств, музыки, науки, транспорта, внеся разнообразие в организацию воспитательной работы в классе.

Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек. Попробуйте ленту времени в действии — и вы быстро оцените возможности этого визуального инструмента.

Сервисы для создания лент времени

1. TimeRime.com — онлайн-сервис для создания лент времени. Работа с сервисом интуитивно понятна. В события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение размера созданной ленты времени в 50 Мб, количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube. Для школ, университетов и других образовательных учреждений TimeRime предлагает платное использование сервиса. Это позволит создать закрытую среду, которая доступна с паролем для преподавателей и учащихся. В платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создали учителя и учащиеся конкретной школы.

2. Timetoast.com — cервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Лента времени служит для создания событийно-временных линеек, на которые наносятся события. Хронология событий может включать фиксированную дату, описание, ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

Источник

Создание лент времени

Содержание

Лента времени

«Лента времени» — это временная горизонтальная линия, на которую в хронологичеcком порядке наносятся события. Обычно временная лента представляет собой шкалу с разметкой по годам с указанием того, что происходило в тот или иной период времени. Лента времени зачастую используется в образовательном процессе в различных научных областях, школьных дисциплинах. Так как лента четко разделена на временные отрезки и визуально оформлена, учащиеся смогут визуально представить какое-то событие и лучше запомнить его.

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его.

Пример ленты времени

Лента времени «Исторические этапы информатизации образования» [1]

Лента времени «Вторая мировая война» [2]

Лента времени «Русская литература» [3]

Лента времени «Эпоха открытий» [4]

Лента времени «Крупнейшие извержения вулканов в истории» [5]

Использование лент времени

Когда вы открываете диалоговое окно Интервал дат, то можете заметить, что здесь находится еще один ярлык — Хронология. Эта функция обеспечивает наглядный просмотр временных промежутков в виде небольшого линейного графика, как показано на рис.

Изменение обзора временных промежутков — единственное изменение, которое вы увидите, кликнув на ярлыке Хронология. Все функции временных промежутков и их сравнения остаются теми же. Чтобы изменить длину ленты времени, зажмите один из ярлычков справа или слева ленты времени и перенесите его в нужное место. Это особенно важно помнить при сравнении двух лент времени, когда временные промежутки могут перекрывать друг друга. Лента времени легче для восприятия, чем календарь. Однако вы должны знать, что лента времени не изменяет графики, используемые в различных отчетах, доступных вам.

Изменять временные промежутки мониторинга вам придется часто. Просматриваете ли вы отчеты за последнюю неделю, сравниваете ли этот год с прошлым — временными промежутками вам придется пользоваться всегда.

Алгоритм разработки ленты времени

1) Определение темы и постановка задач;

2) Подбор нужного материала;

3) Расположение единиц материала в хронологическом порядке;

4) Подбор иллюстративного материала к каждому событию: картинок, фото, видеофрагментов, аудиозаписей;

5) Сбор всех материалов в отдельную папку на своем рабочем компьютере;

6) Создание описания к выбранным материалам;

7) Посещение электронного сервиса по созданию лент времени, регистрация и размещение подготовленного материала в окнах сервиса;

8) Публикация готовой работы в Интернет

Обучающее видео для создание лент времени:

Сервисы для создания лент времени

Сервисы по созданию лент времени отличаются особенностями графического отображения лент времени, особенностями интерфейса и возможностями редактирования событий. Ленту времени может составлять как один пользователь, так и несколько. Организация совместной работы в группе позволит формировать не только предметные компетенции, но и навыки коммуникации и сотрудничества. К сожалению, на сегодняшний момент в сети Интернет не представлены сервисы с русскоязычным интерфейсом (что значительно затрудняет их использование младшими школьниками). Поэтому для работы с этими сервисами необходимо разработать подробную инструкцию для учащихся и в первоначальный период организовывать работу обучающихся под непосредственным руководством педагога.

