Меню

Как сделать колесо из фанеры своими руками



Делаем колеса на машинки самостоятельно, без токарей

Приветствую Вас, мои подписчики и гости канала о секретах и нюансах производства деревянных игрушек! Расскажу про интересный способ изготовления колес для каталок и машинок с помощью копирования. Слева на фото колесо, выточенное токарем, а справа сделанное по предлагаемому мной методу. Причем можно будет также изменить цвет колес по своему желанию! Заинтересованы? Благодарю за лайк и подписку! Приятного прочтения!

В жизни владельца мастерской по производству деревянных игрушек могут возникнуть разные обстоятельства.

Для бесперебойной работы главное что? Наличие в мастерской адекватного запаса: дерева, краски, коробок для упаковки, рулонов термопленки, токарных колес, режущих полотен на ленточку, шлифовальных лент, этикеток и т.п.).

Быть автономным очень хочется, но это не всегда возможно. Обращение к сторонним специалистам это не только расходы, но и необходимость считаться с их собственными строками выполнения вашего заказа.

Поэтому, если прям горит, можно воспользоваться данным методом отливки из эпоксидной смолы в силиконовую форму.

Нам понадобится силикон для изготовления форм, эпоксидная смола, пигменты для ее окрашивания и исходные образцы для копирования (деревянные колеса, которые нужно растиражировать).

Изготовление силиконовой формы.

Берем строительный силикон (герметик строительный универсальный) картофельный крахмал, кусочки оргстекла, резиновые перчатки и термопистолет с горячим клеем.

На прямоугольный обрезок оргстекла приклеиваем горячим клеем колеса. Это нужно, чтобы они не сдвигались с места в дальнейшем, но после застывания формы их легко можно было отлепить от оргстекла и извлечь.

Далее, сооружаем вокруг четырехугольник с бортиками из оргстекла высотой около 2- 3 см (смотрите исходя из размера колес). Скрепить борта можно также горячим клеем. Замешиваем «тесто» из смеси крахмала и силикона. Высота бортика должна быть примерно на 1 см выше уровня уложенных изделий. Это будет дно формы под заливку.

Количество крахмала и силикона подбираем опытным путем. Должно получиться как в пельменях : мягкое тесто, не липнущее к рукам. Перемешивать лучше всего в перчатках.

Перемешиваем примерно 15-20 минут. Тесто получается не текучим, поэтому бортики нужны скорее для аккуратного внешнего вида формы и выдерживания ровного уровня горизонта по верху. Втрамбовываем плотно. Переворачиваем и смотрим качество заполнения лицевой части формы через нижнее оргстекло. Ждем застывания около 1 часа. Вытаскиваем колеса- образцы.

Силиконовую форму можно заказать или делать самостоятельно, это вопрос свободных финансов. Тоже касается и «рецепта» смеси. Есть специализированные смеси, называются силикон формовочный. Тогда руководствуемся инструкцией по его применению, указанной производителем.

В качестве смеси для заливки я предлагаю использовать эпоксидную смолу. После застывания она похожа по своим механическим свойствам на древесину- легко шлифуется и сверлится, после застывания безопасна для детей. Плюсом являются более широкие декоративне возможности.

С помощью пигментов и добавок можно сделать цветные колеса, залить туда декоративные бусины, бисер, засыпать блестки.

Нужно заливать эпоксидную смесь аккуратно, помнить, что дешевая смола дает усадку. Можно использовать ювелирную смолу. Огрехи после заливки в виде неровностей будут находиться на торце колеса, обращенном к корпусу деревянной игрушки. Их легко сошлифовать и практически не будет видно. Лицева часть колес, при правильной заливке, должна получиться идеальной.

Описанный метод не новый, описан с целью создания на канале библиотеки полезной информации дл начинающих мастеров.

Он позволит Вам сделать уникальную интерьерную игрушку с необычными колесами для фотосессий или как рекламный образец уровня Вашего мастерства, с последующей демонстрацией на стендах ярмарок рукоделия с целью привлечения покупателей.

© 2019, Канал Radugagrad / Канал на Ютуб / Instagram Второй мой проект Radugagrad_scrollsaw Канал авторских, творческих переводов с английского языка статей из журнала Scrollsaw & woodworking. Статьи дополнены фото и схемами для выпиливания с переводом надписей на русский язык, а размеров из дюймов в сантиметры. Вдохновляйтесь идеями для самостоятельного создания игрушек по этим журналам!

Источник

Самодельная ленточная пила. Часть 2.

Продолжаю описание сборки своей самодельной ленточной пилы по дереву. Первую часть , где я описывал как собрать раму пилы можно найти по ссылке нажав на синюю надпись.

