Меню

Как сделать колокольчики из пластилина



Праздничные колокольчики

Поиграем с пластилином «Праздничные колокольчики». Учим создавать объемные полые фигурки.

Для создания колокольчиков можно взять пластилин, также подойдет соленое тесто.

Кусок пластилина берем, разогреваем его и катаем шарик. Из полученного шарика делаем конус с плоским низом.

Из конуса будем делать колокольчик, одевая конус на большой палец и вдавливая его вовнутрь. Когда пластилин примет форму полого конуса, его можно слегка вытянуть в стороны, подровнять края, придать форму колокольчика.

Сверху у колокольчика нужно прижать небольшой плоский прямоугольник, в центре которого сделаем зубочисткой отверстия для бантика.

Для колокольчика подойдет кусок пластилина любого размера. Лишь бы было удобно делать в шарике углубление.

После придания колокольчику необходимой формы, украшаем его различными способами: делаем узоры из пластилина, бусинок, страз, вырезаем узор стекой или зубочисткой.

Последним делаем бантик. Лучше всего он смотрится из пластилина: из скатанного пластилинового жгута завязываем бантик или делаем «лепестки», а затем закрепляем над колокольчиком. Также бантик можно делать из нитей-мулине или новогоднего дождика.

Поиграем с пластилином «Праздничные колокольчики». Развиваем ощущение пропорций и чувство формы, аккуратность и внимание.

Источник

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Елена Подъякова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Задачи. Учить детей объемные полые поделки.

Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длинной 10-15 см или ленточки.

Содержание занятия. Беседа о предстоящем празднике, о традиции украшения ели.

Древние истоки обычая.

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. А появилась она задолго до возникновения христианства. Древние германские племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных духов. Также считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.

Рождественская ель и Мартин Лютер

Прошло много лет, в Европе уже давно повсеместно было принято христианство. Но люди, как и в языческие времена, по-прежнему в рождественскую ночь уходили в лес, дабы украсить ели цветными лоскутками и плодами. Все это беспокоило священника и реформатора Мартина Лютера. Существует предание о том, что однажды в канун Рождества он шел по заснеженному лесу, печалясь такому поведению своей паствы. И тут он увидел высокую пушистую ель, на ветвях которой иней сверкал, подобно звездам на ночном небе. А самая яркая морозная звезда украшал верхушку, подобно Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к младенцу Иисусу. Лютеру понравилась такая аналогия – он нашел решение проблемы. Елку доставили в дом священника, и он украсил ее свечами, чтобы их огоньки напоминали мерцание звезд. Так и появилась эта традиция.

Новогодние елки в Европе и России

На самом деле, нельзя точно сказать, откуда пошла традиция наряжать елку. Хотя легенда и приписывает ее Мартину Лютеру, первые письменные упоминания о рождественских елях датированы 1605 годом. В те времена их украшали розами из цветной бумаги, яблоками, орехами и другими подобными вещами. И только в начале 19 века этот обычай распространился по всем европейским странам. А в Америке украшенные ели стали повсеместным атрибутом Рождества к середине 19 века.

Откуда взялась эта традиция в России?

Хотя Петр I повелел праздновать Новый год и ставить перед воротами украшения из еловых, сосновых и можжевеловых ветвей еще в 1700 г., по-настоящему обычай украшать домашнюю ель повсеместно распространился только в конце 1830-х годов. Первым рождественскую ель приказал украсить царь Николай I, а затем и вся знать последовала его примеру. В те времена в моду вошла немецкая романтическая литература, и это поспособствовало распространению традиции. Любопытно, что в это же время швейцарские и немецкие кондитеры в Петербурге стали предлагать своим клиентам готовые деревца, украшенные сладостями.

Елка в Советском Союзе

Читайте также:  Как сделать из пластилина машину легко и просто

В 1936 году елка стала атрибутом новогодних праздников. Ее украшали гирляндами из цветной бумаги, флажками с советской символикой, яркими шарами.

— Сегодня на занятии мы с вами будет лепить украшение для новогодней елки, а что мы будем сегодня лепить, вы узнаете, когда разгадаете головоломку!

— Правильно сегодня на занятии мы будем лепить колокольчики! Садитесь за столы!

Воспитатель показывает технику лепки и комментирует свои действия. Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.

— Раскатываю кусочек пластилина в шар – круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, — поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке?

— Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками, и проколю стекой. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

— А сейчас, встаньте рядом со своими партами. Мы немного отдохнем и приступим к работе.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем, Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

На дворе мороз и ветер, Ходьба на месте.

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, Потираем руку об руку.

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, Топаем ножками.

мы потопаем немножко:

Нам мороз не страшен, Приплясываем.