Читайте также:  Как сделать самую лучшую валентинку из бумаги

1. TimeRime.com — сервис для создания временных лент. В события можно добавлять различные материалы: текст, видео, графику, звук. Так же есть возможность совместной работы. В бесплатной версии есть минусы: ограничение на хранение размера созданной ленты времени, количество событий на ленте не больше 100, но в платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создал их коллектив. https://www.preceden.com/?utm_source=timerime&utm_campaign=homepage

2. Timetoast.com — сервис для создания лент времени. В события можно добавлять различную информацию: фиксированную дату, текст, ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. https://www.timetoast.com/

3. Тime.graphics – бесплатный сервис для создания лент времени на русском и английском языках. Поддерживает совместное редактирование. Можно создавать частные или открытые таймлинии. К событиям можно добавлять фотографии, текст, видео, карту Google Maps. В этом сервисе доступна интеграция с различными социальными сетями: Google, Instagram , Facebook и т.д. https://time.graphics/ru/

4. MyHistro — сервис для создания лент времени. Особенностью этого сервиса является то, что здесь мультимедийные файлы интегрируются с картой, таким образом мы сможем получить интерактивную картографию. http://www.myhistro.com/

5. Tiki-Toki — сервисов по созданию таймлайнов. Ленты времени получаются емкими и объемными, потому что можно использовать фото, видео, аудио, зашивать ссылки. https://www.tiki-toki.com/

6. Sutori — таймлайн в сервисе Сутори не похож на привычные горизонтальные ленты времени. Здесь вы нанизываете на вертикальную ось, по которой читатель продвигается сверху вниз, различные виды контента. Это может быть текст, фото, видео или аудио с описанием, а также интересные факты, опросы, тесты или обсуждения. Временные промежутки настраиваются произвольно и зависят от того, в каком месте на вертикальной оси вы нажмете кнопку «плюс». Инструмент позволяет рассказывать различные медиаистории, но визуально проект будет выглядеть как основанный на хронологии. Полученный результат можно встроить в страницу сайта или блога, а также поделиться по ссылке в соцсетях. https://www.sutori.com/

7. Preceden — сервис создает временные графики на основе текста. Добавить к событиям фото или другой мультимедийный обвес нельзя. Пользователи указывают название, описание и дату для каждого события. Бесплатная версия ограничена десятью таймпоинтами. Ограничение можно снять, перейдя на платный тариф (от 29 до 69 долларов в год). Инструмент поддерживает не только точки, но и длящиеся события. Результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, embed-кода, а также сохранить в виде таблицы, изображения или PDF-файла. https://www.preceden.com/

8. SmartDraw — инструмент для быстрого создания графиков и диаграмм, в котором есть несколько шаблонов лент времени. Количество событий условное: на временной шкале их количество можно менять, даты указываются вручную. Бесплатно пользоваться онлайн-инструментом можно неделю. В платном тарифе (9,95$, если пользуешься один) с вас снимают все ограничения наподобие водяных знаков на итоговом элементе, также вы получаете дополнительные шаблоны и можете сохранять графики в облаке, редактировать с любых платформ и работать над диаграммами вместе с коллегами. Есть возможность скачать и установить на Windows десктопную версию. Статичным результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, отправить по электронке и встроить на сайт или блог. Также сервис позволяет распечатывать таймлайн и сохранять на компьютер в виде таблицы, PDF-файла или изображения.https://www.smartdraw.com/

Опыт применения лент времени в образовании

Использование сервисов Web 2.0 в обучении детей позволяет работать в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, выступать на форумах. Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволят учителю повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и размещения в сети дидактических материалов простым и доступным. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как TimeRime.com, для совместного создания временных лент, где дети добавляют информацию, дают пояснения и оставляют свои комментарии.

Ленты времени можно применять на предметах, где рассматривается хронология каких-либо событий, к таким предметам относятся история, литература, физика, химия, обществознание, география, биология.

На уроке истории таймлаинс можно использовать для структурирования последовательности исторических событий.

На уроке литературы при демонстрации биографий авторов или героев литературных произведений; чтобы представить себе эпоху, в которой жил писатель; чтобы сопоставить эпоху развития литературы в мире.

На уроке физики для фиксирования последовательности открытия различных законов.

