Меню

Как сделать избу из пластилина 2 класс



Как слепить избу из пластилина

Как слепить избу из пластилина?

Тема интересная и сложная, к ней я долго готовилась. Мы и рисовали избу и аппликацию клеили, и даже плоскую модель избушки уже слепили. Читайте: Как слепить избушку.

И вот я решилась перейти к строительству домов в объёме.

Работа предстояла очень серьёзная и надо было хорошо замотивировать себя. Итак, какие важные цели мы можем поставить?

Скатать много-много ровных длинных жгутов. Это очень-очень полезно для развития рук и глазомера но, по-моему, ужасно скучно, а что об этом думают ученики — это выяснится в процессе.(В процессе выяснилось, что, если всё занятие рассказывать сказки, то дети на-ура заготовляют тонны ровнёхоньких брёвен).

Цели «знакомить детей с традициями и способами постройки избы из брёвен, я, конечно, здесь не ставила: пластилин не аналогичен дереву и говорить детям, что де предки «вот так и строили избы» было бы. профанацией.

Теперь расскажу про лепку. Я решила, что изба должна быть внушительной и начертила план — квадрат со стороной 7 сантиметров.Сначала сделала сруб -то есть выкладывала «брёвна» по периметру. В настоящих избах брёвна соединяют по углам с помощью «врубов» разной формы — в охряп, в обло, в в чашу. но с пластилиновыми жгутами это было бессмысленно, и я соединяла встык на углах. Конечно, в одной стене была предусмотрена дверь, а, подняв несколько венцов, я стала оставлять в стенах проёмы для окон.

Но уже на половине высоты избы стало ясно,что конструкция не удерживается — заваливается. Эх-ма,надо было пол сделать! Он бы позволил держать форму изделия у основания. Ладно, лучше поздно, чем никогда. Сделаем пол.

Имитировать доски я не стала: в таком масштабе лепить тоненькие досочки получилось бы грубо, а рисовать полоски на плоскости — неубедительная детализация. Вобщем, просто сделала плоский квадрат из пластилина(это мы уже проходили).

Сруб аккуратно подняла и с нажимом установила на эту квадратную платформу. Изделие сразу стало намного устойчивее, и теперь можно было возводить выше.

В окна сразу вставила рамы и переплёты — чтобы проёмы держали форму. Теперь надо позаботиться о крыше. Сначала изготовим два треугольных фронтона:

Соединив вершины треугольников балкой, я увидела,что она провисает. Тааак. И толще-то её делать нельзя — конструкция и так уже понемногу оседает от собственной тяжести. А ведь эта балка должна служить опорой для скатов крыши, ой, что же делать? И тогда я вспомнила про печку. Придётся поучиться лепить печку из пластилина).

Да! Мы поставим посреди избы пластилиновую печь, и её труба будет дополнительной опорой. Честно сказать — печка заняла чуть не пол-избы, но я же предупреждала — мы не можем технически воспроизвести как всё было в жизни. Зато труба получилась мощная и очень опорная.

Теперь заготовим материал для крыши.

Жгутики выложим рядком и ровно обрежем. В процессе лепки я стараюсь поменьше пользоваться стеками потому что наша цель -развивать ловкость пальцев. Но иногда без инструментов не обойтись. Однако я призываю вас -не наваживайте детей постоянно применять стеки где надо и где не надо.

И вот такая изба из пластилина получилась. Мощное изделие, впечатляющее. Но сразу оговорюсь — эта модель плохо подходит для жилья — классикой на Руси была изба-трёхоконка. То есть в стенах нужно прорубить по три окна, а не по одному. А это очень усложнит конструкцию и стены будут хлипкие. Такие дела.

Как слепить избу из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка — печка из пластилина

Как слепить русскую печь из пластилина?

