Меню

Как сделать из ваз 2109 вездеход на гусеницах своими руками



Гаражный умелец собрал динамичный гусеничый вездеход из запчастей от Жигулей

Вездеход, да еще и на гусеницах, в понимании большинства, это что то медленное, неповоротливое. На самом деле это может быть совсем не так. Сегодня расскажем об истории постройки довольно интересной самоделки. В основе проекта конструкция с водонепроницаемым корпусом, на узлах и агрегатах с ближайшей разборки.

По признанию автора вездехода, самое нудное и долгое занятие, это изготовление гусениц. Транспортерная лента, куски металлического профиля, гора болтов, гаек и конечно вот это.

Более интересное занятие, это создание каркаса так называемой лодки, которая должна будет держать машину на плаву.

В качестве силового агрегата использовали обычный жигулевский мотор объемом 1.5 литра, два моста от ВАЗ. Один из них пришлось перевернуть. Появилась в конструкции и раздатка от ГАЗ-69.

Силовой агрегат расположен сзади, а вот все органы управления спереди.

Кстати, вопрос с лобовым остеклением был решен элегантно. От кузова ВАЗ-2106 взяли рамку лобового стекла и поставили на вездеход и уже туда вставили стекло.

Обеспечить полную герметичность корпуса помогли жигулевские мосты. Они просто стали частью лодки, сварены наглухо с боковыми стенками днища вездехода.

Органы управления, как в серьезной спецтехнике. Под правой рукой рычаг переключения передач, с другой стороны раздатка. Рулить вездеходом помогает тормозная система и свободные дифференциалы. Если подтормаживать одну сторону, то благодаря дифференциалу вращаются колеса с другой стороны и тем самым происходит разворот в нужную сторону. Просто и надежно.

Боковое остекление делали с помощью монолитного поликарбоната. Верхняя часть откидывается назад, позволяя водителю занять свое место.

Как поведал гаражный умелец у себя в бортжурнале — drive2.ru/r/selfmade/selfmade/297139/ , агрегат удается легко разгонять по снежной целине до 80 км/ч.

Более подробный процесс строительства самодельной машины смотрим здесь.

Вездеход гаражного умельца был продан, после первых же тестовых испытаний. Как говорится, еще движок не успел остыть, а желающие приобрести технику выстраивались в очередь, расталкивая друг друга локтями.

Читайте также:  Из чего сделать свои сегареты

Источник

Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?

Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.

Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:

сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);

гаечные и разводные ключи;

Изготовление

Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.

Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.

А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

Классическая и уже основательно проверенная на практике схема – «Тазик-1». Подразумевается, что двигатель и КПП будут установлены в лодку.

Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».

Читайте также:  Что можно сделать из старой покрышки своими руками

Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:

обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;

позволяет сделать более прочный кузов;

сложнее в эксплуатации;

повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Рекомендации

В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.

На старых покрышках прорезают свежий протектор, чтобы улучшить проходимость и облегчить транспортное средство.

Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.

Вот еще несколько советов:

гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;

ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);

альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);

особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;

дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный гусеничный вездеход на базе автомобиля ОКА

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке гусеничного вездехода на базе автомобиля ОКА с гидроприводом. Более 100 пошаговых фото сборки и видео испытаний.. Конструктор Гусеничного вездехода проживает в Москве и зовут его Александр. Данный вид самодельной машины повышенной проходимости уникальна в своем роде и ранее не кем не воплощалась в жизнь. Главное новшество это гидропривод за счет которого осуществляется поворот. Подвеска торсионного типа, опорные катки сделаны из автомобильных дисков с вулканизированной на них резиной. Двигатель внутреннего сгорания от Отечественного автомобиля ВАЗ 2109, КПП так же от «девятки» Резиновые гусеницы от снегохода. Рама сварена из профиля прямоугольного сечения, на которую установлен корпус от Легендарного Отечественного малолитражного автомобиля ОКА.

Читайте также:  Как сделать дорожку из дикого камня своими руками

Гусеничный вездеход предназначен для поездок на рыбалку, охоту в труднодоступные участки местности по глубокому и рыхлому снегу, а так же в Весеннюю распутицу или Осеннюю непролазную раскиселеную грязь, как говориться «У природы нет плохой погоды, а вездеходу не нужна дорога.. только направление))

И так, давайте перейдем к рассмотрению особенности конструкции узлов и агрегатов.

Материалы

  1. ДВС и КПП ВАЗ 2109
  2. Кузов «ОКА»
  3. проф-труба
  4. колесные диски ВАЗ
  5. торсионные рычаги
  6. резиновые гусеницы от снегохода
  7. кулаки ВАЗ 2109

Инструменты

  • сварочный инвертор
  • УШМ
  • дрель
  • набор гаечных ключей
  • измерительный инструмент
  • умелые руки)

Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода из ОКИ с гидроприводом своими руками.

Чертеж вездехода с размерами. Опорные катки сделаны из колесных дисков ВАЗ с вулканизированной на них резиной. Конструкция торсионной подвески. Резиновая гусеница удлиненная с металлическими вставками от снегохода «Тайга» В «девяточный» кулак вмонтирован гидромотор, упорный подшипник был заменен на 2 шаровых радиальных подшипника. Кулак естественно был расточен. Кулак ВАЗ 2109. Кузов автомобиля ОКА Звезды переднего привода машины. Днище проварено. Двигатель ВАЗ 2109 подлежит ремонту и только потом будет установлен на вездеход. Предварительная примерка кузова на раму. Устройство натяжения гусеницы. Рама. Испытания торсионной подвески грузом. Кронштейны для кузова из металла 3 мм. Топливный бак УАЗ

Источник