Изготавливаем колеса и блоки для их крепления к раме.

Колеса пилы вращаются на металлических валах диаметром 25мм. Это единственная заказная деталь, так как ничего подходящего я не нашел, а токарного станка по металлу у меня нет. Валы имеют с одной стороны ограничитель, а с другой внутреннюю резьбу М12. Их желательно иметь в комплекте с подшипниками перед следующими действиями.

Блок крепления верхнего колеса.

Следующим этапом была сборка и установка подвижного блока крепления верхнего колеса. Блок должен скользить по вертикали, чтобы можно было натягивать полотно пилы. Для этого на уже готовые «рога» рамы прикрутил профиль из дуба, который образует направляющий паз. В качестве материла именно дуб использовать не обязательно, можно любую другую древесину лиственных пород, но поверхность должна быть внутри паза гладкая и не сминаться при нагрузке.

Сам блок представляет собой прямоугольную рамку с вставленным в нее подвижным держателем вала верхнего колеса. Рамка при работе пилы испытывает большие нагрузки на разрыв, поэтому рекомендуется изготовить ее из древесины твердых лиственных пород.

Кроме того, для усиления используются дополнительные уголки. Сначала клеится прямоугольник, затем на распиловочном станке прорезаются угловые пазы. Далее вырезаются и вклеиваются уголки. После высыхания по бокам рамки формируются пазы согласно направляющим в раме.

Рамка должна свободно ходить в пазах, но без больших люфтов. В верхней части рамки устанавливается длинный мебельный болт для ее перемещения и соответственно регулировки натяжения полотна.

Держатель вала колеса представляет из себя толстый брусок специальной формы вверху которого установлен винт для регулировки наклона колеса. Крепится он рамке на два самореза, нагрузки на них практически нет, а за счет люфтов достигается его подвижность для регулировки.

Чтобы регулировочный винт не терся об рамку и не портил ее, прикрепляется металлическая опорная подкладка.

Чтобы предотвратить вращение вала в держателе после окончательной сборки и настройки пилы он фиксируется саморезом сквозь вал. В качестве пружины для создания натяжения полотна применяется три пластины твердых пород – были сомнения, но этого оказалось вполне достаточно.

Как уже я говорил, колеса данной пилы имеют диаметр 16 дюймов или 400 миллиметров. В отличии от всех остальных деталей, колеса как раз нужно изготавливать из фанеры или МДФ. Фанеру безусловно лучше выбирать качественную, но не обязательно. Автор делал из обычной строительной, хотя жаловался, что балансировать колеса пришлось дольше. Главное, чтобы листы материала были гладкие, не искривленные и хорошо проклеенные. Толщина колеса 29-30мм. Клеил из трех слоев фанеры «бутербродом». Самым ответственным местом является середняя часть по толщине. На нее будет приходиться вся основная нагрузка, поэтому я решил лучше сделать колесо из трех слоев, чем получить с центре место моей склейки. Существует несколько способов вырезать круг диаметром 400мм. Я резал фрезером. В центре круга просверлил отверстие диаметром 6мм и в него установил центр фрезерного циркуля. После получения кругов центральное отверстие использовал для точного совмещения заготовок и как дополнительный зажим в момент склеивания. Резать круги нужно с небольшим (около 5-7мм) припуском, который потом уберется при чистовом формировании профиля колеса.

Пока колеса сохли я занялся изготовлением фланцев для подшипников.

Для изготовления фланцев я также использовал фанеру. Перед тем как сверлить в них отверстия под подшипник советую в начале просверлить в центре отверстие диаметром 6 мм и совместить его с центром колеса с помощью болта или шпильки. Затем просверлить по 4 отверстия под шканты и подписать каждый фланец и его положение на колесах. Таким образом можно значительно упростить крепление фланца к колесу, когда подшипники будут установлены. Сам фланец состоит из двух частей. Внешняя толщиной 15мм держит подшипник, а внутренняя толщиной 10мм создает зазор между колесом и подшипником и увеличивает базу. Теперь можно сверлить отверстия окончательного диаметра. В самом колесе диаметр должен быть немного больше диаметра вала, чтобы избежать закусывания в случае разбухания древесины. Внутренняя часть фланца имеет отверстие большего диаметра чем в колесе, но меньшего чем внешний диаметр подшипника. Самая ответственная операция – просверлить отверстие под подшипник во внешней части фланца. Подшипники у меня были с внешним диаметром 52мм. Поэтому я использовал «коронку» как раз диаметром 52мм, но сначала решил ее проверить. На старом куске фанеры, просверлил отверстие и …. подшипник со свистом пролетел сквозь него. Проведя замеры оказалось что коронка режет диаметр 52,3 мм. Так как коронка биметаллическая и достаточно толстостенная я увидел, что при разводе зубьев некоторые сильно выпирают наружу. Первым желанием было слегка уменьшить развод, но попасть в размер так было практически невозможно, поэтому снова зажал коронку в дрель и слегка обточил внешнюю ее сторону на точильном камне. Буквально за три подхода я добился отличного результата. Запрессовав подшипник я смог вынуть его только распилив заготовку.

