Меню

Как сделать каноэ из картона



Как сделать картонную лодку для детей

(Перевод с английского)

Я предложил своим детям смастерить лодку-каноэ, и они с радостью согласились. А в качестве материала мы выбрали картон и скотч. За 4 часа мы сделали прочную и влагонепроницаемую конструкцию, которую используем уже третий месяц.

Предыстория

У нас есть свой бассейн, который мы наполняем водой ранней весной. Но не купаемся, пока вода не прогреется до комфортной температуры. Правда, детям этого не объяснить – их постоянно тянет к бассейну.

Чтобы решить эту дилемму, мы построили картонное каноэ для своих детей, чтобы они могли играть в бассейне и не переохлаждаться.

Используемые материалы:

— Скотч — 3 больших рулона;

— Толстый двухслойный картон — 1 лист размером 1000×2000 мм;

Обратите внимание! Время на работу заняло около 4 часов, не включая рисование эскиза в CAD.

Постройка каноэ

Для проверки работоспособности нашей идеи, вначале нарисовали в CAD небольшую модель, распечатали и перенесли размеры на кусок картонки размером 27х43 см.

Затем вырезали острым ножом и склеили.

Обклеили макет скотчем и проверили на плавучесть — лодка оказалась устойчивой, что и требовалось.

Полноценный чертеж

Увеличив масштаб, мы распечатали чертежи, чтобы перенести их на картонный лист размером 100×200 см.

Изготовление деталей

Обратите внимание! Лист двухслойного картона нужно приобрести в строительном магазине. Основное требование — он не должен быть деформированным. Поэтому, от старой упаковки картон не подойдет.

Затем с помощью острого ножа аккуратно вырезаем по линиям детали лодки. Здесь важна аккуратность, чтобы не испортить картон, т.к. для экономии все элементы расположены очень близко друг к другу.

Получившиеся детали предстоит еще герметизировать.

Использование скотча

Чтобы оклеить скотчем картонные детали, мы использовали диспенсер — приспособление для упаковки. С его помощью работа шла значительно быстрее.

— Оклеиваем скотчем каждую деталь;

— Соединяем вместе дно и боковины;

— Склеиваем нос и корму;

— Приклеиваем (наращиваем) борта;

— Оклеиваем сверху всю конструкцию;

— Устанавливаем перемычку из картона и также тщательно ее оклеиваем скотчем.

Спуск на воду

Капитан и юнга готовы к испытанию каноэ. Естественно, под присмотром родителей!

Опускаем лодку на воду в бассейне, чтобы убедиться в ее устойчивости и влагонепроницаемости.

Когда испытания закончились, отправляем экипаж на судно.

Детям такая лодка очень понравилась и они с удовольствием используют ее в своих играх почти 3 месяца. При бережном обращении я думаю, она прослужит до конца лета.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Делаем лодку-плоскодонку и каноэ из бумаги.

Оригами — не только развивающее искусство, но и превосходная возможность увлечь ребенка занимательной игрой с бумажными фигурками. Если малыш еще не знает, как сделать лодку из бумаги, непременно обучите его складыванию такой игрушки. Дальнейший сценарий игры ребенок разработает сам: бумажная ладья может катать зверюшек из Киндер Сюрприза, а «настоящее» каноэ просто незаменимо каждому индейцу для охоты и обследования таинственных скалистых гротов.

Как вы лодку назовете? Каноэ и плоскодонка из бумаги.

Складывается оригами лодка просто и справиться с задачей за пару минут вам поможет подробная пошаговая инструкция. Освоив предложенные схемы, покажите их на практике малышам. Для детей первые навыки оригами будут очень полезными: это и развивающая игра, и тренировка аккуратности, и упражнение на концентрацию внимания. Поэтапно рассмотрим, как складывается лодочка из бумаги своими руками, опираясь на 2 элементарные схемы.

