Меню

Как сделать комп из пластилина



Поделки в необычных техниках из пластилина для детей.

Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.

Аппликация на стекле

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном, вата, спирт.

  • протереть стекло, ватой смоченной спиртом
  • перенести с помощью маркера рисунок на стекло
  • заполнить элементы рисунка пластилином (размазывать пальцами, чтобы получился тонкий слой)
  • после окончания работы протереть стекло, ватой не задевая картинки
  • фон из цветной или белой бумаги
  • заложить стекло в рамку и зажать зажимы с обратной стороны рамки

Лепка из тертого пластилина

Материалы: лист бумаги с рисунком-шаблоном , пластилин разных цветов, кухонные терки, плотный картон, копировальная бумага, карандаш.

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • натираем пластилин на терке (используем и крупную и мелкую)
  • выложить тертый пластилин на основу, слегка придавливая
  • по надобности контуры и линии выложить пластилином, согласно цветовой гамме

Материалы: плотный картон, стекло или нож, зубочистка, пластилин

  • на картон нанести тонкий слой пластилина
  • выровнять стеклом или ножом (обязательно под присмотром взрослых)
  • зубочисткой процарапывается рисунок

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, шприц без иголки, копировальная бумага, карандаш, ёмкость с горячей водой, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать из пластилина «колбаску» и поместить её в шприц
  • шприц с пластилином поместить в ёмкость с водой на 2-3 минуты. Чтобы пластилин стал мягким
  • вынуть шприц из воды и выдавить жгутик сначала по контуру изображения, а затем постепенно заполнить внутреннюю поверхность
  • проделать то же самое с другими элементами картины

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, копировальная бумага, карандаш, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • из пластилина вылепить небольшие горошины разных цветов
  • заполнить ими рисунок

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, плотный картон, рисунок — шаблон, копировальная бумага, карандаш

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать шарик из пластилина
  • надавливаем указательным пальцем на скатанный шарик размазать по необходимой части изображения

Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон, стеки, дощечка для лепки

  • подготовка фона (размазать нужным цветом пластилина картон)
  • расположить «выпуклые детали» на подготовленном фоне

Многослойная пластилинография (миллефиори)

Материалы: набор пластилина разных цветов, скалка, канцелярский нож, плотный картон (при необходимости)

  • скалкой раскатать пласты пластилина
  • наложить их друг на друга в необходимом нам порядке
  • сложить пласты пополам
  • разрезать на нужные сегменты и выложить рисунок
  • раскатать «колбаски» разного цвета одинаковой длины
  • соединить друг с другом
  • нарезать на нужные сегменты и выложить рисунок
  • раскатать «колбаску» и заворачиваем ёё в лепешки из разного пластилина
  • далее все также, как и в предыдущих способах

Материалы: пластилин разных цветов

  • раскатать «колбаски» из разных цветов пластилина
  • сложить их вместе и скручиваем по спирали
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки

Материалы: пластилин разных цветов, готовые формы (банки, пластиковые бутылки и др.)

  • раскатать пластилин равномерным слоем
  • обернуть вокруг формы и разгладить
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки

Традиционные виды лепки

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки

  • создание фигуры их отдельных заранее слепленных частей

Источник

Как сделать персонажей игры Майнкрафт из пластилина своими руками

В наше время стремительного прогресса дети оказываются заложниками электронных гаджетов. Многие малыши, не научившись полноценно держать в руках столовые приборы, прекрасно владеют искусством переключения кнопок на телевизионном пульте и сенсорной панелью мобильного устройства.

Последствиями становятся нарушения психики ребёнка и проблемы со зрением. Как организовать досуг малыша, чтобы ему было интересно — например, как сделать Майнкрафт из пластилина, знают не все родители.

Во что играют современные дети

Настроившись на урок лепки, взрослый, как правило, интересуется, что бы хотелось изваять его сыну (дочери). Все когда-то начинали с уточек, грибочков и цветочных корзинок. От мальчика ожидают машинок, солдатиков или автомат, а от девочки — балерину или принцессу.

Но дети способны удивлять, они не всегда оправдывают наши ожидания.

«Я хочу играть в Майнкрафт» — отвечает кроха, ставя родителей в затруднительное положение. Как слепить из пластилина Майнкрафт, если в их детстве такой игры не было, задумываются в этот момент мамы и папы.

