Меню

Как сделать из бумаги персонажа из сказки



Мастер-класс по изготовлению персонажей сказок в технике оригами детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Колобова
Мастер-класс по изготовлению персонажей сказок в технике оригами детьми среднего дошкольного возраста

Сказка – источник народной мудрости. Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность в которой всё можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Малыш сопереживает героям, а значит, учится доброте. А доброта – основа нравственно – целостной личности.

«Сказка, — писал В. Сухомлинский,- развивает внутренние силы ребёнка, благодаря коuторым человек не может ни делать добра, то есть учит сопереживать». Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится.

Для того чтобы преподнести детям сказку разными средствами, я включаю в процесс общения дошкольников с художественным произведением изобразительную деятельность и упражнения в умении передавать образ героев средствами интонационной выразительности. Фигурки героев, которые изготовлены своими руками нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

Дорогие маамовцы, хочу представить вашему вниманию мастер — класс по изготовлению персонажей сказок в технике оригами.

1. Выбираем, какое животное — персонаж сказки будем мастерить. Подбираем цвет квадрата к цвету шубки животного — игрушки.

2. Складываем квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник.

3. Превращаем треугольники в мордочки животных. Отгибаем сначала один уголок к его стороне, затем второй уголок треугольника к соответствующей ему стороне.

4. Приклеиваем кружочки, овалы, которые становятся глазами, ушами, носом,пяточком:

И получаем персонажей сказок:

-зайца,волка и медведя:

Благодаря куклам нашего театра мы смогли инсценировать сказки:

-«Как собака друга искала»

-Два жадных медвежонка:

Теперь мы решили сделать постановку по английской народной сказке «Три поросёнка».

До новых встреч, в гостях у сказки!

Проект «Неделя книги» Проект «Недели книги» Тип: социально-педагогический. Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение.

Сказочка в уголочке Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая.

Источник

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мария Сергеева
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2016 года»

«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Образовательный продукт: персонаж мультфильма

Структура мастер – класса

1. Вводная часть.

2. Актуализация. Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.

В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых — специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

Читайте также:  Как сделать звезду из бумаги на 23 февраля схема

В третьих – так как 2016 год объявлен годом кино, в нашем саду проводилось ряд мероприятий с целью ознакомления детей с таким видом искусства как кинематограф, поэтому изготовление реквизита стало актуальным.

Организовывая этот мастер — класс,я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей

И определила несколько задач:

— познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);

— донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Предлагаю вашему вниманию структуру мастер — класса

Сейчас я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в мастер – классе

Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.

Давайте с вами поиграем. Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути.Но здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Начали. (музыка барбарики)

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

Ведущий:- Итак, Уважаемые коллеги,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и и сказки с его участием особенно любимы.

Перед сами необходимый материал.

Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

Сложите заготовку пополам.

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

Раскройте кармашек в треугольнике.

Подогните уголок внутрь.

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку. Котик готов!

Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно поставить мультфильм с этими героями. Правильно. Но эти персонажи присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

master-klas-na-konkurs_a0u70.pptx | 5303,18 Кб

Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.

Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

Мастер-класс «Цыплёнок» в технике оригами Материал для работы: набор двусторонней цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Для поделки понадобятся.

Мастер класс. Изготовление ракеты из бумаги в техники оригами в подготовительной группе Цель : Изготовление ракеты техникой оригами Задачи : Развивать творческие способности. Совершенствовать умение складывать ракету из бумаги.

Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.

Мастер-класс «Ракета» в технике оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный праздник-День космонавтики. В рамках тематической недели «Путешествие.

Мастер-класс в технике оригами «Подснежники» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию мастер — класс в технике оригами «Подснежник».

Читайте также:  Как сделать оригами из бумаги для детей поэтапно

Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс В канун замечательного праздника Дня Победы, предлагаю вашему вниманию открытку в технике оригами. Такие открытки мы с детьми подготовительной.

Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.

Источник

Сказочные герои из цветной бумаги для детского творчества №2

Сегодня я поговорю о русских народных сказках. Сейчас модно рассуждать о национальных традициях. Вот и я решил не отставать. Несомненно, в русских традициях достойное место занимают русские народные сказки. На русских народных сказках воспиталось множество поколений русских людей. Которые, в свою очередь, прославили себя великими подвигами, изобретениями и культурными произведениями.

Я тоже решил внести свое видение в этот жанр народного творчества. Занимаясь аппликацией из многоугольников , вырезанных из цветной бумаги, я решил попробовать изобразить сказочных героев.

Почему именно в таком угловатом виде? Мне казалось, что это ближе соответствует реальности восприятия образа. Сказочные герои видятся либо в воображении, либо во сне. Если закрыть глаза и представить некий предмет, то вряд ли получиться его увидеть в точных геометрических пропорциях и реальных цветах. Скорее всего, это будет что-то угловато-расплывчатое состоящее из цветных пятен. Вот так и здесь. В воображении или во сне очертания могут быть искажены самым невероятным образом. Это я и пытался передать. Так сказать, вариант видения изнутри. Это мое мнение.

Ниже представлены аппликации персонажей русских народных сказок. В пояснительных текстах использованы фрагменты из сказок, опубликованных в сборниках «Народные русские сказки А. Н. Афанасьева», 1991 г. издательство «Улисс» г. Алма-Ата.

