Меню

Как сделать изразец из пластилина 4 класс гармония



«Изготовление панно из пластилиновых изразцов» 4 класс
методическая разработка (технология, 4 класс) по теме

конспект на тему: «Изготовление панно из пластилиновых изразцов»

класс: 4

Формат – PowerPoint

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда, проведенного в 4 «Г» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Огромовой Татьяной Михайловной

Тема урока: «Изготовление панно из пластилиновых изразцов»

Цель урока: Изготовить панно из пластилиновых изразцов.

Задачи: Научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование для учителя: компьютер( презентация), образец, пластилин, картон.

Оборудование для уч-ся: Подкладная доска, пластилин, салфетка, картон, стеки.

Литература: Интернет ресурсы.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

— Загадка про пластилин

  1. Сообщение темы урока
  2. Анализ образца
  3. Объяснение технологии изготовления
  4. Закрепление технологии изготовления
  5. Практическая работа
  6. Итог урока

1) Анализ детских работ

2) Выставление оценок

3) Уборка рабочих мест

Станьте все у парт красиво. Садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас я, зовут меня Татьяна Михайловна.

Слайд 1. -Ты ещё не видел чудо?

Никогда не видел чудо?

Посиди и посмотри!

В старину умельцы были.

Чудеса они творили, создавали изразцы.

Так попробуем и мы.

  1. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2 . — Ребята, а что такое изразцы? — Изразцы (кафель) – это керамические плитки для облицовки печей, каминов, стен.

— Изразцы изготовляют из пластичных гончарных глин (глины определённого сорта) вручную или в деревянных формах с последующим обжигом в печах при температуре до 1150° С. После обжига их расписывали. И готовыми плиточками украшали печь.

— А где, находятся печи, камины? (в доме)

— Дом служит защитой человеку. Крестьянский дом, как мы уже знаем – это особое явление народной культуры. Крестьянский дом иначе называется «изба».

Слайд 3. — Изба – это помещение, отапливаемое печью. Основное пространство избы занимала печь.

Слайд 4. — Ребята, а для чего использовали печь в русской деревне?

— В старину всему хозяйкой в доме была печь. Она и грела, и кормила. Печь нередко украшала жилище. Что же делало ее нарядной? Конечно же, изразцы.

Слайд 5. — А знаете ли вы, какие либо пословицы или поговорки про печь?

( «Не хвались печью в нетопленной избе», «Не хлопочи, когда нет ничего в печи»)

— Как вы думаете, почему мы сегодня так много говорим о печи? Наша задача — познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства — изразцом.

Слайд 6- 9. — Сейчас вы видите на экране образцы изразцов.

Слайд 10. — Применялись изразцы для внешней облицовки зданий и их внутреннего убранства — для украшения стен.

— Что же изображали русские мастера на изразцовых плитках? Это и сказочные птицы, и сказочные животные, райские деревья, и причудливые цветы, и целые мозаичные картины.

1) Загадка про пластилин:

Слайд 11. — А теперь послушайте внимательно загадку, этот материал понадобится сегодня нам на уроке.

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть…. (пластилин)

Слайд 12. — Что же такое пластилин? ( Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий)

— А кто знает, из чего изготавливается пластилин? (пластилин изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины, с добавлением воска, животного жира и других веществ, которые препятствуют высыханию). Окрашивается пластилин в различные цвета.

— Для чего он служит? (Служит для выполнения детских поделок, лепки фигурок.)

Слайд 13. — Сегодня мы с вами будем изготавливать композицию панно из пластилиновых изразцов.

— Рассмотрите внимательно образец

— Что это? (композиция)

Как можно назвать по другому эту поделку?(Аппликация)

— Назовите части аппликации.

— из чего выполнена основа? (из картона)

— Из чего выполнены детали?(из пластилина)

— Как расположены цветы и листья на основе?

— Что они составляют? (узор)

— Как закрепили пластилин на основе? (придавили его к картону)

  1. Объяснение технологии изготовления

Для того, чтобы выполнить изразец из пластилина нам необходимо:

  1. Слайд 14- 23. — Приступая к лепке, пластилин необходимо размять.
  2. — Раскатать пластилин в пласт, закрыв его листом бумаги.
  3. — Приложить шаблон и вырезать с помощью стек необходимые элементы узора;
  4. — Разложить на картонную основу, все элементы, создавая узор и придавить каждый элемент к картону.

