Меню

Как сделать картину из цветного песка своими руками



Картина песком

Создание картин очень трудоемкий процесс и не каждому под силу. В качестве альтернативы может выступить картина, созданная песком. Такое творчество очень понравится не только взрослым, но и детям.
Для работы потребуются:
— заготовка рисунка на клейкой основе,
— рисунок шаблон,
— песок различных цветов.

Заготовку можно сделать самостоятельно на двустороннем скотче. Песок приобретается в магазине творчества или окрашивается самостоятельно. Сейчас имеются в продаже готовые наборы с шаблоном, основой и всем необходимым песком. Это простой и приятный способ создания картины песком. Более трудоемкий — это создание всего самостоятельно. Для более комфортной работы рекомендуется приклеить основу к любой картонке. Это нужно для большей прочности готовой картины.

Принцип создания картины очень простой. Необходимо поочередно снять защитную пленку с основы только одного интересующего нас цвета.

После все засыпается песком.

Песок на местах с убранной пленкой придавливаются аккуратно пальцем для лучшего закрепления песка. Когда все участки придавлены излишки песка убираются переворачиванием картины в вертикальное положение.

Остатки можно сохранить для других картин или другого вида творчества. Также их можно выбросить.
Такая операция проделывается с каждым цветом по очереди.

В работе не стоит торопиться. Несколько советов по созданию картины:
1) Основу лучше приклеивать на двусторонний скотч или в крайнем случае на клей карандаш. ПВА лучше не использовать. Он размягчит основу и клейкая часть будет сниматься вместе с пленкой.
2) Для удобного снятия пленки можно использовать канцелярский нож или пинцет, чтобы подцеплять края.
3) Готовую картину можно покрыть обычным лаком для волос, чтобы песчинки не осыпались и картина долго радовала глаз.
Такие картины смотрят необычно и красиво в любом интерьере. Оформить их можно в обыкновенные рамочки и вешать на стены.

Работа предполагает много рассыпавшегося песка по столу и полу. После работы лучше пройтись пылесосом и собрать излишки. Творчество очень простое и увлекательное. Доступно и интересно детям.

Источник

Мастер-класс по созданию песочных картин

Наталия Вахрамеева, воспитатель подготовительной группы для детей с нарушением зрения МКДОУ д/с №11 г.Еманжелинска Челябинской области

Лето — прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своими детьми. Разнообразным играм и упражнениям с песком можно научить детей, особенно старших дошкольников. Это поможет им быть самостоятельными , активными.

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, творчества. Самостоятельный ребёнок , который в результате опыта успешной деятельности, подкрепляемой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.

Я хочу поделиться опытом и рассказать вам, как мы научили детей с нарушением зрения подготовительной группы самостоятельно проводить мастер-класс по созданию песочных картин (фресок).

Цель мастер-класса : развивать самостоятельность детей, творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренировать мелкую моторику

Задачи : развивать зрительно-моторную координацию, закрепить знания о сенсорных эталонах, регулировать мышечное напряжение, учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками, развивать самостоятельность при проведении мастер-класса .

Материалы : песок сухой и влажный, палочки и трубочки для песка, цветной песок, деревянные рамочки для картин, клей ПВА.

(Дети проводят мастер-класс самостоятельно, без помощи взрослых)

— Добрый день и добрый час! Приглашаем в мастер-класс !

Проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!

Мы научим вас лепить, строить, из песка творить!

Будете с песком играть и картины создавать!

Я приглашаю вас за первый стол, здесь вас ждут мастера-консультанты , которые научат вас работать с сухим песком. (Участники усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком) .

— Я хочу научить вас делать песочный дождь , Для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь . (вместе с детьми участки7и выполняют упражнение «Песочный дождь»).

— А теперь я научу вас делать песочный ветер , для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка, дышим так, чтобы песок не попал в трубочку (выполняется упражнение «Песочный ветер»).

— Теперь я приглашаю вас за второй стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком (участники проходят за стол, на котором для каждого стоят ящички с влажным песком).

Читайте также:  Как сделать брелок своими руками из подручных материалов

— Я хочу научить вас работать с влажным песком. На влажном песке у вас нарисованы точки, нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок (вместе выполняют упражнение «Соедини точки»).

Я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс.

Песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!

Взрослым рассказывается о том, что такое фреска — техника создания картин по-мокрому. Все участники мастер-класса усаживаются за стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин:

1.Нанести контур рисунка на картон,

2.Намазать клеем ПВА рисунок,

3.Засыпать детали рисунка цветным песком,

4.Стряхнуть лишний песок,

5.Вставить картину в рамочку.

Каждый из гостей делает свою картину из цветного песка.

— Завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!

Это было всё для вас. До свиданья, в добрый час!