Вариант 1 «Плоскодонка»

Делаем лодку-плоскодонку из листа бумаги

Эта игрушка из бумаги для малышей особенно интересна тем, что в нее вполне реально усадить маленьких пассажиров и отправить их в настоящий речной круиз — миниатюрные поделки и небольшие игрушки эта оригами лодка легко удержит на настоящей воде. Схема проста:

  • Прямоугольный (можно квадратный) лист сложите пополам вдоль, затем поперек (для удобства ориентации на центр), потом верните его в исходное состояние;
  • Заверните внутрь до середины верхний край листа, повторите операцию с нижней стороной. Обратите внимание, что прямоугольный (не квадратный) лист складывают аналогично из горизонтальной ориентации;
  • Продолжая складывать бумажную лодку, ровно загните внутрь каждый уголок заготовки (как на рис. 1);
  • Усугубите остроту конических частей заготовки из бумаги для перехода к финальному этапу складывания игрушки — вновь подогните уголки, как показано на схеме;
  • Сложите изделие от себя по центральной грани заготовки, а затем осторожно выверните конструкцию, раскрывая центральную расщелину (берите податливую бумагу, из картона может не получиться);
  • Аккуратно расправьте игрушку, подожмите внутренние сгибы — ваша оригами лодочка готова к спуску на воду.

Вариант 2 «Каноэ»

Делаем каноэ из листа бумаги

Можно сложить и другую лодку из бумаги своими руками, не затратив лишнего времени. Индейское каноэ потребует чуть более пристального внимания из-за своих конструктивных особенностей — закрытых носовых частей игрушки. Пирогу лучше сделать из бумаги, потому что из картона она может и не получится. Складывается каноэ по аналогии с плоскодонкой. Рассмотрим подробнее:

  • Квадратный лист сложите пополам и сверху вниз, и слева направо — сформируется центральное пересечение заготовки;
  • Затем каждый угол равномерно заверните внутрь, ориентируясь на центр — получится аккуратный квадрат меньшего размера;
  • Разверните лист в исходное состояние и снова загните внутрь каждый уголок, но теперь вершину угла равняйте на ближайшую грань (см. рис. 2);
  • Получается, что каждый угол теперь будет загнут внутрь дважды — образуется » телевизор» (квадрат в аккуратной «рамке»);
  • Переверните складываемую из бумаги лодку вниз «лицом» и отогните к себе верхнюю четверть заготовки, ориентируясь на центр. Аналогично поступите и с нижней четвертью;
  • Согните внутрь уголки получившегося прямоугольника — лодка практически готова;
  • Усугубите остроту конических выступов, дополнительно подгибая внутрь уголки (как на рис. 2), тупые углы тоже «заломите» к себе;
  • Аккуратно раскройте заготовку и, придерживая сгибы, выверните ее наизнанку, затем расправьте носы каноэ изнутри.

Не сразу, но у вашего ребенка тоже получится сложить оригинальную лодочку из простого листа бумаги. Возможно, что вскоре подрастающий член семьи превзойдет вас в умениях по технике оригами. Спустя пару месяцев не удивляйтесь, если ребенок подойдет к вам и покажет, как сложить подводную лодку или сделать кораблик из бумаги, а может и того сложнее — настоящий двухтрубный пароход! Оригами — увлекающее искусство, стоит только однажды увлечься. Почему бы не начать уже сейчас с маленькой бумажной лодочки?

Источник

Каноэ из бумаги

Каноэ – это наиболее древний вид водного транспорта, ведь еще 10 тысяч лет назад люди использовали именно такие сооружения. Да и в наши дни такие лодки пользуются огромной популярностью, особенно, если речь заходит о странах Южной Америки или Азии. И именно лодку каноэ мы предлагаем вам собрать сейчас. Как сделать лодку из подручных средств? Ответ на этот вопрос находится в этой статье которая расскажет как из картона и бумаги сделать настоящую лодку.

Читайте также:  Как сделать грузовик из картона для начальной школы

Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже наверное подумали. Данная модель лодки относится к традиционным оригами, так как складывается из одного листа бумаги без использования клея и ножниц. При этом, такая модель весьма проста в исполнении, посему попробовать создать лодку может и новичок оригамист, и даже ребенок. Ко всему, бумажное каноэ отменно держит малогабаритные грузы, посему может использоваться даже для детской игры.

Для сборки каноэ вам потребуется один лист бумаги квадратной формы, и минут 5 времени. В работе мы предлагаем вам использовать либо схему, либо видео урок, которые представлены ниже. И если вам уже не терпится приступить, не будем больше вас отвлекать. Удачной сборки!