Для успеха в предстоящей работе нужно:

— Приготовить пластилин нужного цвета;

-Завернуть рукава одежды;

— Лепить аккуратно на подкладной доске;

— Не забывать вытирать руки салфеткой.

  1. Закрепление технологии изготовления

— Ребята, кто повторит этапы работы?

— С чего мы должны начать? (Приступая к лепке, пластилин необходимо размять, раскатать пластилин в пласт, закрыв его листом бумаги; приложить шаблон и вырезать с помощью стек необходимые элементы узора; разложить на картонную основу, все элементы, создавая узор и придавить каждый элемент к картону)

— Что нужно сделать для успеха в предстоящей работе?

Слайд 24. — А теперь давайте мы с вами представим себя народными умельцами-художниками, а наш класс станет мастерской по изготовлению изразцов. У нас и печь есть, которая пока совершенно обычная и ждет, когда мы ее украсим.

(Каждому ребенку выдается квадрат 10*10, вырезанный из картона, а на доске «печь» сделанная из бумаги, имитирующая настоящую с пустым полем для готовых изразцов)

— Итак, подведем итог урока.

-Какую работу мы сегодня выполнили? Понравилось ли вам ваше творчество?

1) Анализ детских работ:

— Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы оказались в настоящей мастерской. У вас получилась замечательная изразцовая печь!

— Давайте придумаем название нашей коллективной композиции. (волшебная печь, сказочная печь, необыкновенная печь и т.д.).

Источник

Презентация к уроку технологии по теме: «Архитектурная керамика. Изразец» 4 класс
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

Презентация к уроку технологии «Архитектурная керамика. Изразец». 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку технологии «Архитектурная керамика. Изразец». 4 класс 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии в начальных классах «Мастерим из глины».

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику.

Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме «Магия вещей. Украшения.» (УМК «Гармония») .

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Презентация используется на уроке технологии по системе Л.В.Занкова.

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.

Источник

Декоративная рельефная лепка — изразцы «Чудо-цветок» (мастер-класс)

Елена Рыскалкина
Декоративная рельефная лепка — изразцы «Чудо-цветок» (мастер-класс)

Цель: совершенствовать умение работать с пластилином, используя разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность.

Для работы нам понадобится пластилин и картон, размером 7х7.

Вначале нам необходимо сделать заготовку. Размажем пластилин по картонке

Вот такая заготовка получится

Теперь приступим к лепке лепестков цветочка. Выберем другой цвет пластилина. Прямыми движениями рук скатаем жгутик (колбаску, сделаем из него петельку — лепесток и налепим на заготовку. Сделаем это несколько раз, пока не получится цветочек!

Теперь нам нужна серединка!. Из жёлтого пластилина скатаем шар круговыми движениями рук. Затем расплющим его между ладошками, сделав лепёшечку и прикрепим в серединку нашего цветочка.

Теперь нужен стебелёк и листочек! Также из зелёного пластилина скатаем жгутик — стебелёк. И ещё раз жгутик — листочек. Все детальки налепим на заготовку!

Вот какая красота у нас получилась!

Попробуйте слепить и вы! Успехов!

Рельефная лепка «Инициалы или Азбука в картинках» НОД «Инициалы или буквы в картинках». Подготовительная группа Рельефная лепка Цель. Выкладывание буквы из пластилина. Задачи: Закреплять.

Рельефная лепка в средней группе «Одуванчик» Рельефная лепка в средней группе «Одуванчик». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; закрепление навыков работы.

Источник

Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)

Конспект урока технологии в 4 классе. Система «Гармония». Форма проведения: урок-проект.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)» (4 класс)»

Урок по учебнику «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М.

Учитель: Головкина Е.А. МОУ «НОШ №3» г. Шуя.

Тема: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)»

Цель. Выявить возможности применения глины в архитектуре, освоить технику изготовления изразцового панно из пластилина.