Недавно лепили избу 3Dи чтобы убедительно слепить крышу и трубу я решила вставить во внутреннее пространство этой избы условную печку. А пока лепила крошечную буржуйку, вспоминала. Ой!Да я же уже видела. Я видела эти самые печки из пластилина. То есть однажды в классе на всех партах стояли какие-то непонятные пластилиновые объекты с полукруглыми вмятинами в боку. Что это ,спрашиваю.Дети поясняют: печка. Зачем она вам? А вот -сначала скамейку делали, потом печку и ковёр из полосок бумаги.

Потом я нашла в интернете всю эту картину:

Узнаёте?И там ещё пояснения по целям такого занятия по технологии — что де » познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре».

Какой ужас. Они собрались знакомить городских детей с убранством избы ТАКИМ СПОСОБОМ. Карл! ТАКИМ СПОСОБОМ! Как если бы янки воткнули в волосы пару бумажных пёрышек и, слегка попрыгав, заявили, что приобщают детей к культуре коренных индейцев.

А в этой картинке про убранство избы меня убило всё, но особенно — труба печки. Вот этот небольшой наглухо закрытый прямоугольный выступ, символизирующий дымоход. Ведь дети так и считают, что в трубе нет никакого отверстия и никуда на крышу она не выводится! По сравнению с этим даже одинокое крошечное окошко под потолком внутреннего убранства избы — просто милый косяк.

Боже! Чему учат детей в школе.

Но, ладно, поужасалась и хватит. Когда мне пришлось столкнуться с установкой трубы в избе, я решила -ладно, разберусь как выглядит печь и слеплю в назидание предкам и потомкам.

Живую печь я видела когда в 6 годиков гостила в деревне. И довольно чётко помню, как выглядела та конкретная печка:

Вот такая печь находилась посреди избы и грела во все стороны, а не стояла в углу для отопления стен. В полукруглое отверстие хозяйка ставила чугунки со щами, а дрова загружались с другого бока в отверстие с дверцей. Под ним был подпечек откуда выгребали золу, и перед ним был настелен на полу металлический лист. И труба не кончалась прямо внутри избы, а уходила в потолок!

Читайте также:  Как из пластилина сделать трансформера картинки

Вот такую печку я и слеплю. Сначала сделаю основание — понятно, что это не деревянный пол избы, а выложено кирпичом.

Я выбрала размер 8х6 сантиметров.Чтобы не мельчить, как детишки с печечками в полпальца, но и не лепить слишком громоздкую — пластилин тяжёлый материал и большие изделия не выдерживают свой же вес.

Продолжаю возводить печку:

Теперь настелю «плиту» с отверстием, куда ставить дно чугунка и решётку -«колосники», на которой горят дрова и сквозь которую вниз падает зола.

Возвожу боковые стенки печки. Вот эта — с «устьем»:

Две глухие стенки:

В передней стенке над подпечком будет дверка для дров:

Теперь настелю верхнюю плоскость — лежанку, и в ней будет предусмотрено отверстие для дымохода:

Трубу я сделала пустотелую.То есть раскатала плоский лист и свернула его в цилиндр, склеив края. Получилось очень коряво, но зато честно.

Вот такая печка из пластилина. Но я её слепила только с гнева на тупую тему по технологии, предполагающую якобы закрепление приёмов лепки и знакомство со строением печи.

Так вот мой вывод на основании личного опыта: пластилин — очень неудачный материал для лепки макетов (печек). И, даже слепив что-то такое печкообразное, с бытом предков не ознакомишься. Ну никакого реального представления об избах и их отоплении наши мелкие поделки не дадут.

Как слепить печку из пластилина рассказала Марина Новикова. И я же советую — не повторяйте этот мой строительный подвиг — это долгое, нудное и бесполезное занятие — лепить печи из пластилина.

Источник

«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Анастасия Дубоносова
«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Цель: познакомить с цилиндрической формой, учить детей раскатывать из пластилинна цилиндр-брёвнышко, учить конструировать из вылепленных брёвен домик, развитие пространственного мышления, воображения, воспитание усидчивости и эстетического вкуса.

