Меню

Как сделать коллекцию бумаги для детского сада



Оформление коллекции «Такая разная бумага»
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Предлагаю Вашему вниманию способ оформления коллекции бумаги для детей. После познавательно — исследовательской работы по изучению разных видов бумаги можно оформить коллекцию так:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага.

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада .

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать .

Источник

Как сделать коллекцию бумаги для детского сада

Подбор образцов и составление коллекции бумаги

I класс

Большую пользу приносит составление и монтирование первоклассниками коллекции наиболее распространенных видов бумаги. Такую коллекцию учащиеся могут смонтировать на отдельных листах плотной бумаги небольшого формата или в самодельных тетрадочках.

Составление коллекций любых материалов или предметов предполагает их целенаправленный подбор, обработку, систематизацию и монтировку. Образцы в коллекции располагают в определенном логическом порядке, дающем наглядное представление о принятой классификации.

Коллекцию бумаги в I классе следует подбирать и классифицировать с ориентацией на показ назначения каждого вида и сорта бумаги. Это целесообразно делать потому, что наименования наиболее распространенных разновидностей бумаги отражают, как правило, их назначение: писчая — для письма, печатная — для печати, рисовальная — для рисования, настольная — для покрытия столов, обойная — для оклейки стен и т. д.

При составлении коллекции учащиеся рассматривают и ощупывают много образцов бумаги, отбирая лишь некоторые, наиболее типичные. При этом они получают первичные представления о качественных особенностях и важнейших свойствах бумаги. Дети усваивают, что при изготовлении бумаги ей придают те или иные свойства в зависимости от назначения.

На рисунке 1 показаны странички ученической рабочей тетради с коллекцией бумаги. Важно, чтобы первоклассники поняли значение своей работы по подбору образцов и монтированию коллекции бумаги, которая заключается не только в практическом ознакомлении с важнейшими разновидностями бумаги и знакомстве с их названиями, но и в получении самодельного справочника, помогающего распознавать бумагу по ее внешнему виду и характерным особенностям: толщине, цвету, блеску, отделке поверхности и пр.


Рис. 1. Монтирование образцов коллекции бумаги учащимися: 1 — на отдельных листах; 2 — в ученических тетрадях

На рисунке 2 показана настенная таблица с иллюстрированной коллекцией наиболее употребительных видов бумаги. Разумеется, учитель может все изображенные на этой таблице изделия из бумаг принести на урок и показать в натуре. Но дидактическая ценность указанной таблицы состоит в том, что таблица позволяет запечатлеть в памяти первоклассника классификацию бумаг и важность их использования человеком по прямому назначению.


Рис. 2. Настенная коллекция бумаги

II и III классы

Во II и III классах усложняются конструкции учебных изделий, приемы их изготовления и соответственно расширяется ассортимент используемых на уроках труда разновидностей бумаги и картона. Каждый раз, когда учащиеся подбирают для своих изделий бумагу или картон новой разновидности, учитель не упускает возможности ознакомить детей со специфическими особенностями материала и показать, как эти особенности соответствуют задачам изготовления конкретного изделия или его детали. Так, при изготовлении на уроке бумажной модели самолета или планера учитель подчеркивает необходимость взять для этого изделия плотную и упругую бумагу. Демонстрируя несколько одинаковых по размерам заготовок бумаги разной толщины, плотности и упругости, учитель на опыте показывает, что лучше всего подходит для изготовления данной модели чертежная и карточная бумага. Эти же разновидности бумаги оказываются наиболее подходящими и для изготовления небольших макетов, различных сооружений, моделей геометрических тел.

Постепенное пополнение ассортимента обрабатываемых детьми материалов разновидностями, обладающими новыми или специфическими свойствами, помогает младшим школьникам основательнее изучить эти свойства и более сознательно использовать полученные знания в своей практической деятельности.

Читайте также:  Как сделать шляпу гриба на голову ребенка из бумаги

Качество знаний учащихся о свойствах материалов и приемах их обработки повышается, если эти знания систематизируются. Прекрасным средством такой систематизации является подбор и оформление учащимися коллекций материалов. Поэтому по мере практического ознакомления учащихся с новыми разновидностями бумаги и картона учитель периодически ставит перед ними задачу пополнения имеющихся у них коллекций новыми образцами.