Майнкрафт (Minecraft) — дословно — добывать ремесло, или шахтёрское ремесло. Это очень популярная компьютерная игра со множеством разнообразных вариаций миров.

Цель Minecraft — преобразование окружающей реальности с помощью добытых ресурсов.

Отличительная особенность игр Майнкрафт — это то, что всё вокруг, включая главного героя, состоит из блоков-кубиков. Своего рода гигантский игровой конструктор с кубоголовыми персонажами.

Игру населяют мобы:

  • Добрые жители и помощники: мирные жители, домашняя живность (коровы, куры, овцы, лошади и т. п. ), летучие мыши, ламы, попугаи, оцелоты, волки.
  • Недоброжелатели и монстры: агрессивные жители, зомби, ифриты, скелеты, шалкеры, ведьмы, криперы, гасты, чешуйницы, пауки, лавовые кубы, слизняки и тёмные боссы мира.
  • Относительно лояльные (если их не трогать) к герою персонажи: белые медведи, эндермены, свинозомби, големы и пауки на свету.
  • Создаваемые героем персонажи: снежные и железные големы, иссушители.

Итак, всё очень просто, главный герой Стив выживает в игровом мире, создавая из блоков (крафтинг) необходимые вещи — инструменты и механизмы, оружие и броню, материалы, и воюет с монстрами.

Подготовка к творчеству

Очень важно проводить с ребёнком больше времени за полезными для него занятиями, развивать мелкую моторику, внимание, фантазию и усидчивость. Этому способствует лепка из пластилина. Материал недорогой, легко лепится, и поделки из него получаются очень яркими.

Читайте также:  Как сделать маску скорпиона из пластилина

Для того чтобы работа с пластилином оставила лишь самые тёплые воспоминания, необходимо заранее правильно подготовить рабочее место, материал (пластилин) и инструменты.

Должны выполняться условия:

  • Одежда, которую не жаль. Стоит использовать защитный фартук, нарукавники или старую одежду, которой не повредит несколько новых жирных пятен.
  • Подложка, клеёнка или доска для лепки. Избавит от необходимости счищать пластилин с поверхности стола.
  • Инструменты. Стеки разного размера и толщины, ножи, которые идут в комплекте с пластилином. Инструменты можно купить отдельно или сделать самостоятельно.
  • Пластичная масса для лепки. Для малыша в возрасте до 2 лет лучше выбирать специальный «мягкий» пластилин, а для ребёнка постарше — восковой или самый обычный.
  • Для прочного и подвижного соединения элементов пригодятся зубочистки или кусочки проволоки.

Начинающему скульптору будет полезно сделать на бумаге несколько набросков будущей поделки из пластилина майнкрафт, но если малыш не хочет, не стоит его принуждать. Пусть ребёнок фантазирует в творческом процессе.

Изготовление персонажей

Как лепить персонажей своими руками из пластилина, разобраться несложно. Можно слепить любого персонажа из Майнкрафт, если хорошо представлять, как он выглядит. Перед работой с пластичным материалом необходимо предварительно размять его в руках, чтобы масса стала более податливой на каждое действие ребёнка, и правильно рассчитать пропорции предметов относительно друг друга. Главное действующее лицо в игре — Стив, без его фигурки не обойтись.

Как поэтапно сделать Стива

Стив — персонаж № 1, бородатый парень в синих штанах и голубой футболке. Обычно вооружён киркой своеобразной формы.

Для поделки понадобится пластилин синего, голубого, телесного (светло-коричневого), коричневого, серого и белого цветов. Этапы изготовления:

  1. Кусочек телесного пластилина разделите на 3 части. Из большей скатайте колобок и сплющите его стекой с четырёх сторон — это кубик-голова.
  2. Из небольшого количества коричневого пластилина сделайте плоскую лепёшку — это основа причёски героя. Острым концом стеки вырежьте квадрат, равный одной стороне телесного кубика, и приложите его к любой из граней — это макушка. Выкроите из коричневого цвета таким же методом чёлку в форме скрепки от степлера, имитацию волос для головы фигуры с торцов — трёхступенчатые лесенки, бородку (малая скрепка) и затылочную часть (чуть меньше макушки). Аккуратно приложите все составляющие в нужных местах к голове героя.
  3. Объёмный прямоугольник из голубого пластилина станет туловищем. Из двух небольших кусочков голубого цвета сделайте кубики — руки в футболке (плечи), а из остатков телесного цвета удлинённые брусочки — продолжения рук персонажа. Слепите руки в одно целое (кубик + брусочек).
  4. Из синего куска пластилина вылепите брусочек, по ширине равный туловищу. Присоедините его к туловищу. Два одинаково длинных прямоугольных бруска синего цвета станут ногами. А из небольшого количества серого сделайте прямоугольные стопы Стива и присоедините их к ногам, те, в свою очередь, к туловищу.
  5. Сборка героя очень проста. Вставьте в туловище кусочки проволоки в местах соединения с руками и головой и насадите на них детали. Голова будет крепко держаться, и пластилиновый Стив сможет двигать руками.
  6. В руках у Стива меч или кирка. Их слепите отдельно, замуровав в ручку заострённую зубочистку, чтобы герою легче было ими владеть (брать в руки). Рукоятка (ручка) выполняется из коричневого, а острая часть из голубого пластилина.

На основе инструкции по лепке фигурки Стива можно легко сделать всех человекообразных мобов из Minecraft. Для большей подвижности и хорошего сцепления отдельных деталей используйте проволочные каркасы.

Пластилиновое оружие

В продвинутых версиях игры персонаж владеет разными типами вооружений. Классические меч и кирка уступают дорогу арбалету, пистолету, ружью и т. п. Поэтому многие мальчишки и девчонки думают, как сделать из пластилина оружие, чтобы побеждать воображаемых врагов.

Для получения максимального сходства необходимо иметь перед глазами картинку.

Попробуйте склонить ребёнка к самому быстрому и доступному варианту, объяснив, как сделать из пластилина пистолет. Это очень просто. Любое огнестрельное оружие состоит из рукоятки и корпуса (ствол).

Из одного куска пластилина вылепите рукоятку, а из другого — прямоугольный ствол. Соедините их вместе (рукоять — внизу, ствол — сверху) и приделайте между ними изогнутую полосу — курок. Эффектнее, когда детали разного цвета. Чем больше подробностей, тем интереснее и реалистичнее оружие. Дайте ребёнку возможность сделать свою суперсильную крутую стрелялку, не подвергая критике результат, и открыть огонь по парочке притаившихся в темноте зомби или скелетов.

Монстр крипер

Крипер (creeper) — зелёный шипящий мутант-убийца, который подкрадывается к Стиву и взрывается, отбирая жизненную энергию. Игру населяют полчища криперов, которые встречаются повсеместно и всегда враждебны. Персонаж обрёл такую популярность, что вышел за рамки игры и перекочевал в различные молодёжные субкультуры.

У крипера тело болотного цвета с множественными вкраплениями белого и серого, можно сказать, что взрывной монстр в камуфляже. Для работы понадобится много зелёного пластилина и пару кусочков чёрного и белого цветов.

Клипер пошагово:

  1. Слепите четыре небольших одинаковых зелёных кубика, крупный прямоугольный брусочек и «увеличенный» кубик, который будет в 3 раза больше любого из маленьких. Это ноги, туловище и голова крипера.
  2. Расплющите в руках кусочки чёрного и белого пластилина и стекой вырежьте из белой лепёшки множество маленьких квадратиков. Из чёрной пластинки выкроите 2 квадратных глаза и рот в виде скобки.
  3. Белые квадратики распределите по всем получившимся фигурам. Глаза и рот примажьте к одной из граней крупного кубика — лицо крипера.
  4. Приступайте к сборке персонажа. На 4 кубика водрузите вертикально брусочек, прижимая, чтобы монстр в процессе игры не потерял ноги. Сверху на брусочек установите кубик-голову, и крипер готов.

Для надёжного сцепления деталей используйте заострённые палочки, при сборке насаживая на них, как на штыри, отдельные элементы поделки.

Принципы лепки животных

Животных в игре достаточно много, в большинстве своём они мирные твари.

Основу любой живности составляет прямоугольный или квадратный кусочек пластилина нужного цвета.

Для свиньи это розовый, для собаки и кошки белый или серый, телята и лошади коричневые и так далее, куда заведёт фантазия.

Голова всегда кубик. Ноги у низкорослых животных из кубиков, у рослых из прямоугольных брусочков.