Читайте также:  Как сделать фигурки из воздушных шариков своими руками пошагово

Перед тем как приклеить фланцы к колесу я вырезал держатель вала нижнего колеса. Он представляет собой деревянный прямоугольный брусок с отверстием для вала, который крепится снизу рамы. Решение не сверлить отверстие прямо в раме считаю в данной конструкции очень правильным. Ширина бруска достаточно большая и вероятность что сверло «уйдет» немного в сторону велика (у меня так и вышло), но исправить эту ошибку легко, просто повернув держатель на нужный для коррекции угол. Сам держатель пока крепить к раме не надо, он еще послужит для изготовления колес, поэтому я с помощью крепежных отверстий прикрутил его к краю ненужного щита и вставил в него вал.

В колесах дополнительно необходимо просверлить по 4 технологических отверстия таким диаметром, чтобы в него можно было продеть струбцину. Эти отверстия нужны для прижатия фланцев при склеивании и дальнейшего удобства ручного вращения колеса при замене полотен. (После длительной эксплуатации могу сказать, что если есть другой вариант плотно прижать фланцы во время приклеивания, то лучше воспользоваться им и не делать эти отверстия, т.к. со временем в них накапливаются опилки, что ведет к дисбалансу. Автор идеи в более поздних версиях от этих отверстий тоже отказался). Теперь можно колесо окончательно собирать на клей. У меня сразу все стало отлично. Одно колесо практически вообще не било, а вот у второго была «восьмерка» около 2мм, но предварительно почитав отзывы других исполнителей такой пилы я понял, что это не критично. Дело в том, что профиль колеса формируется уже после того как оно стоит на подшипниках и даже при таком биении во время вращения в рабочей зоне все будет отлично.

Для подгонки колеса в размер по диаметру и формирования профиля нужно соединить колесо с двигателем. Для этого нужно изготовить приводной шкив. На первом этапе это будет не тот шкив, что потом стоит в станке, а временный, поэтому его диаметр и профиль не особо важен.

Я склеил его из трех колец старой фанеры и приблизительно по центру прикрутил его саморезами к колесу. В качестве привода я использовал двигатель, который планировал для этого станка и он у меня тоже был без шкива. Я его выточил используя сам двигатель, затем натянул ремень между двигателем и временным шкивом колеса.

Источник

Как сделать колесо из фанеры своими руками. Деревянное колесо. Заменитель ступицы и спицы

Для многих дачников загородный участок является не только местом, где выращиваются овощи и фрукты, но и территорией для отдыха. Заядлые огородники стараются его всячески облагородить, украсить, сделать уютным и удобным для проживания. Поэтому и появляются на дачах всякие декоративные мельницы, колодцы, телеги — всё, что радует глаз и напоминает о настоящей русской деревне. Очень часто используются в оформлении участка старые деревянные колёса от телеги. Из них делают люстры, прицепляют к самодельным тележкам или просто вешают на стену сарая. Единственный минус – настоящее деревянное колесо сегодня найти очень трудно. Их все уже давно продали предприимчивые крестьяне своим городским соседям. Ничего не остаётся, как попробовать сделать деревянное колесо от телеги своими руками. Что из этой затеи получилось у нас, вы узнаете, прочитав эту статью.

Нам повезло – настоящее колесо от телеги мы смогли раздобыть. Но одного оказалось мало – колёса удачно вписываются в дизайн дачного участка. Поэтому мы решили попробовать сделать ещё одно деревянное колесо своими руками. Если получится – можно потом и тележку декоративную построить, и люстру оригинальную смастерить.

Итак, посмотрели на старинный экземпляр и принялись за работу.

ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ

Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для .

На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

Приступим к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

Следующий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

Читайте также:  Как сделать сервер из своего компьютера программа

Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

Если вы хотите побаловать своего ребенка, лучшей игрушкой для него будет средство передвижения, особенно это касается случая, если у вас мальчик, впрочем, девочки тоже этим неслабо заинтересованы. Оптимальный вариант в этом случае – сделать картинг с электроприводом. В этой инструкции я вам расскажу, как сделать проще всего такую штукенцию.

