Меню

Как сделать из пластилина три поросенка



Поросенок из пластилина: как слепить, фото, идеи, мастер-классы

Слепить поросенка из пластилина довольно просто, такую поделку можно смастерить даже для детского сада. Более забавного животного мы даже не знаем: круглое туловище, коротенькие ножки и смешной пятачок — ну как можно пройти мимо и не реализовать с ребенком это чудо?

Поросята одни из самых забавных и веселых животных, которых мы знаем. А еще они герои многочисленных сказок и мультфильмов. Вспомним Пятачка и его друга Винни Пуха или сказку о трех поросятах, веселого Фунтика и озорного поросенка Чуню, из одноименного мультфильма.

Предлагаю сегодня вылепить из пластилина еще одного поросенка. Наш поросенок будет в яркой зимней шапочке и в шарфе.
Для поделки нам необходимы:

  • Набор пластилина (цвета берем по желанию);
  • Стеки;
  • Доска для лепки;
  • Карандаш с тупым концом;
  • Влажная салфетка для рук.

1. Выберем для поросенка пластилин оранжевого или розового цвета. Для туловища нужно скатать шар. Чтобы сделать ножки нужно из четырех одинаковых шариков сделать зауженные заготовки.

2. Чтобы обозначить копытца, воспользуемся черным или коричневым пластилином. Обернем ножки маленькими шариками и хорошенько их прикрепим.

3. Голова поросенка состоит из шарика, маленьких ушей и пятачка. Предлагаю пяточек сделать белого цвета. Ноздри и ротик можно сделать стекой или карандашом, немного надавив на него. А глаза – это крошечные шарики черного цвета.

4. Начинаем собирать поросенка. Сначала закрепим сбоку на туловище задние ноги. Теперь аккуратно прикрепляем голову к туловищу.

5. Теперь зафиксируем передние ноги. Поросенок как будто сидит.

6. Приступаем к изготовлению шарфа. Возьмем синий и голубой пластилин. Смешаем эти два цвета и сформируем длинный жгут.

7. Обернем шарф вокруг шеи поросенка. На этом этапе стекой сделаем прорези на копытцах.

8. Из другого длинного жгута сделаем шапочку – она сворачивается как улитка, конусом и украшается помпоном.

9. Веселый поросенок отправился погулять.

Он тепло оделся, так как на улице выпал снег.

Эта поделка проста и несомненно понравится детям, а если слепить нескольких поросят – они вполне могут стать героями пластилинового театра или мультфильма.

Как еще можно сделать поросенка из пластилина

Самый простой способ слепить из пластилина поросенка — это скатать круг, 4 ножки, пятачок и ушки-треугольнички. Уже потом проделываются ноздри и глазки. И не забудьте хвостик!

Поросенок из розового пластилина поэтапно:

Первым делом лепим 4 лапки — плоские лепешки, и вырезаем из них треугольнички (получатся копытца). Затем из розового пластилина слепим овал,одну из сторон немного сплюснем. Поставим его на лапки — тело поросенка готово! С помощью стеки сделаем веселый ротик.

Теперь очередь пятачка. Для этого нам понадобятся 2 лепешки — одна покрупнее. вторая — поменьше. Сначала прилепим поменьше, а затем крупнее — получится пятачок со складочкой.

В пятачке проделаем две дырочки — ноздри. Слепим длинную «колбаску» и свернем ее рулетиком — это хвостик.

Следующий шаг — ушки. Сделаем два маленьких плоских треугольника и прикрепим их к телу.

Ушки у поросенка всегда завернуты вперед, мы сделаем так же. Затем нужно сделать два вытянутых углубления под глаза. Глазки делаем из белого и черного пластилина (просто 4 маленьких шарика), затем их нужно немного приплюснуть.

Осталось вылепить зеленую подставку-травку для поросенка.

Еще один варианты детской пластилиновой поделки:

Как видите, вылепить поросенка из пластилина не так уж и сложно. Любому дошкольнику такая задача по плечу.

Источник

Домик в Интернете

Развитие ребенка. Лепим из пластилина поросят и волка. Как лепить с детьми из пластилина сказку «Три поросенка». Фото.

Любой маленький ребенок любит смотреть и слушать русскую народную сказку «Три поросенка».

Особую любовь к персонажам сказки: трем поросятам: поросенку Ниф — Нифу, поросенку Нуф — Нуфу, поросенку Наф — Нафу и хитрому волку дети пронесут благодаря этой сказке через всю свою жизнь.

Темой сегодняшнего поста является не очень сложная, но требующая терпения, задача -лепка из пластилина персонажей сказки: поросенка Ниф — Нифу, поросенка Нуф — Нуфу, поросенка Наф — Нафу и хитрого волка.

Читайте также:  Как сделать из пластилина слона пошагово

Для работы потребуется: пластилин, нож по пластилину, зубочистки (их рекомендуется использовать в качестве внутреннего «скелета» или держащей опоры) и немного вашей фантазии (см. рис. )

Некоторые элементы могут показаться детям сложными поэтому лучше руководство процесса лепки возглавить родителям. Лепка из пластилина не только увлекательна, но и полезна, так как развивает мелкую моторику и позитивно сказывается на развитии координаций движений ребенка и интеллектуальном развитии ребенка.