Читайте также:  Как сделать куклу на руку для кукольного театра из пластилина

Здесь важны детали, фиолетовый пятачок говорит о том, что это поросёнок, а у телёнка коричневая чёлка.

Персонажи Майнкрафта нуждаются в игровом пространстве.

Играть будет значительно интереснее, если налепить множество разноцветных блоков и сложить из них дома или красивые элементы рельефа.

Источник

Создание пластилиновой анимации для использования в мобильной игре

В статье рассказывается о том, как сделать графику для компьютерной игры, используя пластилин или глину, и что для этого понадобится. Предполагается разбить статью на две части.

Первая часть перед вами, и она будет о том, как собрать дома студию для создания пластилиновой анимации, а также про особенности съёмки и используемые при этом приёмы. Собственно, я программист, поэтому опыта в создании игр у меня больше, чем в съёмке, так что материал в первой части будет проще, и может содержать какие-либо неточности.

Во второй части будет специфичная для разработки игр информация про использование созданной анимации (как совмещать пластилиновую и рисованную графику, отличия между съёмкой для игр и сюжетными роликами), а также самые общие факты о том, как сделать игру (нет смысла подробно писать, как создать каркас игры на Unity3D или другом движке, интереснее будет указать, где можно взять звуки в дополнение к созданной анимации, на скольких языках лучше выпускать игру или как получить бесплатные версии полезных утилит начинающему разработчику).

Информации на такую тему в интернете мало, а на русском языке ещё меньше. В основном, о пластилиновой анимации речь идёт как о занятии в кружках для детей. Я попробую исправить эту ситуацию и показать, что её можно использовать и в качестве замены рисованной графике для небольшой игры.

Зачем надо

Это оригинально. Фраза «Инди умирает» – заблуждение. Рынок пресыщен однообразными играми, и столь популярная сейчас у независимых разработчиков пиксельная графика а-ля девяностые уже всем поднадоела (это лишь моё мнение, конечно). Чтобы выделиться среди тысячи одинаковых игр, стоит попробовать оригинальный стиль.

Это интересно. Лично я давно хотел попробовать сделать stop-motion анимацию, и не разочаровался в процессе работы – съёмки каждый раз проходят интересно, и дают необычный (для программиста) опыт.

Это просто. Относительно просто, конечно, но если вдруг вы не умеете рисовать и моделировать на компьютере, то простые фигурки из пластилина многие учатся лепить ещё в детском саду, так что, скорее всего, и у вас есть такой опыт. Возможно, это – подходящий вам метод.

Пластилиновая анимация круто выглядит. Многие геймеры до сих пор с ностальгией вспоминают замечательный The Neverhood. Конечно, такого уровня проект сделать сложно, но всё приходит с опытом.

Что понадобится

Для создания пластилиновой анимации минимально необходимы только материал для лепки и фотоаппарат, на который вы будете фиксировать модели. Про материал и работу с ним подробно в следующем разделе, а про фотоаппараты и сопутствующие съёмке вещи ниже.

Выбор хорошего фотоаппарата для съёмок выходит далеко за рамки статьи, поэтому скажу так – снимать можно практически на всё, что захотите.

Необходимые для съёмки настройки камеры – отключение автофокусировки (определённо не нужна смена фокуса каждый раз, когда в кадре что-то изменилось) и переключение на ручной режим всех настроек изображения (экспозиция, баланс белого). При необходимости, можно будет изменить параметры изображения при пост-обработке в графическом редакторе в пакетном режиме для всех кадров сразу.

Важно также иметь штатив для устойчивой фиксации камеры, а в идеале – ещё и способ сделать кадр удалённо, чтобы не шатать камеру при нажатии кнопки спуска пальцем. Такими способами могут быть:

Фотографирование через компьютер, когда фотоаппарат подключен шнуром (требуется специальный софт, есть в большинстве програм для stop-motion съёмки, и поддержка фотоаппаратом такой функции).

Специальный беспроводной брелок для фотографирования (например, такие), под конкретную камеру. Либо универсальный bluetooth-брелок для смартфона, если вы снимаете на смартфон. Подойдёт как китайская поделка за 100 рублей, так и навороченные умные часы, главное, чтобы обеспечивалась неподвижность камеры.