Таким образом, использование песочной терапии в работе с детьми позволяет развивать зрительные функции, мелкую моторику, коммуникативные навыки, а также «мануальный» интеллект (т. е. тактильное восприятие). Особо нуждаются в развитии мелкой моторики дети с нарушением зрения , так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения. Поэтому я широко использую в соей практике занятия по песочной терапии.

Источник

Мастер-класс по созданию песочных картин

Наталия Вахрамеева
Мастер-класс по созданию песочных картин

мастер-класс по созданию песочных картин (из цветного песка)

цель: развивать самостоятельность детей,творческие навыки, логическое мышление,внимание, память, тренировать мелкую моторику

1) развивать зрительно-моторную координацию;

2)закрепить знания о сенсорныхэталонах;

3)регулировать мышечное напряжение;

4)учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками;

5)развивать самостоятельность при проведении мастер-класса.

песок сухой и влажный,палочки и трубочки для песка,цветной песок,деревянные рамочки для картин, клей пва.

Ход мастер-класса:

(ДЕТИ ПРОВОДЯТ МАСТЕР-КЛАСС БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ-САМОСТОЯТЕЛЬНО)

1 РЕБ. :ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ВСТРЕЧАЕТ ГОСТЕЙ:

добрый день и добрый час!приглашаем в мастер-класс!

проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!

мы научим вас лепить, строить, из песка творить!

будете песком играть и картины создавать!

я приглашаю вас за первый стол,здесь вас ждут мастера-консультанты, которые научат вас работать с сухим песком. (взрослые усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком).

1 мастер-консультант:

усаживайтесь поудобней, я хочу научить вас делать песочный дождь,

для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь. (ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ДОЖДЬ»).

2 мастер-консультант:

а теперь я научу вас делать песочный ветер, для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка. дышим так, чтобы песок не попал в трубочку. (ВЫПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ВЕТЕР»)

3 ведущий специалист:

теперь я приглашаю вас за 2 стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком.

(ВЗРОСЛЫЕ ПРОХОДЯТ ЗА 2 СТОЛ, НА КОТОРОМ НА КАЖДОГО СТОЯТ ЯЩИЧКИ С ВЛАЖНЫМ ПЕСКОМ)

4 мастер-консультант:

я хочу научить вас работать с влажным песком. на влажном песке у вас нарисованы точки,нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок.

(ВМЕСТЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ТОЧКИ»).

молодцы!вы всё сделали правильно и у каждого из вас получился свой рисунок.

сейчас я предлагаю вам пройти за 3 стол.

4 мастер-консультант:

я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс,

песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!

(ВЗРОСЛЫМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ТАКОЕ ФРЕСКА- ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ КАРТИН ПО МОКРОМУ)

все участники мастер-класса усаживаются за 3 стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин. (нанести контур рисунка на картон,затем намазать клеем пва рисунок,засыпать детали рисунка цветным песком, стряхнуть лишний песок, вставить картину в рамочку.

КАЖДЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ ДЕЛАЕТ СВОЮ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОГО ПЕСКА.

замечательные картины у вас получились,сейчас я предлагаю вам отнести ваши картины в выставочный зал.

к гостям подходит корреспондент газеты:

-уважаемые гости!я корреспондент местной газеты, разрешите у вас взять интервью. скажите пожалуйста,вам понравилось на этом мастер-классе?что нового и интересного вы узнали сегодня? (ОТВЕТЫ ГОСТЕЙ) СПАСИБО. а сейчас наш фотокорреспондент сделает снимок в газету на память. (фотографирует)

Читайте также:  Как сделать подвеску из стекла своими руками

завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!

это было всё для вас, до свиданья, в добрый час!

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Картины из цветного песка»

Людмила Сироткина
Мастер-класс для педагогов «Картины из цветного песка»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Картины из песка»

Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Сироткина Людмила Викторовна.

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

Уважаемые коллеги, тема моей улубленной работы «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования». Как известно, их существует великое множество, с некоторыми мы уже знакомы, но я хочу поделиться опытом работы в технике, которая мне более интересна. Это техника рисования цветным песком

— Кто из нас в детстве не играл c песком? Ведерко, формочки, совок — первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

Наука утверждает, что преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей. А потом полученный опыт от ощущения этих изменений он переносит в реальность.

Часто мы не можем найти слов для объяснения своих трудностей, боли или конфликта. Мы не понимаем причины происходящего с нами, не видим решения возникших проблем.

Песочная терапия — это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песок лечит душу человека. У этого вида терапии нет противопоказаний и побочных эффектов.Он подходит всем: детям в возрасте от 3 до 12 лет, которым свойственна застенчивость, мнительность, низкая успеваемость в школе, проблемы в общении со сверстниками и родителями; подросткам 12-18 лет, у которых низкая самооценка, конфликты с родителями. Также детям с особенными потребностями, например, с нарушением зрения, ДЦП, гиперактивностью, синдромом дефицита внимания.