Ниже приведены пошаговые инструкции лепки из пластилина каждого из персонажей сказки «Три поросенка»: поросенка Ниф — Нифу, поросенка Нуф — Нуфу, поросенка Наф — Нафу и хитрого волка.

Поскольку все три поросенка похожи, ограничимся инструкцией как лепить из пластилина одного поросенка.

1. Катаем шарики и цилиндрики для поросенка.

Развитие ребенка. Сказка Три поросенка. Секретики — как лепить с ребенком поросенка из пластилина. Шаг 1

2. Вставляем каркас (зубочистки) в составные элементы поросенка.

Развитие ребенка. Сказка Три поросенка. Секретики — как лепить с ребенком поросенка из пластилина.Шаг 2

3. Ключевой персонаж из сказки «Три поросенка»: поросенок Ниф — Ниф, поросенок Нуф — Нуф и поросенок Наф — Наф готовы. Чтобы различать поросят по именам лучше слепить для них разные шапочки. Осталось слепить из пластилина хитрого волка.

Развитие ребенка. Сказка Три поросенка. Секретики — как лепить с ребенком поросенка из пластилина. Вид спереди

Ниже приведены все картинки, которые помогут Вам слепить любого поросенка из трех поросят.

Ниже приведена ссылка на пошаговую инструкцию как лепить из пластилина Волка:

Для развития мелкой моторики ребенка можно также лепить другие сказки из пластилина, смотрите их здесь

By Master | Posted in Волк, Домашние животные, Звери, Сюжетная лепка | Both comments and trackbacks are currently closed.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

Кинзябаева Дилара Сагитовна
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал для задания:

• плотный картон зелёного цвета, размер А4;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• отработанный стержень шариковой ручки;

• иллюстрация с изображением поросёнка или игрушка-поросёнок.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

1. Организационная часть

Воспитатель. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

Воспитатель. Верно. А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ним ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детёнышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные переставали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла.

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получить «рога».)

Груз везёт, сено жуёт,

Поскачу я далеко!

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять к верху тоже. Большие пальцы обеих рук – это «уши».)

Читайте также:  Найти как сделать человечка из пластилина детская поделка

А в лапках цап-царапки.

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко – «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки – это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх – это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)

По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Что же он хочет?

Ущипнуть за пятки,

(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получиться «гусиный» клюв, а все остальные плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрывать клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)

Воспитатель. Вы практически правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!».

Дети. Это свинья.

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.)

Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос – пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Видит свинья плохо, зато нюх и слух у неё прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.

Воспитатель. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?

Дети. Нет, её съедят волки.

Воспитатель. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет лёгкой добычей диких зверей. А ещё она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботиться о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. А ещё свиньи ленивые, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньёй, говоря о них: «Свинья везде грязь найдёт» или «чумазый, как поросёнок».

Поросёнок целый день

Дремлет на крылечке.

Поросёнку что-то лень

Искупаться в речке.

Утки крякают: «Кря-кря!

Не купаешься, а зря!

Ты грязный, безобразный».

И хрюкает спросонок:

— За огородом – лужица,

Над нею муха кружится.

Искупаюсь в луже,

Разве лужа хуже?

Воспитатель. Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Лентяи-поросятки Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться и

стороны в сторону

Не делали зарядки.

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в

Все делают зарядку

И делают, как нужно, Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки

Шагают в ногу дружно. Ходьба на месте, размахивая

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель. Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щётки кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях.

Читайте также:  Как сделать рыболовный пластилин в домашних условиях

— Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зелёном лугу.

2. Практическая работа

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины чёрного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза.

2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

3. Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить её с любого бока поросёнка и закрутить спиралькой.

4. Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка, положить на середину мордочки поросёнка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

5. Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – ещё раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заострённая сторона была наверху.

6. Стекой нарисовать полоску-рот – свинка «улыбается».

Второго поросёнка сделать по той же схеме, а третьего можно изобразить стоящего боком, в этом случае всё делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом.

7. Дополнения в общую композицию:

цветы на полянке: стебельки с листьями – колбаска зелёного цвета, разделённая на две неравные части, — длинную согнуть уголком (листики, короткую – стебелёк расположить в центре листьев; цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки.

3. Заключительная часть

В конце занятия проводится развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель. Дети, давайте пофантазируем и попробуем придумать такое чудесное, необычное животное, которое бы обладало всеми полезными качествами знакомых нам домашних животных. Подумайте, какие полезные части тела вы бы могли взять от разных домашних животных, и попробуйте объяснить, почему.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осенний листок» в технике пластилинография в средней группе Доброе время суток! В октябре месяце первая неделя была посвящена осени. Мы много рассматривали репродукций, иллюстраций и рисунки старших.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «Рыбки» Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4-5 лет. Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пожарная машина» (пластилинография) Конспект занятия в средней группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография) Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Занятие по лепке «Бабочка» в старшей разновозрастной группе Цель:Обучение методам вылепливания. Задачи: Обучающие: — уточнить представление о частях тела бабочки; — закреплять умение соединять части,.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)» В ходе формирования у детей представлений об одежде, обуви и головных уборах возникла необходимость отразить эту тему в художественном.

Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». Пластилинография Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины» Старшая группа Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика — это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Источник