Источник

Как сделать каноэ из картона

Как сделать лодку из подручных средств? Ответ на этот вопрос находится в этой статье которая расскажет как из картона и бумаги сделать настоящую лодку.

Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже наверное подумали.
Они вполне пригодны для турпохода, рыбалки. Для их постройки годится практически любая бросовая бумага, вплоть до газетной. Но лучше всего так называемый крафт — прочная упаковочная бумага, применяемая для расфасовки цемента, сыпучих пигцепродуктов. Подойдут водостойкий картон (изоплит), наиболее дешевые сорта хлопчатобумажной ткани, даже марля. Сгодится и ветошь.

В качестве связующих применяются как синтетические смолы, так и клеящие вещества на нитрооснове и даже простой казеин. Выклеенные из этих материалов корпуса после обработки их водостойкими лакокрасочными составами показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Небольшие суда с ткане-бумажной обшивкой можно построить буквально за несколько дней и спокойно плавать на них целое лето. Сама их выклейка очень проста и не сопряжена с вредным влиянием на организм человека, что позволяет выполнять эту работу даже в жилых помещениях.

Приводим перечень малых судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:
1. Байдарки, тузики и каноэ самых различных титюв, длиной от 1,5 до 4 м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами.
2. Небольшие парусные суда, как остро-скулые, так и круглодонные, тех же раз-мерений.
3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны — как разборные, так и неразборные.

Лодки с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами: на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях. После этого корпус зачищается и оклеивается в 2—4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем — одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами. Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой и современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глиф-талевыми и т. п.). Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис. 1), следует тщательно Зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем — наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 1, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки. Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра. Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120—150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 2. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать. Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45—50° к предыдущему.

Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5—6 слоев. На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1—2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани. Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои. После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют. Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 — к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса. Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25—30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем. Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 3. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот. При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится, добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань. Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1—2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице.

Читайте также:  Как сделать детскую площадку из бумаги или картона

Исходные материалы:
1. КРАФТ-БУМАГА. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120—150 мм по длинной стороне).

2. ПРЕССОВАННЫЙ ВОДОСТОЙКИЙ КАРТОН (изоплит). Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000X500 мм.

3. ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ: марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина — в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани. Рецепт клея: смолы— 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) — 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериз — ускоритель)—4%. Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериз. Нафтенат и гипериз должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв.
а) Мочевин формальдегидный клей, известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.
б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета. Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться). Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.
в) Паркетный лак. В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.
г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит, клей АК-20 или подобный ему. При их отсутствии можно применить любой нитроцел-люлозный клей или лак, в крайнем случае — жидкую нитрокраску или грунт № 138.

5. ОЛИФА И ЛАКО-МАСЛЯНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. БИТУМ И РАСТИТЕЛЬНЫЕ СМОЛЫ. Могут быть использованы в крайнем случае — если нет ничего другого — для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Источник

Самодельная лодка из бумаги и картона

Авторизация на сайте

Как сделать настоящую лодку из обычного картона и бумаги. Да, настоящую лодку, на которой можно плыть по воде, а не бумажный кораблик, как вы уже, наверное, подумали.

Самодельная бумажная лодка из бумаги и картона вполне пригодна для турпохода, рыбалки. Для ее изготовления годится практически любая бумага, даже газетная. Лучше всего использовать крафт -бумагу — (бумага применяемая для изготовления мешков для цемента и других сыпучих строительных материалов). Подойдет водостойкий картон (изоплит), наиболее дешевые сорта хлопчатобумажной ткани, марля и даже ветошь.

В качестве связующего вещества применяются: как синтетические смолы, так и клеящие вещества на нитрооснове и даже простой казеин.

Выклеенные из этих материалов корпуса после обработки их водостойкими лакокрасочными составами показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Небольшие суда с ткане-бумажной обшивкой можно построить буквально за несколько дней и спокойно плавать на них целое лето. Сама их выклейка очень проста и не сопряжена с вредным влиянием на организм человека, что позволяет выполнять эту работу даже в жилых помещениях.