В качестве основы мы будем использовать фанеру – это доступный многим материал и с ним легко работать. А приводить в движение машину мы будем . Что касается колес, то для этих целей вполне подойдут колеса для садовых тележек и так далее. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
— фанера;
— 4 колеса;
— подшипники;
— оргстекло;
— две звездочки от велосипеда и цепь;
— каретка от велосипедного колеса;
— ;
— тросик от велосипеда;
— винты с гайками и шайбами;
— саморезы;
— краска;
— металлические трубки (для рулевых тяг);
— болтики, винтики, крепежные уголки и другие мелочи.

Список инструментов:
— ;
— дрель;
— шуруповерт;
— гаечные ключи и отвертки;
— чертежные принадлежности;
— ножовка по дереву;
— канцелярский нож и другое.

Процесс изготовления самоделки :

Шаг первый. Изготавливаем основу и все необходимые детали
Основа изготавливается из фанеры. Сперва автор сделал макет из картона, чтобы убедиться в том, как все будет работать. Потом переносим чертеж на фанеру и вырезаем с помощью электролобзика.

Также вам нужно будет вырезать детали, на которых будут удерживаться колеса. Задняя деталь вырезается цельной, а вот две передние должны быть раздельными и поворачиваться каждая на своей оси. Таким образом, мы будем делать рулевое управление. Закрепите эти детали на основе, используя винты с гайками.

Шаг второй. Установку рулевого управления
Для изготовления рулевого управления понадобится три трубы, две небольшого диаметру будут использоваться как рулевые тяги. Под «вал» руля вырезаем кронштейн из фанеры, у автора он имеет вид трапеции. В детали сверлим битой отверстие под углом и потом прикручиваем к основанию саморезами.

Далее на рулевой вал устанавливаем кронштейн, к которому подсоединяем рулевые тяги. Он тоже делается из фанеры. Рулевое колесо тоже вырезаем из фанеры. Что в итоге должно получиться, смотрите на фото.

Шаг третий. Подготовим колеса
В колеса нужно установить подшипники, так как пластиковые втулки долго не прослужат. Автор решил достать подшипники из колесиков скейтборда. Чтобы сделать посадочные места, автор вбил в палку гвоздь, обрезал до нужной длины и расточил посадочное место. Для аккуратной установки подшипника на свое место используем болт с гайкой и шайбами. Подшипники нужно установить во все 4 колеса, не забудьте их смазать.

Шаг четвертый. Крепим рулевое колесо
Сперва на рулевой вал установите кронштейн, изготовленный из фанеры. Его крепим к валу при помощи саморезов или винтов, которые закручиваются перпендикулярно валу. Далее на этот кронштейн уже устанавливаем рулевое колесо и крепим его саморезами к кронштейну.

Шаг пятый. Устанавливаем звездочку на колесо
Берем звездочку от велосипеда и сверлим отверстия для крепления ее болтами к колесу. В диске колеса тоже сверлим отверстия в соответствующих местах. Ну а теперь просто прикрутите звездочку к колесу.

Шаг шестой. Установка ведущей звездочки
Ведущая звездочка крепится к оси от колеса велосипеда. Для крепления вам понадобится изготовить специальный переходник, его можно сделать из текстолита, пластика или другого подобного материала.

Раскалите крепежную гайку горелкой, а потом вдавите ее в листовой пластик, в итоге она проплавит себе посадочное место. Вокруг центра чертим круг и вырезаем. Далее зажимаем деталь в патрон дрели и с помощью напильников или бормашины формируем круг.

В завершении сверлим отверстия в изготовленной детали и прикручиваем звездочку винтами с гайками.

Шаг седьмой. Завершающие этапы сборки
Теперь вы можете установить ведущее колесо на свое место, надеть цепь, а также установить ось с ведущей звездочкой. Подключите шуруповерт к оси и попробуйте включить. Шуруповерт крепим с помощью специального кронштейна, который тоже изготавливается из фанеры.

Для управления картом сделайте из фанеры педаль. Чтобы ее подключить к «шурику», вам понадобится велосипедный тросик. Его крепим к курку шуруповерта петлей, которая будет затягиваться при нажатии на педаль.

Теперь осталось дело творчества, берем кисть и красим картинг в любые цвета на ваш вкус. Когда краска высохнет, можно будет преподнести этот крутой сюрприз ребенку.

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется:
Электролобзик;
Электрорубанок или рейсмус;
Шлифмашина;
Фреза;
Шуруповерт;
Струпцины;
Стамеска и киянка;
Клей ПВА, лак, морилка;
Саморезы;
Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм;
Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка;
Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм).
Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.

Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса.

