Меню

Как сделать из пластилина кружку и блюдце



Лепим чашку с натуры

Продолжаем штудировать тему«лепка посуды». Произвольную миску лепили, горшок для каши сделали и даже один «свили» из пластилиновых жгутов. Ещё Большой Кувшин я слепила вам в назидание. И вот мы стали опытными посудными скульпторами из пластилина, и надо нам тему «добить», чтобы со спокойной душой вернуться к лепке зверей. Итак, Маэстро, туш! — лепим посуду с натуры!

До этого было все, вроде как, из головы и сравнивать не с чем. Как ни слепи, вроде всё хорошо и ладно. А вот, если надо слепить не просто«посудку» вообще, а с портретным сходством, то тут мы и узнаем чего на самом деле стоят наши уменья. Что лепить-то будем?

Я выбираю три чашки: простенькую чашечку для чайных церемоний, стеклянную и крошечный глиняный сувенирчик. Хм, вот он заслуживает особого внимания — рисунок на боках этой микрокружечки изображает узор древесины. Ха-ха-ха, нам предстоит лепить из пластилина копию глиняной кружечки, имитирующей деревянную. Вот это смешение идей и материалов! Мексиканский тушкан под вид шанхайского барса.

Сначала, товарищи, нарисуем наши чашки. Вообще, я предпочитаю рисовать уже слепленные изделия, например, зверушек. Но тут иной коленкор: нам надо понять форму и пропорции чашек и чётко их воспроизвести.

Начинаем с чашечки для чайных церемоний. На занятиях с детьми я поставлю её так, чтобы иероглифы ученикам не были видны, иначе они все свои силы потратят именно на воспроизведение иерглифов. Чашка сравнительно простая, рисуем и вспоминаем — как изображать симметричный предмет? А так — ось симметрии надо обозначить, и две стороны должны получиться одинаковые. Поняв форму чашки, приступаем к лепке.

Замечу, что дети МОГУТ лепить похоже, однако, не приученные к такому подходу, опешевают именно от того, что, вроде, всегда требовались какие-то пластилиновые изделия вообще, а тут гляди — кось, критерии нужно выдерживать, сходства добиваться. Переход к качественно новому способу изображения труден не сам по себе, не технически, а психологически. Если психологическое торможение преодолено, то лепка идёт легко. Чашечку для чайных церемоний лепим из одного куска: шар расплющиваем и постепенно«вминаем». Получив достаточно глубокую ёмкость, переходим к воспроизведению пропорций: стенки почти отвесные, ширина чуть больше высоты, дно почти плоское, но донышко выступающее. Во время лепки важно не забывать постоянно поворачивать изделие, гончарного-то круга у нас нет, а чашка вся равномерно-круглая.

Вобщем, слепила я в образцово-показательных целях портрет первой чашечки и… ну, догадайтесь с трёх раз, что дальше сделаю? — Как что? Нарисую стеклянную чашечку, сомну первую пластилиновую в шар, оторву от него кусочек для ручки — и вперёд и с песней — лепим!

Впрочем, что это я так помчалась, есть ещё интересный момент — изображение края чашки и донышка(оно просвечивает и ясно видно сквозь чашку. Незнакомые с перспективой круга, дети склонны рисовать край и донышко либо как круги, либо как отрезки прямых(рисуют не чашку, а её проекцию). Чтобы дать им возможность осознать, что вместо круга они видят овал и рисовать надо то, что видят, а не то, что из опыта знают, я обычно рассказываю, как я с трудом постигала перспективные сокращения, когда училась в художественной школе. В данном случае мы уж не будем грузить учеников положением овалов относительно линии горизонта (ничё, со временем и это будет и, главное — все всё поймут, слово даю).

Ну, а мы вернёмся к лепке. Стеклянная чашка имеет иную форму, чем предыдущая — она сильно суживается к донышку. Бока — слабовыпуклые, толщина стенок очень равномерная. Ручка! Да, её тоже надо слепить чётко похожей. Такая вот маленькая, фигурная и аккуратненькая.

Чашечку слепили, пусть постоит, глаз порадует: сейчас мы будем рисовать третью — глиняный сувенирчик.

Её я сейчас взяла больше для прикола: мы-то с вами понимаем друг друга. А вот детям я это псеводеревянное чудо лепить не понесу: она слишком маленькая — раз, и — два — мне действительно непонятны эти заморочки с узором дерева. Явный, товарищи, перебор.

Но, ладно, мы с вами поперемывали косточки этой милой чашечке, и я возьмусь… ну да, мять предыдущее изделие.

Читайте также:  Как сделать пластилин из глицерина

Даа, десять минут жизни, пока я тут картинку рисовала и — возврат к истокам. 10 минут, много это или мало? Может, ей хватило, а мне так грустно, жаль мять чашечку, но такова… жизнь. Зато чашки лепить мы научились как заправские гончары.

Как лепить чашки с натуры вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

Екатерина Агафонова
Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

По теме «Помогать готова всюду нам различная посуда» я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз.

Чтобы сделать чайник, мы скатали шарик (колобок) среднего размера.

Для того, чтобы у нашего чайника был носик, из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую «колбаску» и прикрепили ее к чайнику так, чтобы узкая часть детали «смотрела» вверх.

Чайнику нужна крышка. Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина, который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка). Расплющенную деталь с шариком (колобком) мы поставили на чайник сверху. Так у нас получилась крышка.

Еще чайнику нужна ручка. Из небольшого количества пластилина мы слепили «колбаску» и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.