Организовать проектную работу по созданию панно из пластилина.

Познакомить с технологией изготовления панно из пластилина.

Воспитание отзывчивости по отношению к окружающим людям.

Развитие творческих способностей;

Развитие учебно-познавательного интереса.

Развитие мелкой моторики руки.

1. По основной дидактической цели: изучение нового материала.

2. По способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.

Форма проведения: урок-проект.

Методы: метод проектов, объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Научить изготовлению изразцового

Приобретение опыта проектной деятельности.

освоение алгоритма работы с пластилином, организация деятельности учащихся, направленной на совместное с учителем формулирование задачи урока, различение способа и результата действия, контроль процесса и результата деятельности.

формирование представления о разнообразии изразцов, организация деятельности учащихся, направленной на осуществление поиска информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий; понимание информации, представленной в табличном виде, переведение ее в словесную форму; осуществление целенаправленных наблюдений, действий анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения,

формирование умения работать в малых группах, формирование навыков использования речи для регуляции своих действий, построения высказываний, понятных для партнера, доказательства правильности своего решения.

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, осознание границ собственных знаний; способность к самооценке; готовность выполнять определенные учебные действия для дальнейшего приобретения умений.

Архитектурная керамика. Изразец.

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Учебник «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М.

Рабочая тетрадь «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс». Автор: Конышева Н.М.

Оборудование: карточки с названиями групп; инструкционные карты по правилам работы с ножницами и правилам рабочего человека; схема «Солнышко обдумывания»; карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности; ноутбук, интерактивная доска.

I этап. Организационно — подготовительный этап.

1)Самоопределение к деятельности.

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок!
Все за парты сели дружно,
А теперь учиться нужно.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Проверьте готовность к уроку.

— Улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка поднимает настроение, располагает к общению.
— Сегодня домашнее задание было очень интересным. Вы подбирали интересные факты о керамике, об истории возникновения посуды; подбирали загадки, пословицы по теме, выполняли рисунки. Посмотрите, какой замечательный уголок для любознательных учеников мы оформили!

Дети: “На месте!” Дети: “У края!”

Дети: “Прямая!” Проверяют готовность к уроку.

Дети обмениваются улыбками.

Рассматривают работы, анализируют.

Включение в деловой ритм, формирование навыков для регуляции своих действий.

2.Актуализация знаний учащихся Цель. Включение в учебную деятельность по повторению изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

— Что такое керамика?

— Проведём игру «Аукцион».

-Кто сможет назвать больше предметов, которые можно сделать из керамики ?

Отвечают на вопрос.

Мотивационная основа учебной деятельности;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

3)Постановка учебной задачи

Цель. Выявление места и причины затруднения. Формулирование темы урока. Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно(лепка, роспись)».

— Откройте учебники на с. 22, прочитайте название темы.

— О чём пойдёт речь на уроке?

— Что нам предстоит узнать?

-Рассмотрите иллюстрации на с. 22-23.

-Что вас удивило?

-Прочитайте текст в учебнике на

С помощью специальных значков произведите его разметку. (Разметку выполняют через плёнку)

?- об этом подумаю,

«+»- это новое для меня,

«-»- думал иначе, «!»- удивлён, возмущён,

— очень важно, следует запомнить.

— Керамика использовалась архитекторами для украшения зданий.

— А вы хотели бы выполнить подобную работу?

— С какой целью можно создать панно?

— Ребята, но у нас, наверное, не получится выполнить изразцовое панно, ведь нет глины. Может быть вы можете предложить решение проблемы?

-Какие ещё материалы и инструменты понадобятся для работы?

— Из каких частей состоит панно?

— Что нужно сделать, чтобы успеть сделать панно за 1 урок?

Дети читают : «Архитектурная керамика. Изразец»

— О том, как керамику используют в архитектуре.

— Что такое изразец.

Читают текст и производят разметку.

Ученики отвечают на вопросы.

Возможные варианты ответов.

-Можно украсить класс для праздника «Все работы хороши», использовать для оформления уголка

Наши таланты» и т.д.

-Можно использовать пластилин.

-Подкладной лист, стека.

Дети определяют количество, размер, форму изразцов.