Песок ещёлечит многие заболевания опорно-двигательной системы: артрозы, артриты, ревматизм. Актуальность песочной терапии очевидна.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью,способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим, или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, они придают уверенности в себе, развивают воображение, фантазию, приучают к самостоятельности.

Чтобы расширить свой потенциал, стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью этой техники,возможно: развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность; она способствует развитию мелкой моторики детей.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является развитие мелкой моторики детей и творческих способностей.

Читайте также:  Как сделать формы для кексов из фольги своими руками

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.

Для изготовления пескав домашних условиях вам понадобится: — песок (или его заменяющие компоненты,цветные красители (можно брать пищевые, гуашь) -емкости для размешивания и хранения песка (отдельные для первого и второго случая, -чистая проточная вода, -ложка для перемешивания массы, -бумага или старые журналы для просушивания песка.

1. Подготовьте емкости для окрашивания песка. Они могут быть любыми. Главное, чтобы вам самим с ними было максимально удобно работать. Так же для тщательного перемешивания краски с песком можно использовать пакеты на застежках. Они чрезвычайно удобны и практичны в применении.

2. Если вы используете натуральный песок, то его следует тщательно просеять, чтобы все мелкие камушки и грязь ушли, промыть, прожарить в духовке. Тогда песочек станет чистым и бархатистым, с ним будет приятно работать. Желательно брать песок более светлого оттенка, тогда цвет после окрашивания будет выглядеть ярче и красивее.

3. Песок нужно насыпать в емкость понемногу, иначе он весь не сможет прокраситься.Заполните емкость меньше чем наполовину и приступайте к процессу окрашивания: добавьте краситель или гуашь, возьмите большую ложку и начинайте мешать.

4. Готовую смесь выложите сушиться на специально подготовленную бумагу. Для этой цели прекрасно подойдут старые газеты или журналы. Пригодится и кусочек ненужной ткани, которую вы собирались выбрасывать. В таком положении песок должен сохнуть не меньше суток.

Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек готов можно приступать к рисованию картины.

— А рисовать мы будем прекрасных обитателей нашего любимого Черного моря – дельфинов!

Алгоритм нанесения песка на изображение.

Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д. Готовую картину вставить в рамочку под стекло.

Перед воспитателями на столах:

— плотные листы формата А-4 голубого цвета с нанесенным, простым карандашом, рисунком;

-тарелочки с цветным песком (черного, красного, зеленого, синего, розового, желтого, белого, светло зеленого, коричневого цвета);

-клей в тарелочках;

-кисти – мягкие и жесткие;

-салфетки сухие и влажные;

Приступаем к работе, звучит приятная музыка.

— Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер — классе, за чудесные картины!

Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

«Пасхальный сувенир из цветного картона». Детский мастер-класс! Приближается праздник Светлой Пасхи!Все готовятся к этому великому празднику,символом праздника является яйцо. Оно символизирует возрождение.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Изготовление пасхального сувенира из цветного картона» Скоро наступит великий, светлый праздник- Пасха. Это прекрасный весенний праздник. Его на Руси отмечают уже тысячу лет. Пасха-самый главный.

Мастер-класс: «Изготовление «живого» песка» Добрый день, уважаемые коллеги, гости, друзья! Сегодня хочу предложить попробовать изготовить кинетический (живой) песок своими руками.

Мастер-класс «Картины на магнитах» Здравствуйте! Хочу поделиться своей идеей, ка сделать картинки для магнитной доски. Я такие картинки использую в уголке природы составляя.

Мастер-класс Картины «Времена года». Предлагаю Вашему вниманию картины «Времена года». На этом сайте представлено много макетов «Времена года». Но мне хотелось сделать именно.

Мастер-класс поделки из цветного картона «Бабочка» для детей 5–6 лет (подготовительная группа) Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Понимание представлений изобразительного искусства (по ФГОС) Задачи: 1.

Мастер-класс «Птицы». Работа сделана из цветного картона и цветной бумаги С наступлением весны в наш край стали прилетать перелетные птицы и многие люди подготавливаются к этому событию. И мы с детьми и родителями.

План-конспект НОД «Картины из песка в бутылке» План-конспект непрерывной образовательной деятельности детей по теме: «Картины из песка в бутылке» Автор конспекта НОД: воспитатель Голубчикова.

Праздничная подвеска к 9 Мая из цветного картона для украшения интерьера группы. Мастер класс. Великий праздник-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!Воспитывая маленьких патриотов,мы стараемся в доступной форме объяснить им,что это за праздник!Мы беседуем.

Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Источник