Меню

Как сделать из пластилина корзину с грибами



Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»

Марина Белевцова
Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»

Лепка «Корзина с грибами»

Цель: Расширить знания о грибах;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается).

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Уборка рабочего места

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Читайте также:  Как из пластилина сделать розу за 2 минуты

Источник

НОД Лепка. Корзина с грибами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

НОД Лепка. Корзина с грибами.

Скачать:

Вложение Размер
НОД Лепка. Корзина с грибами. 565.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

«Корзина с грибами»

Конспект НОД « Лепка.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему : «Корзина с грибами»

Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет ( подготовительная группа )

Тема : Грибы в корзинке .

Цель : Расширить знания о грибах ;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами ; закреплять умение лепить корзину ;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Образовательная : Продолжать учить работать с пластилином;

побуждать детей лепить корзину с грибами ; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .

Развивающая : развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки) ; развивать умение применять знакомые приёмы лепки ( лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная : воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

• Карточки с изображением грибов на доске .

• Доска для лепки .

• Организационный момент, беседа – 7 минута

• Показ приемов работы — 2 минута

• Практическая работа — 15 минуты

• Физкультминутка – 8 минут

• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты

• Уборка рабочего места –1 минуты

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? (осень) . Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? ( грибы , ягоды) . Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы ? А во что собирают грибы ? ( корзинку ) . И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы . А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте :

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Шляпка у него мохната.

Гриб , как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик) .

Гриб не варят , не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете . Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли . (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли . (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки . Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков . Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается).

Воспитатель : «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы . Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети : предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка) .

Воспитатель : «Правильно. А чем они отличаются?»

Дети : предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки) .

Воспитатель : «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину .»

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает , корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка . Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба . Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика « Грибы »

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел ,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов .

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Уборка рабочего места

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес.

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул.

Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать.

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о.

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат.

Задачи:Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони.

Источник

Лепка «Грибы в корзине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).

• Формировать навыки у детей лепить корзину с грибами.

• Продолжать побуждать детей работать с пластилином.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_barinova.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ «Лакшинский детский сад».

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: Корзина с грибами.

Подготовила и провела: воспитатель Баринова А.В.

Тема: «Корзина с грибами».

Цель: Совершенствование знаний детей о грибах.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).

• Формировать навыки у детей лепить корзину с грибами.

• Продолжать побуждать детей работать с пластилином.

• Расширять словарный запас детей : лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; собирать и заготавливать грибы, прятаться, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий.

• Развивать умение передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

• Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше.

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование/материал к занятию:

• Карточки с изображением грибов.

• Доска для лепки.

Воспитатель : Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель : Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

Воспитатель :Какие из представленных грибов вы можете назвать?

Воспитатель : Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и несъедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

Белый гриб растёт под ёлкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички.

Под горелой кочкой

Там их много очень.

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

У гриба красивый вид,

Воспитатель :Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей : Корзину.

Воспитатель : Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы »

Воспитатель: Выходите, ребятки ко мне, и мы все вместе отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

Грибов много мы найдем,

(Наклоны туловища поочередно к правой и левой ногам.)

Их в корзинки соберем, соберем.

Покричим в лесу: «Ау – ау»!

(Руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору.

(Правую руку на пояс, левую к уху, наклон)

Мы немножко погуляли,

(Стоим ровно держим корзину)

Много мы грибов набрали,

(Показываем, сколько грибов набрали)

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель : Ребята для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

А теперь каждый делает свою корзиночку.

После изготовления корзины проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель : Ребята, ваши пальчики, наверное, устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

(Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Гимнастика проводится два раза)

Воспитатель : А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?

Дети :(предполагаемые ответы)

А чем они отличаются?

Дети :(предполагаемые ответы)

Размером, цветом шляпки.

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Результаты наблюдения практических умений.

К подготовительной к школе группе у детей появляется необходимый запас зрительных образов. Дети 6 — 7 лет лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу, появляется желание точнее передавать форму, пропорции, их начинает увлекать изображение деталей дополняющих образ.

На занятии дети закрепили умения передавать характерные признаки предмета: четко, правильно изображать объемную форму, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета между собой, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина.

Сначала дети учились использовать стеку для прорисовки деталей острым концом, а теперь научились примазывать мелкие части к крупным, делать украшающие насечки. У ребят появилось стремление точно передавать форму, пропорции. Дети научились понимать, что стека удобна для обработки поверхности формы, удаления лишнего пластилина, нанесения мелких деталей путем углубленного рельефа для изображения фактуры.

Источник