Так, в ученических коллекциях второклассников и третьеклассников появляются образцы переплетных бумаг, цветочной и гофрированной бумаги, кальки, металлизированной и парафинированной бумаги, фотобумаги и т. п.

Учащиеся II и III классов уже не ограничиваются простым добавлением в свои коллекции новых образцов бумаги, как не довольствуются и простым подписыванием под образцами названий бумаг того или иного вида. Подбирая образцы для своих коллекций бумаги и картона, учащиеся группируют эти образцы по важнейшим признакам: назначению, видам отделки, качеству. Под смонтированными в коллекции образцами делают краткие подписи, по которым можно судить о названии материала, его назначении, области применения. Например, под общим названием «Печатные бумаги» могут быть помещены образцы с такими подписями: книжно-журнальная (книги и журналы), газетная (газеты), обложечная (обложки тетрадей, книг и журналов), афишная (афиши, трамвайные и автобусные билеты), документная (деньги, лотерейные билеты, документы).

Разумеется, трудно предугадать, какие именно виды бумаги и картона и в каком порядке будут практически использованы учащимися II и III классов на уроках труда и внеклассных занятиях. Это зависит от тематики практических работ и наличия материалов. Но во всех случаях следует признать важное значение работы по составлению и оформлению коллекций.

Источник

Дидактическое пособие «Виды бумаги».
материал на тему

Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах

Скачать:

Вложение Размер
vidy_bumagi_i_opyty.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

— расширять представления о разных видах бумаги:

(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);

— закреплять знание детей о свойствах бумаги:

(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т.д.);

— формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;

— развивать мелкую моторику рук.

— этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

— бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

— следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

— непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

— бумага, предназначенная для печатания газет;

— легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

— эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости — эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.

— различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;

— самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

— такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.

Используется для журналов и обложек.

— немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

— этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;

— бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

— эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

— приятная на ощупь;

— матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

— блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

Фольга — удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.

Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:

— на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

— при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; — фольга — невероятно податливый материал;

— фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

— бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

— бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

— бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

— бумага хорошо поддается обработке:

— легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.

Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

— тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги — жирная, с краской, а другая – матовая.

Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.

— белая, толстая, жесткая, непрозрачная;

— А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;

— с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.

— сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;

— выгорает — теряет белизну на ярком солнце.

Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

— блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Дети с удовольствием играют с ним, и продают, и стряпают, раскладывают его по тарелочкам -пьют чай.

Дидактические игры и оборудование по конструированию научат детей ориентироваться в разных архитектурных стилях и закреплять названия их элементов.

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах.

Предлагаемые пособия, ( для детей от 2 до 6 лет) успешно прошли апробацию в детских садах г. Москвы и других регионах РФ, получили одобрение методистов и воспитателей, очень нравятся .

Источник

Конспект урока на тему:Составление коллекции «Виды бумаги»

В данном конспекте есть дополнительная информация о бумаге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Составление коллекции «Виды бумаги»»

Урок № ____ Дата проведения урока:_______________

Конспект урока по трудовому обучению 4 класс учитель: Павлова Е.В.

Тема урока: Составление коллекции «Виды бумаги»

Цель урока: познакомить детей со свойствами видов бумаги.

Расширить представления о бумаге.

Научить определять основные свойства и качества бумаги.

Научить выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с бумагой.

Научить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.

Учить детей делать умозаключения.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

Воспитывать бережное отношение к окружающий среде

Оборудование: к/п, ватман, надписи, разные виды бумаги, клей, ножницы.

I. Организационный момент.

— по вопросам учителя.

III. Сообщение темы и целей урока.

Составление коллекции «Виды бумаги»

– Отгадайте загадки о предметах, сделанных из бумаги.

Посмотрите на меня –

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я – в линейку, без сомнений.

Это – лёгкая загадка:

Каждый знает, я – … (тетрадка).

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

– Что объединяет все эти загадки? (Все эти предметы сделаны из бумаги.)

– Верно, и наш урок сегодня посвящён бумаге: её видам, её свойствам. Поговорим о том, какие изделия можно сделать из бумаги и при помощи каких инструментов и приспособлений.

Просмотр — К/П. «Виды бумаги».

Физкультминутка для глаз

« Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки».

