Меню

Как сделать коробку для аккумулятора



Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Наступление сильных морозов создаёт проблемы для аккумуляторов. Поэтому вопрос, как сделать термокейс для аккумулятора своими руками, становиться актуальным для многих автомобилей. Главная цель его использования на машине, это создание благоприятных условий для аккумуляторной батареи при эксплуатации в любых температурных режимах.

Он выполняет миссию своеобразного термоса, хранящего постоянную температуру в зоне нахождения аккумулятора. Это позволит длительное время сохранять тепловой режим для АКБ, и снижает саморазряд батареи. В условиях сильных морозов, это хороший положительный фактор.

Содержание

Несколько слов о материалах для изготовления

Использовать для изготовления теплосберегающих чехлов можно довольно много материалов. Это зависит от их выбора в торговых сетях, выбранной конструкции утеплителя, ваших финансовых возможностей и региона использования автомобиля. Для аккумуляторов, которые эксплуатируются в разных климатических зонах, подход к выбору материала различен. Можно рекомендовать такой перечень:

    Кислотоустойчивая ткань;

  • Пену полиуретановую.
  • Выбрав из перечисленного списка нужные материалы, можно приступить к конструированию, а затем изготовлению утеплителя для аккумуляторной батареи.

    Какие способы утепления АКБ применяют?

    Поводом для утепления должна стать температура наружного воздуха. Как только она станет опускаться ниже -20°C, такой момент наступил. В такое время уже нужна несколько большая ёмкость аккумулятора, так как моторное и трансмиссионное масла на морозе загустеют, чем затрудняют пуск холодного мотора.

    Если эксплуатация автомобиля производится ежедневно, будет достаточно простого утепления корпуса аккумулятора. Утепляют в таком случае АКБ совместно с моторным отсеком. Начинают обычно с моторного отсека. Прикрывают решётку радиатора, особенно тщательно в области подвода и отбора охлаждающей жидкости. Также нужно защитить от потока холодного воздуха переднюю стенку АКБ. Со стороны моторного отсека ничего ставить не нужно, это позволит тёплому воздуху нагретого мотора, обогревать батарею.

    Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ

    Большой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:

    • Снимают аккумулятор с автомобиля;
    • Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
    • Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
    • Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
    • После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
    • Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
    • К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
    • Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
    • Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
    • После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.

    Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку

    Батарея должна плотно входить в утеплитель, а подключаемые провода пропускают между корпусом и крышкой ящика. Для её установки вместе с утеплителем на своё место в моторном отсеке необходимо:

    • Аккуратно установить батарею в утеплительный ящик;
    • Установить собранную таким образом конструкцию на её место в моторном отсеке;
    • Подключить к АКБ проводку и надёжно её зафиксировать;
    • Крышку устанавливают так, чтобы исключить появление щелей для обеспечения подогрева от подзарядки при работающем двигателе;
    • Произвести фиксацию батареи штатным креплением.

    Это описание не следует считать эталоном при изготовлении утеплителя. Ставилась задача ответить на вопрос о том, как сделать термокейс своими руками. Используя это описание за основу можно сделать свою собственную конструкцию утеплителя для аккумуляторной батареи.

    Источник

    Простой органайзер для хранения проводов и зарядных устройств.

    Здравствуйте, подписчики и гости моего канала.

    На дворе наступило первое июня. Ура! С первым днем лета вас всех.

    Вчера опять шел дождь, на улице было плюс 9 ( ночью обещали до минус 2 градусов и это лето, что с погодой?), но я все равно хожу в магазин и по улице вокруг домов 10000 шагов. Я уже не могу без движения, поэтому обстоятельства может и говорят посидеть дома, но тело уже просит физической нагрузки.

    Читайте также:  Японская коробка как сделать

    Вчера , когда я шла окольными путями мне на встречу попалось цветущее дерево, зацвела яблоня. Посмотрите какая это красота:

    У нас в центре есть целая яблоневая аллея, но на ней еще нет такого пышного цвета.

    Но летнее настроение сразу от увиденного появилось.