Оборудование: пластилин, картон, стеки, салфетка, бисер, пайетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие детей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы.

-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.

Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.

2. Работа с иллюстрациями.

(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок).

— Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?

— Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)

— Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.

— Ребята, как в старину называли дома? (изба)

Изба – светильник земли.

Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.

— Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.

— Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.

— Как же создать цилиндрическую форму?

4. Объяснение и показ учителя.

Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.

Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра):

а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;

б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;

в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и

указательным) — при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.

2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчел, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

V. Практическая работа.

1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.

2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.

3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.

4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.

VI. Итог занятия.

-Как в старину назывались дома?

— Что означает слово «изба»?

— Как катать пластилин на твердой поверхности?

VII. Выставление оценок и их мотивация.

VIII.Уборка рабочего места.

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи «Курочка» и «Кошечка». Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Источник

Домик из пластилина. Урок пошаговой лепки.

Лепка из пластилина – это увлекательная и полезная гимнастика для пальцев и кистей, поэтому мы продолжаем интересные упражнения. Предлагаем слепить очередную игрушку из пластилина – копию неодушевленного предмета. Это будет домик. Данная версия мастер-класса достаточно простая, поэтому даже мягкая пластилиновая масса подойдет для работы.

Читайте также:  Как сделать из пластилина пупса

1. Подберите несколько оттенков пластилина для имитации кирпича, черепицы. Также предстоит задача создания окон и дверей, поэтому подумайте над тем, какого цвета вы бы хотели их видеть. Также в данном уроке обязательно наличие острой лопаточки со скошенным краем.

2. Очень облегчит работу по приданию домику формы какая-либо бумажная коробочка. Желательно, чтобы в основании был квадрат. Например, возьмите упаковку от лекарства, зубной пасты или каких-либо продуктов. Обрежьте две противоположные стороны, а две оставшиеся сложите углом так, чтобы получилась крыша домика.

3. Из подобранного для стен материала начинайте формировать лепешку, разминая пальцами.

4. Приложив одну из стен домика, обведите вокруг острием лопаточки. В результате должен получиться квадрат, размер которого будет соответствовать параметрам стены из бумаги.

5. Сделайте четыре таких квадрата и начинайте прикреплять их к коробочке, плотно прижимая пальцами.

6. Оформите таким же образом все стены.

7. Для лепки черепицы можно использовать красный пластилин, немного разбавив его черным, чтобы приглушить яркость. Создайте множество овальных плоских деталей одинакового размера.

8. Начинайте лепить кровельный материал на крышу, плотно прижимая друг к другу.

9. Следующий ряд крепите внахлест. Заполните таким образом все пространство. Ещё немного красного пластилина используйте, чтобы заполнить просвет с тыльной стороны.

10. Чтобы создать иллюзию кирпича или шлакоблока на стенах сделайте характерный рисунок острием лопаточки, располагая вертикальные полосы в шахматном порядке.

11. Из желтого материала смастерите деревянную дверь.

12. Прикрепите дверь к одной из стен домика.

13. Также слепите одно или два окошка со ставнями.

14. Расположите окна на других сторонах строения.

Итоговый вид поделки.

Вот такой сказочный домик у нас получился. Если изначально аккуратно прорезать отверстия для двери с помощью лезвия, то можно будет ее открывать при необходимости и помещать туда какого-либо маленького жителя, например, лесную зверушку из арсенала детских игрушек или человека из пластилина. Пластилин легко корректируется в случае необходимости.

Источник

Урок технологии во 2 классе «Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе «Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Урок технологии во 2 классе

«Внутренне убранство избы. (Изделие: «Русская печь»).

Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка».

Учитель начальных классов: М. И. Сорочина

3 марта 2016 год.

Тема урока: Внутреннее убранство избы. (Изделие: «Русская печь»). Работа с пластичным материалом (пластилин). Лепка.