Приложение на смартфон (Пример для Android и iPhone) для удалённого управления фотоаппаратом.

Выбор метода зависит от имеющейся камеры и финансовых предпочтений.

Следующий шаг для хорошей съёмки – создание качественного освещения. Подойдёт настольная лампа, которую можно легко направить в нужную сторону, с яркой лампочкой. Многие рекомендуют лампы накаливания, потому что возле них удобно разогревать пластилин перед анимацией, но тепло можно получить и из других источников (хотя бы прислонив пластилин к стакану с тёплой водой).

Сами модели удобно размещать на невысоком столе. Стол можно поставить у стенки, так чтобы можно было закрепить на ней фон. Использование техники stop-motion подразумевает, что необходимо каждый кадр менять положение моделей, так что лучше заранее подумать о том, удобно ли регулярно брать модели и ставить их на место.

Фоном может служить обычный белый лист (в зависимости от масштабов съёмки, формата A4-A3), надёжно закреплённый скотчем. Поверх листа можно можно прикрепить цветную бумагу требуемого цвета или фоновое изображение. Лучше иметь пару вариантов фона на случай съёмки объектов разных цветов (белый фон для тёмных объектов и тёмный для светлых) – для игровой графики объекты скорее всего придётся вырезать из кадра для последующей обработки. Чем лучше будет камера и освещение, и чем контрастнее по сравнению с объектами и однороднее на кадрах будет фон, тем проще потом будет проводить такую обработку. Подробнее про методы обработки кадров будет рассказано во второй части статьи. Использование бумаги удобно также тем, что на ней легко делать вспомогательные отметки карандашом и стирать их.

Пример модели и фона, с отметками:

В принципе, снимать можно и без специализированного софта, однако его использование сильно облегчает процесс. Возможности программ не сильно отличаются, поэтому подойдёт практически любая. Список специализированных программ для PC с обзорами можно изучить здесь (на английском). Можно также использовать программы для смартфонов, подбираются поиском по запросу «stop motion».

Самые необходимые и удобные возможности, которые дают специализированные программы (минимально необходимый набор, обязательно проверить их наличие перед использованием или покупкой программы):

Совместимость с выбранным методом удалённого фотографирования и камерой (поддержка программой соответствующей модели брелка и фотоаппарата). Я забыл про этот пункт и достаточно долго возился, пытаясь подружить выбранное железо с софтом, о чём подробнее напишу в конце раздела в описании конфигурации своей студии.

Читайте также:  Как сделать лягушку из пластилина этапы

Сетка на экране и возможность отображать дополнительные отметки. Очень удобно для выравнивания и прицеливания – можно помечать позицию, в которой должна оказаться модель к концу анимации или отдельные точки, которые должны быть пройдены в ходе движения. Так можно намного упростить, к примеру, съёмку падающего объекта, отметив на экране его предварительно рассчитанные координаты в каждый момент времени.

Возможность сделать текущий кадр частично прозрачным и вывести под ним предыдущий. Практически необходимо также иметь настройку уровня прозрачности, так как для разных сцен удобно иметь разные уровни видимости предыдущего кадра. Эта возможность ключевая для создания хорошей анимации и количество её применений бесчисленно. Использование совмещённых кадров позволит точно запланировать скорость движения объектов, сравнивая расстояние между ними на соседних кадрах в реальном времени, и позволит обнаружить случайно попавший в кадр объект (например, руку аниматора). Также благодаря совмещенным кадрам можно относительно точно восстановить сцену из предыдущего кадра, если она была повреждена. А сцена в процессе работы бывает повреждена чаще, чем хотелось бы, по различным причинам: случайно задели рукой, сделали паузу в несколько дней между съёмками, мимо пробегал кот и т.п.

Ещё пара актуальных для софта под смартфоны моментов:

– Проверьте возможность свободного экспорта созданных кадров в виде изображений! Как это ни странно, иногда разработчики программ случайно или специально ограничивают получение отснятых кадров в виде изображений, и предусматривают только работу с ними внутри программы в виде проекта, а на выходе можно получить только видео. Можно, конечно, поискать изображения в файловой системе или изучить формат файла проекта – проверить, не является ли он просто zip-архивом, но эти методы уже относятся к категории хакинга. Проще сменить программу (или купить полную версию, иногда ограничение для этого и вводится).