вот как мы теперь попляшем.

— Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

— А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.

Дети лепят самостоятельно.

— Украсьте свои колокольчики. Можно начертить узор стекой, можно выложить узор из гречневой крупы, риса или гороха.

Дети украшают свои колокольчики, воспитатель помогает завязать петельки из ленты или тесьмы.

По окончании занятия дети выкладывают свои колокольчики на выставку. Рассматривают поделки друг друга.

Конспект занятия по тестопластике «Волшебные колокольчики» вот и пятое занятие и з перспективного плана по тестопластике «Волшебные колокольчики»Программное содержание: • Учить детей создавать объемные.

Конспект занятия по тестопластике: «Звонкие колокольчики» Конспект занятия: «Звонкие колокольчики» Задачи. Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную.

Источник

Конспект НОД в старшей группе пластилинография «Колокольчик»

Иванова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе пластилинография «Колокольчик»

Тема: «Колокольчик»Интеграция образовательных областей: «Музыка» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»Цель: создать условия для обобщения представлений о дне знаний.Образовательные задачи: развитие умений, навыков работы в технике «пластилинография» скатывание, отщипывание маленьких кусочков, размазывание по основе с помощью пальцев.Развивающие задачи: развитие творческого воображения, интерес у детей к изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики кистей рук, развитие сенсорных навыков.Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, радоваться результату своего труда.

Материал и оборудование: набор пластилина, шаблон колокольчика, влажные салфетки для рук, доски, разрезанная картинка с изображением колокольчика.Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем? (ответы детей)Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит картинка. Вы узнаете что это, если соберете картинку. Дети собирают картинку из пазлов.Воспитатель: Что получилось? (колокольчик)

Основная часть Воспитатель: 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

— Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

— Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.

— Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: — Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок.

Практическая работа Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать с помощью пластилина колокольчик. Дети садятся за свои рабочие места.Воспитатель: Начнем закрашивать наш колокольчик, для этого нам понадобится фиолетовый пластилин. Отщипните маленький кусочек пластилина, скатайте колбаску, прижмите к контуру и аккуратно размазывайте по поверхности основы. (показ воспитателя)Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин для бантика? (розовый и желтый).

Читайте также:  Как из пластилина сделать милиционера

Дети выполняют работу за столами. Звучит спокойная музыка. При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.Итог занятия Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу. Были очень старательными и аккуратными. Устраивается выставка детских работ.

Фотоотчёт о выставке поделок «Новогодние фантазии» в старшей группе «Колокольчик» Новый год с самого детства любимый праздник для всех и по традиции,каждый год с середины декабря в нашей группе проходит выставка новогодних.

Фотоотчёт с выставки поделок и аппликаций «Осенний калейдоскоп» в старшей группе «Колокольчик» Выставка поделок и аппликаций в группе»Колокольчик»на осеннюю тематику»Осенний калейдоскоп»была организована для украшения приёмной комнаты.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Источник

Поделки в необычных техниках из пластилина для детей.

Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.

Аппликация на стекле

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном, вата, спирт.

  • протереть стекло, ватой смоченной спиртом
  • перенести с помощью маркера рисунок на стекло
  • заполнить элементы рисунка пластилином (размазывать пальцами, чтобы получился тонкий слой)
  • после окончания работы протереть стекло, ватой не задевая картинки
  • фон из цветной или белой бумаги
  • заложить стекло в рамку и зажать зажимы с обратной стороны рамки

Лепка из тертого пластилина

Материалы: лист бумаги с рисунком-шаблоном , пластилин разных цветов, кухонные терки, плотный картон, копировальная бумага, карандаш.

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • натираем пластилин на терке (используем и крупную и мелкую)
  • выложить тертый пластилин на основу, слегка придавливая
  • по надобности контуры и линии выложить пластилином, согласно цветовой гамме

Материалы: плотный картон, стекло или нож, зубочистка, пластилин

  • на картон нанести тонкий слой пластилина
  • выровнять стеклом или ножом (обязательно под присмотром взрослых)
  • зубочисткой процарапывается рисунок

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, шприц без иголки, копировальная бумага, карандаш, ёмкость с горячей водой, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать из пластилина «колбаску» и поместить её в шприц
  • шприц с пластилином поместить в ёмкость с водой на 2-3 минуты. Чтобы пластилин стал мягким
  • вынуть шприц из воды и выдавить жгутик сначала по контуру изображения, а затем постепенно заполнить внутреннюю поверхность
  • проделать то же самое с другими элементами картины

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, копировальная бумага, карандаш, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • из пластилина вылепить небольшие горошины разных цветов
  • заполнить ими рисунок

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, плотный картон, рисунок — шаблон, копировальная бумага, карандаш