« Бумага терпелива: от стыда не краснеет».

« Где бумажное царство, там волокита — король».

Это интересно: Древесная целлюлоза и древесная масса — волокнистый материал, получаемый путем химической обработки древесины, применяется для изготовления пергамента, газетной, печатной бумаги, картона.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить некоторые виды бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду, рисованию и т.д. Рассмотрим те виды бумаги, которые получили, на мой взгляд, наибольшее распространение в жизни и в школе.

Бумага для печати:

Газетная бумага — рассчитана на кратковременное пользование. Изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы.

Книжно-журнальная бумага, как говорит само наименование, предназначается для печатания книг, журналов. В розничной продаже такой бумаги нет.

Обложечная, или упаковочная, бумага выпускается для книжных, журнальных, альбомных, тетрадных обложек.

Настольная бумага — изготавливается из обложечной или оберточной бумаги, имеет одностороннюю окраску, как правило, мягких тонов.

Глянцевая бумага — получается из писчей путем одностороннего крашения с последующим лощением, что создает блестящую, яркую поверхность разных тонов и оттенков..

Мраморная бумага — отличается от глянцевой лишь своеобразием обработки ее поверхности мраморным рисунком — разводами, смывами разных тонов одного и того же цвета, что напоминает мрамор.

Шагреневая бумага — обрабатывается так же, как и мраморная, но ее дополнительно подвергают тиснению, чтобы придать вид кожи.

Обойная бумага — с рисунчатой поверхностью может найти самое широкое применение в конструировании поделок крупного масштаба или служить фоном для размещения тематических композиций.

Упаковочная и оберточная бумага — бывает общего и специального назначения. Бумага общего назначения используется как упаковочный материал.

Бумага для письма:

Писчая, потребительская бумага, почтовая бумага — наиболее высококачественная бумага, изготовляемая из тряпья и целлюлозы. Хорошо поддается обработке: легко складывается, хорошо окрашивается в любой цвет.

Бумага чертежно-рисовальная — выпускается как высшего качества, так и обыкновенная.

Калька — это бумага, пропитанная для прозрачности воском и маслом.

К этому виду бумаги относят фильтровальную, промокательную, пергаментную, креповую, папиросную. Вся она отличается мягкостью, даже пушистостью, приглушенными цветовыми оттенками.

Картон плотная многослойная бумага. Существует несколько видов различного картона.

К санитарно – гигиеническим изделиям из бумаги относят салфетки бумажные, дорожные, скатерти, полотенца бумажные в рулонах и листовые, платки носовые, туалетную бумагу.

Источник

Наши коллекции.

Ирина Коваленко
Наши коллекции.

Для развития навыков классификации мы решили создать в группе коллекции. Ведь коллекционирование развивает в ребёнке внимательность,наблюдательность,учит любить и беречь окружающую природу,расширяет кругозор. Кроме того,экспонаты мы используем в качестве наглядного материала на различных занятиях.

Коллекция плодов и семян.

Дети вместе с родителями приносили в группу семена,косточки,орехи.

Теперь дети не выкидывали в мусорное ведро семечки от арбуза или дыни,

а промывали их,сушили, а затем,бережно завернув в салфетку,несли в детский сад. И с любопытством наблюдали,как и чем пополняется наша коллекция.

Коллекция бумаги.

Здесь представлены картон,наждачная бумага,газета,подарочная бумага,

гофрированный картон,салфетка,бархатная бумага,цветная бумага,фольга,Фольгинированный картон,гофрированная бумага и калька.

Чтобы эстетично оформить коллекцию,решили сделать в виде дидактической игры.

Лист бумаги формата А-3 надо разделить на 3 столбика и 3 ряда.

В верхнем ряду располагаются образцы различных видов бумаги, во втором

ряду записаны их названия, а в третий ряд дети должны положить бумагу такую же,как и в первом, ориентируясь на свои тактильные ощущения.

При этом важно, чтобы

*образцы бумаги не были приклеены полностью, они должны отгибаться,

*бумага,которую дети будут подбирать,должна отличаться по цвету и рисунку от образца.

Хранить такую коллекцию удобно в файлах.

Коллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Мир наших увлечений В рамках работы по социально — личностному развитию ребёнка, я готовила выступление по теме » Детское коллекционирование». Коллекционирование.

Источник