– Убедитесь, что выбранная программа поддерживает использование всех режимов камеры. Было бы логичным проводить съёмку в максимально возможном для камеры разрешении.

Конфигурация моей студии (выбиралось из того, что уже было под рукой):

iPhone 5s + штатив + простейший bluetooth-затвор + программа «Кукольная анимация» под iOS для создания анимации (в платной версии обладает всеми необходимыми мне возможностями). К сожалению, по умолчанию программа нормально не работает с bluetooth-затворами, так что не могу порекомендовать её другим, однако мне удалось найти способ заставить её поддерживать удалённое фотографирование (тут я подробно записал для себя процесс использования бага, который позволил использовать программу с брелками).

Когда студия готова, можно приступать к лепке моделей.

Особенности лепки моделей из пластилина

Прежде всего, о том, из чего лепить. Подходит обычный пластилин, который продаётся в художественных магазинах, в канцелярии, среди школьных товаров. Он распространённый и дешёвый. В комплекте с пластилином часто идут пластиковые инструменты для работы с мелкими деталями. Можно попробовать использовать глину, только учтите, что материала потребуется много. Намного больше, чем кажется изначально.

Из минусов – пластилин мягкий, что иногда мешает, модель может неустойчиво держаться в установленной позе. Например, в позе как на скриншоте ниже, руки фигурки медленно опускаются сами.

Избежать такого можно, если внутри пластилиновой фигурки иметь каркас-скелет из мягкой проволоки.

Если модель долго стояла без действий, то перед съёмкой её следует немного нагреть, иначе возможно, что какая-нибудь конечность просто отломается во время деформации. Если вы собираетесь оставить модели на несколько дней, стоит завернуть их в пищевую плёнку, чтобы они не собирали на себя пыль.

По технике лепки существует множество уроков, не стоит обращать внимание, для детей или нет позиционируется урок, интересные приёмы могут встретиться в любом.

Пример необычного приёма – бросить пластилин в тёплую воду, чтобы он размягчился, и набрать его в шприц. Тогда, выдавливая его, можно получить тонкие «макароны», которые можно сворачивать в сложные фигуры.


Более подробное описание метода

Создания эффектов stop-motion анимации

Если примеров создания моделей можно найти много, то с примерами необычных эффектов анимации из пластилина дело обстоит хуже, зато в этой области открывается большой простор для творчества.

Вот несколько базовых интересно выглядящих приёмов:

Медленное превращение одной фигуры в другую (морфинг)

Плавное изменение размера

Подстановка между кадрами новой модели

Иногда полезна замена кадров в обратном порядке (например, от сердца отрезается по кусочку, и снимается его сворачивание, которое после разворота во времени даёт желаемый эффект его появления из-под катящегося вниз бревна).

Прыжки и полёты
На этом стоит остановиться подробнее. В каждом кадре строятся дополнительные подпорки, удерживающие модель в воздухе на желаемой высоте, далее при пост-обработке подпорки в каждом кадре стираются.

Вот пример обучающего видео, как сделать подскакивающий мяч:

Использование этих приёмов в динамике можно посмотреть в роликах в конце статьи.

Анимация модели

Стоит изучить основные принципы классической анимации, например, правила анимации Диснея.

Для начала надо выбрать, какая частота кадров вам нужна. Для новичков подойдёт 6 или 8 кадров в секунду, профессионалы выбирают 24. От частоты сильно зависит реалистичность анимации, но для мобильной игры стоит также задуматься о размере полученных изображений, важно найти баланс между качеством и размером.

После этого можно расписать на бумаге словами последовательность ключевых кадров. Для начала рекомендую держать в голове правила анимации «Подготовка, или отказное движение» и «Смягчение начала и завершения движения», приведённые в принципах анимации Диснея по ссылке в начале раздела.

Пример такой последовательности для анимации махания рукой:
«В первых 5 кадрах модель стоит неподвижно, следующие 10-12 кадров поднимает руку вверх, далее 20 кадров машет рукой слева направо три раза, далее 10-12 кадров опускает руку вниз». По этой инструкции можно приступать к съёмке. Получившаяся анимация:

На этом всё, в следующей части я расскажу о том, как обработать анимацию так, чтобы её можно было использовать в игре.

Ну и напоследок, несколько роликов, сделанных в ходе экспериментов:



Источник

Adblock
detector