Читайте также:  Как сделать копилку из папье маше своими руками

При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.

Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.

Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.

Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой. Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами. В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие.

Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмациной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким.
После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.

Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Сегодня будем мастерить деревянное колесо своими руками, кстати, это колесо вполне сгодится, как и для интерьера дачи или дома, так и для функционального колеса от телеги или гужевой повозки, принцип работы будет примерно одинаков.

Инструмент и материал для изготовления колеса.

Инструмент:
— Шуруповерт или фигурная отвертка
— Строительная рулетка (метр)
— Циркулярная пила, или электролобзик, или ножовка по дереву
— Строительный уголок 90 градусов
— Карандаш или шариковая ручка
— Транспортир, обычный школьный

Материал:
— Деревянный брус
— Фанера пол листа
— Белые саморезы по дереву

Как вы наверное поняли в инструменте вы можете использовать, в идеале циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то можете воспользоваться и ножовкой по дереву, будет долго, но возможно.


Надеюсь по чертежу у вас не возникнет вопросов, по периметру все бруски ровняются 37 см., а внутренние спицы колеса ровняются 39 см. По ходу сборки может быть придётся спицы немного укоротить, но не факт.

Этапы изготовления колеса своими руками

Первый этап
Итак, первым этапом будет приобретение необходимого бруса, есть два варианта, либо вы покупаете уже готовый брус необходимого размера, либо обрабатываете брус на циркулярке. В нашем случае приобретен уже готовый брус размером 3 метра длинна, 9 см. ширина и 4.5 см. толщина, этого бруса при правильной раскройке хватит, аж на два колеса.

Второй этап
Вторым этапом будет изготовление заготовок на корпус колеса и спицы, начнем с корпуса, всего нужно 8 заготовок, их надо подогнать под размер — 37 см. длинна, 4 см. ширина и 2 см. толщина, особое внимание уделите торцовке (отпиливание) длинны, они должны быть идеальны, иначе будущая конструкция просто не сойдется вместе.

Изготавливаем спицы

Теперь надо изготовить спицы, их как вы уже поняли тоже должно быть 8 штук, только размер немного отличается — 39 см. длинна, 2 см. ширина и 2 см. толщина. В спицах можно сделать одну хитрость, так как они у нас будут смыкаться и соединяться в одно целое, а потом центроваться, то можно четыре спицы отрезать по 39 см., а остальные четыре по 37 см. так будет легче соединять.

Сейчас нам надо отрезать торцы корпуса для дальнейшей стыковки, на этом этапе будьте внимательны. Возьмите одну заготовку и с одного торца поставьте отметку ровно на 1.7 см. (17 мм.)

Ту же процедуру проделайте с другой стороны заготовки и проведите линию от поставленной отметки к углу, должно получиться как на фото.

По отмеченной линии аккуратно отрежьте углы, только не торопитесь, от этих спилов зависит, то на сколько ровно будут прилегать друг к другу заготовки.

Изготавливаем крепежные детали
Все обработанные детали пока откладываем в сторонку и приступаем к изготовлению крепежных деталей, материал в нашем случае будет фанерный лист, но вы можете использовать и остатки от деревянного бруса. Всего нужно сделать 8 деталей для крепежа корпуса, 8 деталей для спиц колеса и одну деталь центровку (крепеж для спиц в центре). Размер детали крепежа корпуса — внешние стороны по 7 см., а внутренние стороны по 5 см., а угол спила ровно 45 градусов. Размер детали крепежа спиц 8 см. длинна, 2.5 см. ширина, смотрите на фото, что у вас должно получиться.

Центровку для спиц мы будем делать обрисовав банку шпатлевки по кругу.

Отрезаем электролобзиком по кругу, получается вот такая прелесть.

Собираем корпус и спицы
Сейчас нам надо вернутся к деталям корпуса, подготовьте ровную поверхность и приложите все детали друг к другу, угол к углу, если вы сделали все правильно, то у вас должна получится вот такая окантовка колеса.

Если все сошлось, то берем крепежные заготовки для корпуса и прикручиваем их белыми саморезами.

Прикручиваем по всему периметру поочередно, лучше по часовой стрелке, чтобы не запутаться.

Делим каждую деталь корпуса пополам и прикладываем к середине спицы, должно получится так.

Крепим спицы крепежными заготовками.

Ну и последним штрихом будет закрутить центровку к спицам, тем самым закрепив всю конструкцию в целом.

Надеемся, что вам не сложно было смастерить деревянное колесо своими руками по данной инструкции. Обработать готовую поверхность можно лаком, краской, морилкой, воском или любым другим по вашему желанию способом.

Источник