На уроке химии для фиксирования последовательности открытия элементов периодической таблицы.

На уроке английского языка лента времени облегчает запоминание материала для «визуалов», так как все события представлены на ленте наглядно.

На уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий.

На уроках биологии — фазы развития организма, например, растения или этапы превращения гусеницы в бабочку.

На уроках математики – алгоритм решения уравнения.

На уроках химии – этапы химической реакции.

Во внеклассной работе ленту времени целесообразно использовать на классных и информационных часах, других воспитательных мероприятиях. Традиции семьи, родословные обучающихся, а также история искусств, музыка, наука, транспорт, примерный перечень тем, в которых использование таймлайнов оптимизирует образовательный процесс.

Изучение темы «Лента времени»в курсе «Введение в историю» (3-й класс). Урок действительно вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Провел его учитель истории и социальных дисциплин Колмаков Анатолий Иванович. Представленный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое углубление учащихся в настолько непростой материал, который гарантирует не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты, способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, причинно-следственных связей, понятийного ряда. URL: [6]

Читайте также:  Что можно сделать из капроновой широкой ленты

В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 г.Сочи был проведен урок-путешествие «Лента времени» учителем начальных классов Тищенко Ириной Петровной. По ходу урока дети должны были изучить начальные знания о летоисчислении, временном восприятии истории «Ленты времени родного края», получить дополнительные сведения о счете временного пространства при изучении истории;Учитель провел урок в очень интересной форме, и по завершению занятия ученики уже могли определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории родного края в различные временные отрезки; URL:[7]

Использование разнообразных компьютерных технологий позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые можно корректировать по мере необходимости.

Достоинства лент времени

Таймлайн — это технология, которую можно смело использовать при выполнении самых разных заданий из разных учебников. Практически любая исследовательская работа может быть воплощена в этой технике, к достоинствам которой можно отнести следующее:

-объемный учебный материал «упаковывается» в короткие мультимедийные интерактивные микроистории;

-материал приобретает лаконичную законченную форму;

-сочетание текста с другими элементами (видео, аудио, фото, и др.) создает занимательный материал, который можно использовать как самостоятельный материал, но при этом он не отражает всю тему в целом;

-формат таймлайна напоминает игру, где нужно пройти определенные этапы: посмотреть видеосюжеты, послушать аудиоматериалы, заглянуть в Wikipedia и т. д.

Источник

Изучение темы «Лента времени»в курсе «Введение в историю». 3-й класс

Класс: 3

Предложенный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое погружение учащихся в столь сложный материал, который обеспечивает не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты.

Форма конкурсного урока поможет детям окунуться в мир состязательности, позволяя каждому выбрать удобную форму проявления полученных ЗУНов. В качестве информационного поля, учитывая возраст и образное мышление, представлены рисуночные задания. Они помогут воспроизвести ранее изученный материал зрительно. Ситуационные задачи внесут остроту конкуренции знаний для “сильной” группы детей. Условия урока-конкурса способствуют овладению технологии выбора, решению проблем возможных пробелов знаний, комфортной организации учебных коммуникаций и личностного продвижения школьников.

Урок реально вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина.

Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно – ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории.

Учащиеся совместно с учителем, через активные приёмы, формы и методы работы погружаются в конкурсную часть урока, предварительно мотивируя цели и задачи урока, выбирая инструментарий для их достижения, “личностную нишу” проявления знаний, умений и навыков. Для этого предложены кроссворды с текстовыми и рисуночными заданиями, задания синтезированного порядка. Включены элементы состязательности, которые предусмотрены как в групповой, так и в индивидуальной формах. Такая система конкурсности поддерживает воспитательные начала, развивает личностные проявления при ответственности за коллективный успех.

Адекватно использованные формы, методы, приёмы учебной деятельности способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, узнаванию исторических времени, места, личности, причинно-следственных связей, понятийного ряда.

Урок не предусматривает оценки “2”, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в удобной, наиболее приемлемой форме работы, максимально продемонстрировать свой уровень ЗУНов. Заявленная система само- и взаимооценки учебного труда вырабатывает логику само- и взаимоопределения достигнутых результатов, возможных пробелов, что способствует комфортности общения, господству субъект – субъектных связей.

