Меню

Как сделать качалку и песочницу из картона



«Качалка и песочница» технология 3 класс

Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем «брусочки».

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.

Деталь «ножка грибка» накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого — фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Поделка почти готова.

Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка 🙂

Читайте также:  Что можно сделать из бумаги картона с детьми 4 5 лет

Источник

Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект «Детская площадка»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Презентации по учебнику к урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании работы по проекту.

Скачать:

Вложение Размер
5-6._detskaya_ploshchadka.pptx 1.18 МБ
kachalka._pesochnitsashablony.docx 908.53 КБ
skameyka-shablon.docx 316.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради. Изделие Материал Количество Цена Песочница Картон 1 лист Цветная бумага 1 набор Песок 1/3 стакана Игровой комплекс Небольшая коробочка 1 штука Цветная бумага 1 набор

4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка (по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой ( вырезать, оборвать) Сборка (склеить, сшить, переплести) Отделка

5 . Защита проекта и его оценка. Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

План работы 1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.

План работы 1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги. 2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы. 3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.

4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке. 5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса. 6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.

7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса. 8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители. 9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.

10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги. 11. Приклейте крышу комплекса. 13. Оформите изделие. 12. Сделайте турник.

Источник

Технологическая карта по технологии «Парк. Изделие «Качели»(3класс)

Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Конспекты уроков по технологии для 3 класса

Далее учитель предлагает вспомнить, где учащиесявстречали изображения с выраженной симметрией. Дляэтого необходимо выполнить такое задание: найти на ил­люстрациях или фотографиях на доске примеры симмет­рии (задание групповое). На доске могут быть фотографииили рисунки дерева, бабочки, лица человека, люстры, до­ма, снежинки и т. д.,

Затем полезно познакомить учащихся с классификаци­ей видов симметрии:

изображение с одной осью симметрии (бабочка);

изображение с двумя осями симметрии (цветок);

изображение с множеством осей симметрии (сне­жинка);

зеркальная симметрия — с использованием остатка;

декоративная, орнаментальная симметрия.

«Мы сегодня будем работать над изделием с ис­пользованием орнаментальной симметрии. Рассмотрите раз­личные изображения с таким видом симметрии. В чём ихособенность? (Один элемент повторяется несколько раз.) Длянашей салфетницы понадобится деталь в виде гармошкис повторяющимся на ней изображением снеговика».

Делаем сами. «Рассмотрите образец изделия,проанализируйте его, прочитайте план работы в учебнике(с. 78—79), рассмотрите иллюстрации и составьте свойплан работы над салфетницей (1. Разметка. 2. Раскрой.3. Сборка. 4. Отделка)». Учитель помогает учащимся ана­лизировать образец и контролирует правильность составле­ния плана работы. Затем учащиеся приступают к выполне­нию работы по плану.

Разметить полоску размером 28 х 12 см набелом листе бумаги с помощью карандаша и линейки. Не­обходимо вспомнить последовательность разметки по ли­нейке: приложить линейку к верхней стороне листа так,чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом лис­та, найти на линейке деление с величиной, которую необ­ходимо отмерить, поставить засечку, опустить линейкук нижнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадалос левым нижним углом листа, найти деление с отмеряемойвеличиной, поставить засечку, повернуть лист, чтобы присоединении рисок проводить линии по горизонтали, прило­жить линейку к отмеченным засечкам и соединить их ли­нией, по аналогии отмерить вторую величину.

Вырезать полоску бумаги. Учитель напомина­ет учащимся, что резать углом нельзя, нужно резать попрямой линии до конца листа. Школьники вспоминаютправила работы ножницами.

Вырезанную полоску сложить гармошкой. Чтобыполучилось симметрично, нужно сначала сложить полоскудважды пополам, затем развернуть заготовку и сложить её полиниям сгиба гармошкой. Учитель показывает, как выпол­нить рисунок снеговика на одной из сторон гармошки. Важнообратить внимание учащихся на то, как расположить детальдля нанесения рисунка. Затем снеговик вырезается по конту­ру. Учитель предупреждает учащихся, что они должны бытьаккуратны и осторожны при выполнении этого действия и неразрезать необходимые сгибы бумаги. Оформить снеговикаучащиеся могут самостоятельно, используя материалы пособственному желанию. Это будет способствовать развитиюу них фантазии, эстетического вкуса, умения подбирать соче­тающиеся цвета. Необходимо подготовить основу салфетни-цы из картона: сложить лист цветного картона пополам, ли­нию сгиба прогладить гладилкой. Затем вклеить снеговикав сложенный лист картона. Учитель должен показать, какэто сделать. Следует высушить изделие под лёгким прессом.

Что и как делать из бумаги с ребенком в 3 классе

Третий класс предполагает изготовление нескольких простых поделок в одной технике за урок. Но, как правило, учителя ограничиваются объяснением одной техники и предложением пошаговой инструкции для создания одного варианта. Время урока отводится на объяснение техники, а также проверку промежуточных результатов. Далее будут представлены несколько вариантов изготовления поделки из картона и бумаги, и не в одном изделии. Это поможет выбрать ребенку понравившуюся модель или придумать что-то новое.