— Можно разделиться на группы, тогда сможем выполнить работу быстрее.

Анализ, синтез, структурирование знаний;

постановка и формулирование проблемы.

На доске прикрепить карточки со словами: «керамика», «изразец»

Тема урока фиксируется на доске.

4) Создание творческих групп.

на группы для выполнения панно.

— Верно, давайте создадим творческие группы .

-Придумайте название групп. Запишите его на табличку. –

-Распределите роли в группе

-Повторим правила работы в группах.

Проходит жеребьевка, назначаются бригадиры. Учащиеся рассаживаются по группам, на стол каждой группы ставится табличка с названием. Распределяют роли.

Повторяют правила групповой работы.

Вступают в общение, слушают друг друга, строят высказывания.

Карточки для записи названий команд.

5)Анализ конструкции изделия,

Цель. Построение детьми нового способа действия и формулирование способности к его выполнению.

(Познакомить с особенностями изготовления изразцов.)

-Где мы можем получить информацию, как правильно выполнить панно?

Работа с учебником. -Прочитайте текст на с. 22-23. -Сформулируйте вопросы.

-Чем покрыты плитки из обожженной глины?

— Где впервые появился такой вид отделки?

-Как произошло слово «изразец»?

— В учебнике, в литературе, в интернете…

Дети читают текст.

Задают вопросы членам своей группы.

Ученики дают ответы на вопросы учителя.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование вопросов.

6)Формирование новых знаний и умений.

Дидактическая цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

С давних времён обыкновенная глина являлась великолепным строительным материалом и основой изделий из керамики. Создатели керамических изделий, как правило, универсалы. Они должны многое знать о глине, её составе, свойствах, уметь пользоваться гончарным кругом, создавать температурные условия в печах для обжига. Владеть многими тайнами.

Игра «Оформи изразец»

Цель – показать школьникам примеры узоров для изразцов разных стран.

— Ребята, давайте подберём узоры для изразцов. Посмотрите на экран. Расположите правильно элементы узора.

Создают варианты изразцов из предложенных деталей на электронной доске (по одному представителю от группы), остальные выполняют подобную работу на местах, используя элементы из конвертов.

Осуществляют действия анализа, сравнения, классификации,

вступают в общение, слушают друг друга, строят высказывания.

Игра на электронной доске.

7) Приведение рабочего места в порядок.

Цель: организация рабочего пространства.

-Определите и правильно расположите на рабочем месте нужные инструменты, подготовьте материалы .

Подбирают и располагают инструменты, материалы.

Анализ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, направление совместной деятельности.

8)Выбор схем, эскизов объекта.

Дидактическая цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по изучаемому материалу.

— Откройте рабочие тетради. -Нужно выбрать сюжет для работы в группах. Выбирать можно из предложенных рисунков, можно и самим выполнить рисунок на тонкой бумаге.

— Прежде чем выполнить изделие, познакомимся с планом нашей работы. Автор предлагает его на с. 20-30 учебника.

— Может быть хотите внести изменения в план. У вас есть интересные предложения?

-Какова основная цель проекта?

-Проговорите этапы работы с опорой на технологическую карту.

-Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

-Какие правила нужно выполнять при работе с пластилином?

Составим кластер на доске.

-Продумайте форму презентации готовой работы.

Пользуйтесь памяткой для юных исследователей.

— Хорошо. Выполним мы работу, а как сможем её оценить? Установите критерии для оценки панно. У вас есть листы с возможными критериями, нужно выбрать необходимые. Дополните, если нужного вам критерия нет.

(Три хлопка по бёдрам.)

Печка очень горяча!

(4 прыжка на месте.)

(Три хлопка над головой.)

Печёт печка калачи.

(Три хлопка за спиной.)

Будет всем по калачу.

(4 прыжка на месте.)

(Три хлопка перед собой.)

(Ходьба на месте.)

— Итак, все необходимые памятки у нас есть, критерии для оценивания работы разработали, эскизы выбрали. Приступаем к выполнению панно.

В группах рассматривают рисунки, выбирают лучший вариант

Дети знакомятся с планом работы.

Размышляют над вопросом .