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать шарик из пластилина
  • надавливаем указательным пальцем на скатанный шарик размазать по необходимой части изображения

Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон, стеки, дощечка для лепки

  • подготовка фона (размазать нужным цветом пластилина картон)
  • расположить «выпуклые детали» на подготовленном фоне

Многослойная пластилинография (миллефиори)

Материалы: набор пластилина разных цветов, скалка, канцелярский нож, плотный картон (при необходимости)

  • скалкой раскатать пласты пластилина
  • наложить их друг на друга в необходимом нам порядке
  • сложить пласты пополам
  • разрезать на нужные сегменты и выложить рисунок
  • раскатать «колбаски» разного цвета одинаковой длины
  • соединить друг с другом
  • нарезать на нужные сегменты и выложить рисунок
  • раскатать «колбаску» и заворачиваем ёё в лепешки из разного пластилина
  • далее все также, как и в предыдущих способах

Материалы: пластилин разных цветов

  • раскатать «колбаски» из разных цветов пластилина
  • сложить их вместе и скручиваем по спирали
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки
Читайте также:  Как сделать танк онлайн из пластилина

Материалы: пластилин разных цветов, готовые формы (банки, пластиковые бутылки и др.)

  • раскатать пластилин равномерным слоем
  • обернуть вокруг формы и разгладить
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки

Традиционные виды лепки

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки

  • создание фигуры их отдельных заранее слепленных частей

Источник

Конспект занятия по лепке «Мордовские колокольчики»

Галактионова Нурхан Аркадьевна
Конспект занятия по лепке «Мордовские колокольчики»

Закрепить навыки умения лепить из цельного куска глины. Отрабатывать приём тесне-ния пальцами.

-Учить использовать разные способы лепки

-Учить правильно сглаживать неровности

-Закрепить навыки аккуратной лепки

-Учить наносить узор на глиняную фигуру

Глина, стеки, мокрые тряпочки для рук, доска для лепки, краски – гуашь, кисточки, ёмкость для воды.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, а вы знали, что люди с незапамятных времен лепили из глины необходимые в быту предметы. Мы тоже сегодня с вами будем лепить из глины — мор-довские колокольчики. А мордовские они потому что на них изображена роспись мор-довского народа.

Воспитатель: демонстрирует приём лепки мордовского колокольчика

Дети: проходят за свои столы и начинают работу с глиной

Воспитатель: индивидуально подходит к каждому в случае необходимости помогает

Дети: лепят колокольчики методом раскатывания и нанесения пласта на конус. Сгла-живают неровности и убирают ненужные излишки глины.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А пока наши колокольчики подсыхают мы с вами разомнём наши пальчики.

Я — веселый человечек

Я — веселый человечек,

Я — веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по сто-лу

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движе-ниями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами продолжим нашу работу. Сейчас я вам по-кажу как нужно наносить роспись на наш уже готовый колокольчик. Воспитатель де-монстрирует этапы нанесения краски на колокольчик.

Дети: с удовольствием наносят первый слой и затем расписывают колокольчик мор-довской росписью.

Воспитатель: пока наши колокольчики подсыхают разомнём-ка мы снова наши паль-чики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой ру-ки).

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: чтобы наш колокольчик был законченным мы с вами сделаем веревоч-ки для них

Дети: плетут из ниточек методом косички верёвочки для колокольчиков. Продевают веревочки и радуются полученному результату.

Воспитатель: какие замечательные колокольчики получились. Спасибо вам ребята за проделанную работу!

Конспект НОД по познавательному развитию «Наши богатыри» (русские, чувашские, татарские, мордовские) «Наши богатыри» (русские, чувашские, татарские, мордовские) Цель. Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Тема занятия: «Ёжик». Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса к природе, представлений зависимости конкретного животного.

Конспект занятия по лепке «Бабочка» Тема «Бабочка» Программное содержание: • Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки; • Воспитывать любовь к природе, формировать.

Конспект занятия по лепке «Фрукты» Конспект занятия по лепке: «Фрукты» Цели и задачи: — знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином,.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: «Грибы» Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.

Конспект занятия по лепке «Улитка» Тема: «Улитка» Цели занятия: Расширить и уточнить знания детей об улитке. Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по лепке «Лебедь» Программное содержание. Учить лепить из пластилина. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания,.

Конспект занятия по лепке «Булочки» Программные задачи: научить детей скатывать из пластилина шарики на плоской поверхности; формировать у детей интерес к работе с пластилином,.

Конспект занятия по лепке «Сладкоежки» Программное содержание. Образовательная задача: учить детей лепить с помощью техники раскатывания пластилина в форму “колбаски” и скручивания.

Источник