— Ах, Иван, Иван! — вскричала Марья, задрожав от радости. — Это нам Господь дитя дает! — и бросилась обнимать Снегурочку, а со Снегурочки весь снег отвалился, как скорлупа с яичка, и на руках у Марьи была уже в самом деле живая девочка.

В некоторой было деревне: жил мужик, и у него было три сына, два было умных, а третий дурак, которого звали Емельяном. Потом спустя несколько времени в один день, когда было зимнее время и был жестокий мороз, тогда говорили ему невестки, чтоб он сходил за водою. В то самое время увидел дурак, что плавала в той проруби пребольшая щука; а Емеля, сколько ни был глуп, однако ж пожелал ту щуку поймать.

За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам, долгое время домой не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведает.
Стал он держать путь в свое государство, стал подъезжать к своей земле, а день-то был жаркий-жаркий, солнце так и пекло! И напала на него жажда великая; что ни дать, только бы воды испить! Осмотрелся кругом и видит невдалеке большое озеро; подъехал к озеру, слез с коня, прилег на землю и давай глотать студеную воду. Пьет и не чует беды; а Царь Морской ухватил его за бороду.

Жили-были муж с женой и прижили дочку; жена-то и помри. Мужик женился на другой, и от этой прижил дочь. Вот жена и невзлюбила падчерицу; нет житья сироте. Думал, думал наш мужик и повез свою дочь в лес. Едет лесом – глядит: стоит избушка на курьих ножках. Вот и говорит мужик: «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а ко мне передом». Избушка и поворотилась.
Идет мужик в избушку, а в ней баба-яга: впереди голова, в одном углу нога, в другом – другая. «Русским духом пахнет!» – говорит яга. Мужик кланяется: «Баба-яга костяная нога!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухой. У них было три сына, третьего звали Иван-дурак. Первые двое женатые, а Иван-дурак холостой; два брата занимались делом, управляли домом, пахали и сеяли, третий же ничего не делал.

Один раз — ночью — лежит Моря на печи, — не спится. Свесила голову и видит. Отворилась дверь, вошла какая-то лохматая баба, вынула Дуничку из люльки и — в дверь — и была такова. Закричала Моря.
—Бабынька, бабынька, Дуньку страшная баба унесла.
А была та баба — Кикимора, что крадет детей, а в люльку подкладывает вместо них полено.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унес Кош Бессмертный.

Читайте также:  Как сделать капли крови на бумаге

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную.

Ай потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные, а батрак Шабарша из плутов плут: уж как взялся за гуж, так не’ча сказать – на все дюж!

Жила однажды царевна, которая никогда не улыбалась и не смеялась. Её отец обещал, что тот, кто вызовет у неё улыбку, сможет жениться на ней, и многие пытались, но никому не удалось.

Подробнее о моем творчестве можно прочитать в статье моего канала .

Мои работы можно увидеть как в интернет-галереях, так и на моем сайте .

Источник

Сказка из бумаги своими руками

Фигурки сказочных героев. Мастер-класс

Сказочные герои из бумаги своими руками

Инструкция по изготовлению игрушек из бумаги

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой).

Название мастер-класса «Сказка своими руками»

Автор: Гребнева Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Юргинского района

Мастер класс расчитан для дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Задача: развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

«Игровые технологии в изобразительной деятельности»Мастер-класс

Тема мастер-класса: «Игровые технологии в изобразительной деятельности».

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей.

Материалы: бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны.

Особое значение на моих занятиях отводится игровым технологиям. Игровые технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, решения практических ситуаций и задач. Игровые технологии широко применяются в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка. У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом или действием и легко воплощает его в изобразительной игре-действии.

Использование игровых технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяют осуществлять преемственность в использовании разнообразных методов обучения.

Практическая часть

Вот герои русской народной сказки «Репка» которые изготовили дети.

Мы с вами будем создавать героев этой сказки.

Работа эта ведется в несколько этапов:

1. Берём шаблон детали и переносим его контуры на бумагу.

2. Простым карандашом рисуем свои узоры на детали.

3. Раскрашивание в цвете.

4. Вырезание деталей.

5. Склеивание героев из готовых деталей.

Зачастую при этой работе, обучающиеся пытаются создать свои неповторимые портреты сказочных героев или любимых животных, дополнить их своей фантазией.

Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача – это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

А мы всех этих героев объединим как в сказке «Репка».

(можно с имитацией движений героев сказки)

(Русская народная сказка)

Посадил дед репку (выходит дед).

Выросла репка большая- пребольшая (выходит репка).

Стал дед репку тянуть, тянет — потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку (выходит бабка).

Бабка за дедку, дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку (выходит внучка).

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку (выходит Жучка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку (выходит кошка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку (выходит мышка).

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Тянут – потянут и все дружной семьёй, помогая друг – другу и поддерживая друг – друга вырастили и вытянули эту репку.

А мы, дружно помогая друг — другу создали этих сказочных героев.

Такие мини спектакли у детей вызывают огромный восторг и здесь они проявляют много фантазии. Народные сказки обладают огромным воспитательным потенциалом, что имеет важное значение в формировании личности ребенка.

С такими постановками мы ходим в детский сад, проводим выставки. Часто детские работы мы дарим в качестве сувениров детскому саду, ветеранам войны и заслуженным людям села.

На основе этих шаблонов Вы можете создать героев других сказок или сказок придуманных Вами.

Источник