Решение на протяжении всего урока познавательных задач в режиме творческого диалога развивает основы гуманитарного мышления учащихся. Обстановка непринуждённости в учебных коммуникациях демонстрирует гуманистические начала. Заявленная технология ЛОО И.С. Якиманской решает проблему успешности учебных действий, детского учебного труда, педагогическую удовлетворённость достигнутым.

Цели урока: создать условия для

  • обобщения начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии истории;
  • комфортного применения ранее полученных ЗУНов по заявленной теме;
  • развития общеученических навыков анализа, сравнения;
  • формирования основ исторического мировоззрения.

Понятия, идеи: (изложены в планах уроков №№ 1-4, с. 3-11 учебника).

Оборудование:

  • кроссворды с текстовыми и рисуночными заданиями;
  • лента времени;
  • задачи и задания к ленте времени;
  • задание синтезированного порядка;
  • рассказ-задание “Ошибка историка”.
  • Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Условия конкурса:

  • оценивание результатов проводится как по групповой деятельности, так и за индивидуальное участие;
  • каждый учащийся имеет возможность проявить полученные им ЗУНы в произвольном режиме (независимо от желания учителя), в удобных для него формах и видах деятельности;
  • за каждый верный ответ начисляется один “+” участнику и другой группе, за честь которой он выступает;
  • неверный ответ не приносит “наказания”, продолжается поиск верного результата, в котором преимущественно имеют право принять участие товарищи по команду, только затем представители других команд;
  • результаты участия групп отслеживаются на доске-табло, а успехи детей в листе контроля, который ведёт учитель или хорошо успевающий учащийся;
  • итогом урока служит успешность освоения раздела всем классом в целом; в качестве результатов может оцениваться не только конкурентность полученных ЗУНов, но и личностная динамика продвижения в способах, формах, прочих проявлениях конкретных учащихся, которых отмечают дети;
  • урок не предусматривает оценки “2”;
  • домашнее задание получают только те дети, которые проявили слабые знания и умения по изученному разделу.
  • Читайте также:  Вышивка лентами как сделать бутон

    Ход урока

    I. Разминка

    Друзья! Мы с вами закончили изучение первого раздела нового для вас предмета.

    • как называет наш новый предмет;
    • что он изучает;
    • о чём был первый раздел, с которым мы с вами познакомились?

    Попробуйте из предложенного отрывка стихотворения определить знакомые для вас понятия, ответить на вопрос “Какова цель нашего урока обобщения?”:

    Узнавая истории строки
    Погружаемся вместе во время,
    Хоть герои давно уже смолкли,
    Но узнать их судьбу – наше бремя!

    Лента времени – это дорога,
    Где события лишь остановки,
    Где историков мудрое племя
    Ищет истину каждой эпохи.

    (Отрывок из стихотворения автора урока).

    Дети делают вывод о том, что:

    • данное стихотворение нацеливает их на поиск истины каждой эпохи через овладение навыками исторического времени, использование понятий первого раздела учебника;
    • цель урока: показать на каком уровне каждый учащийся овладел знаниями, умениями, навыками пользования терминологией, рассуждениями “исторического времени”;
    • задача каждого: проявить в удобных для него вариантах, формах работы, индивидуально и в группах полученные ЗУНы, чтобы доказать свой уровень усвоения, ликвидировать возможные пробелы.

    Какие главные вопросы поставили авторы учебника Елена Витальевна и Андрей Иванович Саплины при изучении раздела “Лента времени”?

    Ответы детей:

    • что такое время;
    • какое время называют историческим и почему;
    • как определить отрезки времени, час, например;
    • что обозначает выражение “Наше время”.

    Этап оценивания результатов разминки, записи на доске с комментариями.

    II. Конкурс знатоков (работа в группах)

    Ваши задачи данного этапа:

    • грамотно и быстро решить задания кроссворда;
    • оценить участие каждого в успешности результатов;
    • проверить работу конкурирующей с вами группы и оценить её;
    • главное – проявить знания изученных понятий

    Кроссворд 1. Что такое?