Познакомить учащихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи в быту.

Познакомить с приемами конструирования из пластичных материалов.

Закрепить приемы лепки.

Воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

Расширить представления учащихся о профессии печника.

Помочь учащимся освоить основные термины и понятия (устье, лежанка, шесток, убранство).

-составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;

-изготовить модель печи из пластилина;

-использовать умение работать с пластичным материалом при выполнении изделия;

-оформлять изделие по собственному замыслу.

-самостоятельно составлять план изготовления изделия;

-осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию;

-оценивать качество изготовления изделия;

-презентовать композицию по заданному плану.

выделять основные элементы убранства избы по иллюстрации;

-анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы;

-называть устройство печи: лежанка, устье, шесток;

-по иллюстрации учебника анализировать убранство русской печи и определять название утвари;

-называть материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника.

составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям.

формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;

-проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Ресурсы и оборудование:

-образец изделия, презентация с изображениями печи, инструменты и материалы (пластилин, стеки, подкладной лист, картон),учебник, рабочая тетрадь, карточки – помощники .

-Здравствуйте, гости дорогие!

-Ребята, а как еще в старину приветствовали гостей? Давайте поприветствуем наших гостей.

-Добрый гость всегда в пору!

-Для дорогого гостя и двери настежь!

-Удобно ли вам, гости дорогие?

-Всем ли видно, всем ли слышно?

-Гостям-то места хватит! Не тесновато ли хозяевам?

-В тесноте, да не в обиде!

-Тогда располагайтесь поудобнее.

-Все ли к уроку готовы? Все на месте?

На уроках технологии мы построили избу.

Теперь на протяжении нескольких уроков мы будем изучать особенности внутреннего убранства избы и работать над созданием целого проекта – комната крестьянина. Сегодня вновь окунемся в русскую старину. А о чем речь пойдет, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь)

Что дают ,то глотает. (Печь)

На доске 1 ученик из слов собирает пословицу ( Печка кормит, печка греет, печка – мать родная.)

— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? ( О русской печке).

— Прочитайте пословицу, которую собрал на доске…… И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку.

— Прочитайте внимательно текст на стр. 52.

— Подумайте, почему русской печи отводилась особая роль в избе? ( Печь кормила, спасала от холода).

— В избе была всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка.

«Без печки изба — не изба». В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности — коров, коз, свиней — готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. В ней можно было мыться. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами.

Читайте также:  Как легко сделать кошку из пластилина

4.Работа над основными понятиями (лежанка, устье, шесток, печник).

— Про печку не только придумывали загадки, пословицы, но и слагали легенды и сказки.

— А какие сказки знаете вы, где упоминается печь?

(«По щучьему велению»).

-Емеля любил лежать на печи, на теплой лежанке.

— Найдите на рисунке эту часть печи. ( На доске карточка – лежанка ).

— Еще, какая сказка вам вспомнилась, в которой печка действующее лицо («Гуси – лебеди»). А что случилось, если бы Иванушка остался у Бабы Яги?

( Баба Яга хотела испечь его как пирожок и съесть).

— А засунула бы Баба Яга Иванушку в печку на лопате через устье. (На доске карточка – устье)

— Найдите его на рисунке.

— На уроке технологии вы изготовили замечательных домовят. Подумайте, какое отношение домовой имеет к печи?

— В каждой крестьянской семье хранителем семейного очага издревле считался домовой. Считалось, что он любит полакомиться кашей и вздремнуть в теплом уголке на печи – на шестке. Найдите шесток на рисунке.

( На доске появляется карточка – шесток)

— Рассмотрите еще раз рисунок.

— Перечислите, какие основные части печи вы запомнили?

( Лежанка – невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать, спать.)

Устье – отверстие в передней части печи. Через устье в печь закладывается топливо, и ставятся чугунки и горшки.

Шесток – ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи.)