    Однако, вернемся к теме статьи. Недавно я поняла, что у меня образовалось достаточное количество различных проводов. Точнее зарядных устройств. Это и от беспроводного пылесоса, от умных часов, от наушников, зубной щетки, телефона, планшета и так далее. Думаю у многих есть такие устройства или какая— нибудь куча проводов, которая вечно путается.

    А когда надо достать что— то необходимо распутывать просто какой-то необъяснимый клубок. Как они умудряются скрутиться в кучу это вопрос. Мне это не нравится, так как тратится много времени на такие вещи.

    И я решила что— то придумать, чтобы их организовать. Сегодняшняя статья вновь о том, что я его слепила из того, что было. Что первое на глаза попалось , то и применила. Делала я это, как временный вариант ( может потом что– то еще придумается;) и с учетом того, где это будет находиться, так как планирую вернутся в свою комнату, а там все в черно– белой гамме. И зарядками я пользуюсь раз в неделю( по мере необходимости питания устройств), поэтому органайзер мне необходим не для ежедневного использования.

    Итак, нашла коробку от какого- то набора:

    Сама коробочка небольшая, место много не занимает. Откуда- то у меня есть рулон черной самоклейки. Я ее честно не очень люблю, как материал, но куда- то применить ее надо, поэтому решила я ей коробку всю обклеить. Делала впервые.

    Источник

    Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего.

    Atlas. Тюнинг и усовершенствования. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

    Различные ящики для аккумуляторов, инструментов и прочего. ⇐ Atlas. Тюнинг и усовершенствования

    Сообщение Атласовод » 05 апр 2011, 16:00

    Сообщение zhekm » 05 апр 2011, 16:35

    Атласовод, делать, не делал, но размышлял по этому поводу. к рамке снизу на петлях крепим переднюю П-образную крышку, верхнюю можно либо к П-образной крышке на петлях прикрепить, либо к раме машины, а в месте соединение П-образной и верхней сделать проушины для навесного замка

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
    у меня сейчас сделано только от кражи, с одной стороны к рамке приварена стальная П-образная пластина, с другой стороны эта рамке через проушину и навесной замок крепиться к рамке на которой установлен аккумулятор

    Сообщение @leks » 06 апр 2011, 20:32

    Вот такой ящик для аккумуляторов стоит на моём атласе, делал сам года три назад..

    Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
    Стрелкой помечена проушина для замка.

    Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
    Как то забыл закрыть дверку, у меня её оторвало лежачим полицейским через пару километров.
    Как ещё аккумы по дороге не растерял

    Источник

    Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

    Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

    Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

    Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

    Что такое термокейс и зачем он нужен

    Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

    При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

    Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

    Читайте также:  Как сделать чемоданы из коробки от спичек

    Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

    Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

    Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

    • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
    • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
    • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
    • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

    Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

    Как правильно выбрать

    Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

    При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

    • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
    • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
    • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
    • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
    • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
    • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

    Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

    Как установить и использовать

    Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

    Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

    • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
    • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
    • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
    • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
    • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

    Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

    Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

    У конкретной модели могут быть свои особенности.

    Самостоятельное утепление АКБ

    Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

    Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

    Выделяют 2 основных варианта изготовления:

    • сделать простой утеплить;
    • создать систему с подогревом.

    Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

    Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

    Самодельный кейс

    Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

    В качестве материалов можно использовать:

    Читайте также:  Как сделать коробку для вейпа в домашних условиях

    Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

    Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

    Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

    • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
    • подготовьте необходимое количество фольгизола;
    • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
    • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
    • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
    • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
    • в полученный кейс устанавливается АКБ.

    Убедитесь только, что размеры совпадают.

    Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

    Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

    • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
    • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
    • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

    Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

    И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

    Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

    • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
    • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
    • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
    • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

    Последний пункт можно считать условным недостатком.

    Подогреватель для АКБ

    Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

    Сделать это можно с помощью:

    • антифриза;
    • сопротивления;
    • нихромовой нити.

    Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

    Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

    Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

    Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

    • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
    • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
    • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

    Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

    Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

    Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

    Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

    Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

    Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

    Источник