Чайник готов. Теперь надо его украсить. Для этого мы взяли пластилин белого цвета и методом «Отщипывания» выложили на одной из сторон цветочек.

Какой же чайный сервиз без кружечки? Чтобы слепить кружку, мы скатали шарик (колобок)и сделали в середине небольшое углубление.

Чтобы сделать кружечке ручку, мы из небольшого количества пластилина лепили «колбаску» и изогнув ее дугой прикрепляли к кружечке (Как в работе с чайником).

Чтобы кружечка была красивой, мы ее украсили в том же стиле, что и чайник.

Для кружечки мы слепили блюдечко. Небольшое количество пластилина мы скатали в шарик, расплющили его между пальцев и поставили под чашечку.

По желанию можно сделать ложечку. Небольшое количество пластилина скатывается в очень тонкую «колбаску», один из концов расплющивается и ставится в кружечку.

Вот такие сервизы получились у нас.

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) «Чайный сервиз» аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: «Кофейный и чайный сервиз». Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Чайный сервиз» Для изготовления «Чайного сервиза» нам понадобится: пластиковые яйца, капельница, пуговицы, клей, толстая самоклеющаяся плёнка. Из трубочек.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Снегурочка» Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.

Мастер-класс «Машинка из пластилина» Одно из доступных и эффективных занятий для развития мелкой моторики — это лепка. Лепить можно из солёного теста, глины, скульптурного.

Мастер-класс «Петух из пластилина» Мастер-класс «Петух из пластилина» Занятия с детьми увлекательной лепкой – это отличная почва для развития творческого потенциала малыша.

Мастер-класс поделки из пластилина «Черепашка» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — черепашка из пластилина. Задачи: 1. Закреплять навыки.

Мастер-класс поделки из пластилина «Страусенок» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — страусенок из пластилина. Задачи:1. Учить детей создавать.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН — КОНСПЕКТ.

Источник

Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе

Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Читайте также:  Как сделать волосы из пластилина для кукол

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:образец посуды, кукольная посуда, кукла бибабо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.

Методические приемы:

1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»

2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»

3. Рассматривание чайной посуды.

4. Показ и объяснение последовательности лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

7. Просмотр, оценка работ детей.

Ход НОД.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

— Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

— Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

— Что случилось с посудой? — От кого убежала посуда? (От Федоры.)

— Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

— Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

— Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

— Какая это посуда? (Чайная.)

— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

— Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

— А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)

— Какую посуду лепили (Чайную.)

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: — Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; — Закреплять.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.

Читайте также:  Как сделать из пластилина вазу с розами

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем» Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку, -передавать особенности формы; — пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание.

Мастер-класс по изготовлению посуды папье-маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос» Мастер — класс по изготовлению посуды папье — маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос»: Шаг 1. Нам понадобится: вазелиновое масло, кисточка,.

Источник

Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем»

Люба Матющенко
Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем»

Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку,

-передавать особенности формы;

— пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание ;

-учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы;

-воспитывать наблюдательность, усидчивость;

— развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, д/игра «Угостим куклу чаем».

Оборудование: доски для лепки, пластилин яркого цвета, влажные салфетки, расписная посуда.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть чайный сервиз, обращает внимание на красоту изделия, выразительность и декоративность украшений. Спрашивает, из чего сделана посуда.

Правильно из глины на керамическом заводе.

— Давайте сядем за столы – организуем свою мастерскую и вылепим чашки с блюдцами.

— Для начала хорошо рассмотрим блюдца. Какое оно (Круглое, мелкое, на него ставят чашку).

– Что можно рассказать о чашке? (Глубокая, есть ручка).

— Как лепить блюдце догадайтесь сами.

— А как лепить чашку?.

Беру пластилин, делаю из него шар. Большим пальцем вдавливаю Ямку. А теперь потихоньку вытягиваю края. Маленький кусочек пластилина раскатываю между ладонями – получилась ручка к чашке. Немного ее придавливаю и примазываю. Затем проглаживаю мокрым пальцем. Все готово.

-Хотите напиться чаю?

Занятие по лепке «Оденем мальчиков и девочек» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания Создать условия для приобретения опыта: — проявления.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Чашка для мамы» Конспект по лепке в группе раннего возраста №2 Тема: «Чашка для мамы» Выполнил: Воспитатель группы раннего возраста №2. Андросенко Зинаида.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Занятие по лепке «Бублики» во второй младшей группе Занятие по лепке «Бублики» во второй младшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать.

Нетрадиционное рисование ватными палочками в первой младшей группе «Чашка в красный горошек» Нетрадиционное рисование в 1 младшей группе ватными палочками «Чашка в красный горошек» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Яблочко для ежа» Образовательная область: «Художественное творчество». Цель: научить детей лепить яблоко из пластилина. Задачи: Образовательная – формировать.

Занятие по лепке из пластилина «Конфетка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, научить методу пластилинографии. Задачи: — закрепление навыка «размазывания» пластилина.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ «Никольский детский сад» группа №1 «Василёк»Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки на дорожках» «Осенние листочки на дорожках» Занятие по лепке во второй младшей группе. Лепка — самый осяза мый вид художественного творчества. В.

Занятие по лепке в младшей группе «Неваляшка» Конспект НООД по лепке «Неваляшка» в младшей группе. МДОУ детский сад №7 «Ладушки» Воспитатель: Набатчикова Э. Е. Образовательные задачи:.

Источник