    Задания к кроссворду № 1

    По горизонтали:

    1. Сказочная страна, в которой события отражались наоборот.
    2. Синоним понятия “вчера”.
    3. Синоним понятия “завтра”.
    4. Часы показывают _______.

    По вертикали:

    1. Синоним понятия “сегодня”.
    2. Главная героиня — путешественница мира чудес в сказке известной английской писательницы Льюис Кэрролл.

    Кроссворд № 2. Историческое время.

    По горизонтали:

    1. Время “от лета до лет”, между двумя январями.
    2. В 1147 году основан город ___________.
    3. Схема для временного отображения исторических событий.
    4. В 988 году Русь приняла религию _____________.
    5. Сто лет.

    По вертикали:

    1. Десять раз по сто лет.
    2. Он один из двенадцати, из числа которых складывается время “от лета до лета”.
    3. _______ определяет столетие исторического события.

    Кроссворд 3. Римские цифры.

    Задания к кроссворду №3.

    Кроссворд 4. Рисуночные загадки “Часы”.

    Вспомни, как называются данные элементы или образцы предложенных предметов
    Впиши, согласно цифрам и номерам рисунков в клеточки кроссворда и получишь ответ на вопрос рисунка 6.

    Этап оценивания результатов разминки, записи на доске с комментариями.

    III. Конкурс летописцев, грамотно определяющих время

    1. В каком веке мы живём?
    2. Отметь год своего рождения. В каком веке это было?
    3. Через сколько лет после рождения Иисуса Христа родились Вы?
    4. В ХХVII веке до н.э. родился на территории Древнего Египта ваш предок. Сколько веков прошло с тех пор?
    5. Другой ваш предок родился в Древней Греции в том же году, что и Вы, но только до н.э. Сколько лет прошло с момента его рождения?
    6. В 1380 г. н.э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов. какое событие раньше произошло и на сколько лет?
    7. В 70 г. до н.э. был построен крепостной вал, который через 100 лет разрушили кочевники. Когда произошло событие?
    8. В каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700г.?
    9. Герой сражения родился в 1801 г., погиб в 1900 г. В каком веке это было?

    (Этап оценивания результатов разминки, записи на доске с комментариями).

    IV. Конкурс “Узнай время!”

    1. По рисункам отметьте к какой эре относятся события:
    2. Разместите единицы времени в соответствии с их продолжительностью:

    Этап оценивания результатов разминки, записи на доске с комментариями.

    V. Конкурс “Ошибка историка”

    Внимательно прослушайте (прочитайте) рассказ горе-историка. Найдите, какие ошибки он совершил? Что перепутал? Чего не могло быть?

    Герой мой был человеком мудрым. В год рождения Иисуса Христа принял христианство вместе с Русью. В 1147 году он открыл Америку, а через 345 лет, 1492 году, участвовал в основании Москвы. Только два года он не дожил до Победы русского оружия в 1380 году на поле Куликовом.

    Ошибки.

  • Герой не мог столько долго жить.
  • Русь приняла христианство в 988 году, а не в год рождения Иисуса Христа.
  • В 1147 году произошло основание Москвы.
  • Открытие Америки состоялось в 1492 году.
  • События так далеки друг от друга, что герой не мог участвовать хотя бы в двух из них подряд.
  • Этап оценивания результатов разминки, записи на доске с комментариями.

    VI. Подведение итогов урока-конкурса

    По результатам конкурса места между командами распределились следующим образом (оцениваются положительные результаты, отмечаются достоинства каждой команды, лидерство по баллам):

    В личном первенстве результаты по активности и правильности ответов распределились следующим образом (отмечаются успехи: “3”, “4”, затем лучшие “5”).

    Чем запомнилось изучение раздела:

    • какие интересные события особенно запомнились;
    • какие виды работы вам особенно понравились, почему;
    • чему вы научились;
    • какие трудности вам встретились;
    • над чем следует ещё поработать?

    Задания на дом (индивидуально для тех, кто встретил трудности).

    Источник

    Adblock
    detector