— Создать красивое панно. (Рассмотрим панно; выберем рисунок для изразца; распределим, какую часть будет лепить каждый; выполним свою часть изделия, с опорой на технологическую карту; соберём композицию; представим панно классу; оценим результаты). Отвечают на вопрос учителя.

Примерный ответ. Работать с пластилином нужно на подкладной доске, следить, чтобы пластилин не попал на одежду и пол. Нельзя брать пластилин в рот. Быть осторожным при работе со стекой и не наплавлять острие в сторону товарищей. Надо иметь на парте салфетку или тряпочку. По окончании работы нужно привести рабочее место в порядок.

Продумывают презентацию, выбирают наиболее удачный вариант.

Принимают решения по установке критериев оценки проекта.

Повторяют слова, выполняют движения.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Контролируют процесс и результат деятельности, осознают возникшую проблему.

На экране отражаем последовательность выполнения работы.

У каждой группы технологическая карта выполнения панно.

Можно вывести на электронную доску правила работы в группах.

Подготовить части для кластера, или писать под диктовку детей.

Для каждой группы подготовить инструкционную карточку по т.б.

В ходе работы памятки выводятся на электронную доску.

Памятка начинающим исследователям.

1. Выберите вариант изразцового панно.

2. Подумайте, на какие вопросы по этой теме вы бы хотели найти ответы. 3. Продумайте варианты своих ответов на поставленные вопросы. 4. Решите, где вы будете искать ответы на поставленные вопросы. 5. Поработайте с источниками информации, найдите ответы на свои вопросы. 6. Сделайте выводы. 7. Оформите результаты своей работы. 8. Подготовьте краткое выступление по представлению своего исследования.

Критерии оценки проекта.

1.Конструкторские критерии: а) прочность, надёжность; б) тяжесть, распределение массы; в) соответствие конструкции назначению изделия. 2.Технологические критерии: а) количество используемых деталей; б) расход материалов; в) стандартность технологии; г) сложность и объём выполняемых работ. 3.Эстетические критерии: а) оригинальность формы; б) композиционная завершённость; в) использование традиций национальной художественной культуры; г) цветовое решение; д) стиль. 4.Экономические критерии: а) потребность в данном изделии; б) себестоимость проекта. 5. Экологические критерии: а) загрязнение окружающей среды при производстве; б) возможность использования отходов производства

Цель. Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Изготовление панно из пластилина.

Учитель осуществляет контроль.

Оказывает индивидуальную помощь.

Отвечает на вопросы учеников.

Контролирует соблюдение т.б.

Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.

Дети готовят основу для плитки.

Переводят рисунок на кальку, а с неё на пластилин.

Ученики работают каждый над своей плиткой, затем складывают панно.

Вносят дополнения и изменения в конструкцию, если возникает необходимость.

Анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний;
участвуют в

групповом обсуждении проблемы. Контролируют процесс и результат деятельности.

Рефлексия деятельности, итоги урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей, группы и всего класса.

-Ребята, давайте посмотрим, какие панно у вас получились. -Довольны ли вы результатом своего труда? Можно ли сделать панно ещё лучше, что для этого нужно? -Дайте оценку своей работе.

-Мы уже знаем, что на керамических заводах ставят на свои изделия клеймо. Предлагаю и вам придумать свой товарный знак.

— Проведём защиту проектов перед одноклассниками.
Подведение итогов. Проведём рефлексию с помощью метода «Пять пальцев”.
М(мизинец) – мыслительные процессы. – Какие знания, ты получил на уроке?
Б(безымянный) – близость к цели. – Что сегодня я делал и достиг?
С(средний) – помощь, услуга.– Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
У(указательный) – физическая форма. – Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Б(большой) – состояние духа. -Что вы сегодня хотели узнать на уроке ?
-Удалось ли вам решить эту задачу?

-Смогли ли достичь результата?

Анализируют проделанную работу и результаты труда.

Придумывают товарный знак, наносят на изделие.

Защищают проекты. Выступают в роли экспертов.

Учащиеся показывают нужный пальчик, поглаживают, проводят самоанализ и отвечают на вопросы учителя.

Источник

Читайте также:  Металлические печати под пластилин сделать