Перечень судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:

1. Байдарки и каноэ самых различных типов, длиной от 1,5 до 4м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами. Две из них — эскимосский каяк и каноэ североамериканских индейцев — показаны на нашей цветной вкладке.

2. Небольшие парусные суда, как остроскупые, так и круглодонные, тех же размерений.

3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны — как разборные, так и неразборные.
Надо думать, что возможна постройка полноценных судов с ткане-бумажной обшивкой и больших размеров. Однако, не имея опыта, браться сразу за такое дело не следует.

Необходимые материалы для изготовления лодки из бумаги своими руками

1. Крафт бумага. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120-150 мм по длинной стороне).

2. Прессованный водостойкий картон (Изоплита). Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000х500 мм.

3. Хлопчатобумажная ткань: марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина — в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. Связующие вещества (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани. Рецепт клея: смолы — 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) — 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериэ — ускоритель) — 4%. Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериэ. Нафтенат и гипериэ должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв!

а) Мочевино-формальдегидный клей, известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.

б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета. Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться). Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.

в) Паркетный лак. В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.

г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит или клей АК-20, широко применяемые нашими моделистами. При их отсутствии можно применить любой натроцеллюлозный клей или лак, в крайнем случае — жидкую нитрокраску или грунт № 138.

Читайте также:  Как сделать круглую коробочку из картона своими руками схема

5. Олифа и лако-маслянные материалы. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. Битум и растительные смолы. Могут быть использованы в крайнем случае — если нет ничего другого — для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Технология изготовления лодки из бумаги и картона.

Мелкие суда с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами; на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях.

Рис.1. Изгибание листа фанеры, толщиной 3 мм поперек и вдоль слоев рубашки.

После этого корпус зачищается и оклеивается в 2-4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем — одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами. Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой или современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глифталевыми и т. п.).

Рис.2. Выклейка корпуса «скорлупой» лодки из полосок шпона.

Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис. 3), следует тщательно зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем — наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 3, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Рис.3. Изготовление обшивки корпуса байдарки (каяка) из крафт-бумажной ленты.

Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки. Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра. Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120-150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 4. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать. Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45-50° к предыдущему.

Рис.4 Заготовка ленты из крафт — бумаги.

Подготовка бумаги к оклейке каркаса выполняется так: положив ленту на кусок полиэтилена или клеенки, ее глянцевую сторону смачивают теплой водой с помощью широкой плоской кисти. Глянцевая сторона должна стать равномерно влажной, а обратная (матовая) — чуть заметно сырой. Увлажненную бумажную ленту укладывают на каркас, аккуратно смазанный казеиновым клеем. Наклеивать первый слой, намазывая его прямо по бумаге, нельзя, так как после этого он не будет впитывать изнутри корпуса олифу и грунт. Второй и последующие слои бумаги наклеивают, смазывая клеем «матовую» (сухую) сторону увлажненной ленты. Как уже говорилось выше, ленты укладываются в перехлест с перекрытием в 1-2 см на сторону. Последний слой бумаги следует наклеивать очень аккуратно, не пачкая клеем наружную поверхность: на нее будет наклеиваться ткань нитроклеем или нитролаком, который к казеину пристает плохо. К штевням и привальному брусу бумагу приформовывают пальцами, делая разрывы в тех местах, где образуются складки и морщины. Эта работа требует известного навыка, поэтому желательно сначала попрактиковаться на каком-нибудь кусочке древесины соответствующей формы.

Рис.5.Оклейка тканью готового корпуса с обшивкой из крафт- бумаги.

Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5-6 слоев. На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1-2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани. Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои.

После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют. Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 — к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса. Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25-30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем.

Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 5. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот. При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань.

Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1-2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице. Цель данной статьи — ознакомить читателей с технологией изготовления обшивки небольших судов из картона или бумаги. А тип судна каждый читатель может выбрать, исходя из своих возможностей и целей, которые он ставит перед собою при постройке. На цветной вкладке показаны две лодки с обшивкой из бумаги, специально разработанные для постройки в пионерских лагерях. Редакция будет благодарна тем энтузиастам, которые осуществят их постройку и поделятся своим опытом с читателями.

Источник