— Найдите на стр. 52 учебника ответ на вопрос: как называется специалист по кладке и ремонту печи? (печник)

— Хороший печник всегда пользовался почетом и уважением среди населения.

— На стр. 53 учебника рассмотрите рис.

— Какой материал использовали печники для кладки печи? (песок и глину)

-Обратите внимание: вокруг печи вы видите много хозяйственного инвентаря. Давайте познакомимся с ним.

Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт.

А сам на отдых идет. (Ухват)

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

ЧА — ча – ча ( 3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча ( 4 прыжка)

Чи – чи – чи ( 3 хлопка над головой)

Печет печка калачи ( 4 приседания)

Чу – чу – чу (3 хлопка за спиной)

Калачи я есть хочу.

— Почувствуем себя в роли печника и вылепим печь.

Рассмотрите изделие, которое мы будем выполнять.

— Из какого материала выполнено изделие?

— Какие еще вам известны пластичные материалы?

— Сегодня мы будем использовать в своей работе пластилин.

— Какой инструмент нам потребуется в работе?

— Вспомните, какими свойствами обладают пластичные материалы? ( Они пластичны, их можно отрезать, мять, вытягивать, сплющивать, раскатывать, вдавливать, прилеплять, прищипывать.)

— Познакомимся с планом работы.

— Сегодня будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет печником – и будет лепить печь, а кто мастером по изготовлению посуды и хозяйственного инвентаря. Посуду вы уже умеете лепить.

— Вспомните, как надо работать в паре?

— А сейчас я научу вас лепить печку.

1. Из куска глины вылеплю кубик.

2. Затем чуть вытяну его.

3. Стекой вырежу несколько ровных кусочков из основы. Чтобы получились такие части как лежанка, устье, шесток.

4. Приглажу изделие, чтобы печка получилась красивая, да ладная.

— Печники, ваша задача – вылепить печь.

— Мастера, ваша задача – вылепить те предметы, которые могли бы стоять на шестке (чугунки, горшки). Вспомните, как мы работали над проектом «Праздничный стол». А так же вылепите те предметы, которые помогут хозяйке растопить печь (кочергу, ухват)

Самостоятельная работа учащихся.

— Вы любите сказки? Я предлагаю вам прослушать сказку про русскую печку.

Дети лепят. Звучит художественное чтение сказки .

— Понравилась сказка про печку?

— Почему, подумайте, пища, приготовленная в русской печи вкуснее, а пироги пышнее?

— Каша или блины, приготовленные в русской печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Процесс приготовления пищи в русской печи называется томление ( слово на доске) – это когда длительное время держится равномерное температурное поле. Поэтому некоторые блюда невозможно приготовить в других условиях или крайне трудно. Например, топленое молоко, перловую кашу с грибами, жареные в сметане грибочки или картошку.

— Вот и вылепили печь. Теперь и у Домовят появилось свое место в доме.

— Ребята, я прошу вас сейчас поменяться местами и провести презентацию поделки своих друзей (т.е. оценить их работу).

Памятка для презентации:

Какая печка получилась?

Красивая, добрая, ладная, аккуратная, гладенькая…

Все ли части есть у печки?

Лежанка, устье, шесток

Получилась ли композиция?

Хотелось бы тебе иметь такую печь в своём доме?

— Возвращаемся на свои места.

— Я прошу вас продолжить предложения (текст на доске).

На уроке я узнал……….

На уроке я научился…………

А закончить наш урок, я хочу словами пословицы: Печка кормит, печка греет, печка – мать родная. Помните слова сказки « Не один век русская печка людям служила и еще послужит».

— На память о нашем уроке я хочу предложить вам подарить нашим гостям замечательных домовят. Пусть они хранят тепло и уют вашего дома.

Найдите информацию о том, какие предметы мебели обычно наполняли русскую избу, чем ее украшали. Посетите школьный краеведческий музей и познакомьтесь с предметами древнерусского быта.

Источник