Объемные бумажные поделки

Детям предпочтительнее собирать объемную поделку из картона и цветной или белой бумаги. Родители или учитель может немного усложнить задачу и дать ребенку или ученику цветные бумажные полоски, с помощью которых он будет собирать поделку. Полоски могут быть различной длины и ширины, отличительной расцветки. Наличие нескольких элементов, предметов декора и прочие материалы подскажут, что можно сделать.

К рассмотрению предлагаются следующие поделки:

  • Радуга объемная. Здесь необходимо подготовить полоски всех цветов радуги и различных длин. Ребенку можно дать задание понять, что можно собрать из данных полосок. Полоски в дальнейшем приклеивают на картон друг на друга, создавая объем.

  • Животные. Сборка животных происходит в стандартной технике соединения за концы бумажных полосок. Их приклеивают между собой, и получается полый цилиндр. Их совмещают в нужном порядке, в соответствии с выбранным изделием.

  • Фрукты. Фрукты и овощи также можно сделать объемными с использованием одинаковых по цвету и размерам полосок. Но в данном случае ребенку потребуется помощь.

Поделки вертолетов из картона и бумаги в разных техниках

Оригами с простыми схемами

Оригами для 3 класса также становится отличной возможностью обучения ребенка работать самостоятельно, последовательно, развивать мелкую моторику. Школьники могут столкнуться с техникой на уроках оригами и на занятиях внешкольных кружков. К ней нужно действительно проявлять интерес, чтобы совершенствоваться.

Для новичков предлагаются оригами птиц, животных с легким уровнем изготовления.

Ребята, которые ранее уже работали сборкой поделки из бумаги в технике оригами, в 3 классе предлагаются к изготовлению более сложные варианты:

Приведенные в качестве примера интересные оригами для детей 3 класса помогают учителям заинтересовать учеников, объяснить на наглядном примере некоторые тонкости в жизни животных, птиц или насекомых. Родители могут привить школьнику самостоятельность, когда дают ему только инструкцию.

Если школьник не сможет самостоятельно справиться с технологией оригами в 3 классе, ему следует помочь. Лучше ежедневно предлагать ребенку дома делать небольшие и несложные поделки. Таким образом можно улучшить мелкую моторику, усидчивость и развить самостоятельность.

Аппликация для детей с шаблонами для печати и вырезания

В 3 классе традиционные аппликации приобретают более сложные вариации. Учитель или родитель может предложить технику плетения, когда в основе лежат тонкие бумажные полоски. С их помощью можно плести простые или сложные узоры, а также выкладывать в форме мозаики формы фруктов, овощей или других изделий. Для этого используют шаблоны и тонко нарезанные полоски. Ребенку 3 класса достаточно будет сделать несколько полосок разных цветов шириной по 1 см.

Техника изготовления мозаичного плетения из бумаги представляется следующей последовательностью:

  1. Необходимо нарезать полоски равной толщины и длины.
  2. Если ребенок берется за технику впервые, или родители проявили интерес, можно сделать специальную заготовку. Для этого берут лист бумаги и чертят на ней полоски для последующего вырезания. В работе используется канцелярский нож. В результате получается заготовка основа и несколько полосок, которыми и будут плести дети.

Плетение начинают в шахматном порядке, беря в работу, друг за другом полоски из бумаги.

  • Можно не делать предварительную заготовку, а дать школьнику работать только с полосками. С их помощью можно сделать коврик, а уже на нем вырезать по шаблону любое очертание.
  • Плетение позволяет сделать аппликации, которые привлекут внимание учителя.

    Можно сделать с детьми поэтапные поделки из бумаги, когда в работе используется сразу несколько техник. Предлагается в качестве примера 3 работы:

    • Рыбка из кругов. Представленный вариант тяжело сделать в плане заготовок. Для начала требуется вырезать формат рыбки, а уже потом приступать к формированию кругов различного диаметра и расцветки. Круги складывают пополам и приклеивают одной половиной к основе.

    Обратите внимание, что голова рыбки также сделана в виде сложенного и приклеенного круга. Хвост, рот и волны формируются аналогично.

    • Рыбки в форме гармошки. Можно упростить задачу и сделать туловище рыбок в виде гармошки. Аналогичным образом формируются водоросли.

    • Пчелки и божьи коровки на поляне. Поляна делается в виде бумажных полосок зеленого цвета, которые предварительно «замохрили». На основу из зелени приклеиваются заранее подготовленные формы для пчелок и божьих коровок.

    Проявляя фантазию, занимаясь с ребенком, рекомендуется задействовать несколько техник в изготовлении поделки. Можно сделать животных в технике оригами и приклеить их на плоскую заготовку. Получится объемный лес.

    Источник